Биология
-
Урок биологии на тему "Животные, их строение, многообразие, роль в природе". Путешествие в Зооландию. 5-й класс 2017
Цели урока: распознавать и характеризовать одноклеточных и многоклеточных, беспозвоночных и позвоночных животных на иллюстрациях, объяснять роль в природе и жизни человека.
-
Урок (ФГОС) "Ткани растений". 6-й класс 2017
В ходе урока учащиеся выяснят особенности строения растительных тканей, познакомятся с заданиями формата ЕГЭ на исправление ошибок в тексте и оцениванием работы по эталону. Используемая стратегия «Зигзаг» позволяет организовать групповую работу на уроке в соответствии с новыми стандартами и требованиями к современному уроку, так как способствует формированию умения работать с информацией в группе.
-
Среды жизни планеты Земля 2017
Цели урока: актуализировать знания учащихся о разнообразии мест обитания живых организмов; систематизировать знания учащихся об условиях существования жизни на Земле; познакомить с разными средами жизни и экологическими факторами среды; показать взаимосвязь организмов и условий их обитания в природных сообществах.
-
Внешнее строение дождевого червя 2017
Предлагается разработка одного из вариантов проведения лабораторной работы по биологии в 7-м классе «Внешнее строение дождевого червя».
-
Урок биологии на тему "Общественные насекомые. Пчела медоносная". 7-й класс 2017
Цели урока: научиться давать определения понятиям: общественные насекомые, матка, трутень, рабочая пчела, жало, соты, воск, опыление; характеризовать особенности строения пчел, связанных с их деятельностью, различать и сравнивать развитие насекомых с полным и неполным превращением, определять роль пчел в жизни человека и в природе.
-
Интегрированный урок (биология + география) на тему "Состав почвы". 6-й класс 2017
На уроке учащиеся знакомятся с составом почвы, выполняют практическую работу, знакомятся с типами почв и почвами Москвы и Московской области (интеграция с географией); представлены: индивидуальная работа учащихся, работа в парах, в группах, практическая работа, фронтальная беседа.
-
Урок на тему "Тип Плоские черви. Белая планария". 7-й класс 2017
Данный урок является первым при изучении темы «Плоские черви». Учащиеся знакомятся с организацией данной группы червей, находят их прогрессивные черты по сравнению с Кишечнополостными.
-
Урок по теме "Клеточная мембрана". 10-й класс 2017
Овладение учащимися УУД создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей. Этому способствует модульное обучение, которое предполагает формирование у учащихся навыков самообразования, переводит учителя из режима информирования в режим консультирования и управления, ученик самостоятельно достигает целей в процессе работы над модулем, в который объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием.
-
Урок по теме "Прорастание семян". 6-й класс 2017
Урок способствует формированию практический знаний, необходимых для правильного посева семян, на основе знаний об условиях прорастания семян, использование ИКТ-технологий создает условия для формирования умений поиска информации на персональном компьютере и в образовательном пространстве.
-
Инструктивная карта учащихся по теме "Беспозвоночные" 2017
Инструктивная карта учащихся – это средство организации самостоятельной работы учащихся, руководство о выполнении работ, усвоению материала, а также дает возможность самостоятельно оценить свои знания, полученные на уроке.
-
Урок по теме "Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл" 2017
Методическая разработка позволяет сформировать у учащихся представление об особенностях размножения и годового жизненного цикла млекопитающих. Она включает в себя планируемые результаты и задания для учащихся, выполнение которых приведёт к их достижению.
-
Особенности строения и жизнедеятельности членистоногих 2017
Вниманию коллег предлагается урок по курсу «Животные», который можно варьировать в зависимости от основной цели урока и уровня подготовленности учащихся класса. Обобщающая таблица, кроме основной, содержит дополнительную информацию по группе многоножек, которая, как правило, не изучается в школе, но может представлять интерес для школьников. В приложении к уроку даны 3 вида рефлексии.
-
Интегрированный проект "Сохранить природу – сохранить жизнь!" 2017
В интегрированном проекте «Сохранить природу — сохранить жизнь!» была создана экологическая игра, которая должна способствовать повышению уровня информированности учащихся по вопросам обеспечения экологической безопасности и вовлечения населения в решение социально-экологических проблем страны.
-
Экологическая игра для учащихся 4–9-х классов с презентацией 2017
Создана экологическая игра, которая способствует повышению уровня информированности учащихся по вопросам обеспечения экологической безопасности и вовлечения населения в решение социально-экологических проблем страны.
-
Технологическая карта интегрированного урока химии и биологии по теме «Кальций» 2017
На уроке заложены возможности предусмотренного ФГОС формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности по теме «Кальций». Учащиеся знакомятся со строением атома и общими свойствами кальция, исходя из положения в ПСХЭ, с путями проникновения ионов кальция в организм человека и местами накопления, влиянием на здоровье человека.
-
Программа дополнительного образования "Школа юного орнитолога" 2017
Данная программа даёт возможность подготовить поколение любителей, которые, не будучи профессиональными орнитологами, найдут себе дело для души - смогут не только путешествовать, наблюдая и определяя птиц, но также научатся проводить учёты их численности, заниматься фотоохотой, научатся проводить массовые акции, пропагандирующие защиту родной природы. А птицы будут проводниками в мир знаний и увлечений.
-
Методическая разработка урока по теме "Отряды млекопитающих". 7-й класс 2017
Урок расширяет представления школьников о важности представителей отрядов млекопитающих на основе выявления существенных признаков. На уроке используются современные информационно-педагогические технологии. Это позволяет сделать урок более насыщенным, интересным и красочным, реализовать индивидуализацию, дифференциацию и профильность обучения, сместить акцент деятельности учащихся на уроке на самостоятельную работу.
-
Интегрированный урок-обобщение (биология + химия + география) по теме «Металлы» 2017
Данная разработка включает разноуровневые задания для учащихся, применимые как в ходе изучения нового материала, так и для его закрепления. Цели урока: обобщить знания учащихся об основных свойствах элементов - металлов и образуемых ими простых и сложных веществ.
-
Урок биологии в 10-м классе (профильная группа) по теме "Эмбриональное развитие животных" 2017
Тип урока: урок-исследование, решение проблемной задачи. Углубление и расширение знаний об основных этапах эмбрионального развития организмов, полученные в 9-м классе; раскрытие сущности сложного процесса взаимного влияния тканей зародыша в процессе развития. Развитие коммуникативных навыков. Знакомство с профессиями, связанными с эмбриологией.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации "Профориентационные возможности биологии" 2017
Мероприятие позволяет раскрыть профориентационные возможности биологии и продемонстрировать её практическое значение в обществе и жизни человека.
-
Интегрированный урок (химия + биология) по теме "Металлы. Способы получения. Физиологическая роль некоторых металлов" 2017
Рассмотрены основные представления о металлах, их нахождение в природе, положение в периодической таблице. Рассмотрены сообщения о способах получения металлов (пирометаллургия, гидрометаллургия, электрометаллургия), приведены примеры. Рассмотрены источники некоторых важных металлов в природе и их физиологическая роль в организме человека.
-
Материал для олимпиады по биологии 2017
В данной работе предоставляется материал для олимпиады по биологии. В работе 3 вида заданий, общее количество вопросов – 30. Работа рассчитана на 1,5 часа. Также предоставлены ответы на задания, для упрощения проверки.
-
Урок в музее "Значение растений в жизни человека" 2017
Цели урока: формирование у учащихся понимания роли растений в жизни человека; создание условий для осознания учащимися социальной, практической и личностной значимости изучаемого материала.
-
Особенности планирования и организации учебной практики по биологии 2017
Решаются задачи: составления дополнительной образовательной программы, рабочей программы и календарно-тематического планирования; организации учебной практики по биологии в 10-м классе на базовом уровне, предусматривающей различные формы организации активной творческой деятельности десятиклассников, формирование общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональной образовательной программы.
-
Бинарный урок (обществознание + биология) по теме "Биосоциальная сущность человека". 6-й класс 2017
Цель урока: научиться определять назначение человека как биосоциального существа. Задачи урока: предложить версии о происхождении человека; перечислить признаки сходства человека с животным; перечислить признаки, характерные только для человека; составить схему «Человек – биосоциальное существо».
-
Тестовый контроль по теме "Тип Членистоногие" 2017
Формы проверки знаний учащихся могут быть различными. Одной из форм проверки является тест. Рубежный тест - это система заданий специфической формы, позволяющая измерить уровень подготовленности учащихся, совокупность их представлений, знаний, умений и навыков в той или иной области содержания. Предлагаемый рубежный тест очень информативен, он может являться дополнительным источником знаний и помочь учащимся проверить полученные знания.
-
Урок по теме "Лишайники". 6-й класс 2017
В результате проведения урока ученики самостоятельно раскрывают понятия "автотрофы", и "симбиоз", работая с текстом сравнивают различные виды лишайников, рассуждает о значимости лишайников, аргументирует свою точку зрения; строят продуктивный диалог, сотрудничают в группе. Урок ориентируется на результаты стандартов второго поколения.
-
Устный журнал "Вклад микробиологов России в развитие науки" 2017
Устный журнал ставит своей целью повысить интерес у студентов к изучаемой дисциплине, закрепить понимание значимости её для освоения профессиональной деятельности. Тема журнала позволяет расширить представление о вкладе отечественных учёных в становление микробиологии как науки и ее современное развитие в нашей стране. Форма устного журнала даёт возможность преподавателю осуществлять как индивидуальную работу со студентами, так и работу с малыми группами и группой в целом.
-
Отряд Хищные млекопитающие 2017
Цели урока: выявить общие признаки внешнего строения и поведения хищных млекопитающих; сравнить представителей различных семейств Отряда Хищные и сделать выводы на основе сравнения.
-
Урок биологии на тему "Эритроциты и лейкоциты". 8-й класс 2017
Урок проводится после изучения внутренней среды организма и значении крови. Во время изучения необходимо проследить, как строение эритроцитов связано с их функцией - переносом кислорода. Рассказывая о функции эритроцитов, учитель говорит о гемоглобине и его свойствах. Затем ученики рассматривают строение эритроцитов под микроскопом на готовых микропрепаратах, выясняют их форму, двояковогнутость, безъядерность, размеры и количество. Кроме этого изучаются лейкоциты и их функции.