Цели:
- познакомить учащихся с понятием АНАЛИЗАТОР и со строением зрительного анализатора.
- развивать познавательный интерес и потребность в саморазвитии.
Задачи:
образовательные:
- усвоение основных понятий темы
- закрепить навыки по ТКМ по приемам "верю - верю", "кластеры", "инсерт"
- проанализировать и оценить уровень усвоения материала путем фронтального опроса и проверки таблиц по ТКМ
развивающие:
- развитие умения выделять главное
- закрепление умения работать с учебником и дополнительным текстом, постановки вопросов, классификации информации
воспитательные:
- формирование биологического мировоззрения.
- физическое воспитание (гигиена глаз).
- поддержание познавательного интереса к теме (интересными фактами, ответами на возникшие вопросы) и развитие потребности в саморазвитии.
План урока по технологии критического мышления.
Тема урока "АНАЛИЗАТОРЫ. ЗРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗАТОР". | ||||
Фаза урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Методы. | Время. |
Оргмомент. | Приветствовать класс, начать урок. | Подготовиться к уроку, приветствовать учителя. | ||
Целепологание. | Поставить цели и задачи на данный урок. | Монолог | 1 минута | |
Начало объяснения нового материала. | Совместно вывести определение анализатора и зрительного анализатора. | Заполнение таблицы "анализатор" совместно с учителем ориентируясь на имеющиеся знания. | Заполнение таблицы "анализатор" (приложение 1) ПРЕЗЕНТАЦИЯ |
5 минут |
Вызов. | Активизация учащихся, мотивация к познавательной деятельности, вызов имеющихся знаний. | Вспомнить информацию которая известна, сделать предположения, систематизировать информацию, задуматься над вопросами которые хочется задать. Ответить в таблице "верите ли вы?" | Верите ли вы? (таблица) (приложение 2) | 5 минут |
Осмысление. | Сохранение интереса к теме, Введение новой информации. |
Осмысление новой информации и
систематизация уже имеющейся через работу с
текстом Формулирование своих вопросов |
Проверка верите ли вы (в ходе объяснения
материала и при работе с дополнительным текстом
"как же мы видим" - приложение
5) Заполнение кластеров (приложение 3) (работа с учебником + презентация - приложение 8) Постановка вопросов |
20 минут |
Рефлексия. | Вернуться к первоначальным записям,
дополнить их, дать развернутую характеристику, Поручить задание на основе имеющейся и новой информации. |
Соотношение новой и старой информации, Обобщение знаний через выполнение творческого задания. Установление причинно-следственных связей. |
Возврат к методу "верите ли вы?" Ответы на поставленные вопросы. Заполнение таблицы "Инсерт". |
10 минут |
Подведение итогов. | Подвести итог, проанализировать
выполнены ли поставленные цели и задачи. Задать домашнее задание. |
Участвовать в диалоге. Запись домашнего задания. |
Диалог. Домашнее задание на карточках (приложение 6, приложение 7) |
4 минуты |