Биология
-
Урок-викторина "Планета рыб" в 7-м классе по теме "Многообразие рыб" 2011
Представленная в статье викторина предназначена для работы с учащимися 7-х классов; может быть использована также для проведения обобщающего урока, предметных недель биологии. Эта форма урока позволяет осуществить интегрированный подход к изучению предмета, помогает установить контакт с учащимися, стимулирует их самостоятельность, концентрирует внимание, создает ситуацию успеха, расширяет кругозор и любовь к природе, предмету, способствует формированию личностного опыта.
-
Рыбы и земноводные. 7-й класс 2011
Урок призван повторить материал по заданной теме, закрепить знания, полученные при изучении рыб и земноводных, сформировать понятия об эволюционном процессе.
-
Движущие факторы антропогенеза, или… Стать разумным нелегко? 11-й класс 2011
Образовательная цель: сформировать понятия о движущих силах антропогенеза на основе изучения особенностей воздействия на него биологических и социальных факторов, показать актуальность взглядов Ф.Энгельса и современных проблем человеческого общества.
-
Развитие опорно-двигательной системы и здоровье человека. 8-й класс 2011
Цели урока: закрепить знания по теме; овладеть методикой диагностики опорно-двигательной системы; ознакомить с дополнительной информацией по теме: сохранение здоровья опорно-двигательной системы.
-
Урок здоровья "Движение – лучшее лекарство" 2011
Урок здоровья разработан для учащихся 8–9-х классов. Основная идея урока - показать негативное влияние на организм человека такой пагубной привычки современного общества как гиподинамия. В разработке предложены методы борьбы с гиподинамией в школьных условиях – это физкультминутки, посещение уроков физкультуры и занятия спортом в секциях и на свежем воздухе.
-
Интегрированный урок химии и биологии "Строение и свойство белка" 2011
Цель урока: cистематизировать и углубить знания учащихся по теме "Строение и свойства белка".
-
Цветок 2011
В ходе урока учащиеся знакомятся со строением цветка; на основе установления сходства в строении цветков различных растений учатся делать вывод о родстве цветковых растений.
-
Урок по теме "Многообразие земноводных. Их значение и охрана" 2011
Целью урока является показать многообразие земноводных, их характерные особенности, взаимосвязь строения с образом жизни и познакомить с редкими и исчезающими видами земноводных, мерами по их охране. В задачи урока входят: обобщение и систематизация знаний о земноводных, совершенствование умений распознавать изученные виды земноводных в природе, на таблицах и рисунках, воспитание эстетических взглядов.
-
Разработка урока по теме "Тип Губки" 2011
Урок знакомит учащихся с основными особенностями внешнего и внутреннего строения представителей типа Губки, их многообразием, значением в природе и жизни человека; способствует формированию у школьников познавательного интереса к процессу изучения различных типов животных; содействует воспитанию бережного отношения к природе и доброжелательных межличностных отношений.
-
Урок по теме "Закономерности работы головного мозга" 2011
Урок по биологии, на котором изучаются некоторые закономерности работы головного мозга, раскрывается роль процессов возбуждения и торможения, дается представление о различных процессах и операциях мышления.
-
Интегрированный урок (биология + литература) по теме "Растительный мир Волгоградской области в стихотворениях поэтов-земляков" 2011
На уроке организуется проектная деятельность учащихся, способствующая формированию опыта работы с информацией, развитию умения работать в группе, опыта публично защищать свои результаты. В ходе работы ученики знакомятся с растительным миром своего края, с творчеством поэтов-земляков, воспевающих свой край.
-
Открытый урок по теме "Строение и функции кожи". 8-й класс 2011
Учащиеся знакомятся со строением кожи и функциями кожи, волос и ногтей. Вырабатываются навыки установления связи между строением и функциями кожи.
-
Самостоятельная учебная деятельность учащихся – одно из условий эффективности урока биологии 2011
На современном этапе развития образования все более возрастают требования к умственной деятельности учащихся, поэтому удлинились сроки обучения, увеличивается объем знаний, который должен быть усвоен учащимися. Самостоятельность и творчество, высокая познавательная активность учащихся необходимы для усвоения большого объема знаний, социализации в обществе, формирования научного мировоззрения.
-
Исследование "Изучение плесневых грибов" 2011
Задачи исследования: выявить споры грибов в хлебобулочных изделиях; оценить возможные последствия загрязнения хлеба спорами грибов; определить, какие способы хранения в большей степени предохраняют хлебные продукты от поражения плесенью; разработать рекомендации правильного хранения хлебных продуктов.
-
Тема урока: "Пища и культура питания" 2011
Задачи урока: раскрыть значение пищи и культуры питания; объяснить отличие пищевых продуктов от питательных веществ; познакомить с чужеродными примесями в пище человека и их влиянием на здоровье; рассказать о культуре питания и ее правилах.
-
Интегрированный урок (биология + математика) по теме "Скелет – опора и движенье + вычитанье и сложенье" 2011
Урок проводится как обобщающий при прохождении тем "Опорно-двигательная система" и "Движение живых организмов". На данном уроке математика призвана показать значимость приобретения знаний биологии.
-
Портфолио учителя биологии 2011
Развернутое портфолио Н.П. Квятковской в форме презентации.
-
Сборник цифровых диктантов по курсу "Общая биология" 2011
Предлагаю вашему вниманию цифровые диктанты по курсу биологии раздел "Общая биология". Задания можно использовать независимо от программы и учебника, по которым вы работаете.
-
Обобщающий урок-игра по теме "Класс Млекопитающие". 7-й класс 2011
Урок обобщения и закрепления полученных знаний построен в форме игры. Элемент состязания помогает детям закрепить изученный материал. Материал, данный на таком уроке, расширит кругозор, научит детей более ответственно относиться к программному материалу, изучаемому на уроке.
-
Внеклассное мероприятие "Нет вредным привычкам" 2011
Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 9–11-х классов. Главная задача – показать пагубное влияние на организм подростка таких вредных привычек, как табакокурение и алкоголизм. Материал подобран в интересной и занимательной форме, прослеживаются межпредметные связи истории, химии, биологии, медицины.
-
Календарно-тематические планы на 2011–2012 учебный год 2011
Представлена программа тематического планирования курса биологии. Содержание программы систематического курса биологии сформировано на основе принципов: соответствия образования потребностям общества; учета единства содержательной и процессуальной сторон обучения. Представлены календарно-тематические планы для 5–11-х классов.
-
Как привить любовь к предмету, через внеклассную работу 2011
Разнообразные формы внеклассных мероприятий способствуют появлению интереса к предмету анатомии. Яркие формы проведения, загадочные вопросы требуют знания анатомических понятий. Это вызывает у студентов поисковый интерес и способствует формированию интереса к изучаемой дисциплине, развивает самостоятельность, творческие способности, активизирует познавательную деятельность, формирует профессиональный интерес, способствует закреплению и углублению знаний, развивает логическое мышление.
-
Осанка. Предупреждение плоскостопия 2011
Урок призван дать понятие учащимся об осанке как правильном положении тела, способах предупреждения искривления позвоночника, сформировать понятие «плоскостопие», рассказать о способах предупреждения и лечения плоскостопия.
-
Личностно ориентированный урок по биологии 2011
При изложении курса "Биология" авторы используют три типа заданий, активизирующих субъектный опыт учащихся: выявление в содержании субъектного опыта детей признаков вводимого понятия; предоставление ученику на выбор определения понятия, в виде словесного описания, схемы или рисунка; при изучении, закреплении материала ученику предлагается раскрыть содержание изучаемого материала в виде рассказа, устного или письменного, схемы или рисунка по выбору ученика.
-
Обобщающий урок по разделу "Основы учения о клетке" (в форме теста тематического контроля) 2011
Педагогические цели указанного тематического контроля включают: определение степени усвоения классом и каждым учеником материала раздела, закрепление знаний и углубление понимания взаимосвязи строения и функций химических веществ и органоидов клетки с процессами ее жизнедеятельности; выявление структуры знаний на содержательном и деятельностном уровнях.
-
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии 2011
Организация исследовательской деятельности учащихся в сочетании с информационными технологиями дает возможность в большей степени использовать некоторые универсальные особенности личности ребенка – естественный интерес и любопытство ко всему, потребность в общении и игре, а самое главное – помогает заложить основу человеческого развития – стремление и способность к обучению в течение всей жизни.
-
Формы и методы проверки знаний и умений учащихся на уроках биологии 2011
Проверка знаний и умений – важное звено в обучении биологии. Она направлена на достижение целей обучения: формирование научной картины мира, овладение системой биологических знаний, необходимых для экологического и гигиенического воспитания учащихся, на подготовку их к трудовой деятельности в тех отраслях производства, где используются законы живой природы.
-
Оплодотворение у покрытосеменных растений. 6-й класс 2011
Урок показывает учащимся, что покрытосеменные проявили свои возможности к эволюционному совершенству больше всего. На уроке формируется представление о половом размножении у покрытосеменных, совершенствуются умения узнавать органы цветкового растения, продолжается формирование знаний о приспособленности растений к окружающей среде.
-
Система организации проектной деятельности по химии и биологии 2011
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на значимый для них социальный, исследовательский или информационный результат. В работе обобщается накопленный автором опыт по организации проектной деятельности учащихся по химии и биологии. Независимо от того, какую профессию выберут нынешние ученики в будущем, полученный первый опыт успешной научной, творческой, самостоятельной работы пригодится им в любой области деятельности.
-
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии 2011
Привлекая учащихся к исследованиям, необходимо прежде всего базироваться на их интересах. Все, что изучается, должно стать для ученика личностно значимым, повышать его интерес и уровень знаний. Однако предлагаемые темы и рекомендуемые ученику методы исследования не должны превышать его психолого-физиологические возможности. Исследовательская деятельность должна вызывать желание работать, а не отталкивать своей сложностью и непонятностью.