Биология
-
Технологическая карта урока по теме "Уход за кожей. Гигиена одежды обуви. Болезни кожи" 2013
Цели урока: сформировать первичное представление о правилах ухода за кожей и ее производными ногтями и волосами; познакомить с причинами и признаками кожных заболеваний; научить оказывать доврачебную помощь при ожогах и обморожениях.
-
Неповторимая планета 2013
Специфика урока в том, что у учащихся в ходе изучения темы должны сформироваться представления о единстве всего живого и неживого на нашей планете. Эти представления в дальнейшем помогут им понять то, что наша планета - это наш «дом» и другого у нас не будет.
-
Булимия и анорексия, или Как хочется быть красивой! 2013
Представлен биологический спектакль, посвященный актуальной проблеме. Булимия и анорексия – серьезные заболевания. Тему подсказали старшеклассницы.
-
Методика группового обучения биологии с элементами ролевой игры 2013
В статье рассматривается методика группового обучения биологии, которая является одной из наиболее актуальных на сегодняшний день, поскольку она позволяет решать не только дидактические задачи, но и дает возможность формировать коммуникативные навыки, умение работать в «команде», распределять роль в соответствии со способностями и желанием учащихся.
-
Профилактическая работа по воспитанию негативного отношения к вредным привычкам в среднем и старшем звене 2013
В статье представлен опыт пропаганды здорового образа жизни среди учащихся с целью изменения отношения детей и подростков к вредным привычкам.
-
Игровые моменты обучения как способ формирования учебной самостоятельности школьников специальной (коррекционной) школы на уроках биологии и географии 2013
Играм принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. В их процессе формируются такие положительные качества, как интерес и готовность к учению, развиваются познавательные способности. Игра важна и для подготовки ребенка к будущему. В ней имеет значение не только конечный результат, но и сам процесс участия детей в познании окружающего мира.
-
Урок по теме "Экология как наука. Экологические факторы" 2013
Урок представляет собой беседу о предмете экологии, её задачах, классификации экологических факторов с использованием презентации. Фронтальная работа с изображениями. В ходе урока идет просмотр анимации «Абиотические факторы», выполнение письменных заданий с использованием дополнительного материала. Закрепление материала проводится в форме игры «Кот в мешке».
-
Охрана биосферы, изменение в биосфере, вызванные деятельностью человека 2013
Работая над проблемой «Использование приемов критического мышления на уроках биологии», воспользовалась методикой «Кейс» для реализации целей и задач урока. Необходимо определить правила безопасного проживания живого мира рядом с человеком через выявления экологических проблем поселка Борки и их рациональных решений. Ведущим модулем является обучение критическому мышлению.
-
Элективный курс "Экология и здоровье" 2013
Введение данного курса диктуется необходимостью формирования у школьников понимания того, что здоровье - это величайшее благо, его надо уметь сохранять. Главной целью курса является понимание зависимости здоровья от состояния окружающей среды; приобретение умений и навыков, направленных на укрепление индивидуального здоровья.
-
Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы" 2013
Урок знакомит учащихся со строением и функциями пищеварительной системы человека, закрепляются знания о строении и функциях пищеварительных систем позвоночных и их разнообразии в зависимости от способа питания.
-
Интегрированный урок обобщения изученного материала по теме "Здоровье и еда" с применением метапредметных связей. 10-й класс 2013
Цель урока: обобщение, закрепление и осмысление изученного материала по английскому языку, биологии и экологии, химии по теме «Здоровье и еда», комплексное применение навыков, знаний, умений и опыта по данным предметам в конкретных ситуациях.
-
Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС нового поколения 2013
Внеурочная деятельность включается в вариативную часть Базисного учебного плана школы и на нее отводится 10 часов в неделю. Школа сама определяет, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся. Аудиторных занятий не должно быть более 50%. Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.
-
Проектная деятельность на уроках биологии с использованием информационных компьютерных технологий 2013
Цели урока: продолжить работу по обучению обучающихся умению отбирать главное, используя различные источники информации, оформлять творческую работу в виде проекта, публично защищать результаты творческой деятельности.
-
Открытое мероприятие кафедры научно-естественного цикла. Пиар-проект "Мастерская природы" 2013
Цель проекта: развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоением основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих предметам естественного цикла.
-
Млекопитающие - объекты школьной экскурсии 2013
В работе представлен материал учителю для проведения экскурсии по теме «Млекопитающие» с целью знакомства с отдельными видами позвоночных животных Московской области, со следами их жизнедеятельности. Даны общие указания по наблюдению за зверями, вопросы для учащихся после проведения экскурсии, варианты проектных работ.
-
Интегрированный урок (химия + биология + география) по теме "Получение серной кислоты. Экологические проблемы, связанные с ее производством" 2013
Интегрированный урок-конференция для учащихся 11-го класса проведен в предметную декаду естественнонаучного цикла с целью развития познавательного интереса к предметам естественнонаучного цикла, способствованию мотивации к выбору профессий. При подготовке урока учащиеся под руководством учителей приготовили материал на основе электронных образовательных ресурсов. Актуальность выбранной темы возрастает в связи с объявлением в 2013 году в России Года охраны окружающей среды.
-
Урок-практикум при изучении темы "Пищеварительная система". Тема: "Первичная экологическая экспертиза продуктов питания по упаковке". 8-й класс 2013
В ходе практической работы учащиеся разбираются в полноте информации на этикетке товара, определяют соответствие информации на этикетке, штампе и штрихкоде, определяют по штрихкоду подлинность товара и страну производителя, находят на этикетке вредные пищевые добавки.
-
Дистанционный курс "Учение о высшей нервной деятельности и психика" 2013
Курс предназначен для изучения высшей нервной деятельности человека. Поможет раскрыть физиологические основы и основные свойства особенностей высшей нервной деятельности. Оценить свои возможности, внимание, память, изучит свои биоритмы. Познакомиться с упражнениями по развитию воли, воображения. Осознать разницу между осознанными и интуитивными решениями. Установить роль практики в установлении истины.
-
Урок биологии по теме "Генетическое лото" 2013
Представлен урок-практикум по решению задач на моногибридное скрещивание (неполное доминирование), дигибридное скрещивание, сцепленное скрещивание, на группы крови Лото «Генетические задачи».
-
Урок биологии по теме "Роль эндокринной системы в регуляции процессов жизнедеятельности организмов. Железы внутренней секреции. Ростовые вещества растений" 2013
Использование информационных технологий на уроках биологии, позволяет учителю расширить формы и методы работы с обучающимися, стимулируют интерес детей к поиску знаний в различных источниках. В статье представлен план-конспект урока в 6-м классе с использованием компьютерной презентации. При проведении урока используются различные формы работы с детьми, что позволяет каждому обучающемуся чувствовать себя в коллективе, осознавать собственные действия, осуществлять самооценку.
-
Мероприятие "Жаворонки – вестники весны" 2013
Мероприятие знакомит обучающихся с традиционным весенним праздником русского народа «Жаворонки», с истоками традиций в русской культуре как важнейшим механизмом сохранения и передачи базовых духовно-нравственных и социокультурных ценностей российских школьников.
-
Урок биологии по теме "Экологические группы птиц" 2013
Урок построен на активизацию познавательной деятельности учащихся на основе личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию школьников с использованием информационно-коммуникативных технологий, программ интерактивной доски «СМАРТ». Призван дать представление учащимся о многообразии птиц, сложных и многообразных группах, а также введению понятия экологические группы птиц, содействовать сознательному пониманию актуальности проблемы биоразнообразия птиц в современном мире.
-
Урок биологии по теме "Кровь (обобщение)". Лабораторная работа "Микроскопическое строение крови человека и лягушки" 2013
Урок проводится в 8-м классе, как обобщение темы «Кровь». На уроке закрепляются и повторяются знания терминологии и понятий по теме, учащиеся выполняют лабораторную работу.
-
Разработка урока по теме "Плазма крови. Форменные элементы крови" 2013
Разработка позволяет сформировать знания о составе плазмы и ее функциях, раскрыть особенности строения форменных элементов крови в связи с их функциями; развивает умение самостоятельно работать с учебником, логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме; воспитывает правила личной и общественной гигиены.
-
Ролевая игра по антинаркотическому воспитанию подростков "Мое будущее начинается сегодня" 2013
Одной из лучших форм воспитания детей является игра. В предлагаемой работе представлен один из вариантов разработанной автором ролевой игры антинаркотического воспитания.
-
Урок биологии по теме "Рациональное питание". 8-й класс 2013
Цели урока: приобщить учащихся к здоровому образу жизни и правильному питанию; формировать знания о физическом и духовном здоровье человека; развивать практические навыки и умения сохранения и укрепления здоровья.
-
Урок-исследование по биологии на тем "Исследование генеалогического древа рода А.С. Пушкина и составление своих родословных". 9-й класс 2013
Данный материал представляет собой урок-исследование по биологии в 9-м классе. Цель его - провести исследование родословной А.С. Пушкина и составить родословную своей семьи. На уроке учащиеся устанавливают, что различные наследственные факторы, соединившись в одном человеке, в его геноме, могут дать миру гения.
-
Зрительный анализатор "Чудесное яблоко" 2013
На уроке формируются знания о строении и функции глаза и его частей, о гигиене органа зрения. Для активизации познавательной деятельности используются задания практического характера, на основе которых обучающиеся делают выводы, как сберечь своё зрение.
-
Игра "Звездный час" по теме "Покрытосеменные" 2013
Контрольно-обобщающий урок по теме проводится в форме игры.
-
Генетика пола 2013
Урок может быть проведен в 9–10-х классах по программе Сонина и Пасечника. Используются различные методы, в том числе проблемное изложение. Большой объем иллюстративного материала повышает мотивацию учащихся и интерес к изучению биологии.