Биология
-
Смотр знаний по теме "Скелет человека" 2011
По своей структуре – это обобщающий, проблемно-развивающий урок. Проводится в нетрадиционной форме – предоставление отчета о проделанной работе в ходе экспедиции. Урок построен на материале ранее изученном и вся работа организуется с опорой на уже полученные знания. Содержание урока активизирует внимание, способствует выдвижению проблем и нахождению путей доказательств и формулировке выводов.
-
Что такое интегрированный урок? 2011
На примере представленного комбинированного урока показано, как интегрированный урок позволяет решать целый ряд задач, которые трудно реализовать в рамках традиционных подходов. Некоторые из таких задач: повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока (это необычно, значит интересно); рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях; показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач и т.д.
-
Проблемный урок и проблемно-исследовательская технология 2011
На проблемном уроке при введении материала школьники думают, анализируют, рассуждают, а на этапе воспроизведения, например, пишут стихи. Проблемный урок обеспечивает творческое усвоение знаний. Ученик проходит четыре звена научного творчества: постановку проблемы и поиск решения – на этапе введения знаний; выражение решения и реализацию продукта – на этапе воспроизведения знаний. Ученик формулирует учебную проблему, изучает проблему.
-
Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные. 6-й класс 2011
Познавательная активность школьника выражается в стремлении учиться, преодолевая трудности на пути приобретения знаний. Уроки, которые имеют практическую направленность, позволяют приобщить учащихся к активному обучению, лучше усвоить программный материал по биологии. В этом нам помогут заранее продуманные лабораторные и практические работы, которые не оставят учащихся равнодушными, вызовут интерес к биологии.
-
Исследовательская деятельность и экологическое образование в курсе биологии 2011
В настоящее время состояние образования вызывает противоречивые мнения, но школа обеспечивает получение востребованного образования. Его цели и задачи направлены на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное развитие детей, их саморазвитие и самосовершенствование, социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
-
Урок-обобщение по теме "Дыхание" 2011
Курс биологии 8-го класса имеет важное практическое значение для формирования навыков здорового образа жизни. При изучении темы «Дыхание» ученики получают знания о строении, физиологии, заболеваниях органов дыхания, их основных причинах и мерах профилактики. Также развиваются навыки научно-исследовательской деятельности, так как учащиеся готовят мини-проекты. Применение ИКТ-технологии способствует развитию познавательного интереса.
-
Роль собаки в жизни человека 2011
В статье рассматривается роль собаки в жизни человека. В разные периоды времени собака сопровождала человека. В последнее время получила развитие канистерапия – лечение с помощью собак.
-
Литературно-музыкальная композиция "Мы за мирный атом" 2011
Урок проводится в рамках недели естественных наук 26 апреля – в день поминовения жертв Чернобыльской атомной катастрофы. Автор рассказывает не только о положительных сторонах применения научных знаний в жизни человека, но и сообщает, какие последствия несут в себе необдуманные действия людей. Композиция «Мы за мирный атом» заставляет задуматься о добре и зле, жизни и смерти, нравственности и аморальности.
-
Интегрированный урок-конференция по географии и биологии на тему "Взаимодействие растений, животных и природных условий в природных зонах" 2011
Представлен материал конференции о взаимодействии растений, животных и природных условий в природных зонах Азии. Целью проведения конференции является продолжение формирования представления детей о связи компонентов природы.
-
Особенности организации кольчатых червей 2011
Урок по программе В.Б. Захарова, Н.И. Сонина, Е.Т. Захаровой «Биология. Многообразие живых организмов. 7-й класс» с применением технологии модульного обучения. Цель работы – показать, что модули позволяют перевести обучение на субъект-субъектную основу, индивидуализировать работу с отдельными учащимися.
-
Конференция школьного научного общества "Сохраним свое здоровье!" 2011
Сценарий мероприятия, посвященного формированию здорового образа жизни. Проводится в форме конференции школьного научного общества. Целью этого мероприятия является профилактика вредных привычек у школьников. Сценарий включает интересные факты, способствующие повышению интереса к данной проблеме.
-
Энергетический обмен – катаболизм 2011
Цель урока: изучить процесс энергетического обмена.
-
Формирование экологической культуры учащихся 2011
В статье представлена одна из главных задач, стоящих перед обществом, – воспитание экологической культуры подрастающего поколения. Поиск путей решения экологического воспитания в учебно-воспитательном процессе, разработка системы средств и методов стали основой в организации научно-исследовательской деятельности.
-
Конспект открытого урока в 7-м классе по теме "Однолетние цветочные растения: календула, бархатцы" 2011
Разработка данного урока позволит учащимся открыть удивительный мир цветов. Растения составляют неотъемлемую часть окружения человека. Особенно велика роль живых растений в городе. Декоративные растения семейства сложноцветные – бархатцы и календула широко используются для озеленения улиц, скверов, парков. Основная цель предлагаемого мною урока – пробудить у детей любовь и бережное отношение к этим скромным растениям.
-
Урок биологии в 9-м классе "Органоиды клетки" 2011
Предложенный урок предлагает реализацию системно-деятельностного подхода при изучении темы "Клетка" в курсе биологии 9-го класса. В ходе урока предусмотрено самостоятельное прорабатывание учащимися теоретического компонента материала, развитие умений и навыков при выполнении лабораторной работы. Организована групповая деятельность по выполнению творческого домашнего задания.
-
Тип Простейшие 2011
Подборка содержит тесты, диктанты, зачеты для тематического контроля знаний, умений и навыков учащихся по отдельным темам, изучаемым в 7-м классе.
-
Интегрированный урок "Золотой XIX век" 2011
Урок формирует целостную картину развития России XIX в., общеучебные навыки, интерес к предмету; воспитание любви к своей стране.
-
Об опыте совместного использования мультимедиа-технологий и "опорных сигналов" на уроках зоологии 2011
Для повышения эффективности преподавания курса «Биология. Животные» мною было создано мультимедийное учебное пособие «Animals8. Эволюция животных. Мультимедийный конспект» в среде «Масromedia Director» (ныне «Adobe Director»). Имеются версии как для MacOS X, так и для Windows. В статье содержится описание интерфейса программы, освещены некоторые особенности и приемы работы с ней, а также приведены примеры «опорных конспектов», методика проведенных тестов, их результаты и интерпретация.
-
Класс Птицы. Внутреннее строение. 7-й класс 2011
На уроке автор знакомит учащихся с изменениями во внутреннем строении птиц, связанными с полетом. Учит сравнивать между собой птиц и пресмыкающихся. На уроке используются групповые и индивидуальные методы работы, с помощью которых у учащихся формируются умения работать с различными источниками информации, вести монолог и диалог, слушать, анализировать и делать выводы.
-
Урок экологии в 7-м классе "Водоем как многоэтажное жилище" 2011
Урок проходит в виде знакомства с водными обитателями и условиями, необходимыми для жизнедеятельности этих организмов. Задача урока - познакомиться с обитателями водоема и научиться применять полученные знания на практике.
-
Интегрированный урок физики и биологии по теме "Скорость звука. Значение и гигиена слухового анализатора" 2011
Одним из способов формирования у учащихся представлений о единстве и взаимосвязи явлений в окружающем мире является межпредметный интегрированный урок «биология + физика». На уроке повторяются основные понятия, сформированные на предыдущих уроках (строение слухового анализатора; механические волны, виды волн); вводятся новые понятия (звуковые волны, скорость звука).
-
Игра "Поле чудес". Тема "За здоровьем к растениям" 2011
В ходе игры учащиеся знакомятся с лекарственными растениями родного края и их свойствами.
-
«Счастливый случай» на уроках зоологии 2011
Познавательная, увлекательная игра проводится на обобщающих уроках. По усмотрению учителя игра может проходить в форме командного или индивидуального состязания. Если вы решили провести в виде состязания двух команд, то вам необходимо продумать, по какому принципу будет происходить деление на команды. Можно рекомендовать, чтобы ребята вытягивали жетоны разного цвета, и уже по цвету жетона в дальнейшем будут сформированы команды.
-
Питание и пищеварение. 8-й класс 2011
На уроке определяется понятие «пищеварение», «питательные вещества». Рассматриваются функции пищеварительной системы, роль питательных веществ.
-
Пищеварение в ротовой полости 2011
Материал содержит подробный план-конспект урока в 8-м классе, изучающий особенности строения ротовой полости. Цели урока: раскрыть процессы пищеварения в ротовой полости, показать роль ферментов и нервно-гуморальную регуляцию этих процессов; продолжить формирование умений сравнивать, выделять главное, обобщать, способствовать развитию логического мышления, речевой деятельности.
-
Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. 10-й класс 2011
На уроке присутствуют межпредметные связи с историей, краеведческий материал. Используются приемы личностно ориентированного, развивающего обучения и проблемного обучения. Средства обучения (мультимедийная установка), используемые в ходе урока, способствуют более эффективному достижению учебных задач и обеспечивают высокую степень восприимчивости материала учащимися.
-
Фазы образования понятия "Генетический код" в курсе молекулярной биологии для учащихся 10-го класса 2011
Одним из понятий биологии является "генетический код", который способствует формированию у учащихся знаний, которые необходимы для расширения общего научного кругозора.
-
Заочное тестирование в рамках VII конкурса "Инструментальные исследования окружающей среды" 2011
В статье раскрывается сущность заочного тестирования в рамках VII конкурса для школьников: этапы, условия прохождения, типы заданий, подведение итогов. Приведены примеры заданий тестов по разным направлениям: биология, география, химия, экология растений, экология животных, воздушная среда, экология и жизнь, гидрохимия.
-
Современные образовательные технологии на уроках биологии 2011
В статье говорится о том, что современной задачей образования становится развитие личности учащихся, воспитания у них умений анализировать и принимать ответственные решения. Одним из основных ресурсов повышения качества образования является совершенствование современных образовательных технологий.
-
Технология составления генологического древа 2011
Изучение внешних (фенотипических) признаков не теряет своей актуальности до сих пор. Наверное, каждый из людей задавался вопросом, на кого он или она похож или похожа. Или, например, родители новорожденного ребенка спорят о том, чьи из них фенотипические данные малыш унаследовал. Изучение фенотипических признаков играет немаловажную роль и при установлении родства, ведь у кровных родственников хоть в какой-то мере есть схожесть во внешности. Эта работа поможет вам создать свое родословное древо.