Биология
-
Урок-экскурсия «Знакомство с птицами парка». 7-й класс 2015
Интерактивная экскурсия по биологии знакомит с разнообразием птиц городского парка. Ученики отмечают видовой состав фоновых птиц и особенности их жизни весной; проводя наблюдения за весенним поведением птиц, обращают внимание на приспособления птиц к определенным условиям жизни. Цель: развивать у учащихся понимание экологических взаимосвязей в природе, единства и целостности естественных биогеоценозов; рассмотреть вопросы охраны птиц.
-
Занятие кружка биологии «Бионика». Тема занятия: «Свойства воды». 5-й класс 2015
Занятие кружка по биологии знакомит с приемами исследований, применяемыми в биологических лабораториях; закрепляет и расширяет навыки эксперимента, формирует навыки критического мышления, расширяет представления о воде как универсальном веществе природы. В ходе занятий кружка ученики имеют возможность уяснить, что каждый из них перспективен в развитии способностей.
-
Путешествие в растительную клетку 2015
Цель урока: сформировать у учащихся знания о клетке как живой единице растительного организма; раскрыть особенности строения растительной клетки, показать взаимосвязь строения и выполняемых функций на примере органоидов.
-
Одноклеточные водоросли. Строение и роль в природе 2015
В ходе урока объясняется, что клетка может быть целостным организмом; рассматриваются особенности строения одноклеточных водорослей, их роль в природе.
-
Вирусные заболевания 2015
Цель урока: показать методические приемы формирования гражданственности у учащихся на уроке, чувства ответственности перед собой и обществом за свое здоровье и окружающих, сохранение биоразнообразия на Земле, осознание своей роли в обществе и умение контактировать с коллективом.
-
Интегрированный урок (химия + биология) на тему «Строение, химические свойства и биологические функции белков» 2015
Педагоги постоянно ищут способы разнообразить формы объяснения материала и обратной связи. Используют приемы, активизирующие знания учащихся, повышающие интерес, для быстрого запоминания материала с учетом возраста и способностей учащихся. Интеграция оптимизирует обучение.
-
«Закон сохранения энергии». Материалы для интегрированного урока (химия, физика, биология). 10-й класс 2015
Цель урока: формирование у учащихся основных научных понятий единства природы через закон сохранения энергии в химии, физике, биологии. Рассматриваются возможности применения закона сохранения и превращения энергии в химии, физике, биологии.
-
Урок-исследование «Скелет человека» 2015
Урок-исследование устанавливает особенности, характерные для скелета человека и причины, их вызвавшие. Цель: развивать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, умение сравнивать, обобщать, логически излагать мысли; самостоятельность в ходе исследовательской работы и решения проблемных ситуаций; формировать основные мировоззренческие идеи.
-
«Рациональное питание». 8-й класс 2015
Учащиеся осознают значение рационального питания, материала «Знай меру в еде»; знакомятся с гигиеническими условиями здорового питания, режимом.
-
Интегрированный урок-обобщение (химия + биология) по теме «Металлы в природе, их биологическая роль» 2015
В статье обобщаются знания по химии и биологии, раскрывается роль этих предметов в жизни человека.
-
Обобщающий урок по теме «Тип членистоногие». 7-й класс 2015
Биологическая игра «Мир членистоногих» предлагается школьникам 7-х классов как обобщающий урок по программе регионального компонента в биологическом образовании. Обобщает знания учащихся по теме «Тип членистоногие». Игра может быть использована на внеклассных мероприятиях.
-
Интеллектуальная игра-викторина «Знаменитые места и достопримечательности стран Южной Америки. Перу» 2015
Мероприятие актуализирует и систематизирует знания о Южной Америке. Игра может быть проведена во время урока географии, биологии, а также в классный час или в кружке. Время не превышает 40–45 минут. Вопросы ориентированы на уровень знаний учащихся 7–10-х классов. Викторина задумана по типу телевизионных передач «Своя игра» и «Что? Где? Когда?».
-
Интегрированное занятие «Встреча зимы» для детей школы раннего развития 2015
Систематизируются знания детей о зимних изменениях в природе, устанавливаются причинно-следственные связи; учащиеся отмечают красоту природы и отражают ее в рисунках; учатся создавать атмосферу праздника, участвуя в подготовке мероприятия.
-
Голосеменные растения, особенности строения и жизнедеятельности, происхождение 2015
Раскрываются особенности строения и жизнедеятельности растений отдела голосеменные в сравнении с папоротниковидными.
-
Видоизмененные побеги 2015
В основе учебно-исследовательской деятельности по биологии лежит овладение учащимися умением проводить опыты, наблюдения, выполнять практические работы. Изучается и анализируется строение клубня и луковицы; устанавливается сходство строения клубня, луковицы с надземными побегами, находятся части побега: стебель, листья, почки.
-
Гуморальная регуляция. Эндокринная система человека, ее особенности 2015
Цель урока: сформировать новые анатомо-физиологические понятия о железах внутренней секреции и внешней секреции, гормонах, их свойствах и значении в жизнедеятельности организма; предоставить информацию о гуморальной регуляции функций организма и особенностях эндокринной системы человека.
-
Урок открытия новых знаний по биологии "Роль бактерий в природе и жизни человека". 6-й класс 2015
Статья знакомит учащихся с различными группами бактерий, их ролью в природе и жизни человека. Проводится гигиеническое воспитание (выполнение гигиенических норм и правил прививки).
-
Развитие опыта активной познавательной и профессиональной творческой деятельности учащихся по биологии 2015
Усвоение знаний и повышение активности учащегося на занятии будет намного эффективнее с приемами стимулирования познавательной деятельности, расширением содержания учебного материала, интенсификацией учебного процесса, модернизацией способов контроля.
-
Формирование социальной компетентности в самостоятельной работе на уроке биологии 2015
Формирование социальной компетентности учащихся неразрывно связано с развитием самостоятельности. Любые умения могут формироваться только при самостоятельной деятельности учащихся. Смысл обучающих работ заключается в самостоятельном выполнении заданий при объяснении нового материала. Цель таких работ: развитие интереса к изучаемому материалу, привлечение внимания каждого ученика.
-
Игра-соревнование «Грибное царство» 2015
Игра-соревнование «Грибное царство» может проводиться или как обобщающий урок биологии в 6-м классе, внеклассное мероприятие. Представлен интересный и разнообразный материал. Ребята поют частушки о грибах, читают стихотворения, разгадывают кроссворд, отвечают на вопросы викторины «Своя игра», показывают свои знания о правилах сбора грибов, демонстрируют умения отличать съедобные грибы от ядовитых и оказывать первую помощь при отравлении грибами.
-
«Что в гене мне моем?» 2015
Урок «Что в гене моем?» – восьмой урок в разделе «Генетика». Используя знания основных понятий: ген, наследственность, изменчивость, моногибридное, дигибридное скрещивание, признаки сцепленные с полом, учащиеся обобщают понятия и делают вывод о том, что основные законы генетики универсальны для всех организмов на Земле. Механизмы наследования признаков у человека имеют ряд особенностей и связаны в первую очередь с его особым биосоциальным статусом.
-
Урок по теме «Класс млекопитающие. Отряды грызуны и хищные» 2015
На уроке применяются приемы развития критического мышления, расширяются знания учащихся о многообразии млекопитающих (отряды грызуны и хищные), раскрываются особенности их строения, роль в природе и значение в жизни человека.
-
«Мы против весенних палов!» 2015
Уже несколько десятилетий подряд каждую весну наша страна встречается с большой бедой – палами прошлогодней сухой травы, часто переходящими на леса, торфяники, линии электропередачи, дачные поселки и населенные пункты.
-
Онлайн-обучение как средство индивидуализации и дифференциации образования 2015
В статье описан сервис eliademy.com на уроках биологии при онлайн-обучении. Цель: формирование, сохранение и развитие учебной мотивации учеников и, как следствие, повышение образовательных результатов. Отмечены условия использования сервиса, его плюсы, проблемы.
-
Урок биологии с ИКТ и методом проектов по теме «Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость». 6-й класс 2015
Урок изучения нового материала с методом проектов. Урок ориентирован на самостоятельную работу учащихся. В ходе урока учащиеся оформляют творческую работу (мини-проекты), публично защищают результаты творческой деятельности, самостоятельно оценивают полученные знания, фиксируют отметки в «Листах самооценки» по темам. Все это развивает чувство ответственности, повышает мотивацию к учебе и творческую активность.
-
Водная и почвенная среда. Приспособленность организмов к жизни в почве и воде 2015
Урок развивает критическое мышление в чтении и письме. Цель урока: выяснить особенности водной и почвенной сред обитания, приспособления организмов к этим средам.
-
Гибридизация – основной метод селекции растений и животных 2015
Урок общей биологии из раздела «Селекция организмов» повторяет методы селекции, отрабатывает термины по разделу, расширяет представления учащихся об отдаленной гибридизации, знакомит с гибридами растений и животных; коротко характеризует работу Г.Д. Карпеченко в генетике.
-
Среда обитания и строение тела земноводных 2015
На уроке рассматривается взаимосвязь особенностей внешнего строения, скелета и мускулатуры земноводных со средой обитания. Приспособленность земноводных к жизни в воде и на суше. Урок соответствует требованиям ФГОС.
-
Программа элективного курса "Окружающая среда – факторы здоровья" 2015
Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка. Учащиеся отрабатывают умения проводить мониторинг окружающей среды, включая профилактику заболеваний, обобщают знания и готовятся к выбору профессий, относящихся к биологии, медицине, ветеринарии – эколога-лаборанта, технолога.
-
Формирование познавательной активности и развитие творческих способностей учащихся в дополнительном образовании 2015
В статье раскрываются способы внедрения различных видов внеурочной деятельности по изучению объектов природы, состояния окружающей среды и здоровья с интегрированным подходом, который синтезирует цели учебных дисциплин: биологии, экологии, географии, психологии, ОБЖ, физкультуры.