Биология
-
Особенности строения листостебельных мхов, их роль в природе и жизни человека 2010
Урок является пятым в теме «Царство Растения» (программа В.В. Пасечника), но имеет первостепенное значение, так как с мхов начинается изучение высших растений, и от того, как будут усвоены знания этого урока, зависит понимание последующих тем.
-
Зоологический триллер "Тип Круглые черви. Человеческая аскарида" 2010
Нестандартный урок, развивающий творческие способности учащихся через написание зоологического триллера, сразу вызывает живой интерес детей к теме и позволяет удержать их внимание на протяжении 45 минут. Используемые творческие методические приемы создают условия для развития коммуникативных компетенций, умений высказывать и отстаивать свою точку зрения.
-
Урок по теме "Хищные птицы". 7-й класс 2010
Урок раскрывает особенности строения и жизнедеятельности дневных и ночных хищных птиц. Позволяет закрепить уже имеющиеся знания и понятия о пищевой специализации птиц, типах развития птенцов. Расширяет кругозор, активизирует познавательный интерес к предмету.
-
Особенности строения голосеменных растений (6-й класс) 2010
На уроке учащиеся повторяют строение споровых растений, знакомятся с многообразием голосеменных, изучают особенности голосеменных на примере класса хвойных, значение голосеменных в природе и жизни человека. Урок способствует развитию логического мышления, умений использования знаний для решения задач.
-
"Бактерии – живые организмы" 2010
Данный урок является уроком аналитического мышления, выстроенным по технологии В.В. Шогана. Он состоит из таких модулей, как интрига, изучение нового материала, действенного закрепления, раскрытия интриги. На уроке происходит знакомство со строением бактериальной клетки, процессами жизнедеятельности, а также сравнение бактериальной клетки с растительной клеткой.
-
Интегрированный урок (природоведение + математика) по теме "Тайны космического пространства" (5-й класс) 2010
Необычная форма проведения урока – урок-путешествие – способствует повышению учебной мотивации и воспитывает интерес к окружающему нас миру через использование межпредметных связей, на уроке совершенствуются умения использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы, опираясь на собственные наблюдения.
-
Обобщающий урок по природоведению в образовательной системе "Школа-2010" (5-й класс ) "История Земли и жизни на ней" 2010
Представленный урок – один из вариантов проведения обобщения по первой части курса природоведения в образовательной системе «Школа-2100». Урок построен с использованием технологии проблемно-диалогического обучения и помогает учащимся осознать значимость изучения прошлого планеты для прогнозирования будущих изменений.
-
Урок по теме "Суша" в 5-м классе "Путешествие по континентам Восточного полушария" 2010
Урок позволяет повторить гипотезы происхождения планет, особенности литосферных плит, внутреннее строение Земли, изучить рельефные особенности материков восточного полушария, расширяет кругозор учащихся, прививает любовь к нашей планете Земля.
-
Открытый урок "Жизнь на разных материках" 2010
Урок-путешествие, на котором учащиеся знакомятся со своеобразием растительного и животного мира различных материков Земли.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Цветок" 2010
Урок биологии предназначен для учащихся 6-го класса. Урок составлен по программе линии В.В. Пасечника. На уроке даются основы строения цветка растений, классификация цветков в зависимости от особенностей строения околоцветника, главных частей, приводятся вопросы для повторения и закрепления. Учащимся можно предложить выполнить презентации.
-
Школа одаренных детей. "Нуклеиновые кислоты — ДНК, РНК, генетический код" (11-й класс) 2010
Данный материал углубляет и расширяет знания обучающихся 9–11-х классов. Раскрывает свойства и особенности ДНК и РНК, генетического кода, отличительные особенности ДНК и РНК. Показаны этапы биосинтеза белка. Итог занятия - проведение теста.
-
Проблемно-блоковый урок по теме "Хромосомная теория наследственности. Ген и геном человека" 2010
Урок способствует расширению знаний учащихся о хромосомной теории наследственности; пониманию генетических основ закона Т.Моргана.
-
Обобщающий урок по теме "Клетка" 2010
Понятие клетки, ее частей и органоидов – одна из основных тем биологии шестого класса. При этом на протяжении всего учебного предмета дети так или иначе возвращаются к данной теме. Задача учителя – на уроке тщательно, используя интерактивные средства и возможности лабораторных работ, закрепить и систематизировать полученные шестиклассниками знания и умения по данной теме.
-
Многообразие моллюсков (урок в рамках технологии "Критическое мышление, 7-й класс) 2010
Методы и приемы на уроке подбирались исходя из содержания материала с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Обучение строилось как процесс общения. Урок проведен в рамках технологии "Критическое мышление", одной из основных целей которой является научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, передавать информацию.
-
Урок по биологии в 6-м классе "Путешествие в мир бактерий, грибов и лишайников" 2010
Заключительный урок проводится в форме игры-соревнования. Позволяет в занимательной форме провести смотр знаний учащихся и проверить их теоретические знания. Развивает интерес к предмету и познавательную активность учащихся.
-
Урок биологии "Роль птиц в природе и жизни человека, их охрана" (7-й класс) 2010
Основная цель урока - показать разнообразное значение птиц, их уникальные возможности и необходимость охраны. Учащиеся знакомятся с уникальными возможностями птиц в области определения погоды, строительства гнезд, звуковой сигнализации, обосновывают необходимость охраны пернатого мира, особенно редких и исчезающих птиц Краснодарского края и России.
-
Игра по биологии для 7–8-х классов "В мире животных" 2010
Игра состоит из 6-ти разделов, каждый из которых включает в себя по восемь вопросов, это: «Животные разных континентов», «Кошачьи», «Холоднокровные животные», «Членистоногие», «Птицы», «Вымершие животные». На экране показаны шесть животных, ребята, отвечая на вопрос учителя, показывают номер животного.
-
Школа здоровья: "Наша пища должна быть лекарством, а лекарство пищей" 2010
Программа раскрывает зависимость здоровья от пищевого статуса человека с позиции химии, основных биохимических процессов и физиологии человека; вооружает знаниями о рациональном питании с целью преодоления вредных привычек; развивает навыки здорового образа жизни через единение с природой и полезной пищей; способствует включению в осознанную деятельность по формированию культуры здорового образа жизни личности.
-
Интегрированная игра "Своя игра" 2010
Интегрированная игра-викторина «Своя игра» используется во время проведения недели биологии, географии и химии для развития познавательной активности обучающихся. Викторину можно проводить как внеклассное мероприятие с учащимися одного класса и т.д. За основу принята игра, проходящая на телевидении, но были внесены некоторые коррективы.
-
Разработка плана урока природоведения в 5-м классе "Многообразие живых организмов" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с делением живых организмов на царства. Учитель указывает примерную численность каждого царства. При помощи слайдов презентации идёт знакомство с отдельными представителями царств живой природы. Подчеркивается разнообразие живых организмов и значимость каждого организма, воспитывается бережное отношение к природе.
-
Урок биологии по теме "Деление клетки. Митоз" 2010
Использование информационных технологий на уроке позволяет расширить и разнообразить его содержание, сделать более наглядным и интересным, повысить качество образования, способствует развитию интереса к предмету.
-
Строение и функции белков 2010
Учитель использует информационно-коммуникативную технологию, применяет формы организации познавательной деятельности: индивидуальную и групповую. Создает проблемную ситуацию, организует поиск информации в учебной литературе, использует УМК «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Общая биология 10-й класс.
-
Урок биологии по теме "Основные стадии антропогенеза" 2010
Урок проводится с целью формирования у учащихся знаний о происхождении человека.
-
Открытый урок по биологии в 6-м классе 2010
Познавательный интерес - важнейший мотив учения школьников. Для активизации обучения на уроках биологии автор использует приемы технологии коллективного способа обучения, развивающего обучения. Они способствуют формированию биологических понятий, представлений; создают условия для развития биологических умений учащихся; способствуют развитию бережного отношения к природе.
-
Урок биологии "Органы цветкового растения. Цветок". 6-й класс 2010
Урок позволяет сформировать у учащихся знания о строении цветка, о его функциях как о органе полового размножения. Цель урока – раскрыть биологическое значение частей цветка, познакомить учащихся с классификацией растений по признаку расположения цветов, с классификацией цветов по составу главных частей цветка; научить выявлять приспособленность цветов к опылению.
-
Передвижение веществ в организме животных 2010
Урок для учащихся 6-го класса по программе Н.И. Сонина позволяет познакомить учащихся с особенностями переноса веществ в организме животных, строением кровеносных систем, сердца, сосудов и составом крови.
-
Экологическая тропа 2010
Учебная Экологическая тропа – одно из средств приобщения детей к природе, - имеет большое значение для образования и воспитания детей. Экологическая тропа – это познание окружающей природы и взаимосвязи её с человеком, определение местных экологических проблем, поиск и практическая реализация доступных для ребят путей их решения.
-
Урок по теме "Скелет человека" 2010
Данный урок позволяет изучить материал, реализуя деятельностный подход. Учащиеся выполняют задания различного типа при усвоении новых знаний.
-
Биологический турнир "Удивительный мир растений" 2010
Урок проводился в нетрадиционной форме – форме турнира между тремя командами. Каждый этап турнира сопровождается показом заданий на экране в виде презентации. Яркая, красочная презентация со смешными смайликами, поддерживающая дух соперничества, оригинальные материалы значительно оживят содержание процесса изучения предмета. Содержание урока может быть полезным ученикам 6–7-х классов, увлекающимися биологией.
-
Урок биологии "Клетки крови. Эритроциты и лейкоциты. Малокровие" 2010
Урок входит в тему «Внутренняя среда организма». На нем изучается строение эритроцитов и лейкоцитов в связи с выполняемыми функциями. Изучение материала идет с использованием мельтимедийного обучающего пособия.