Биология
-
Подцарство простейшие 2014
Простейшие ‒ первые живые организмы, с которыми учащиеся начинают знакомство в образовательном курсе изучения царства животных. Они имеют большое значение для природы и жизни человека. С одной стороны, питаясь бактериями и гниющей органикой, очищают воду, с другой ‒ способны вызывать тяжелые заболевания человека, домашних и промысловых животных. Первый урок по теме ‒ комбинированный, проводится лабораторная работа № 3 "Строение тела амебы протей".
-
Урок биологии по теме "Фотосинтез и лист" 2014
Урок соответствует требованиям ФГОС ООО к личностным, предметным и метапрадметным результатам учащихся. Применяет системно-деятельностный подход. Формируются знания о фотосинтезе как способе питания автотрофов; исходных веществах, продуктах и условии протекания процесса фотосинтеза; развиваются универсальные учебные действия: умения видеть проблему, выдвигать гипотезы, делать выводы по результатам исследования.
-
Урок биологии по теме "Биология – наука о живой природе". 5-й класс 2014
Цель урока: формирование у учащихся способности к открытию новых знаний в работе с текстом учебника, иллюстрациями, знакомство с учебником и его методическим аппаратом, поиск решений проблемных вопросов в обсуждении; формирование представлений о биологии как науке, биологических дисциплинах, биосфере, экологии, роли биологической науки в жизни общества.
-
Урок основ безопасности жизнедеятельности по теме «СПИД – болезнь века». 9-й класс 2014
Цель урока: сформировать у учащихся необходимые знания о ВИЧ / СПИДе и личной ответственности за свое поведение; предотвратить распространение среди учащихся ВИЧ-инфекции; формировать у учащихся убеждения в том, что проблема ВИЧ / СПИДа касается каждого из нас.
-
Радиационный фон микрорайона Звездное, Московский район, г. Санкт-Петербург 2014
Материал изначально создавался как образец исследовательской работы учащихся на тему «Радиация. Радиоактивность». Однако материалы статьи и сопровождающая их презентация могут быть использованы как на внеклассных мероприятиях, так и на уроках биологии и физики.
-
Внеклассное мероприятие к Году окружающей среды "Жизнь без мусорных свалок возможна" 2014
Если каждый из нас задумается над проблемой мусора и попытается что-то изменить, тогда не все потеряно. Цель: в ходе исследовательской деятельности учащихся сформировать представление об одной из наиболее актуальных проблем в мире ‒ рациональном управлении отходами; вызвать интерес; развивать умение логически рассуждать, выражать свои мысли; формировать информационную, коммуникативную, ценностно-смысловую компетенцию, мотивацию к самосовершенствованию.
-
Основные генетические закономерности и понятия. Дигибридное скрещивание 2014
На комбинированным уроке с элементами проблемного обучения и информационных технологий выясняется почему при дигибридном скрещивании у растений гороха второго поколения появились признаки не только исходных форм, но и новые комбинации. Как наследование одного признака влияет на характер наследования другого?
-
Урок по теме "Бесполое размножение" 2014
Цель урока: расширение знаний об особенностях и способах бесполого размножения организмов в природе. Размножение характеризуется как один из этапов индивидуального развития организмов; расширяются знания о бесполом размножении.
-
Урок биологии по теме "Неклеточные формы жизни. Вирусы. Бактериофаги". 10-й класс 2014
Урок знакомства учащихся с неклеточными формами жизни – вирусами раскрывает особенности внутриклеточного паразитизма вирусов, их строение и жизнедеятельность внутри клетки.
-
По следам Робинзона 2014
Эколого-натуралистическое мероприятие развивает интерес к изучению природы, рассчитано на учащихся 1–4-х классов, посвящает в юные натуралисты.
-
Урок-экскурсия «Весенний лес» 2014
Узнать, кто такие первоцветы, чем они отличаются от других – цель урока-экскурсии «Весенний лес». Путешествуя по весеннему лесу, ученики узнают, что представляют собой раннецветущие растения, где они обитают, какими видами они представлены во флоре Тамбовской области, как переносят воздействия человека на их жизнь и как человек относится к ним?
-
Создание электронных определителей биологических видов с помощью программной среды MS PowerPoint 2014
Интерактивные свойства программной среды MS PowerPoint позволяют создавать продукты учебного назначения с элементами управления, т. е. полноценные электронные образовательные ресурсы. В статье рассматривается дидактический потенциал приложения как инструмента для создания электронных определителей биологических видов с помощью настройки действия. В качестве образцов представлены образовательные ресурсы, предназначенные для определения предусмотренных школьной программой покрытосеменных растений.
-
Инновационно-диагностический семинар "Физиологические основы здоровья" 2014
Вводное занятие в курсе "Валеология" для студентов I-го курса педагогического университета раскрывает основные принципы ЗОЖ и составляющих здорового образа жизни, таких, как рациональный суточный режим, сбалансированное питание, физические нагрузки, нравственное и психическое здоровье. Цель семинара заключается в сплочении группы, активизации творческого потенциала учащихся, расширении поля видения вопроса обсуждения.
-
"Внешнее строение листа". 6-й класс 2014
Урок биологии применяет развивающие технологии. Методы, применяемые на уроке, – словесное изложение знаний, синквейн, презентация, тренажер, моделирование, тестирование. Цель: развитие активной познавательной деятельности в работе с учебником и гербарным материалом.
-
Технология "Модерации и АМО" на уроке природоведения по теме "Внутреннее строение Земли. Горные породы". 5-й класс 2014
Урок дает представление о внутреннем строении Земли, горных породах и минералах, слагающих земную кору.
-
Урок по теме "Бесполое размножение". 6-й класс 2014
Первый урок по теме “Размножение”. В последующем знания, полученные на уроке, помогут сравнивать различные способы размножения. Запас знаний позволит учащимся выйти на уровень обобщения особенностей жизнедеятельности организмов. Цель урока: изучение основных особенностей форм бесполого размножения организмов.
-
Некоторые проблемы предпрофильного и профильного образования 2014
В статье анализируются результаты предпрофильного и профильного образования на примере МБОУ "Лицей «Сигма»".
-
Многообразие земноводных, их значение и охрана 2014
Цель урока: формировать умения узнавать изученных земноводных; обосновывать принадлежность к определенной систематической категории; обобщение и систематизация знаний о приспособленности земноводных к жизни в воде и на суше.
-
"Орган зрения и зрительный анализатор". 8-й класс 2014
Урок формирует у учащихся знания о строении и функциях глаза, механизме восприятия зрительных раздражений, уточняет понятие « анализатор» на примере зрительного анализатора, помогает осознать механизм восприятия зрительных раздражений, совершенствовать навыки самостоятельной работы с учебником.
-
"Основы селекции. Работы Н.И. Вавилова". 9-й класс 2014
Урок биологии ‒ изучения нового материала. Некоторые учащиеся получают опережающие задания: подготовить сообщение о жизни и деятельности великого ученого Н.И. Вавилова, найти в Интернете информацию в виде иллюстраций о сортах культурных растений, породах животных.
-
Главные теории, законы и закономерности биологии 2014
Цель урока: сформировать знания об истории создания клеточной теории, ее положениях, методах изучения клетки и ее органелл; развить понятие о клеточном уровне жизни.
-
Многообразие птиц. Птицы Московской и Смоленской областей 2014
Цель урока: обобщить знания о среде обитания и приспособленности птиц к ней; показать, что в ходе эволюции у птиц разных видов выработались похожие сходные приспособления к выживанию в сходных местах обитания; формировать умения и навыки работы с текстом.
-
Интегрированный урок (биология + география) на тему "Глобальные экологические проблемы современности". 10−11-й класс 2014
Цель урока: рассмотреть деятельность человека, анализируя его созидательную и разрушительную роль в природе и обществе, используя знания биологии, обществознания, географии.
-
Презентация как способ повышения мотивации к изучению биологии и формирования ключевых и предметных компетентностей школьников 2014
ИКТ, в том числе презентации, на уроках биологии повышают мотивацию учащихся к изучению предмета и, как следствие, уровень обученности. Познавательный интерес к предмету, формирование предметной компетенции − основание для профессиональной ориентации учащихся, что подтверждается выбором биологии для сдачи экзамена в новой форме в 9-м классе и ЕГЭ, а также профессиональным самоопределением.
-
Сказка к уроку "Семена растительных сообществ" 2014
Как привить интерес у ребенка к предмету? На уроках биологии мы изучаем природу, ее законы, в ней так много неизученного и непонятного для человека. Почему бы немножко ни окунуться в волшебные сказки детства, где в лесу живут эльфы и духи, а в водоемах водяные и русалки... Для многих уроков автор сочинила сказки. Например, на уроке "Смена растительных сообществ" детям предлагается послушать сказку, в которой еловый лес вытесняет березовый, и придумать продолжение.
-
"Нитраты – польза или вред?" 2014
Цель занятия: формировать представление детей о нитратах; рассмотреть способы попадания нитратов в организм человека, выведения нитратов из овощей и фруктов; изучить воздействие нитратов на здоровье человека; развитие умений проводить эксперимент.
-
Конференция "Русский естествоиспытатель В.И. Вернадский". 9–11-е классы 2014
Цель урока: актуализировать и расширять знания о жизни и деятельности великого русского естествоиспытателя В.И. Вернадского. Учащиеся знакомятся с биографией В.И. Вернадского, учением о биосфере и ноосфере.
-
Иммунитет 2014
Цель урока: сформировать у учащихся понятие «иммунитет», раскрыть особенности формирования защитных свойств организма, познакомить с видами иммунитета и способом его формирования, восстановить знания о строении и функциях клеток крови, познакомить учащихся с достижениями медицины в области развития иммунитета.
-
Занятие по теме «Самые красивые птицы» для учащихся 5–6-х классов 2014
Занятие посвящено видовому разнообразию птиц России и Усть-Кутского района. Знакомит с четырьмя удивительными, и необычайно красивыми птицами, обитающими в умеренном климате, южных районах нашей страны и Европе; самыми необыкновенными и яркими представителями пернатых – отрядом ракшеобразных, золотистой щуркой, сизоворонкой, удодом, зимородком особенностями биологии и экологии этих видов.
-
Обобщающий урок по теме «Покрытосеменные растения» 2014
Цель урока: обобщить знания по систематике цветковых растений в игровой форме; закрепить знания о признаках каждого семейства; расширить кругозор; выявить уровень подготовки учащихся; воспитывать самостоятельность мышления, формировать у учащихся бережное отношение к природе, способности к совместной умственной деятельности.