Цель:
- развитие познавательного интереса к химии, биологии, географии через внеурочные формы работы;
- воспитание у учащихся экологической культуры;
- пропаганда научных знаний, развитие у школьников интереса к познанию мира, к сущности процессов и явлений;
- развитие у учащихся умения самостоятельно, творчески мыслить и использовать знания и умения на практике;
- создание необходимых условий для поддержки одарённых детей.
Задачи:
- систематизировать знания по естественно-гуманитарным предметам;
- активизировать творческую деятельность;
- развивать смекалку, воображение, умение работать в группе и паре.
План
проведения недели биологии, химии и географииДата проведения | Мероприятие | Место и время проведения | Участники, ответствен- ные |
15.04.2013г. | Открытие предметной недели. 1.Открытый урок по биологии “Хвощи и плауны” 2.Объявление о конкурсе стенгазет и плакатов “Земля в опасности!”. |
Каб. № 3 10.40 Стенд “Предметная неделя” в течение недели |
5-11 классы, Рябова И.А. 6-9 классы, Учителя биологии, химии и географии. |
16.04.2013г. | “ Химические опыты” Беседы с презентациями |
Каб. № 28 11.35 Каб. №3 |
5 класс, Мехтиева И.В. 6 класс |
17.04.2013г. | Конкурс стихов “ Весна” Беседы с презентациями |
Каб. № 28 14.00 Каб.№4 |
5-7 класс, Учителя биологии, химии и географии. |
18.04.2013г. | Внеклассное мероприятие “Биохимия
любви”. Беседы с презентациями |
Актовый зал Каб.№ 28 |
9-11 классы, учителя биологии, химии и географии |
19.04.2013г. | 1. Викторина “Хочу все знать!”. 2. Подведение итогов предметной недели биологии, химии и географии. Награждение победителей и призеров. |
Актовый зал 14.00 Актовый зал 15.30 |
10-11 кл. Рябова И.А. 5-11 классы, Малахова О.А. |
В работе Недели приняли участие учащиеся 5-11 классов.
Сроки проведения: 15.04.-19.04.2013 г.
О начале недели школьников извещало красочно оформленное объявление, в котором помещается план мероприятий.
Принцип проведения недели: каждый учащийся является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.
Неделя началась с открытого урока по биологии в 6 классе по теме “Хвощи и плауны”. Урок дала Рябова И.А. Прогнозируемый результат: развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности. Задания в конце урока вызвали у ребят живой интерес и каждый смог оценить свои знания на практике, показать эрудицию и смекалку.
В начале недели был объявлен конкурс газет “Земля в опасности”. Ребята из 6-9 классов с удовольствием приняли участие в этом мероприятии. Жюри признало победителем этого конкурса:
- I место – 9Б,
- II место – 8Б,
- III место – 9В.
Во вторник учитель химии Мехтиева И.В. показывала учащимся 5 классов “Химические опыты”.
В среду был проведен конкурс стихов о весне. В этом конкурсе принимали участие учащиеся 5-7 классов. Стихи были разных авторов, но все были прочитаны с чувством, с вдохновением. Жюри наградило грамотами:
- I место – Балакирева Мария (6б),
- II место – Вареник Дарья (7в),
- III место - Федорова Арина (7а).
В четверг учащиеся 10Б класса пригласили старшеклассников на вечер “Биохимия любви”, где в красивой и романтичной, научной формах раскрыли биохимическую природу любви.
В течении недели учащимися 9-11 классов были проведены беседы в 5–7 классах на темы: “Из чего это сделано?”, “Животные рекордсмены”, “Железо”, “Альфред Нобель”, “Самое, самое ... в географии”. Ответственным за беседы – учитель географии Малахова О.А.
Для учащихся 9-10 классов была проведена викторина “Хочу все знать!”. Она проходила в форме соревнования пяти команд. Ребята должны были показать свои знания в области географии, биологии и химии и доказать, что их команда сильнейшая. В этой викторине блеснула своей эрудицией команда 9 Б класса. Они показали хорошее знание материала, быстроту реакции, смекалку. Второе место получила команда – 10 Б класса, а третье место – команда 10 А класса. Все остались довольны.
В целом Неделя прошла успешно. Поставленные цели были выполнены. Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Ученик мог проявить свою фантазию, артистизм, творчество и знания по данному предмету, а через игру у ребят воспитывался интерес к родному краю и экологическая культура.