Биология
-
Генеалогия как метод изучения наследственности человека (защита проектов) 2010
Традиционное планирование школьного курса общей биологии не предусматривает отдельного урока по генеалогии как одному из методов наследственности человека. Тема эта заслуживает особого внимания, поскольку представляет пищу для размышления биологического, этического, нравственного и патриотического характера.
-
Открытый урок по биологии в 9-м классе "Приспособленность организмов к среде обитания" 2010
Основными методами работы на уроке для достижения поставленной цели были выбраны: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод стимулирования интереса к учению, метод письменного контроля (работа по карточкам) и лабораторно-практического контроля (машинный контроль), метод проектной деятельности (создание учащимися презентации).
-
Многообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека". 8-й класс 2010
Урок построен с учетом психофизических возможностей и способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Содержание урока не ограничено учебной программой, можно увидеть применение дополнительной информации по данной теме. Прослеживается связь с жизненным опытом учащихся. К уроку прилагается презентация.
-
Вид. Критерии вида 2010
Разработку урока рекомендую учителям, работающим по программе В.В. Пасечника. Учитель в ходе урока, используя элементы разных методов обучения, помогает учащимся сформировать понятие о виде и его критериях. Урок позволяет продолжить развитие умений наблюдать, описывать, обобщать, делать выводы.
-
Биоэкологические исследования на уроках биологии, экологии, географии 2010
Исследование предполагает межпредметную интеграцию, что позволяет учитывать при работе с детьми их интересы к различным дисциплинам.
-
Методическая разработка занятия по теме "Жизнь птиц зимой" 2010
Методическая разработка продолжает цикл занятий, представляющих программу обучения объединения «Орнитологи». Данное занятие – первый шаг к знакомству с жизнью зимующих птиц. Овладение знаниями и умениями составляет для ребенка специальную задачу. Для закрепления полученного результата нужно время для самостоятельного изучения, наблюдения за птицами. Основным критерием и показателем результативности становится заинтересованность обучающихся данной темой.
-
Бинарный урок геометрии и биологии по теме "Практическое применение симметрии" (8-й класс) 2010
Межпредметные связи наиболее эффективно решают задачу уточнения и обобщения конкретных представлений учащихся об окружающей действительности. Оказывается есть общие вопросы в геометрии и биологии, есть страницы в биологии, которые не могут быть до конца поняты без геометрических знаний. Поэтому и был разработан данный урок.
-
Урок природоведения в 5-м классе "Вода на Земле" 2010
Ежедневно мы слышим предостережения и призывы: "Будущее Земли в опасности!" Необходимо изучить и понять эту сложную систему, которую представляет собой планета Земля. И здесь велика роль биологической науки. Нашу планету часто сравнивают с гигантским космическим кораблём, летящим по просторам Вселенной. А человечество - экипаж этого корабля. Красивое сравнение. В чём-то даже мудрое. Но все мы должны осознать, что у нашего корабля Земля нет аварийного выхода!
-
Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности на уроках биологии в малокомплектной школе 2010
Дидактические игры являются неотъемлемой частью учебного процесса в малочисленной школе, где поддерживать интерес учащихся в течение урока и на протяжении нескольких уроков особенно трудно. Дидактическая игра является хорошей основой для установления связей биологии с предметами художественно-эстетического цикла. Игра во многом обеспечивает доступность изучения учебного материала, не нанося ущерба его научности.
-
Цветок 2010
На уроке используются разные формы работы, направленные на учет разных способов восприятия. Для аудиалов предлагаются задания по проговариванию значения органов цветка, для кинестетиков - работа по созданию цветка и письменные работы в тетради. Весь урок имеет большую наглядность, что важно для визуалов. Все этапы урока предусматривают использование личного жизненного опыта каждого ученика, ориентированы на эмоциональную сферу.
-
Взаимоотношения между организмами 2010
Разработка позволяет обогатить знания учащихся о влиянии биотических факторов на организм, рассмотреть вид и популяцию с новой для учащихся - экологической - точки зрения, а также обратить внимание на сложность проявления биотических связей (прямые, косвенные, односторонние, двусторонние) и их главные результаты для жизни видов.
-
Урок-викторина "Своя игра" в 8-м классе "Строение и жизнедеятельность клетки" 2010
Цель викторины - обобщение и закрепление знаний, расширение кругозора по предмету.
-
Обобщающий урок-игра по теме "Побег". 6-й класс 2010
Обобщающий урок предлагается учащимся 6-х классов как биологическая игра с использованием компьютерной презентации. Игра представляет собой виртуальное путешествие по назначенному команде маршруту. Останавливаясь на определенных станциях маршрута, ученики обобщают и систематизируют знания о побеге, почке, видоизмененных побегах, о взаимосвязи строения с их функциями, а также их биологическое значение.
-
Дыхательные движения и их регуляция 2010
Цели урока: изучить механизм вдоха и выдоха, раскрыть значение дыхательных движений, рассказать о роли дыхательного центра в ритмичном чередовании вдоха и выдоха, раскрыть механизм нейрогуморальной регуляции дыхания, сформировать понятия – жизненная емкость легких, изучить, как влияет на дыхание высокое и низкое атмосферном давлении.
-
Расщепление органических веществ в организме человека 2010
Автор создает на уроке целостную картину биологических и химических процессов, происходящих в организме человека при расщеплении органических веществ.
-
Минеральные соли и ионы в клетке 2010
В современных условиях очень важно, чтобы учащиеся получали не только сумму знаний, но умели применять их на практике, интеграция химических умений в биологические темы способствует формированию общеучебных компетенций, формированию более целостной картины мира в сознании учащихся. Учащиеся лучше воспринимают и усваивают материал, если им довелось при этом провести, хотя бы небольшое исследование.
-
Лабораторная работа "Растительные пигменты, получение, свойства" 2010
Цель лабораторной работы – доказать, что в лепестках цветов растений нет белого пигмента, изучить свойства антоцианов и объяснить изменение цвета цветов, плодов растений.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии 2010
Процесс учебной деятельности таит в себе богатые возможности для умственного развития ребенка и позволяет увлечь его этой деятельностью. Обучение и воспитание должно опираться на любознательность школьников. Задача учителя – увлечь ребенка самим процессом обучения, воспитать внутреннюю потребность учиться. Ребенок, увлеченный процессом учения, не столько озабочен результатом, сколько самим ходом решения.
-
Мейоз 2010
Урок продолжает формирование знаний о размножении, характеризует мейоз, формирует знания об изменении молекул ДНК и хромосом на протяжении мейоза, раскрывает биологическое значение мейоза.
-
Формирование экологического сознания средствами урока биологии 2010
Формирование у обучающихся представления, что без сохранения жизни на Земле во всем многообразии её систем невозможно выживание и развитие человечества, заставляют учителя делать так, чтобы экологическая составляющая биологических знаний воспринималась ребятами как особо значимая, осознанно присваивалась учениками, а не навязывалась. Все, что мы изучаем на уроках, должно породить новые человеческие отношения и сформировать правильные поведенческие нормы.
-
История развития животного мира, доказательства 2010
На уроке поэтапно рассматривается эволюционный путь животного мира на Земле, раскрываются понятия о наследственности, изменчивости, борьбе за существование, естественном и искусственном отборах как движущих силах эволюции. Данная тема непосредственно связана с предыдущими темами, дает представление о целостности живой природы.
-
Урок виртуальная экскурсия "Враги кровеносной системы" 2010
Коррекционная школа VIII вида осуществляет обучение и воспитание детей, которые в силу нарушения познавательной деятельности не могут обучаться в массовой школе. Характеризуя умственно-отсталых учеников, можно отметить их инертность, рассеянность, отвлекаемость, отсутствие интереса к мыслительной деятельности. Для успешного обучения и воспитания этих детей необходимо пробудить их интерес к учебным занятиям, мобилизовать их внимание, активизировать их деятельность.
-
Генетика пола. Сцепленное с полом наследие 2010
Проблема происхождения половых различий, механизм определения пола и поддержание определённого соотношения полов в популяции увлекательна и вместе с тем очень важна для теоретической биологии. Вопросы о том, почему мальчики и девочки рождаются примерно в равном количестве, по какой причине это же соотношение полов наблюдается у большинства животных из поколения в поколение, не могли не волновать ученых.
-
"Методическая копилка". Урок биологии к курсу 6-го класса "Растение" по программе И.Н. Пономарева 2010
Автор развивает и углубляет у учащихся понятие о фотосинтезе и дыхании растений. Ученики выясняют отличие дыхания от питания растений. Устанавливают взаимосвязь между дыханием и фотосинтезом. Формируют научное мировоззрение на примерах взаимосвязей, происходящих в растительном организме.
-
Организация учебной деятельности учащихся для эффективного развития творческих способностей 2010
Современное общество делает основной упор на человека творческого, умеющего нестандартно мыслить. На уроках автора для развития творческого мышления учащихся применяются элементы теории решения изобретательных задач (ТРИЗ).
-
Проектная деятельность на уроках биологии - шаг к формированию познавательного интереса к исследовательской деятельности и развитию творческих способностей учащихся 2010
Использование ИКТ не только оживляет и разнообразит учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несёт в себе огромный мотивационный потенциал и способствует развитию познавательной активности школьников.
-
Головной мозг, его строение и функции 2010
Урок построен на современной педагогической технологии. Мотивация учащихся к изучению нового материала осуществляется привлекая их к самостоятельному целеполаганию, рефлексии, а также организуя парную, групповую и индивидуальную работу.
-
Происхождение жизни на Земле (9-й класс) 2010
Мы с учащимися создаем презентации по темам курса биологии, творческие отчеты по экскурсиям, защиты проектов и исследовательских работ, а так же проводим праздники с использованием мультимедийной наглядности и творческих заданий. Выбранные технологии и методики помогают решить одну из главных задач современной школы – научить школьника учиться.
-
Воспитание души – истинное служение Отечеству 2010
Целью проекта является формирование экологической культуры личности как совокупности практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой, создание комплекса условий для формирования и развития практических умений и навыков учащихся в решении экологических ситуаций.
-
Моногибридное скрещивание. I и II законы Менделя (интерактивный урок). 10-й класс 2010
Урок знакомит с генетикой, её развитием и значением. Вводится понятие о гибридологическом методе изучения наследственности, основных генетических терминах и символике.