Предмет: биология.
Класс: 9.
Тип урока: комбинированный.
Тема урока «Гигиена сердечно-сосудистой системы. Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний».
Цель урока: изучить основные заболевания сердечно-сосудистой системы, их причины и профилактику.
Задачи:
- изучить основные заболевания сердечно-сосудистой системы, их причины;
- научиться оценивать состояние сердечно-сосудистой системы своего организма;
- сформулировать основные правила профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.
Планируемые результаты
Личностные результаты
- ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил и норм, регулярная физическая активность);
- осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) для физического и психического здоровья;
- сформированность навыка рефлексии, управление собственным эмоциональным состоянием;
- развитие научной любознательности, интереса к биологической науке.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
- выявлять причинно-следственные связи при изучении биологических явлений и процессов, делать выводы;
- проводить небольшое исследование по установлению особенностей состояния сердечно-сосудистой системы;
- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
Коммуникативные универсальные учебные действия
1) общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в процессе выполнения лабораторных работ;
- выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
- сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
2) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества групповых форм взаимодействия при решении поставленной учебной задачи;
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
- выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях, используя биологические знания;
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
- владеть способами самоконтроля и рефлексии;
Принятие себя и других
- осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
- признавать своё право на ошибку и такое же право другого;
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- применять биологические термины и понятия (гигиена) в соответствии с поставленной задачей и в контексте;
- выполнять лабораторную работу по физиологии;
- аргументировать основные принципы здорового образа жизни, методы защиты и укрепления здоровья человека: сбалансированное питание, соблюдение правил личной гигиены, занятия физкультурой и спортом, рациональная организация труда и полноценного отдыха, позитивное эмоционально-психическое состояние;
- использовать приобретённые знания и умения для соблюдения здорового образа жизни, сбалансированного питания, физической активности, стрессоустойчивости, для исключения вредных привычек, зависимостей;
- создавать письменные и устные сообщения, используя понятийный аппарат изученного раздела биологии, сопровождать выступление презентацией с учётом особенностей аудитории обучающихся.
Используемый УМК: Биология. 8 класс: учеб. для общеобразовательных организаций/ В.В.Пасечник, А.А.Каменский, Г.Г.Швецов; под ред. В.В.Пасечника. - 9-е изд. - М.: Просвещение, 2020. - 256с.: ил. - (Линия жизни)
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы: постановка проблемной ситуации, развитие критического мышления - построение схемы «фишбоун», эксперимент, тестирование.