Возможно ли сегодня преподавание биологии без использования компьютерных технологий? Компьютерные технологии используются на всех этапах современного урока: при объяснении нового материала, при контроле знаний умений и навыков, при выполнении лабораторных и практических работ, творческих и исследовательских работ. Использование на уроке мультимедийных технологий способствует не только лучшему усвоению и систематизации базовых знаний по предмету, но и активизирует интерес к предмету, а также формирует мотивацию к учению в целом.
В статье представлен вариант использования компьютерных технологий на уроке биологии в 6-м классе (программа под редакцией А.И.Никишова; Биология. Растения. Грибы и лишайники: учебник для уч-ся 6 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 частях. В.П.Викторов, А.И. Никишов, - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005).
Тема урока: “Жизнедеятельность, рост и развитие цветковых растений”.
Цели:
- Образовательные:
- систематизация знаний, полученных при изучении темы, закрепление ее наиболее важных положений.
- воспитание умений и навыков уважительного отношения к одноклассникам, мнениям других, объективного подхода к оценке чужих знаний, соблюдению дисциплинарных установок.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
(2 мин.)Ученики входят в класс. Приветствие.
II. “Своя игра”
(30 мин.)Учащимся предлагаются вопросы по теме, результативность оценивается учителем.
Например,
После ответа учащегося можно воспользоваться гиперссылкой и посмотреть вариант правильного ответа.
Гиперссылка в левом углу позволяет вернуться к странице выбора вопроса.
Сокращенный вариант презентации можно посмотреть в Приложении.