Биология
-
Урок: "Вода – чудо природы" 2010
Целью данного урока является расширение знаний учащихся о свойствах воды, ее значении и охране. В процессе урока учащиеся активизируют познавательную деятельность, развивают умения и навыки, необходимые для групповой и самостоятельной работы.
-
Урок биологии в 8-м классе по теме "Витамины" 2010
Комбинированный урок биологии в 8-м классе, изучение нового материала с целью сформировать знания о биологической роли витаминов в обмене веществ и их практическом значении для здоровья человека. Объяснительно-иллюстративный, решение проблемных задач, рассказ учителя, тестирование.
-
Разработка урока "Лейкоциты. Иммунитет" по учебнику "Биология. Человек и его здоровье. 8-й класс" (авторы Любимова З.В., Маринова К.В.) 2010
Разработка урока по теме с заданиями, учитывающими индивидуально-типологические особенности учащихся.
-
Урок биологии в 11-м классе по теме "Главные направления эволюционного процесса. Макроэволюция" 2010
Любая педагогическая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся в процессе обучения. К последним можно отнести модерацию как технологию, позволяющую удовлетворить требования к современному уроку: сотрудничество между учителем и учащимися; формирование коммуникативных навыков и компетенций; изменение роли учителя на уроке как организатора познавательной деятельности учащихся.
-
Интегрированный урок-семинар (биология + химия) по теме "Витамины" 2010
Данный урок проводится в 10-м классе. Целью урока являются: раскрытие важнейшей роли витаминов для организма человека на основе межпредметных связей химии с биологией; формирование систем знаний, обеспечивающих эстетическое воспитание.
-
Обобщающий урок-путешествие по биологии в 7-м классе по теме "Кишечнополостные" 2010
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся в 7-м классе по биологии "Путешествие в страну Кишечнополостных".
-
Проблемно-развивающий урок по биологии на тему "Луч света в зеленом царстве. Фотосинтез" 2010
На уроке подробно изучается поэтапное протекание данного процесса. Рассматриваются две фазы – световая и темновая.
-
Лабораторная работа "Внешнее строение насекомого" 2010
Основной целью урока является изучение особенностей организации насекомых; многообразие видов насекомых, распространение, заселение всех основных сред обитания; умение узнавать изученных животных (насекомых) на таблицах, рисунках; сравнивать их между собой, выявлять черты приспособленности к среде обитания.
-
Современные подходы к организации проектной и исследовательской деятельности школьников 2010
Из суммы качеств, необходимых современному выпускнику, можно выделить как особо важное качество творческую активность. Развитая способность к творчеству является наиболее емким качеством человека, так как включает в себя и умение самостоятельно познавать и обучаться, и обладание критическим мышлением, и высокий уровень коммуникабельности и толерантности, и хорошие навыки экспериментальной работы, и умение грамотно ставить цели и достигать их.
-
Применение технологии витагенного обучения на уроках биологии 2010
В статье рассматривается вопрос применения витагенного обучения на уроках биологии. На конкретных примерах из опыта работы показаны эффективные приемы и методы обучения, направленные на актуализацию жизненного опыта учащихся. Данная технология позволяет поддерживать на высоком уровне интерес учащихся к предмету и, что самое главное, содействовать ситуации успеха в повседневной жизни школьника, применять полученные знания в нестандартных ситуациях.
-
Урок биологии по теме: "Шляпочные грибы" 2010
Представляемый урок разработан на основе учебного материала и дополнительной литературы, имеет проблемное содержание, проводится в виде игры-путешествия в лес. В процессе поиска ответов на вопросы, составленные в стихотворной форме, происходит решение проблемы и восстановление темы урока.
-
"Береги глаза смолоду…". 8-й класс 2010
На уроке сформируются представления об иллюзиях, глазных заболеваниях, травмах, их причинах и профилактике. Рассмотрены вопросы использования полученных знаний об иллюзиях на практике - в живописи, интерьере квартиры, в подборе одежды, театре теней, в архитектуре и т.д. Обоснованы правила гигиены зрения.
-
Царство Бактерии 2010
Представлена разработка урока по биологии в 6-м классе. Урок частично-поисковый с элементами проблемных задач. Целью является изучение строения и жизнедеятельности бактерии.
-
Интегрированный урок по химии, биологии, психологии "Табачный туман обмана" 2010
Врачи отмечают, что с каждым годом курильщики «молодеют. В учреждения профессионального образования приходят ребята уже с большим опытом курения. Закурив впервые, они не задумываются о тяжёлых последствиях, к которым оно может привести. Легкомысленное отношение связано ещё и с тем, что его последствия сказываются не сразу. Возможности интегрированного урока позволяют комплексно представить существующую проблему в доступной для восприятия форме и мотивировать на изменение поведения в будущем.
-
Модель урока "Улицы нашего города" 2010
Данная работа представляет собой методическую разработку урока развития речи для учащихся 6–8-х классов. Он направлен на формирование интереса к своему родному краю, землякам. Это должно стать стимулом для изучения истории Нижнего Новгорода, а вместе с ней и истории нижегородской науки, так как многие имена выдающихся ученых, творческих деятелей увековечены в названиях улиц.
-
Урок-игра "КВН" по теме "В мире птиц" 2010
Данный урок-игра проводится в 7-м классе по окончании изучения темы "Птицы" или на внеклассном мероприятии, посвященному "Дню птиц". Проводится с целью активизации познавательной деятельности, выявлению эрудитов среди учащихся, расширяет кругозор, способствует развитию интереса к предмету.
-
Внеклассная работа по теме "Протяни руку помощи" 2010
Вашему вниманию предлагается опыт работы школы по внедрению и распространению здорового образа жизни среди учащихся. Цель такой работы: привлечь внимание детей к одним из самых острых проблем общества (курению, алкоголизму, наркомании), показать, что это зло может коснуться и их, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью.
-
Урок: "Пищеварение в ротовой полости" 2010
Урок посвящен процессам, происходящим в верхнем отделе пищеварения – ротовой полости, и важному разговору о гигиене ротовой полости, о здоровье и красоте.
-
Урок: "Воздушное питание растений. Фотосинтез" (6-й класс) 2010
С помощью проблемных вопросов и задач учащиеся самостоятельно находят ответы на вопросы о сути процесса фотосинтеза и его значении. Опыты Ван Гельмонта, Д. Пристли и высказывания Тимирязева позволяют учащимся лучше понять, что такое воздушное питание растений.
-
Тестовые задания по общей биологии 2010
Представлен комплект тестовых заданий по различным темам общей биологии в программе PowerPoint.
-
Сценарий урока "Деление покрытосеменных растений на классы" 2010
Урок "Деление покрытосеменных растений на классы" проводится в начале изучения темы "Классификация растений". Покрытосеменные растения являются господствующей группой растений на Земле. Преимущества им дает наличие цветка и плода. Учащиеся, изучают особенности однодольных и двудольных растений, чтобы покорить вершину знаний.
-
Интегрированный урок-путешествие по природоведению в 5-м классе по теме: "Земля — наш дом родной!" 2010
Урок составлен по программе Сонина Н.И. Главный акцент урока сделан на то, что человек познает и изучает планету – Земля, заботится о ней, а интеграция дает учащимся возможность представить целостную картину мира, а также способствует нравственному воспитанию. На уроке показана интеграция таких наук, как астрономия, география, биология и экология.
-
Элективный курс "Актуальные вопросы косметологии" 2010
Чтобы не "заблудиться" в обилии косметических средств, надо точно определить свою цветовую гамму, знать, что можно и нужно подчеркнуть, а что скрыть. Девушка должна уметь правильно "читать" своё лицо, определить его тип. Курс знакомит с основными приемами макияжа.
-
Урок по биологии в 10-м классе по теме: "Генетика человека. Наследственные болезни человека. Организм и окружающая среда" 2010
Урок посвящен знакомству учащихся с антропогенетикой, медицинской генетикой, с особенностями и методами изучения наследственности человека, своеобразием хромосомного комплекса человека, с хромосомными болезнями человека, а также с влиянием окружающей среды на организм человека.
-
Урок биологии в 8-м классе по теме: "Витамины. Биологическая роль витаминов" 2010
Данный урок является завершающим в теме «Обмен веществ». Целью урока является формирование знаний о биологической роли витаминов в обмене веществ и практическом значении для здоровья человека, а также воспитание у учащихся сознательного отношения к своему здоровью. На уроке используются проблемные ситуации, а также работа в парах.
-
Урок биологии в 9-м классе по теме: "Фотосинтез" 2010
Данный урок является вторым при изучении заявленной темы. Его целью является углубление знаний о процессе фотосинтеза и формирование знаний о космической роли зеленых растений. Учащиеся знакомятся с работами различных ученых по данной теме. На уроке используется цифровая измерительная лаборатория «Архимед», цифровой микроскоп, а также проводятся опыты с растениями.
-
Обобщающий урок в 10-м классе по теме "Строение и функции клеток" 2010
Данная работа ставит своими целями: повторить, закрепить и обобщить знания о строении клетки и её функциях; продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы, аргументировать, работать в группе; развивать логическое мышление, творческие способности; убедить в важности изучения клетки для научно-технического прогресса.
-
Урок по природоведению в 5-м классе по теме "Прибор, открывающий невидимое" 2010
Урок знакомит учащихся c устройством увеличительного прибора — светового микроскопа. В увлекательной форме ребята получают представление об изобретении первого микроскопа. В ходе лабораторной работы отрабатывают приемы работы с микроскопом.
-
Секреты успеха растений, или Растительный организм как единое целое 2010
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся в 6-м классе с применением ИКТ акцентирует внимание на взаимосвязи всех органов и процессов в растительном организме, подводит к пониманию того, что растение – целостный организм, в котором все процессы жизнедеятельности взаимосвязаны и взаимообусловлены.
-
Цветы нашего города 2010
Основная цель занятия – расширить знания учащихся в области цветоводства и формирование эстетического и экологического воспитания через растительные объекты.