Умения и навыки, отрабатываемые на уроке:
работа с учебником, текстом, выделять главное, работать в заданном темпе, заполнение таблиц, умение сравнивать.
План урока:
- Актуализация знаний о кольчатых червях и моллюсках.
- Основные признаки членистоногих, происхождение, многообразие.
- Характерные признаки ракообразных.
- Особенности строения и жизнедеятельности ракообразных. Усложнение организации ракообразных в ходе эволюции.
- Обсуждение заполненной таблицы.
Ход урока
1. Ответь на любые 5 вопросов из предложенных по темам «Кольчатые черви», «Моллюски».
1 | 2 |
3 |
4 |
5 |
Жизнедеятельность и строение кольчатых червей |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Многообразие червей |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Строение моллюсков |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
Многообразие моллюсков |
- Как черви размножаются?
- Как черви дышат?
- Какая у них кровеносная система?
- Где располагаются внутренние органы?
- Чем представлена нервная система? Её функции.
- На какие классы делится тип Кольчатые черви?
- К какому классу относится дождевой червь?
- К какому классу относится медицинская пиявка?
- Почему класс Малощетинковые так назван?
- Есть ли среди кольчецов паразиты?
- Что такое мантия?
- Как и чем дышат моллюски?
- Из чего состоит раковина?
- Как и чем питаются моллюски?
- Чем представлена нервная система? Её функции.
- Какие классы относят к типу Моллюски?
- Какие особенности строения наблюдаются у брюхоногих?
- Какие особенности строения наблюдаются у двустворчатых?
- Какова роль моллюсков в природе?
- Какую роль в жизни человека играют моллюски?
2. Лабораторная работа «Внешнее строение речного рака». Рассмотрите речного рака и заполните 2-8-ю строки таблицы.
Тип Членистоногие
Признаки |
Классы |
||
Ракообразные |
Паукообразные |
Насекомые |
|
Численность |
|
|
|
3.Используя имеющиеся знания, закончите логическую цепочку:
Панцирь речного рака хитиновый ->?->?-> поэтому раки линяют.
4.Пользуясь текстом и иллюстрациями учебника, закончите заполнение графы таблицы о ракообразных.
5.Домашнее задание: учебник, стр.150-151. Подготовить сообщение о ракообразных.
6.Оценки за урок:
4 оценки за ответы при опросе,
1-2-за лабораторную работу,
3-4- за выполнение заданий №3 и №4.