Биология
-
Урок по биологии. 7-й класс. "Класс паукообразные" 2009
Урок биологии в 7-м классе проводится при изучении темы «Тип членистоногие». Для актуализации знаний и мотивации школьников на уроке используется компьютерная презентация.
-
Тренажер для решения задач по генетике 2009
Тренажер предназначен для выработки устойчивых навыков решения генетических задач основных типов. Он состоит из варианта для учащегося (таблицы, в результате работы с которыми формируется условие задачи) и варианта для учителя (таблицы для формирования ндивидуальных заданий и ответы к задачам). Большое количество задач позволяет организовать индивидуальную работу в классах с любой наполняемостью, а компактность дает возможность использовать тренажер в качестве раздаточного материала для работы в классе и дома.
-
Профильное обучение на уроках химии и биологии: опыт работы и проблемы 2009
Анализируя результаты срезовых контрольных работ, результаты ЕГЭ, прихожу к выводу, что профильное обучение даёт учащимся прочные знания по профильным предметам, то есть именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончании школы; вырабатывает у них навыки самостоятельной познавательной деятельности, подготавливает их к решению задач различной сложности; делает их конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы.
-
Урок в 9–м классе "Методы селекции" 2009
Урок знакомит с традиционными методами селекции - отбором и гибридизацией 0150 и современными методами генной, хромосомной и клеточной инженерии, которые позволяют получать необходимые человеку сорта, породы и штаммы микроорганизмов, устойчивые к болезням и вредителям, с новыми качествами и свойствами. Такие организмы называют геномодифицированными.
-
Открытый урок по биологии в 9-м классе "Различия в строении клеток эукариот и прокариот" 2009
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности прокариотических клеток. В сравнительном плане создать представления о двух уровнях клеточной организации: прокариотическом и эукариотическом. Продолжить выработку навыков самостоятельной и исследовательской работ, применение информационных технологий.
-
Интегрированный урок "Агроклиматические ресурсы г. Ижевска" 2009
Преподавание многих тем предполагает интеграцию знаний из географии, биологии и экологии. При формировании теоретических знаний используется краеведческий материал, практические задания требуют знаний биологии растений.
-
Урок по теме "Жизнь морей и океанов". 5-й класс 2009
Знакомство с обитателями морей и океанов пятиклассники осуществляют через игру, которая позволяет на высоком эмоциональном уровне познать научный материал по теме «Жизнь морей и океанов».
-
Урок биологии по теме "Расы человека, их происхождение и единство" 2009
В современной педагогике часто используется технология критического мышления. Существует множество различных приемов по данной технологии. Один из таких приемов автор предлагает применить на уроках с "легкими" темами или когда материал учебника довольно мал.
-
Урок — ролевая игра "Заболевания кожи" (для учащихся 8–х классов) 2009
Урок расширяет знания учащихся о заболеваниях кожи; формирует гигиенические навыки; развивает навык самостоятельной работы учащихся с дополнительной литературой, видеофрагментами, интерес к предмету.
-
Урок "Опыление цветковых растений. Оплодотворение. Образование плодов и семян". 6-й класс 2009
Автором разработан урок в соответствии с УМК под редакцией И.Н. Пономаревой и является уроком изучения нового материала. На изучение раздела "Растения" в 6-м классе по БУП-2004 отводится 1 час в неделю. Это требует интенсифицировать учебный процесс, акцентировать внимание учащихся на наиболее важных и значимых понятиях, из предложенного материала выбрать главное. Реализации этих задач помогают учебные презентации.
-
Объединенное занятие биоэкологического клуба "Земляне" по теме "Звук. Шум. Шумовое загрязнение как экологический фактор" 2009
В ходе занятия рассматриваются вопросы, вытекающие из поставленных задач. Во время работы учащиеся рассказывают о конкретных примерах и явлениях природы; о работе учёных; о последствиях воздействия в данном случае звука на живые организмы.
-
Проблемные задания на уроках анатомии и физиологии человека 2009
Вниманию учителей биологии предлагаются проблемные задания по анатомии и физиологии человека. Самостоятельная работа учащихся по выполнению проблемных заданий способствует сознательному усвоению учебного материала, свободному оперированию полученными знаниями.
-
Урок биологии в 9-м классе коррекционной школы на тему "Я и мое здоровье" 2009
Урок биологии в 9-м классе ставит своей целью: научить детей следить за своим физическим состоянием; выявлять нарушение осанки, плоскостопия; измерять артериальное давление, выяснять степень тренированности своего сердца; развивать речь учащихся через обогащение активного словаря, развивать логическое мышление через умение делать выводы о состоянии своего здоровья.
-
Урок-игра в 8-м классе по теме "Покровные органы" 2009
Предлагаемый урок-игра может быть использован, как обобщающий. Форма урока даёт возможность создать условия для успешной деятельности учащихся, а также совершенствовать их знания, умения, навыки. Предлагаемый урок позволяет выявить степень усвоенности пройденной темы.
-
Разработка урока биологии "Плод. Разнообразие и значение плодов" 2009
Урок помогает сформировать у учащихся понятие о плоде как важном генеративном органе растения, познакомить с разнообразием плодов и семян, их строением и функциями. На уроке получают знания об образовании, значении плодов и семян. На уроке учащиеся учатся самостоятельно распознавать и определять типы плодов. Знания о разнообразии плодов, их строении, приспособлении плодов и семян к распространению необходимы учащимся для выращивания и охраны растений.
-
Открытый урок по теме "Обобщение и закрепление знаний по теме "Лист" 2009
Автор стремится формировать у учащихся умение выделять главное в изученном материале, проводить сравнение процессов жизнедеятельности, обобщать, систематизировать и анализировать знания; учиться говорить; рецензировать ответы одноклассников; развивать коммуникативные качества личности; давать самооценку знаний.
-
Использование файнвордов на уроках биологии 2009
Давайте поиграем на уроках биологии в файндворды. С их помощью можно не только закрепить полученные знания, проверить «терминологическую зоркость», но и расширить кругозор учащихся. Данная статья включает в себя несколько созданных и опробованных автором заданий в стиле «файндворд», а также советы по их использованию.
-
Урок контроля знаний в курсе "Человек и его здоровье" "О чем рассказал скелет" 2009
В разработке урока контроля знаний используется здоровьесберегающая технология. Применяются различные формы контроля знаний учащихся: само-, взаимоконтроль, экспертный контроль. Все этапы урока отражены в зачетных листах учащихся - самооценка знаний по теме; цифровой диктант - самопроверка по критериям; терминологическая разминка - взаимопроверка; личное первенство - решение проблемно-поисковых задач; «последний бой» - оценивается учителем после сдачи листа.
-
Лабораторная работа "Образ жизни и внешнее строение дождевого червя" 2009
Цели урока: показать характерные особенности более сложной организации червей по сравнению с кишечнополостными (во внешнем строении) на примере кольчатого червя; выяснить значение дождевых червей в почвообразовательном процессе.
-
Использование ИКТ на уроках биологии на примере темы "Клетка" 2009
Использование ИКТ позволяет значительно расширить и разнообразить содержание обучения биологии; повысить качество обучения предмета; способствует успешности обучения; делает занятия более наглядными и интересными. Мультимедийные технологии обогащают процесс обучения. Вашему вниманию представлен конспект урока по теме "Строение клетки. Клетка и её органоиды" и презентация данной темы для 10-го класса, обучающегося по учебнику "Общая биология" под редакцией Беляева Д.К.
-
Урок — ролевая игра "Кровь людская — не водица" 2009
Ролевая игра, в ходе которой обобщается изученный материал о составе крови, её функциях, заболеваниях, связанных с ней, и их профилактике. На уроке прозвучат рекомендации по очистке крови, предупреждению заболеваний, повышению иммунитета, использован региональный компонент. Этот урок позволяет раскрыть учащимся свои способности вести дискуссию.
-
Урок биологии. 9-й класс. "Вид. Критерии вида" 2009
Урок направлен на изучение и закрепление новых знаний, целями являются: формирование понятий «Вид», «Критерии вида», создание условий для реализации учебных возможностей ученика.
-
Методическая разработка урока по биологии с использованием приёма методики практического мышления. Тема: "Генетика человека, перспективные направления исследований" 2009
Методика проведения урока позволяет работать с учащимися, имеющими разный уровень подготовки и мотивации, что поддерживает их внимание на протяжении всего урока, развивает интерес к изучаемому предмету, теме. Работа учащихся приобретает коллективный, творческий характер, развивается мыслительно-логическая деятельность. Урок несет характер сотрудничества, при этом ведущая роль отводится ученику.
-
Экологический ежедневник 2009
Презентация состоит из 94 красочных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении мероприятий. В этой работе рассматриваются основные даты и дни, связанные с жизнью растений, животных, человека и проблемами окружающей среды. Работа имеет прикладной характер, с целью использования для обозначения даты и значения для человека.
-
Органы и системы органов животных 2009
Данный урок биологии является обобщающим при изучении органов и систем органов животных. До того момента, когда учащиеся начнут изучать все системы органов более подробно, они должны себе чётко представлять, что является органом и системой. На этом уроке ребята не только вспоминают название систем органов, но и называют органы, представляющие каждую систему у разных групп организмов.
-
Заключительный урок по теме "Корень" 2009
Развивающая игра по теме «Корень». Подобные игры способствуют лучшему усвоению и запоминанию материала, большей заинтересованности в предмете.
-
Урок биологии по теме "Человеческие расы, их происхождение и единство" 2009
Урок является заключительным в теме «Происхождение и эволюция человека». Задачи урока: сформировать знания о биологических особенностях человеческих рас, анализ причин их возникновения, понятия о единстве происхождения и биологической равноценности человеческих рас.
-
Внеклассное интегрированное мероприятие на тему "Вредным привычкам — нет!" 2009
Внеклассное интегрированное мероприятие «Вредным привычкам – нет!» (обществознание + биология) разработано для учащихся 8-х классов. Вечер проводится в форме ролевой игры – суда над пагубными привычками. В ходе мероприятия на конкретных примерах демонстрируется опасность употребления наркотических средств, алкоголя, табака, учащиеся информируются о непоправимых последствиях их использования; формируется негативное отношение детей к пагубным привычкам.
-
Интегрированный урок (физика + биология) "Прочнее гранита" 2009
На уроке рассматривается внутренняя структура человеческой кости с физической точки зрения.
-
Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций 2009
Это заключительный урок главы "Пищеварение". Урок помогает обобщить полученные ранее знания и сформировать целостное представление о гигиене питания, о предупреждении отравлений и пищевых инфекций. Урок сопровождается презентацией, в которой рассматриваются основные разновидности "fast food" и предлагаются варианты правильного питания.