Биология
-
Урок — ролевая игра "Кровь людская — не водица" 2009
Ролевая игра, в ходе которой обобщается изученный материал о составе крови, её функциях, заболеваниях, связанных с ней, и их профилактике. На уроке прозвучат рекомендации по очистке крови, предупреждению заболеваний, повышению иммунитета, использован региональный компонент. Этот урок позволяет раскрыть учащимся свои способности вести дискуссию.
-
Урок биологии. 9-й класс. "Вид. Критерии вида" 2009
Урок направлен на изучение и закрепление новых знаний, целями являются: формирование понятий «Вид», «Критерии вида», создание условий для реализации учебных возможностей ученика.
-
Методическая разработка урока по биологии с использованием приёма методики практического мышления. Тема: "Генетика человека, перспективные направления исследований" 2009
Методика проведения урока позволяет работать с учащимися, имеющими разный уровень подготовки и мотивации, что поддерживает их внимание на протяжении всего урока, развивает интерес к изучаемому предмету, теме. Работа учащихся приобретает коллективный, творческий характер, развивается мыслительно-логическая деятельность. Урок несет характер сотрудничества, при этом ведущая роль отводится ученику.
-
Экологический ежедневник 2009
Презентация состоит из 94 красочных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении мероприятий. В этой работе рассматриваются основные даты и дни, связанные с жизнью растений, животных, человека и проблемами окружающей среды. Работа имеет прикладной характер, с целью использования для обозначения даты и значения для человека.
-
Органы и системы органов животных 2009
Данный урок биологии является обобщающим при изучении органов и систем органов животных. До того момента, когда учащиеся начнут изучать все системы органов более подробно, они должны себе чётко представлять, что является органом и системой. На этом уроке ребята не только вспоминают название систем органов, но и называют органы, представляющие каждую систему у разных групп организмов.
-
Заключительный урок по теме "Корень" 2009
Развивающая игра по теме «Корень». Подобные игры способствуют лучшему усвоению и запоминанию материала, большей заинтересованности в предмете.
-
Урок биологии по теме "Человеческие расы, их происхождение и единство" 2009
Урок является заключительным в теме «Происхождение и эволюция человека». Задачи урока: сформировать знания о биологических особенностях человеческих рас, анализ причин их возникновения, понятия о единстве происхождения и биологической равноценности человеческих рас.
-
Внеклассное интегрированное мероприятие на тему "Вредным привычкам — нет!" 2009
Внеклассное интегрированное мероприятие «Вредным привычкам – нет!» (обществознание + биология) разработано для учащихся 8-х классов. Вечер проводится в форме ролевой игры – суда над пагубными привычками. В ходе мероприятия на конкретных примерах демонстрируется опасность употребления наркотических средств, алкоголя, табака, учащиеся информируются о непоправимых последствиях их использования; формируется негативное отношение детей к пагубным привычкам.
-
Интегрированный урок (физика + биология) "Прочнее гранита" 2009
На уроке рассматривается внутренняя структура человеческой кости с физической точки зрения.
-
Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций 2009
Это заключительный урок главы "Пищеварение". Урок помогает обобщить полученные ранее знания и сформировать целостное представление о гигиене питания, о предупреждении отравлений и пищевых инфекций. Урок сопровождается презентацией, в которой рассматриваются основные разновидности "fast food" и предлагаются варианты правильного питания.
-
Презентация учащихся по биологии. Презентация кабинета биологии 2009
В статье рассматривается то, что находится и должно находиться в кабинете биологии и как это влияет на ход обучения учеников по данному предмету.
-
Интегрированный урок (экология + физика + биология) по теме "Экология жилища" 2009
Урок состоит из нескольких частей, освещающих разные факторы в экосистеме квартиры, каждая из которых сопровождается презентацией, и исследовательской части, позволяющей ученикам самим познакомиться с описанными факторами и сделать собственные выводы.
-
Научный проект — форма активации познавательной деятельности учащихся 2009
Данный материал повествует о том, как готовился в Правдинской общеобразовательной школе № 2 проект «Экология и здоровье человека». Проект разрабатывался силами учащихся одиннадцатых классов, на базе которых было создано в школе научное общество.
-
Открытый урок по теме "Культурные растения. Центры происхождения культурных растений" 2009
Урок является одним из обобщающих в разделе цветковые или покрытосеменные растения, на данном уроке можно применять различные формы организации учебной деятельности.
-
"Кис"-Лицей - 2007 2009
В работе представлен материал о проведении выставки кошек в Пушкинском Лицее экономики, политики и права.
-
Викторина по биологии на тему "Живая природа" 2009
Представлен сценарий викторины для 6-го класса в стихотворной форме. Включает теоретические вопросы и практические задания по темам: "Семя", "Строение клетки", а так же общие вопросы о животных, растениях, грибах. Проводится с целью активизации познавательной активности школьников и развития интереса к предмету.
-
Открытое внеклассное мероприятие "Заходите до нашей хаты" 2009
В статье представлена разработка занятия, содержащего информацию о культуре и истории Кубани.
-
Дидактические игры на уроках биологии 2009
Нетрадиционная форма организации учебного процесса позволяет обобщить, закрепить изученный материал, а также исправить ошибочные представления и оценить степень усвоения изученного материала. Учебный материал дает возможность использовать полученные знания в повседневной жизни. Витамины – вещества, без которых нормальный обмен веществ невозможен. Недостаток витаминов приводит к гипо- и авитаминозам. Гипервитаминозы могут приводить к смерти.
-
Интегрированное занятие по элективному курсу "Биомеханика" в 9-м классе по теме "Движение крови по сосудам" 2009
Цель занятия: раскрыть причины движения крови в организме, используя физические законы; установить взаимосвязь строения и функций органов кровообращения; сформировать понятия «пульс», «кровяное давление»; использовать метод сравнения, анализа, обобщения на основе наблюдений и сопоставления фактов.
-
Статья "Календарно-тематическое планирование и модель урока по теме: Природные сообщества" 2009
В статье приводится календарно-тематическое планирование по теме «Природные сообщества» (6-й класс) в режиме технологии проектов и модель первого занятия «Понятие о природном сообществе, биогеоценозе и экосистеме». Эта тема позволяет обобщить знания, полученные за курс биологии 6-го класса, показать практическое применение полученных знаний.
-
Урок по теме "Онтогенез и его этапы" 2009
В настоящее время изменилась роль учителя: из ретранслятора знаний на управленца, владеющего высоким уровнем методологической и управленческой культуры. Одним из способов повышения интереса к предмету считаю использование информационных технологий, что позволяет ученикам лучше сконцентрироваться на конкретном изучаемом вопросе, придает уроку динамику, наглядность.
-
Многообразие грибов, их роль в биосфере и жизни человека 2009
Грибы имеют значение только для людей? Что произошло на Земле, если бы исчезли грибы? Почему опасны заплесневелые продукты, но необходимо делать уколы пенициллина при некоторых заболеваниях? На эти и многие другие вопросы мы ответили на уроке. Цель урока: систематизировать знания о грибах, познакомиться с разнообразием грибов и выяснить их роль.
-
Урок-модуль "Моногибридное скрещивание" 2009
В работе представлена разработка модульного урока для учащихся 9-го класса. Суть модульной технологии состоит в том, что обучающийся самостоятельно или частично с помощью учителя выбирает темп работы, достигает конкретно поставленных целей с помощью предлагаемой ему индивидуальной карточки. Модуль изменяет форму общения учителя с учеником, позволяет самим учащимся сделать дифференцированный выбор домашнего задания.
-
Обобщающий урок по теме "Основные отделы растений". "Путешествие в страну зеленых растений". 6-й класс 2009
Урок с использованием игровых моментов как средства реализации активных форм работы, чтобы урок был результативным и познавательным.
-
Открытый урок на тему "Экстерьерная оценка коров и определение их продуктивности" 2009
Цель урока: изучить экстерьер сельскохозяйственных животных и направление его продуктивности. Задачи урока: учащиеся должны знать понятие «экстерьер», методы определения экстерьера и направления продуктивности животных; совершенствование и систематизация умений взять промеры животных, вычислить индексы телосложения, правильно определить направление продуктивности.
-
Сценарий урока-семинара "Онтогенез". 11-й класс 2009
С ключевыми вопросами семинара (эмбриональная индукция, регуляция экспрессии генов в ходе онтогенеза) учащиеся знакомились в ходе вводной лекции в начале изучения темы «Размножение и индивидуальное развитие организмов». Проведению семинара предшествует обязательная домашняя проработка учебного материала, поиск дополнительной информации.
-
Из опыта работы. Проверка знаний по теме "Прокариоты. Бактерии" в 10-м профильном классе 2009
Успеха в обучении добьется учитель, любящий детей, творческий, тщательно продумывающий и планирующий свою работу. Только передача информации учащимся не обеспечивает получения прочных знаний. После урока теоретического обязательно должны последовать уроки-практикумы с интенсивным освоением, закреплением учебного материала и контролем знаний.
-
Урок природоведения в 5-м классе. Обобщающий урок-игра по теме "Земля" 2009
Урок является подготовительным этапом для написания контрольной работы по теме "Земля", построен в игровой форме. Это способствует активации полученных учениками знаний на уроках природоведения и формированию интереса к предмету.
-
Межпредметный элективный курс "Природные сообщества вокруг нас" 2009
Концепция созданной нами программы состоит в том, что в ее содержании предусмотрена реальная практико-ориентированная деятельность обучающихся по экологической оценки окружающей среды. Этот курс направлен на формирование у школьников чувственно-эмоциональной сферы, воспитание коллективизма и осознание неповторимости каждого существа, развития коммуникативных умений, радости общения и восхищения.
-
Проект урока биологии в 7-м классе. Тема: "Класс пресмыкающиеся" 2009
Урок подводит учащихся к выявлению закономерностей и признаков, которыми, по их мнению, обладают животные, появившиеся на планете в условиях нарастающей сухости климата и сокращения водоемов. Этими животными стали пресмыкающиеся.