Биология
-
Внеклассное мероприятие "Растения с ядовитым характером" 2012
Цель урока – расширить знания о ядовитых растениях, научиться правильно вести себя в природе. Учащиеся знакомятся с ядовитыми растениями, описывают их особенности.
-
Экологический проект "Фенологические наблюдения за растениями – осень" 2012
Цель урока – наблюдение наступления различных сезонных изменений растений, происходящих в природе; овладение начальными естественно-научными навыками проведения наблюдений и измерений, описание их результатов, формулировка выводов.
-
Орган слуха 2012
Урок позволяет сформировать знания о значении слуха в жизни человека, о строении и функциях органа слуха; показать его взаимосвязь с окружающей средой; дать понятия о причинах заболеваний уха и правилах гигиены слуха. В разработке прослеживается тесная взаимосвязь наук, в частности биологии, физики, музыки.
-
Классный час "Мое имя – сигарета". 8-й класс 2012
Целью классного часа является формирование желания у подростков вести здоровый образ жизни. Подобранный материал заставляет задуматься о вреде курения.
-
Методическая разработка урока по теме "Борьба организма с инфекцией. Имуннитет" 2012
Урок даёт представление о защитных силах организма. На уроке применяется технология сотрудничества или обучение в малой группе, где учитель и учащийся совместно вырабатывают цель, содержание. Работа в группе решает познавательные, творческие задачи, а в ходе выполнения заданий формируется культура общения.
-
Разработка урока "Лишайники". 7-й класс 2012
Существуют удивительные организмы, которые занимают особое место в органическом мире. Их слоевище представлено гифами грибницы, обеспечивающей организм водой и минеральными солями, а одноклеточные водоросли обеспечивают их органическими веществами. Они называются лишайниками.
-
Урок природоведения "Жизнь под угрозой" 2012
Данный урок – один из заключительных уроков по природоведению в разделе «Человек на Земле». В его подготовке задействованы все учащиеся класса. Они готовят презентации страниц книги и в результате понимают, что деятельность человека оказывает влияние на живые организмы, каждый человек должен охранять природу.
-
Урок-игра "Факторы среды и их влияние на организм" 2012
Урок-игра может проводиться во время изучения темы "Факторы среды и их влияние на организмы". "Учащимся заранее дается задание: подготовить дополнительный материал. Изучение нового материала проводится в форме эвристической беседы с использованием презентации.
-
Интегрированный урок (география + биология) по теме "Природные зоны Африки" 2012
Урок является расширением темы "Природные зоны Африки". При его подготовке используется большое количество дополнительного материала: музыка, слайды, сообщения учащихся. Подобное изложение материала повысит интерес учащихся к изучаемым темам и улучшит усвоение предмета. Данный материал может быть использован и во внеурочное время, и для подготовки предметной недели по естественным наукам.
-
Интегрированный урок (математика + биология) в 5-м классе. Тема: "Молоко и задачи о молоке" 2012
Цели урока: научиться решать задачи на проценты; развивать математическую речь учащихся; привитие любви к родному краю.
-
Предпрофильный курс "Здоровье и питание". 9-й класс 2012
Программа курса предназначена для учащихся 9-х классов, позволяет осознать важность проблемы собственного питания и принимать разумные меры предосторожности при потреблении пищи. Программа позволяет расширить знания о питательных веществах пищи, их строении и значении для детского организма, о вредных и полезных продуктах питания.
-
Пищеварение в ротовой полости 2012
Актуальность урока обусловлена проблемой формирования у подростков осознания необходимости изучения своего организма, способствующего формированию и укреплению здоровья. Автор знакомит учащихся с процессами физической и химической обработки пищи в ротовой полости, регуляцией слюноотделения, строением и типами зубов.
-
Использование электронного микроскопа на уроках биологии 2012
Новизна и значимость предложенной работы заключается в том, что использование цифрового микроскопа дает ощутимый педагогический эффект в формировании мотивации к изучению учебного материала, систематизации и углубления знаний учащихся, развития их способностей к приобретению и усвоению знаний и закрепления навыков самостоятельной исследовательской работы учащихся.
-
Многообразие млекопитающих. Отряд приматы
2012
Урок является последним при изучении многообразия отрядов млекопитающих. Он позволяет продолжить формировать понятия о многообразии млекопитающих; изучить особенности отряда приматов, раскрыть биологические особенности представителей подотрядов полуобезьян и высших приматов; развивать логическое мышление, аудиовизуальный канал восприятия, углубить умения анализировать и делать выводы.
-
Методическая разработка занятия "Возникновение жизни на Земле"
2012
Цель занятия: сформировать у обучающихся систему знаний о различных взглядах на происхождение жизни на Земле.
-
Интегрированный урок (материальные технологии + биология + черчение) по теме "Азбука торта". 7-й класс 2012
Цель урока: приведение усвоенных учащимися понятий, законов в стройную систему, в которой все компоненты взаимосвязаны.
-
Экологическая ситуация в Дальнегорском районе 2012
Данные по экологическому состоянию конкретного района проживания и здоровью населения переплетаются с данными, которые ученики получают на уроках биологии и экологии. Конкретные примеры позволяют ученикам вспомнить влияние токсичных химических элементов на организм человека и проследить их действие на окружающую природу. Представленные данные могут быть использованы на уроках биологии и экологии, а также на классных часах.
-
Роль практических работ в преподавании биологии 2012
Вашему вниманию предлагается одна из практических работ из курса общей биологии, раздел "Основы генетики и селекции". Работу можно провести при изучении тем "Наследственные заболевания человека", "Мутагенное загрязнение окружающей среды".
-
Интегрированный урок (биология + физика) "Газообмен в легких и тканях" 2012
Цель урока – организовать деятельность учащихся по воспитанию, осмыслению и запоминанию основных представлений о физиологии дыхания; взаимосвязи строения и функций дыхательной и кровеносной системы; биологических и физических знаний, необходимых для понимания единства органического мира.
-
Нарушения деятельности нервной системы под влиянием психоактивных веществ 2012
Занятие преследует цель углубить и расширить знания учащихся по проблеме влияния психоактивных веществ на организм человека. Большая часть занятия посвящена рассмотрению вопроса механизма воздействия наркотиков на нервную систему. Содержание лекции учителя подкрепляются слайдами презентации.
-
Сценарий агитбригады "Жить здорово – здорово жить!" 2012
Сценарий агитбригады, используя разнообразные литературные, музыкальные, зрительные материалы, эмоционально воздействует на слушателей, пропагандирует приоритеты здорового образа жизни и двигательной активности.
-
Информационные технологии на уроках биологии 2012
Представлен урок биологии, на котором основная роль отводится использованию ИКТ в форме презентаций при изучении темы и в ходе закрепления знаний учащихся. Раскрывается значение зрения, строение и функция глаза. Дается понятие зрительного анализатора. Учащиеся выполняют тестовое задание.
-
Тема урока "Внешнее и внутреннее строение листа". 6-й класс 2012
Учащиеся знакомятся со строением листа, с простыми и сложными типами листьев, типом жилкования, расположением листьев на стебле. Изучаются двудольные и однодольные растения.
-
Эволюционные преобразования обмена веществ 2012
Учащиеся знакомятся с процессами обмена веществ, выделяются ключевые реакции брожения (гликолиза), фотосинтеза, хемосинтеза, аэробного энергетического процесса. Прослеживается возможность происхождения и эволюция обменных процессов прокариот. Определяется значение этих процессов в природе, в жизни человека.
-
Орнамент, символика цвета одежды крестьянок Воронежской губернии 2012
Учащиеся знакомятся с особенностями орнамента, символикой цвета одежды крестьянок Воронежской губернии.
-
Система использования проектной деятельности учащихся 5–6-х классов на уроках природоведения и биологии 2012
Автор статьи делится опытом педагогической деятельности по использованию личностно ориентированных технологий, в том числе метода проектной деятельности. Работа в данном направлении носит последовательный и системный характер.
-
Разработка урока по биологии для 6-го класса по теме "Семя. Внешнее и внутреннее строение семени" 2012
В ходе изучения нового материала проводится лабораторная работа. Для ее проведения используется презентация, выполненная учителем до урока с использованием электронного микроскопа. Презентация экономит время на уроке, способствует лучшему восприятию нового материала, наглядно отображает те объекты, которые необходимо изучить.
-
Основные направления эволюционного процесса 2012
Цели урока – изучить основные направления и пути эволюционного процесса, соотношение направлений эволюции, ее необратимость.
-
Урок с использованием ИКТ "Клеточная мембрана. Ядро". 10-й класс 2012
Урок учит привлекать знания о строении клетки, совершенствовать умения учащихся работать с разными источниками информации, умению организовывать собственную деятельность на уроке, обучает работать в группах. Урок соответствует современным образовательным стандартам, может применяться в классах с углубленным изучением биологии.
-
Интегрированный урок русского языка и биологии по теме "Прекрасное вокруг нас" 2012
Цель урока – систематизировать материал по теме «Роль имени прилагательного в речи», формировать умение использовать литературное произведение для иллюстрации биологического явления.