Биология
-
Интегрированный урок (биология, география): "Тонизирующие культуры, или Кофейная кантата" 2025
Цель урока: формирование знаний о отрасли сельского хозяйства – производстве основных тонизирующих культур, их значение и роль в жизни человечества.
-
Методическая разработка урока по теме "Витамины" 2025
Цели урока: обеспечить в ходе урока усвоение учащимися таких понятий как: витамины, авитаминозы; продолжить развитие знаний учащихся о биологически активных веществах клетки, обеспечивающих постоянство внутренней среды организма; ознакомить учащихся с методами сохранения витаминов в пище.
-
Родительское собрание "Правильное питание – залог сохранения здоровья" 2025
Цель проведения родительского собрания: способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребёнка ценностного отношения к своему здоровью.
-
Конспект урока по теме "Формы размножения организмов" 2025
Цель урока: изучение основных форм размножения живых организмов.
-
Использование ребусов в образовательной деятельности дошкольников и младших школьников 2025
Развитие речи и логического мышления является важной задачей в обучении дошкольников и младших школьников. Одним из эффективных методов стимулирования познавательной активности является использование ребусов. Они помогают детям развивать фонематический слух, лексико-грамматический строй речи, внимание и воображение. В данной работе рассматривается методика применения ребусов в учебной деятельности дошкольников и младших школьников, а также представлены практические упражнения и рекомендации по их использованию.
-
Презентация на тему "Индивидуальное развитие организмов. Эмбриогенез и его стадии" 2025
Цель урока: дать понятие об онтогенезе, рассмотреть основные этапы эмбриогенеза на примере хордовых.
-
Методическая разработка открытого лекционного занятия "Экологические проблемы отходов" 2025
Цель урока: показать прямую взаимосвязь между повседневными действиями человека и экологической ситуацией на Земле, а также привлечь как можно больше людей к конкретным действиям по сохранению окружающей среды — на осознанное разделение мусора.
-
Наставничество как форма работы с учащимися 2025
Хороший наставник – это проводник ребенка во взрослую жизнь, поэтому, профессия педагога не позволяет себе стоять на месте, она требует постоянного роста, а это говорит о том, что впереди еще много интересного и нового.
-
Рабочие листы к теме "Организмы и среда обитания". 5-й класс 2025
Рабочие листы составлены могут быть использованы как для самостоятельной работы при изучении материала параграфа, так и для разного рода комбинированной работы на уроке с направляющей помощью учителя. Задания можно также использовать как проверочные в зависимости от целей и задач, поставленных на уроке.
-
Определение пульса и ЧСС в покое и физических нагрузках. Знакомство с ортостатической пробой 2025
Цель практической работы: научиться правилам и технике подсчета сердцебиений в состоянии покоя и после физической нагрузки.
-
Урок-экскурсия "Жизненные формы растений на школьной территории" 2025
Цель урока-экскурсии: актуализация знаний о жизненных формах растений на пришкольном участке.
-
Фотосинтез - воздушное питание растений. 7-й класс 2025
Цель урока: раскрыть сущность процесса фотосинтеза и его значение для жизни на Земле.
-
Конкурсная программа для учащихся 9–11-х классов «Осень – рыжая подружка» 2025
Цели мероприятия: развитие творческих способностей учащихся; формирование навыков бережного отношения к природе; создание атмосферы сотрудничества в процессе совместной (командной) деятельности; расширение кругозора.
-
Мотивация и занимательные факты 2025
Как повысить мотивацию у детей, если дети стали меньше интересоваться окружающим миром? Стремление познать окружающий мир в человеке заложено природой. Наиболее интересный метод, повышающий мотивацию к учебной деятельности – ознакомление учащихся с интересными фактами и их анализ. В фактах кроется загадка или секрет.
-
Поговорим о важном. Половое воспитание подростков 2025
C 1 июля 2023 года сотрудниками Центра социальной помощи семье и детям реализуется проект «Молодая мама», получивший грунтовую поддержку Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Изначально работа была направлена на профилактику ранней беременности, абортов, половое воспитание несовершеннолетних и на сопровождение несовершеннолетних беременных.
-
Открытый урок по биологии для 6-го класса. Тема урока: "Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные. Семейство Розоцветные" 2025
Цель урока: углубить знания учащихся о классификации растений, повторить признаки однодольных и двудольных растений, познакомить с отличительными признаками и типичными представителями семейств Крестоцветных и Розоцветных, показать их биологические особенности, экологическую роль и хозяйственное значение в жизни человека.
-
Генетика человека. Решение генетических задач. 10-й класс 2025
Цели урока: формирование представлений о генетике человека и способах предупреждения генетических и наследственных заболеваний.
-
Использование элементов деятельного подхода в обучении биологии в 5-х классах в рамках освоения новых ФГОС ООО 2025
Для педагогов всегда оставался актуальным вопрос развития у учащихся монологической речи. В настоящее время для решения этой проблемы широко используются различные формы и методы обучения. На уроках биологии я использую графические конспекты – листы опорных сигналов, так называемые ЛОС, введенные в педагогическую практику во второй половине 80-х годов В.Ф.Шаталовым для наилучшего качества обучения. Он предложил для решения многих проблем обучения использовать особую организационно-методическую систему построения педагогического процесса, которая включала в себя: меры и средства, предупреждающие конфликтность между учителем и учеником; методические приемы и формы повторения учебного материала; разветвленный набор форм проведения уроков-практикумов, лабораторных работ и т.д.; способы организации учебного самоуправления класса; правила оценивания знаний учащихся на основе принципа открытых перспектив; способы использования на уроках опорных конспектов, созданных учителем.
-
Состав крови 2025
Цели урока: учащиеся называют и понимают значение составных компонентов внутренней среды организма; умеют определять под микроскопом и рисункам клетки крови, указывать их основные функции, устанавливать взаимосвязь между строением и функциям кровяных клеток.
-
Формирование естественно-научной грамотности через использование технологий ТРИЗ. Технологии ТРИЗ 2025
Теория решения изобретательских задач – одна из самых противоречивых методик. Кто-то активно внедряет в свои проекты, а кто-то не может понять, что это такое и как это работает. А главное как это связано с развитием естественнонаучной грамотности?
-
Гербарий своими руками 2025
Друзья, приветствуем вас на мастер-классе по гербарной работе. Сегодня мы вам расскажем, что такое гербарий и как он создается.
-
Строение и работа сердца 2024
Сердце осуществляет функцию перекачивания крови через кровеносные сосуды. Сердце способно провести через себя от 5 до 30 литров крови в минуту. Систему кровообращения составляют около 65 тысяч сосудов, их общая длина около 100 тысяч километров!
-
Применение интеллект-карт на уроках географии и биологии 2024
В статье представлено описание опыта использования на уроках интеллект-карт, примеры интеллект-карт по географии и биологии, а также анализ результатов этого использования.
-
Технологическая карта урока по биологии: «Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма» 2024
Цель урока: создать условия для осознания учениками роли и влиянии гормонов на процессы жизнедеятельности организма.
-
Применение цифровой лаборатории "Архимед" на уроках биологии. Методические разработки 2024
Вашему вниманию предлагаю разработки трёх уроков в 8-м классе с применением ЦЛ «Архимед», чтобы обосновать использование новой техники.
-
Методы успешного достижения высоких результатов в проектной и исследовательской деятельности 2024
Цель программы: создание условий для учебно-исследовательской деятельности обучающихся в области биологических наук в классах естественнонаучного и медицинского профиля.
-
Интегрированный урок по химии и биологии "Минеральные удобрения" 2024
В наши дни потребительские отношение к природе, расходование ее ресурсов без осуществления мер по их восстановлению уходит в прошлое. Не каждый регион, не каждый район может гордиться плодородием своей почвы, но любое наземное природное сообщество, тем более человек, своим существованием обязаны почве.
-
Проектирование сценария учебного занятия в технологии конвергентного подхода. Тема занятия: «Многообразие и значение плоских червей» 2024
Цель занятия: изучить особенности организации паразитических плоских червей, позволивших им приспособиться к данному образу жизни, выяснить их значение и меры борьбы с ними.
-
Основы рационального питания 2024
Цели занятия: формирование знаний о рациональном питании пациента; научить студентов технике выполнения манипуляции; выявить проблемы пациента, связанные с рациональным питанием пациента.
-
Изучение видового состава растений соснового леса в окрестностях школы села Индерка Сосновоборского района Пензенской области 2024
Цель исследования: изучение видового состава растений леса, расположенного в селе Индерка Сосновоборского района Пензенской области и на основе его видового разнообразия, определить современное состояние данного природного объекта.