Профориентационное занятие с участием родителей "Профессия врача" в центре образования Точка роста

Разделы: Биология, Классное руководство

Класс: 7

Ключевые слова: профессиональная подготовка, профессиональный выбор, профессия – врач


Цель: познакомить обучающихся с профессией врача.

Задачи

Общеобразовательные (предметные):

  • познакомить учащихся с профессией доктор.
  • расширить знания детей о профессиях

Развивающие (метапредметные):

  • Формировать умение осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль, постановку учебной задачи, планирование своих действий, строить речевое высказывание.
  • Развивать творческое и логическое мышление.
  • Развивать произвольное внимание при работе с лото.
  • Развивать речь и память на протяжении всего занятия.
  • развивать познавательный интерес детей, расширять их кругозор.

Воспитательные (личностные):

  • формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу, способности к самооценке, к обоснованию своей позиции, самоконтролю.
  • воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда.

Здоровьесберегающие:

  • формировать отношение к здоровью человека как к ценности.

Оборудование:

  • ИКТ: цифровой тонометр, сенсор механических движений грудной клетки, электронный микроскоп;
  • презентация;
  • дидактический материал (карточки, задания для практической работы).

Методы:

  • игровой метод;
  • развивающего обучения.

Технологии:

  • компьютерные;
  • игровые
  • личностно-ориентированные;
  • проектные.

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Технологии,
методы и приемы

1. Организационный момент (1 мин.)

Настрой на урок.
Предлагает обучающимся разгадать ребус, раскрывающий тему занятия.

Обучающиеся разгадывают ребус. Профессия врач.

Личностно-ориентированные
технологии

2. Постановка цели занятия Ребята! Сегодня я хочу поговорить с вами о том, насколько важно осознанно подходить к выбору своей будущей работы. Ведь это решение будет сопровождать вас на протяжении всей вашей жизни. Вы, как молодое поколение, стоите на пороге важных шагов и решений, и каждый из вас имеет уникальные интересы, навыки и таланты. Сегодняшнее занятие посвящено профессии врача, и я приглашаю вас вместе со мной и нашими гостями (родители) открыть мир медицины и понять, какие возможности она предоставляет. Знание - это сила, и чем больше вы узнаете о различных специальностях, тем легче будет вам сделать осознанный выбор. Давайте вместе начнем этот увлекательный и познавательный путь к пониманию мира профессий.
3. Освоение нового материала. Общие факты

Гость 1: Врач - это специалист, который заботится о нашем самом ценном достоянии - о здоровье. Как они это делают? (Слушает ответы учеников)
Они помогают предотвращать и лечить болезни, обеспечивать долголетие и качество жизни. Эти люди являются теми, кто делает невозможное возможным: они спасают жизни, облегчают страдания, дарят надежду и уверенность в будущем.

Гость 2: Врачи не только заботятся о нашем здоровье, но и имеют разнообразные специализации, которые позволяют им помогать в разных ситуациях. Давайте проверим, знакомы ли они вам? (Показывает слайды с разными специализациями врачей).

Отвечают на вопрос. Возможные ответы: лечит, ставит уколы и т.п. Проблемная беседа

Педиатр. Специализируется на лечении заболеваний детей и подростков
Травматолог. Занимается лечением травм костей, суставов, мышц и связок.
Хирург. Работает в области хирургии, проводит операции и оперативные вмешательства в лечении заболеваний.
Терапевт. Ведёт пациента и занимается диагностикой и лечением заболеваний.
Учитель: Ребята, а какая специализация вам ближе? Какие ещё врачебные специальности вы знаете?
Учитель предоставляет слово гостям, чтобы они рассказали, как получить профессию врача.

Гость 1:

1. Окончить 11 классов школы.
2. Прохождение единого государственного экзамена (ЕГЭ).
3. Далее студенту предстоит пройти обучение на программе бакалавриата длительностью 4 года, по окончании которой выпускник сможет работать только на младших медицинских должностях (медсестра, медбрат, фельдшер).
4. Чтобы стать врачом, абитуриент должен пойти по другому пути - поступить на специалитет. Длительность обучения составляет минимум 5 лет.
5. Чтобы получить более узкую специальность (например, хирург, кардиолог или гастроэнтеролог), необходимо в общей сложности отучиться 6-9 лет, продолжив обучение в ординатуре (2-4 года).

Дают ответы по слайду. Сообщают, что делает врач той или иной специализации.

4. Практическая часть

Учитель спрашивает, какими общими навыками должен обладать врач? Гости оценивают правильность ответов, вносят при необходимости дополнения.
Далее учитель предлагает ребятам освоить навыки профессии врача: определить кровь человека на готовом микропрепарате, измерить давление с помощью кейса «Физиология», определить пульс с помощью кейса «Нейролаборатория».

Гости помогают провести данные измерения.

Гость 1: рассказ о профессии окулиста
Гость 2: рассказ о работе реаниматолога

Перечисляют навыки

Обучающиеся делятся на 3 группы. Проводят исследования согласно инструкциям (Приложение 1). Затем меняются местами, каждая группа посещает все 3 станции.

ИКТ технологии, цифровые лаборатории, электронный микроскоп.

5. Рефлексия

Учитель подводит итог проделанной работы по следующим направлениям:
- Получение медицинской информации, диагностика заболеваний, поддержание здоровья;
- Текущее состояние пациента может сообщить его пульс, давление и температура;
- Компьютерная томография (КТ) и магнитно-резонансная томография (МРТ), измерение частоты дыхания с помощью сенсора механических колебаний грудной клетки и другие методы обследования пациентов.

Оценивают полученные результаты.