Цель: формирование умения применять знания, полученные на занятиях по анатомии и физиологии человека в ходе выполнения заданий профессионального конкурса, эффективно общаться с сокурсниками, членами команд и брать на себя ответственность за итоговый результат.
Задачи:
- составить сценарий мероприятия;
- подготовить вопросы для команд;
- составить загадки для команд;
- подготовить музыкальные номера: песня «Надежда» и песня – «Не прожить нам в мире этом без друзей»;
- обсудить с членами команды форму одежды, костюмы персонажей;
- украсить зал;
- составить оценочные карты для жюри;
- написать и вывесить объявления;
- составить и напечатать приглашения на КВН.
Оснащение: столы, стулья, уборочный инвентарь, украшения, таблички с оценками.
План подготовки:
Деятельность |
ФИО исполнителей |
||||
Преподаватели | срок | Студенты | срок | ||
1 |
Составить сценарий профессионального конкурса в форме КВН. Разработать творческие задания. Цель: пробудить интерес к самостоятельной творческой работе | февраль |
Выполнение творческих заданий .Результат: стихи, текстовый материал на электронных носителях, мультимедийная презентация, фотографии, объявления и др. | март |
Зав. кабинетом «Анатомии и физиологии человека» |
2 |
Провести репетиции команд | апрель |
фио |
май |
|
3 |
Пригласить преподавателей в жюри | май |
май |
||
4 |
Составить и написать оценочные карты, объявления и пригласительные. | май |
май |
Сценарий КВН 3
Команда 1 – «Кардиа» (1 капитан, 6 членов команды)
Девиз: «Биться до конца»
Команда 2 – «Гелиос» (1 капитан, 6 членов команды)
Девиз: «Светить всегда, светить везде, светить на суше и в воде»
Ведущий 1:
Океан наук широкий,
Он бескрайний и глубокий
Чтоб познать его глубины
Знаний требует рутины.
И в этот 21 век им
Управляет человек!
Ведущий 2:
А человек – создание уникальное
Верх совершенства, силы, красоты.
И нет еще науки интереснее,
Чтобы дойти до этой высоты.
Ведущий 1:
Сегодня мы попробуем сразиться
И состязанье вместе проведем,
Кто лучше знает тайны организма
Узнаем эмпирическим путем.
Ведущий 2:
Вот две команды –
Сила, доблесть, мудрость,
Сегодня отправляются в свой путь.
А мы все пожелаем им удачи,
Чтоб вдруг на полпути не утонуть.
(На каждом этапе конкурса команда получает одну букву и в конце она должна сложить из них анатомическое слово из семи букв)
1. М, О, З, И, Е, Л, Г;
2. А, Р, О, М, Д, И, К;
Конкурс 1. «Приветствие команд»
Ведущий 1: Команда 1 под названием «Кардиа» приглашается на сцену для проведения первого этапа конкурса – приветствие.
Тромбоцит: Ну-ка клетки встаньте в ряд вместе мы лихой отряд!
Фагоцит:
Коль опасность, где видна,
Верный сторож, как со сна,
Встрепенется, облизнется
И в то место повернется
И вскричит: «Вставай братва,
Вместе двинем на врага»!
Нейртофил:
Только будет дан приказ,
Мы готовы в тот же час
Авангардною дружиной
На врага пойти лавиной
Как Юлий Цезарь говорил:
Базофил:
В этом войске мало нас,
Но мы бьём не в бровь, а в глаз
И как вы братцы не крути,
Без вас нам стену не пройти.
Эозинофил:
О славный час, о славный миг
Ещё напор и враг бежит.
Лимфоцит:
Мы узкие специалисты,
Мы яркие индивидуалисты.
Чтоб было мирно на Земле
Нужны всем клетки Т и В
Тромбоцит:
Эй ты, красный,
Давай склеим вон ту девчонку в белом халате!
Эритроцит:
Это же не моя специфика!
И так нет ни минуты свободного времени,
Туда несешь оксигемоглобин,
Обратно карбогемоглобин
Даже забыл, как меня зовут!
Как меня зовут?
Тромбоцит:
На! Съешь «Натс», заряди мозги,
Говорят, помогает! (Отдает шоколадный батончик)
К фагоциту:
Эй ты толстый кончай жрать!
Давай склеим вон тех парней за столиком
Фагоцит:
Ты что рехнулся!
Это же свои!
Тромбоцит:
Бдительность никому не помешает.
Да и клея на всех хватит.
Клетки по местам!
Все вместе:
Океан наук суров,
Но мы не привыкли отступать.
Нам победить в игре поможет
Девиз команды «Хочу все знать»!
Команда поет песню «Если с другом вышел в путь»
Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога.
Без друзей меня чуть-чуть,
Без друзей меня чуть-чуть,
А с друзьями много
Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной
Ля…ля…ля… (покидает сцену)
Ведущий 2: А теперь на сцену приглашается команда 2 «Гелиос» для проведения первого этапа конкурса – Приветствие
Капитан:
Добрый день леди и джентльмены!
Колумбия Пикчерс представляет
новый блокбастер года
«Терминаторы команды ВСО
(внутренняя среда организма)
Или следствие ведут знатоки».
Выходит Антиген:
Антиген:
Я не знаю неудач, потому что я ловкач,
Коль дорогу перейду
Попадете вы в беду.
Фагоцит: Пароль?
Антиген:
Наш пароль четыре слова
Тонешь сам, топи другого.
Фагоцит:
Пароль не верный!
О уеs я знаменитый сыщик
И если захочу, то рано или поздно
Я всех разоблачу.
Как пес бросаюсь в драку,
Тружусь я как пчела,
А нюх как у собаки, а глаз, как у орла!
Т-лимфоцит – киллер
Ох, рано встает охрана!
Если близко антиген мы готовим пушку,
Кто – то мимо пролетел, взять его на мушку!
Т-лимфоцит – хелпер
Алло, алло прекрасная маркиза
Какой-то враг пробрался к нам,
Не вынес я подобного сюрприза
И позвонил немедля вам!
В-лимфоцит:
Ну и «нахал», что он удумал?
Как он посмел пробраться к нам?
Т-лимфоцит – хелпер
О, милый шеф, ну право дело,
Но не конюшня же сгорела.
А в остальном прекрасная маркиза
Все хорошо, все хорошо!
Иммуноглобулин:
Мы все стоим на страже организма,
Так много у него врагов.
Команда наша служит четко
Уже на протяжении веков!
(Вместе набрасываются на антиген и уничтожают его).
Команда поет песню – «Наша служба и опасна и трудна»
Наша служба и опасна и трудна,
И на первый взгляд, как – будто не видна.
Если кто-то вдруг проникнет невзначай
В сложные системы.
Значит, с ними нам вести незримый бой,
Так назначено судьбой для нас с тобой,
Служба – дни и ночи.
(Команда уходит со сцены)
Ведущий 2: Наши команды сейчас подготовятся к следующему этапу конкурса – Домашнее задание. А мы предлагаем болельщикам помочь своим командам победить и ответить на вопросы. После первого этапа конкурса вы уже определились за кого будете болеть. Точный правильный ответ оценивается в 5 баллов. Неполный ответ – 4 балла.
Вопрос болельщикам команды «Кардиа»:
– Если вы помните их девиз – «Биться до конца». То мы вас попросим ответить на вопрос: Почему сердце бьется всю жизнь и не устает?
Ответ: Потому что сердечная мышца имеет длительный рефрактерный период, период отдыха.
Ведущий 1: А теперь мы задаем вопрос
болельщикам команды «Гелиос». Если вы
помните их девиз – «Светить всегда, светить
везде, светить на суше и в воде!»
Мы вас попросим ответить на вопрос: Какую
роль играет солнце в защите организма?
Ответ: Прямые солнечные лучи обладают бактерицидным действием на микроорганизмы. А так же под действием ультрафиолетовых лучей вырабатывается витамин Д, предупреждающий возникновение рахита.
Конкурс 2. «Домашнее задание»
Ведущий 2:Наши команды уже готовы для проведения второго конкурса Домашнее задание и на сцену приглашается команда «Гелиос»
Сказка «Найди себя царевич»
Автор:
В некотором царстве, некотором государстве,
Жил был юный королевич.
Красив, как ранняя зоря, умен и статен и прилежен.
Любил принцессу он одну и с нею был особо нежен.
(Принцесса выходит на сцену. Королевич берет её за руку.)
А слуги верные его не подвели юнца ни разу.
(На сцену выходят слуги: память, эмоции, инстинкты, прислуживают королевичу)
Служили честно день и ночь, но подчинялись лишь приказу.
Но годы шли, взрослел юнец, наскучило ему ученье.
И позабыл он слуг своих, учителей нравоученье.
А тут навстречу вдруг чертенок, такой забавненький бесенок. (Музыка 1)
Чёрт:
Пойдем со мной, я научу тебя премудростям веселья.
Когда попробуешь ты зелья
(дает ему зелье в бутылочке. Музыка 2)
Ты станешь счастлив и богат,
Ты улетишь в такие дали,
Туда, где птицы не летали
И наконец, ведь сокол ты?
Или птенец? (Музыка 3)
Автор:
И позабыл наш друг печали,
А слуги постепенно убежали (Музыка 4)
Но быстро всё наскучило ему,
И друг наш захотел общенья.
Царевич:
Не спится мне от ночи до зари,
И где же слуги верные мои?
Не мил мне белый свет без них,
Коль позабыл друзей своих.
Не помню, что со мной случилось.
Мне жизнь не в радость, всюду ночь!
Но кто же сможет мне помочь?
Автор: Но, ангел, душу сохраняя, не погубил младые чувства. (Музыка 5)
Ангел:
Послушай друг, что я скажу, тебе дорогу укажу.
Вновь позабудешь ты печали
И темнота отступит прочь
Вернется солнца луч и птичек пенье,
Ведь я смогу тебе помочь.
Исчезнут сразу все виденья
И вспомнишь ты любовь свою,
Вернется вновь к тебе твое ученье,
Тебя я нужным эликсиром напою.
(Королевич пьёт эликсир. Музыка 6)
Царевич:
Я будто заново рождаюсь
И жизнь моя вернулась вновь.
О, слуги верные мои
Я снова чувствую любовь!
Давайте вместе веселиться.
Ура! Я вновь хочу учиться!
Автор:
Итак, царевич наш прекрасный,
Теперь живет, как сокол ясный.
Заботой, лаской окружен,
Вершин своих достигнет он!
(Уходят со сцены)
Ведущий 1: А теперь на сцену приглашается команда «Кардиа» для проведения второго этапа конкурса – Домашнее задание
Сказка «Три богатыря»
Выходят на сцену три богатыря, каждый с лошадью (лошади – студенты на четвереньках)
Первый богатырь: Ну и где этот тусовщик?
Выходит на сцену второй богатырь на лошади
– Ну что? Не видать ли там врага?
Выходит третий богатырь: какой тебе враг?...
– Ты же защищаться не умеешь.
Второй богатырь: Да я… да я такой защитник. У меня даже мышь между ног не проскочит.
Первый богатырь: Конечно, у тебя же между ног конь!
Конь второго богатыря: Слышишь, ее конем обозвали!!!
Конь третьего богатыря: Я не конь, я лошадь! Неужели не видно!
Конь первого богатыря: Дааа… им сверху не видно!
Музыка (полет шмеля) – вылетает первый микроб – самый слабый.
Третий богатырь: сейчас покажу свою силушку богатырскую! (Микроб и Третий богатырь убили друг друга одновременно).
На сцену выбегает санитарка в рабочем халате с уборочным инвентарем и сметает «убитых. Звучит музыка – «Мистер Протер».
Второй богатырь: Ну вот… и остались мы вдвоем.
Конь второго богатыря: …нормально!?? А мы теперь не в счет!? (Говорит и смотрит на коня Первого богатыря).
Вылетает вторая бактерия (музыка –
шамаханская царица),
Подлетает ко второму богатырю. Начинается
битва.
Бактерия убивает второго богатыря.
На сцену выбегает санитарка в рабочем халате с уборочным инвентарем и сметает «убитых». Звучит музыка – «Мистер Протер».
Первый богатырь: только мы с конем…
(Гроза. Слышатся раскаты грома)
Не к добру это!
Вылетает третья бактерия (музыка –
шамаханская царица).
Начинается битва… Первый богатырь побеждает.
Победитель на сцене. Его все поздравляют.
ВДРУГ появляются оставшиеся бактерии и
пытаются убить Первого богатыря. Но он начинает
обстрел и расправляется со всеми микробами.
Автор:
Такая битва ежечасно в системах органов идет.
Их «враг» пожалуй, не пройдет.
Пусть пала внешняя защита,
Наш богатырь казался слаб.
А «враг» коварен и хитер
Он внутрь проник, и там ему простор.
Но богатырь сильнее всех
В лимфатикосистеме есть!
Чтоб сильным быть,
Давай трудиться, не ленится,
Дружить с холодною водой.
Тогда микробы все – ДОЛОЙ!!!
Ведущий 2: Пока жюри подводит итоги первых двух конкурсов, звучит – музыкальная пауза
Песня «Не прожить нам в мире этом»
Не прожить нам в мире этом,
Не прожить нам в мире этом
Без друзей, без друзей, без друзей.
Мы пришли болеть за это,
Мы пришли болеть за это.
И теперь, и теперь.
Припев:
А участники сверкают нынче в зале
Светом радости, добра и красоты.
Пусть развеются все прежние печали,
Пусть исполнятся заветные мечты.
Мы победы им желаем,
Мы победы им желаем
Золотой, золотой.
И улыбку предлагаем,
И улыбку предлагаем
Взять с собой, взять с собой.
Припев:
Ведущий 2: А сей час жюри объявит результаты первого и второго конкурса.
Конкурс 3 «Остров Нефрос»
Ведущий 1:
Что-то видится вдали.
Там остров «Нефрос» впереди.
Ведущий 2:
А дальше в путь друзья на остров «Нефрос»
Где ждет вас испытание на нем.
Там 2 конверта вам покажут.
И вместе мы вопросы разберем.
(Русалки раздают конверты).
Конверт 1-го задания для команды «Кардиа»
Вопрос 1: Перед тем, как нырнуть в воду, нужно набрать в легкие как можно больше воздуха или сделать ряд быстрых и глубоких вдохов. В каком случае человек дольше продержится под водой? Ответ поясните.
Ответ: перед нырянием надо глубоко подышать, чтобы из крови вывести как можно больше углекислого газа и насытить кровь кислородом.
Вопрос 2: Почему в пустыне для утоления жажды рекомендуется пить подсоленную воду?
Ответ: вместе с потом теряются соли, что приведет к нарушению осмотического давления. Что нарушит гомеостаз.
Конверт 1-го задания для команды «Гелиос»
Вопрос 1: Что произойдет в организме при дисфункции почек?
Ответ: Нарушается образование первичной и конечной мочи, что приведет к отравлению организма азотистыми шлаками. Повышается артериальное давление. Появляются отеки.
Вопрос 2: Какое значение имеет зализывание собакой своих ран?
Ответ: В слюне имеется бактерицидное вещество – лизоцим, уничтожающий бактерии. Механическое лизание языком играет роль массажа, который снижает болевую чувствительность.
Ведущий 1: Отвечает команда «Кардиа»
Ведущий 2: Отвечает команда «Гелиос»
Ведущий 1: Жюри объявит итоги конкурсов (максимальная оценка 5 баллов)
«Конкурс капитанов»
Ведущий 1: А теперь для проведения четвертого этапа конкурса – на сцену приглашаются капитаны команд для проведения следующего конкурса: «Блиц-турнир». (Ззвучит музыка из КВН – капитаны) За одну минуту капитанам предлагается ответить на вопросы. Каждый правильный ответ оценивается в один балл, неполный, неточный 0,5балла.
Вопросы капитану команды «Кардиа»:
1. Гемоглобин, присоединивший кислород. (Оксигемоглобин)
2. Раствор, имеющий большее осмотическое
давление, чем плазма крови. (Гипертонический)
3. Увеличение количества эритроцитов в крови. (Эритроцитоз)
Относительное постоянство внутренней среды
организма. (Гомеостаз)
4. Раствор, имеющий одинаковое с кровью
осмотическое давление (Изотонический,
физиологический)
5. Белок плазмы, активно участвующий в
свертывании крови. (Фибриноген)
6. Белок крови, образующийся в организме при
попадании в него антигенов. (Антитела)
7. Плазма крови, лишенная белка фибриногена и
некоторых других веществ, участвующих в
свертывании крови называется… (сыворотка
крови)
8. Внутренний слой стенки сердца. (Эндокард)
9. Клапан между левым предсердием и желудочком. (Двустворчатый
– митральный)
10. Учащение ритма сокращения сердца более 90 раз в
мин. (Тахикардия)
11. Нерв, ослабляющий и тормозящий работу сердца. (Блуждающий
– парасимпатический)
12. Структурно-функциональная единица легкого. (Ацинус)
13. Приспособление глаза к силе действующего
раздражителя. (Адаптация)
14. Второй тон сердца. (Диастолический)
15. Жидкость, находящаяся в желудочках мозга. (Ликвор)
16. Склеивание эритроцитов друг с другом при
переливании несовместимой крови. (Агглютинация)
Вопросы капитану команды «Гелиос»
1. Соединение гемоглобина с углекислым газом. (Карбогемоглобин)
2. Форменный элемент крови, участвующий в
свертывании крови. (Тромбоцит)
3. Безъядерный форменный элемент крови,
содержащий гемоглобин. (Эритроцит)
4. Патологическое соединение гемоглобина с
угарным газом. (Карбоксигемоглобин)
5. Сдвиг реакции крови в кислую сторону. (Ацидоз)
6. Клетки крови и тканей способные захватывать и
переваривать микроорганизмы. (Фагоциты,
лейкоциты)
7. Крупный сосуд, выходящий из левого желудочка. (Аорта)
8. Способность сердечной мышцы возбуждаться и
ритмически сокращаться без внешних воздействий. (Автоматия)
9. Замедление ритма сокращений сердца менее 60 раз
в мин. (Брадикардия)
10. Околосердечная сумка. (Перикард)
11. Первый тон сердца. Ответ: систолический)
12. Название клапана между правым желудочком и
правым предсердием. (Трехстворчатый)
13. Фоторецепторы глаза, являющиеся аппаратом
сумеречного зрения. (Палочки)
14. Главный гормон поджелудочной железы. (Инсулин)
15. Основная структурно-функциональная единица
почек. (Нефрон)
16. Полости головного мозга, содержащие
спинно-мозговую жидкость. (Желудочки мозга)
17.Субъект, которому переливают кровь,
пересаживают ткань или орган от другого человека
с лечебными целями. (Реципиент)
Конкурс 5 «Остров Гепар»
Ведущий 1:
Мы дальше путешествие продолжим
И ждет нас остров «Гепар» впереди.
Ведь каждая команда одержима,
И пусть успех их встретит на пути.
Русалки раздают конверты командам.
Конверт 2
Вопросы команде «Гелиос»:
1. Что произойдет в организме при дисфункции печени? (Нарушится пищеварение из-за недостатка желчи. Ядовитые вещества не будут нейтрализоваться. Что приведет к отравлению и гибели организма. Нарушится синтез белков и гликогена. Нарушится синтез факторов свертывания крови.)
2. Как по сосудам дойдет лекарство до желудка, если его ввели в вену левой руки? (Венозная кровь от руки течет в верхнюю полую вену, затем в правое предсердие, правый желудочек, в малый круг кровообращения, затем в левое предсердие», левый желудочек и в аорту, от которой отходят сосуды ко всем органам, в том числе и к желудку.)
Вопросы команде «Кардиа»:
1. Где образуется желчь и куда она впадает? (Желчь образуется в печеночных клетках – гепатоцитах, собирается в меж дольковые протоки, затем сливается в правый и левый печеночный проток, выходит из ворот печени в составе общего печеночного протока, присоединяет к себе пузырный проток (по которому поступает желчь из желчного пузыря). Сливаясь, они образуют общий желчный проток, который впадает в нисходящую часть двенадцатиперстной кишки.)
2. Как достигнет лекарство головного мозга, если его принять через рот? (Лекарство всасывается в вены желудка (кишечника), которые несут кровь в печень, затем в нижнюю полую вену, правое предсердие, правый желудочек и от него в малый круг кровообращения, затем в левое предсердие, левый желудочек, аорту и от нее отходят сонные артерии к головному мозгу.)
Ведущий 1: Отвечает команда «Гелиос»
Ведущий 2: Отвечает команда «Кардиа»
Жюри показывает результаты.
Конкурс 6 «Ты мне, я тебе»
Команды задают вопросы друг другу:
Вопросы команде «Гелиос»:
1. Почему, когда собака ест и мимо пробегает кошка, она бросает еду и гонится за кошкой? (В коре головного мозга появляется новый, более сильный очаг возбуждения, который тормозит центр пищеварения. Такое торможение называется внешним или безусловным.)
2. Может ли человек дышать и глотать одновременно? (Нет, не может. В глотке перекрещиваются дыхательные и пищеварительные пути. При глотании надгортанник закрывает вход в гортань. При дыхании он открыт.)
Вопросы команде «Кардиа»:
1. Дрессированная собака выполнит приказ «дай лапу». Выполнит ли эта собака приказ «подай переднюю конечность». (Нет, не выполнит, так как у собаки условный рефлекс вырабатывается на сочетание звуков, а не на смысл слова»)
2. Некоторыми учеными рекомендовалось удаление аппендикса и небных миндалин даже у совершенно здоровых людей для профилактики ангин и аппендицита. Правомерно ли это? (Этого делать нельзя, так как в этих органах много лимфоидной ткани, вырабатывающей лейкоциты, и они относятся к органам иммунитета.)
Ведущий 1: Жюри объявляет итоги конкурсов.
Ведущий 2: А дальше в путь вас проводят загадочные и прекрасные русалки.
Русалка 1:
Друзья, я провожу вас дальше
В особо тайные глубины
Подводный риф вас ждет,
Вперед на штурм его вершины!
Русалка 2:
Там царь Энцефалон всем правит
Надежду победить он вам оставит.
Там ждет вас поединок мысли и ума.
И от победы, света знаний
Должна развеяться вся тьма.
Капитан команды «Гелиос»:
Послать гонца к царю бы надо,
Отправим отрока вперед
Отрок:
Ой, ты гой еси колледж наш
Призываю всех ко вниманию
Попритихните добры молодцы,
Красны девицы здесь сидящие
И дозвольте мне слово молвити
Заключенное в этой грамоте.
Царь: Молви отрок!
Отрок:
О, великий царь, наш Энцефалон
Уж открой скорей врата царские
Укажи нам путь ко сокровищу.
Долго плыли мы, все трудилися,
Постигали мы науки мудрые
И все косточки все считали мы,
6 сотен мышц все учили мы,
Сосуды с нервами посчитать старалися.
И не зрили мы света белого,
От усердия да учения
Чахнет силушка богатырская,
Слепнут очи до толе зоркие.
Все грызем гранит науки мы.
Конкурс 7. «Риф энцефалон»
Царь: уж открою вам врата царские, коль ответите мне загадки вы.
Загадка 1
Сто одежек без застежек.
Что же это за продукт?
Почему ума прибавит,
Стройным сделает подчас?
Вы ответьте нам сейчас.
Ответ: Капуста. Морская капуста содержит йод, необходимый для выработки гормонов, обеспечивающих нормальную функцию головного мозга. Другие виды капусты нормализуют работу желудочно-кишечного тракта, обеспечивая нормализацию суточного калоража.
Загадка 2
В моем царстве есть отдел.
Пути собрать его удел.
А через реку перейдешь,
Точно, там его найдешь.
Что же это за отдел моего царства?
Ответ: Мост (варолиев мост)
Загадка 3
Есть хранилище у нас
Информации запас.
Есть там все, чтоб умным стать.
Тайны мира разгадать.
Только вы возьмите в толк
Оно такое же, как волк.
Ответ: Серое вещество головного мозга. Кора.
Загадка 4
Четыре полости собрала воедино,
Затем омыла клеточки мои
И все пространства разом затопила,
Чтобы комфортно жили слуги все мои.
Ответ: Спинно-мозговая жидкость. Ликвор.
Царь делает заключение.
Музыкальная пауза: песня «Надежда»
В колледж поступить решила я
Изучать науки медицины,
Смелые и добрые глаза
Смотрят на научные глубины.
Время пробегает в никуда,
Взгляд уже становится упрямым,
Надоело все учить всегда.
Голова опухла от заданий.
Припев:
Надежда, ты мне помоги,
Ведь стипендия вроде бы светит.
Мне б только анатомию сдать,
Все косточки мне бы ответить.Год назад мы в колледж все пришли
Постигать науки медицины.
Первые ступени уж прошли
Открывайте двери исполинам.
Но, простите, не могу понять
Высшей математики пучины
Мама мне в поддержку говорит:
«Огорчаться вовсе нет причины».Припев:
Вот уже кончается семестр,
На дворе хорошая погода.
Сердце шепчет, ты гулять идешь,
Время есть до окончанья года.
Ну а мозг другое говорит:
«Ты же хочешь стать специалистом»
Нужно очень многое учить,
Чтобы в своем деле стать артистом.Припев:
Конкурс 8. «Конкурс болельщиков»
Ведущий 1: Мы подходим к заключительному этапу – конкурсу болельщиков. Сейчас мы предлагаем болельщикам еще раз помочь своим командам победить.
Ведущий 2: Вопросы болельщикам команды «Кардиа»
1) Продукт распада гемоглобина, главный пигмент
печени. (Билирубин)
2) Давление, создаваемое белками плазмы, т.е. их
способность притягивать воду. (Онкотическое)
3) Объемное соотношение форменных элементов и
плазмы. (Гематокрит)
Ведущий 1: Вопросы болельщикам команды 2 «Гелиос»
1) Группа крови, считающаяся универсальным
реципиентом. (Четвертая группа)
2) Давление создаваемое солями плазмы. (Осмотическое)
3) Фоторецепторы глаза, являющиеся аппаратам
цветного зрения. (Колбочки)
Команды из полученных семи букв собирают слово:
Команда «Кардиа» – слово МИОКАРД
Команда «Гелиос» – слово ГЕМОЛИЗ
Ведущий 2: А сейчас жюри объявит итоги всех конкурсов
Ведущий 1: Наше увлекательное путешествие подошло к концу, команды благополучно возвратились, утонувших и выпавших за борт нет. Они приглашаются на сцену вместе со всеми участниками для исполнения заключительной песни.
«Песня о дружбе»
Дружба крепкая не сломается, не развеется от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.
Вот что значит настоящий верный друг.
Вот что значит настоящий верный друг!Мы поссоримся и помиримся,
Не разлить водой скажут все вокруг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.
Вот что значит настоящий верный друг.
Вот что значит настоящий верный друг!
(Участники покидают сцену)
Вступительное слово ведущих – Слайды 1-2
Конкурс 1. Приветствие – Слайд 3
Приветствие команды 1 – Слайд 4
«Песня о дружбе» – Слайд 5
Приветствие команды 2 – Слайд 6
Песня «Наша служба» … – Слайд 7
Конкурс 2, Домашнее задание – Слайд 8
Сказка «Три богатыря» – Слайд 9
Сказка «Найди себя царевич» – Слайд 10
Музыкальная пауза – песня «Не прожить нам в мире
этом» – Слайд 11
Конкурс 3. Остров «Нефрос». Ведущие – Слайд 12
Задание команды 1 – Слайд 13
Задание команды 2 – Слайд 14
Конкурс капитанов – Слайд 15
Конкурс 5. Остров «Гепар» – Слайд 16
Ответы на вопросы – Слайд 17
Конкурс 6. «Ты мне, я тебе» – Слайд 18
Команды задают вопросы друг другу:
Конкурс 7. Риф «Энцефалон» – Слайд 19
Отвечает первая команда – Слайд 20
Отвечает вторая команда – Слайд 21
Царь делает заключение – Слайд 22
Музыкальная пауза – песня «Надежда» – Слайд 23
Конкурс болельщиков – Слайд 24
Жюри подводит итоги – Слайд 26
Команды выходят на сцену. «Песня о дружбе» –
Слайд 27