Биология
-
"Изменчивость. Виды изменчивости". 9-й класс 2014
Цель урока: дать понятие об изменчивости, ее видах и закономерностях; узнать причины различных видов изменчивости; выяснить, в каких отраслях экономики можно использовать знания об изменчивости, какую роль имеет изменчивость в эволюционном процессе.
-
"Среда обитания организмов и ее факторы". 11-й класс 2014
Дано понятие и характеристика среды обитания живых организмов, ее факторов. Раскрыты особенности каждой из сред, показана приспособленность живых организмов к каждой из них. Дано понятие «толерантность». Урок содержит большой краеведческий материал.
-
Урок биологии по теме "Особенности живого организма" 2014
Урок «Особенности живого организма» подводит итоги изучения темы в 5-м классе. Игровая форма позволяет использовать данный материал и во внеурочное время.
-
Загадки для детей и ботаников: растения Амурской области 2014
Загадки представляют собой средство всестороннего развития школьников. Загадки с региональным компонентом не только расширяют кругозор ребят, но и целенаправленно знакомят их с растительным миром родного края, формируют морально-эстетические нормы, развивают наблюдательность, память, мышление и воображение. Беседы, массовые мероприятия заставляют думать, рассуждать и не утомляют учащихся.
-
"Класс млекопитающие. Отряд приматы" 2014
Учащиеся знакомятся с многообразием приматов; выявляют их характерные особенности, признаки высокой организации по сравнению с другими животными; показывают сходство приматов с человеком; формируют бережное отношение к природе, прививают любовь к животным. В помощь учителю представлена презентация. На уроке использованы различные педагогические методы: информационные, фронтальные (вопрос ‒ ответ), игровые.
-
Актуальность использования поурочных проверочных тестов по биологии для учащихся 8–9-х классов для подготовки и успешной сдачи ГИА и ЕГЭ 2014
Биология – одна из важнейших наук современности. Только изучая биологию, можно познать законы бытия, овладеть тайнами сотворения мира и проистекания жизни в нем. Педагоги стали уделять большое внимание проверке знаний именно в тестовой форме, что помогает учащимся адаптироваться к новой форме экзаменов. В форме тестов педагоги стараются оценивать знания не только в конце триместров, но и для закрепления и проверки знаний по пройденным темам.
-
Урок-лекция по теме "Совместная жизнь видов в биогеоценозе". 10-й класс 2014
Цель урока: изучить совместную жизнь видов в биоценозе, типы связей у совместно обитающих видов в биогеоценозе; рассмотреть коадаптацию и другие примеры адаптации, выработавшиеся у популяции видов в связи с существованием в сообществе с другими, рядом находящимися видами в процессе эволюции. Тема может рассматриваться на двух уроках с последующей работой и проверкой терминов.
-
Экскурсия "Осенние явления в жизни растений" 2014
На экскурсии учащиеся познакомятся с разнообразием растений, осенними явлениями и приспособленностью растений к перезимовке, различными методами биологических исследований.
-
Урок биологии по теме "Класс птицы. Отряды воробьинообразные и голенастые" 2014
Предоставляемый материал содержит 2 презентации учебного назначения и дополняет основной материал. Цель урока: изучить особенности строения и образа жизни птиц, относящихся к отрядам воробьинообразные и голенастые; закрепить знания о многообразии и систематических группах птиц и птиц, относящихся к разным экологическим группам; о том, что принадлежность к разным отрядам – приспособление к условиям существования.
-
Внеклассное мероприятие "Игра-путешествие знатоков природы Забайкальского края". 5-й класс 2014
Цель мероприятия: воспитание любви к родному краю, чувства ответственности за сохранность природы на территории Забайкальского края. Путешествуя по станциям, ребята расширяют свои знания о природе родного края, творческие способности, воспитывают в себе чувство коллективизма, умение работать в группе, умение отстаивать свою точку зрения и представлять свои знания. Элементы мероприятия можно использовать на уроках природоведения, географии, биологии и экологии.
-
Тема урока: "Развитие опорно-двигательной системы. Осанка". 8-й класс 2014
В ходе урока учащиеся повторяют знания об опорно-двигательной системе человека, раскрывают условия правильного формирования скелета и мышц, а также значение движений для сохранения здоровья. На уроке школьникам предлагаются различные задания: групповые, индивидуальные.
-
"Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение". 8-й класс 2014
На уроке учащиеся знакомятся с заболеваниями сердца, причинами болезней сердца и сосудов и их профилактикой. Объясняется механизм влияния переживаний и стресса на состояние сердца, а также раскрываются физиологические основы укрепления сердца и сосудов. Сообщается о последствиях гиподинамии, влиянии курения и потребления алкоголя на сердце и сосуды.
-
Урок биологии по теме "Приспособления организмов к жизни в природе". 5-й класс 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся с влиянием условий среды на организм растений; показывается взаимная приспособленность растений и животных; систематизируются знания учащихся о приспособленности к условиям существования.
-
Фотосинтез. Преобразование энергии света в энергию химических связей 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся с процессом фотосинтеза как основополагающим энергетическим процессом на Земле; формируется представление о световой и темновой фазах фотосинтеза. Обосновывается космическая роль зеленых растений.
-
Урок биологии по теме "Витамины". 8-й класс 2014
На уроке рассматриваются вопросы: история открытия витаминов, многообразие и значение, их содержание в продуктах питания, условия сохранения витаминов и причины витаминной недостаточности, авитаминозы. Самостоятельная работа учащихся проверяет первичное усвоение материала в форме теста.
-
Урок по теме «Изучение плесени» 2014
Плесенью принято называть микроскопические грибы, которые образуют определенные налеты на поверхностях органических тел, вызывающие порчу продуктов. Урок познакомит учащихся с особенностями строения плесени и закрепит умение работать с увеличительными приборами.
-
Методы исследования в биологии 2014
При изучении нового материала проводится беседа о науке как одной из сфер человеческой деятельности, ее целях и методах, об особенностях научных знаний, фактов. Для лучшего усвоения учебного материала учащимся необходимо иметь представление о научных методах в биологических науках. В заключение урока выступление ученика об этапах научного исследования, сборе фактов, выдвижении гипотезы, проведении экспериментов, оформлении теории.
-
Открытый урок в профильной группе. Тема: «Фотосинтез» 2014
Урок по теме «Фотосинтез» проводится для профильной группы 10-го класса. Тема изучается на протяжении 3 уроков. На 1-м уроке изучается история процесса фотосинтеза, вклад ученых в развитие учения о фотосинтезе, фазы фотосинтеза. Урок соответствует новым ФГОС. Ребята сами определяют тему урока, ставят цели, создают мини-проекты.
-
Общая характеристика высших споровых растений 2014
Цель урока: сформировать у школьников понятие о высших споровых растениях, проследить усложнение их организации.
-
Игра-викторина "Что? Где? Когда?" "По страницам Красной книги Алтайского края" 2014
Игра "Что? Где? Когда?" «По страницам Красной книги Алтайского края» позволит интересно провести не только урок, но и внеклассное занятие. Цель игры: привлечь внимание учащихся к проблемам охраны животных и растительных объектов Алтайского края, занесенных в Красную книгу, формирование ответственного отношения к природной среде и ее обитателям.
-
Урок биологии "Через тернии к звездам" 2014
Цель урока: изучение нового материала по теме «Эволюционная теория».
-
Урок-игра "Многообразие и значение земноводных. Обобщение и систематизация знаний по теме «Класс земноводные»" 2014
Цель урока: систематизация знаний по теме «Класс земноводные» и развития отношения учащихся к окружающей природе; расширение представления о многообразии, строении и роли земноводных в природе и жизни человека.
-
Тема урока: "Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения". 8-й класс 2014
Урок биологии по УМК Н.И. Сонина, М.Р. Сапина расширяет знания о газообмене в легких и тканях, физиологической связи кровеносной и дыхательных систем; доказывает значение легких в постоянстве внутренней среды организма. На уроке используются элементы проблемного обучения, системно-деятельностного подхода. Презентация сопровождает все этапы урока. Видеоролики и флеш-анимация позволяют школьникам понять сущность газообмена в легких и тканях.
-
Тема урока "Грибы" 2014
Цель урока: формирование представлений о грибах, обладающих признаками растений и животных; выделение существенных особенностей представителей царства грибы.
-
Интегрированный урок (биология + физика) на тему "Кровообращение" 2014
Интеграция биологических и физических законов учит определять свое место в природе и оберегать ее. Ученики осваивают методы научного познания, овладевают универсальной системой физических и биологических законов в их единстве.
-
Интегрированный урок (биология + география) по теме "Экология города и здоровье человека". 8–11-е классы 2014
Урок посвящен экологическим проблемам г. Волгограда. На предметной недели урок можно провести как внеклассное мероприятие.
-
Интегрированный урок (биология + экология) по теме "Как помочь природе?" 9-й класс 2014
Год за годом сокращается площадь ледников. Участились случаи погодных аномалий, увеличилось количество циклонов. Изменения климата уже привели к разрушению некоторых экосистем и угрожают существованию миллионов людей. Это только начало! Мы можем помочь природе! В решении проблемы глобального изменения климата необычайно важна роль каждого человека. Мы можем помочь сократить выбросы парниковых газов. Действовать надо прямо сейчас!
-
Метапредметная направленность урока биологии – основа развития индивидуальных познавательных систем школьника 2014
Учащиеся совершенствуют навыки умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать цели; умение сотрудничать и совмещать деятельность с учителем. Формируют и развивают экологическое мышление, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
-
Урок-путешествие на тему "Отдел лишайники" 2014
Урок формирует знания особенностей строения и жизнедеятельности лишайников, их значение в природе и жизни человека. Дает представление о распространении их на земле и многообразии видов.
-
Урок биологии по теме "Размножение, его виды. Бесполое размножение". 9-й класс 2014
Цель урока -сформировать у школьников научное мировоззрение на способы бесполого размножения. В презентации используются видеофрагменты и анимации, которые усиливают эффект наглядности.