Цель: Повторить внутреннее строении систем у земноводных, изучить классификацию земноводных, найти отличия внутри отрядов земноводных.
Оборудование: презентация урока, учебник "Биология -7",таблицы, доклады учащихся.
Ход урока
Орг. Момент.
Опрос домашнего задания
Сравнить внутренне строение земноводных и рыб по таблице.
- Образ жизни.
- Внешнее строение
- Пищеварительная система
- Способ добывания пищи
- Дыхательная система
- Кровеносная система
- Нервная система
- Размножение
- Развитие
- Подготовка к новой теме
Класс Земноводные
- Отряд Бесхвостые
- Отряд Безногие
- Отряд Хвостатые
Названия даны по характерным особенностям.
Новая тема.
Учащиеся выступают с докладами
- "Отряд Бесхвостые"
- "Отряд Хвостатые"
- "Отряд Безногие"
Учащиеся в тетради записывают характерные особенности отрядов.
Обобщение.
Класс Земноводные имеет большое количество видов. Они приспособлены жить в разных условиях (суша и вода).
В отрядах имеются отличия во внешнем строении.
Закрепление.
Найти отличия во внешнем строении у лягушки и жабы и заполнить таблицу.
лягушка жаба сходство различия
Домашнее задание
Стр. 201, сообщения о семействах класса Земноводные.