Светлана Леонидовна Невежина |
Темы Открытых уроков автора
-
Урок биологии в 10-м классе. Тема: "Размножение организмов. Значение размножения" 2012
Автор предлагает технологию проблемно-диалогического обучения биологии в 10-м классе. Данный урок позволит расширить знания обучающихся по теме "Половое и бесполое размножение организмов". Реализация воспитательной цели позволяет показать значимость клонирования в жизни человека и его этические аспекты.
-
Музыкально-экологический спектакль "Лесная сказка-быль" (интеграция биологии, экологии и дополнительного образования) 2009
соавторы: Ефимова Елена Александровна, Кудашева Людмила ИвановнаСегодня жизнь заставляет людей понимать, что воспитание подрастающих поколений - гарант цивилизованного будущего. А успех процесса обучения зависит именно от уровня воспитанности учащихся, их экологической зрелости. Авторы разработки предлагают увлекательную форму интегрированного внеклассного мероприятия, где каждому найдётся дело по душе. В спектакле заняты учащиеся 3-11-х классов и педагоги гимназии.
-
Легенды о цветах (иллюстрация биологии и досуга) 2008
Внеклассное мероприятие по биологии, форма проведения – театрализованная сказка. Интеграция биологии и дополнительного образования позволила включить в сценарий творческие музыкальные номера. Рекомендовано для реализации на 2-й ступени обучения в общеобразовательных учреждениях, лицеях, гимназиях.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Изучение модификационной изменчивости у лиственных растений в период листопада
Автор предлагает методику исследования модификационной изменчивости у лиственных растений в период листопада и на основе полученных результатов делает выводы, что листопад — это спонтанный процесс, и время опадания не зависит от размеров листовой пластинки. Результаты исследования могут служить иллюстративным материалом при изучении таких разделов школьного курса биологии, как генетика, экология, дарвинизм.