Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок по теме "Многообразие земноводных. Их значение и охрана" 2011

    Автор: Демина Татьяна Михайловна

    Целью урока является показать многообразие земноводных, их характерные особенности, взаимосвязь строения с образом жизни и познакомить с редкими и исчезающими видами земноводных, мерами по их охране. В задачи урока входят: обобщение и систематизация знаний о земноводных, совершенствование умений распознавать изученные виды земноводных в природе, на таблицах и рисунках, воспитание эстетических взглядов.

  • Разработка урока по теме "Тип Губки" 2011

    Автор: Калмыкова Надежда Викторовна

    Урок знакомит учащихся с основными особенностями внешнего и внутреннего строения представителей типа Губки, их многообразием, значением в природе и жизни человека; способствует формированию у школьников познавательного интереса к процессу изучения различных типов животных; содействует воспитанию бережного отношения к природе и доброжелательных межличностных отношений.

  • Урок по теме "Закономерности работы головного мозга" 2011

    Автор: Савина Любовь Евгеньевна

    Урок по биологии, на котором изучаются некоторые закономерности работы головного мозга, раскрывается роль процессов возбуждения и торможения, дается представление о различных процессах и операциях мышления.

  • Интегрированный урок (биология + литература) по теме "Растительный мир Волгоградской области в стихотворениях поэтов-земляков" 2011

    Авторы: Ефремова Дарья Анатольевна, Любимова Ирина Александровна

    На уроке организуется проектная деятельность учащихся, способствующая формированию опыта работы с информацией, развитию умения работать в группе, опыта публично защищать свои результаты. В ходе работы ученики знакомятся с растительным миром своего края, с творчеством поэтов-земляков, воспевающих свой край.

  • Открытый урок по теме "Строение и функции кожи". 8-й класс 2011

    Автор: Егошина Татьяна Алексеевна

    Учащиеся знакомятся со строением кожи и функциями кожи, волос и ногтей. Вырабатываются навыки установления связи между строением и функциями кожи.

  • Самостоятельная учебная деятельность учащихся – одно из условий эффективности урока биологии 2011

    Автор: Шабалина Марина Германовна

    На современном этапе развития образования все более возрастают требования к умственной деятельности учащихся, поэтому удлинились сроки обучения, увеличивается объем знаний, который должен быть усвоен учащимися. Самостоятельность и творчество, высокая познавательная активность учащихся необходимы для усвоения большого объема знаний, социализации в обществе, формирования научного мировоззрения.

  • Исследование "Изучение плесневых грибов" 2011

    Автор: Писаренко Надежда Ивановна

    Задачи исследования: выявить споры грибов в хлебобулочных изделиях; оценить возможные последствия загрязнения хлеба спорами грибов; определить, какие способы хранения в большей степени предохраняют хлебные продукты от поражения плесенью; разработать рекомендации правильного хранения хлебных продуктов.


  • Тема урока: "Пища и культура питания" 2011

    Автор: Мальцева Любовь Владимировна

    Задачи урока: раскрыть значение пищи и культуры питания; объяснить отличие пищевых продуктов от питательных веществ; познакомить с чужеродными примесями в пище человека и их влиянием на здоровье; рассказать о культуре питания и ее правилах.

  • Интегрированный урок (биология + математика) по теме "Скелет – опора и движенье + вычитанье и сложенье" 2011

    Авторы: Александрова Татьяна Александровна, Панкова Ольга Николаевна

    Урок проводится как обобщающий при прохождении тем "Опорно-двигательная система" и "Движение живых организмов". На данном уроке математика призвана показать значимость приобретения знаний биологии.

  • Портфолио учителя биологии 2011

    Автор: Квятковская Надежда Прокофьевна

    Развернутое портфолио Н.П. Квятковской в форме презентации.

  • Сборник цифровых диктантов по курсу "Общая биология" 2011

    Автор: Волкова Ирина Вячеславовна

    Предлагаю вашему вниманию цифровые диктанты по курсу биологии раздел "Общая биология". Задания можно использовать независимо от программы и учебника, по которым вы работаете.

  • Обобщающий урок-игра по теме "Класс Млекопитающие". 7-й класс 2011

    Автор: Карабаджак Мария Анатольевна

    Урок обобщения и закрепления полученных знаний построен в форме игры. Элемент состязания помогает детям закрепить изученный материал. Материал, данный на таком уроке, расширит кругозор, научит детей более ответственно относиться к программному материалу, изучаемому на уроке.

  • Внеклассное мероприятие "Нет вредным привычкам" 2011

    Автор: Ерёменко Елена Борисовна

    Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 9–11-х классов. Главная задача – показать пагубное влияние на организм подростка таких вредных привычек, как табакокурение и алкоголизм. Материал подобран в интересной и занимательной форме, прослеживаются межпредметные связи истории, химии, биологии, медицины.

  • Календарно-тематические планы на 2011–2012 учебный год 2011

    Автор: Матвиенко Наталья Георгиевна

    Представлена программа тематического планирования курса биологии. Содержание программы систематического курса биологии сформировано на основе принципов: соответствия образования потребностям общества; учета единства содержательной и процессуальной сторон обучения. Представлены календарно-тематические планы для 5–11-х классов.


  • Как привить любовь к предмету, через внеклассную работу 2011

    Автор: Сукшина Юлия Викторовна

    Разнообразные формы внеклассных мероприятий способствуют появлению интереса к предмету анатомии. Яркие формы проведения, загадочные вопросы требуют знания анатомических понятий. Это вызывает у студентов поисковый интерес и способствует формированию интереса к изучаемой дисциплине, развивает самостоятельность, творческие способности, активизирует познавательную деятельность, формирует профессиональный интерес, способствует закреплению и углублению знаний, развивает логическое мышление.

  • Осанка. Предупреждение плоскостопия 2011

    Автор: Бобрышева Софья Петровна

    Урок призван дать понятие учащимся об осанке как правильном положении тела, способах предупреждения искривления позвоночника, сформировать понятие «плоскостопие», рассказать о способах предупреждения и лечения плоскостопия.

  • Личностно ориентированный урок по биологии 2011

    Автор: Митрофанова Альбина Николаевна

    При изложении курса "Биология" авторы используют три типа заданий, активизирующих субъектный опыт учащихся: выявление в содержании субъектного опыта детей признаков вводимого понятия; предоставление ученику на выбор определения понятия, в виде словесного описания, схемы или рисунка; при изучении, закреплении материала ученику предлагается раскрыть содержание изучаемого материала в виде рассказа, устного или письменного, схемы или рисунка по выбору ученика.

  • Обобщающий урок по разделу "Основы учения о клетке" (в форме теста тематического контроля) 2011

    Автор: Кабанова Елена Александровна

    Педагогические цели указанного тематического контроля включают: определение степени усвоения классом и каждым учеником материала раздела, закрепление знаний и углубление понимания взаимосвязи строения и функций химических веществ и органоидов клетки с процессами ее жизнедеятельности; выявление структуры знаний на содержательном и деятельностном уровнях.

  • Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии 2011

    Автор: Разумная Елена Владимировна

    Организация исследовательской деятельности учащихся в сочетании с информационными технологиями дает возможность в большей степени использовать некоторые универсальные особенности личности ребенка – естественный интерес и любопытство ко всему, потребность в общении и игре, а самое главное – помогает заложить основу человеческого развития – стремление и способность к обучению в течение всей жизни.

  • Формы и методы проверки знаний и умений учащихся на уроках биологии 2011

    Автор: Разумная Елена Владимировна

    Проверка знаний и умений – важное звено в обучении биологии. Она направлена на достижение целей обучения: формирование научной картины мира, овладение системой биологических знаний, необходимых для экологического и гигиенического воспитания учащихся, на подготовку их к трудовой деятельности в тех отраслях производства, где используются законы живой природы.

  • Оплодотворение у покрытосеменных растений. 6-й класс 2011

    Автор: Квятковская Надежда Прокофьевна

    Урок показывает учащимся, что покрытосеменные проявили свои возможности к эволюционному совершенству больше всего. На уроке формируется представление о половом размножении у покрытосеменных, совершенствуются умения узнавать органы цветкового растения, продолжается формирование знаний о приспособленности растений к окружающей среде.


  • Система организации проектной деятельности по химии и биологии 2011

    Автор: Козина Татьяна Валентиновна

    В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на значимый для них социальный, исследовательский или информационный результат. В работе обобщается накопленный автором опыт по организации проектной деятельности учащихся по химии и биологии. Независимо от того, какую профессию выберут нынешние ученики в будущем, полученный первый опыт успешной научной, творческой, самостоятельной работы пригодится им в любой области деятельности.

  • Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии 2011

    Автор: Дудина Ольга Николаевна

    Привлекая учащихся к исследованиям, необходимо прежде всего базироваться на их интересах. Все, что изучается, должно стать для ученика личностно значимым, повышать его интерес и уровень знаний. Однако предлагаемые темы и рекомендуемые ученику методы исследования не должны превышать его психолого-физиологические возможности. Исследовательская деятельность должна вызывать желание работать, а не отталкивать своей сложностью и непонятностью.

  • Смотр знаний по теме "Скелет человека" 2011

    Автор: Зверева Ирина Анатольевна

    По своей структуре – это обобщающий, проблемно-развивающий урок. Проводится в нетрадиционной форме – предоставление отчета о проделанной работе в ходе экспедиции. Урок построен на материале ранее изученном и вся работа организуется с опорой на уже полученные знания. Содержание урока активизирует внимание, способствует выдвижению проблем и нахождению путей доказательств и формулировке выводов.

  • Что такое интегрированный урок? 2011

    Автор: Ратушняков Владимир Владимирович

    На примере представленного комбинированного урока показано, как интегрированный урок позволяет решать целый ряд задач, которые трудно реализовать в рамках традиционных подходов. Некоторые из таких задач: повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока (это необычно, значит интересно); рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях; показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач и т.д.

  • Проблемный урок и проблемно-исследовательская технология 2011

    Автор: Павельчук Елена Александровна

    На проблемном уроке при введении материала школьники думают, анализируют, рассуждают, а на этапе воспроизведения, например, пишут стихи. Проблемный урок обеспечивает творческое усвоение знаний. Ученик проходит четыре звена научного творчества: постановку проблемы и поиск решения – на этапе введения знаний; выражение решения и реализацию продукта – на этапе воспроизведения знаний. Ученик формулирует учебную проблему, изучает проблему.

  • Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные. 6-й класс 2011

    Автор: Карелина Вера Ивановна

    Познавательная активность школьника выражается в стремлении учиться, преодолевая трудности на пути приобретения знаний. Уроки, которые имеют практическую направленность, позволяют приобщить учащихся к активному обучению, лучше усвоить программный материал по биологии. В этом нам помогут заранее продуманные лабораторные и практические работы, которые не оставят учащихся равнодушными, вызовут интерес к биологии.

  • Исследовательская деятельность и экологическое образование в курсе биологии 2011

    Автор: Сметанина Татьяна Карловна

    В настоящее время состояние образования вызывает противоречивые мнения, но школа обеспечивает получение востребованного образования. Его цели и задачи направлены на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное развитие детей, их саморазвитие и самосовершенствование, социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.


  • Урок-обобщение по теме "Дыхание" 2011

    Автор: Сметанина Татьяна Карловна

    Курс биологии 8-го класса имеет важное практическое значение для формирования навыков здорового образа жизни. При изучении темы «Дыхание» ученики получают знания о строении, физиологии, заболеваниях органов дыхания, их основных причинах и мерах профилактики. Также развиваются навыки научно-исследовательской деятельности, так как учащиеся готовят мини-проекты. Применение ИКТ-технологии способствует развитию познавательного интереса.

  • Роль собаки в жизни человека 2011

    Автор: Гавриленко Елена Владимировна

    В статье рассматривается роль собаки в жизни человека. В разные периоды времени собака сопровождала человека. В последнее время получила развитие канистерапия – лечение с помощью собак.