Цель: познакомить учащихся с последними данными научной мысли в области сохранения здоровья.
Задачи:
- развить понятие о здоровом образе жизни;
- сформировать знания о структуре болезни изнутри,
- осуществить морально-нравственное воспитание учащихся, через понимание закона «Причинно-следственной связи»
Оборудование:
- мультимедиа аппаратура для демонстрации презентации,
- презентация «Влияние эмоций на здоровье человека».
Ход урока
Эпиграфами сегодняшнего урока будут следующие строки:
«Ничто - ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши,
не выражают так ясно и верно нас самих, как наши чувствования;
в них слышен характер не отдельной мысли,
не отдельного решения, а всего содержания души нашей…»
К. Д. Ушинский
«О, если бы
Я только мог
Хотя отчасти,
Я написал бы восемь строк
О свойствах страсти.
Я вывел бы ее закон,
Ее начало,
И повторял ее имен
Инициалы».
Б. Пастернак
Вопрос к классу: «Как вы понимаете, что такое эмоции?» (по ходу мероприятия производится демонстрация презентации).
Эмоциями мы называем переживания человека, сопровождаемые чувствами приятного и неприятного, удовольствия и неудовольствия, а также их разнообразными оттенками и сочетаниями. Удовольствие и неудовольствие - это простейшие эмоции. Более сложные их варианты представлены такими чувствами, как радость, печаль, грусть, страх, гнев. От ощущений эмоции отличаются тем, что ощущения никакими специфическими субъективными переживаниями типа удовольствия или неудовольствия, приятного или неприятного обычно не сопровождаются. Они дают человеку объективную информацию о том, что происходит в нем и вне него. Эмоции же выражают собой субъективные состояния человека, связанные с его потребностями и мотивами.
Практически, однако, отделить эмоции от ощущений нелегко, так как они в едином переживании человека сливаются, Например, восприятие произведений искусства в образах всегда сопровождается теми или иными эмоциональными переживаниями, выражающими отношение человека к тому, что 'он видит и чувствует. Интересная, удачная мысль, творческая деятельность сопровождаются эмоциями. Разного рода воспоминания также связаны с образами и несут в себе не только информацию, но и чувство. Простейшие вкусовые ощущения, такие, как кислое, сладкое, горькое и соленое, также настолько слиты с эмоциями, что без них не встречаются в жизни.
В эмоциях отражаются физическое и психологическое состояния человека и его организма. Здоровый человек, у которого удовлетворены все основные жизненные потребности, чувствует удовлетворенность; больной, а также человек, потребности которого хронически не удовлетворяются, испытывает неудовлетворенность. Удачно выполненное действие, хорошо сделанное дело порождают приятные эмоции, а неудачи сопровождаются неприятными эмоциональными переживаниями. Какой бы психический или органический процесс, какой бы поведенческий акт мы ни рассматривали — всюду и везде можно обнаружить их тесную связь с эмоциями. Следовательно, эмоции — необходимый атрибут любых проявлений жизни.
Какова же их роль? Эмоции, во-первых, отражают в своем качестве характер протекания различных жизненных процессов. Во-вторых, они управляют этими процессами, активизируя или тормозя их в зависимости от необходимости. Под жизненными процессами здесь понимается то, что связано с удовлетворением потребностей человека.
Хотя эмоции есть у всех живых существ, но эмоциональная жизнь человека все же самая богатая. Кроме простейших эмоций, свойственных всем высшим живым существам: приятное и неприятное, страх, ярость и т. п., у человека есть и более сложные эмоции, связанные с тем, что он приобретает в жизни. У человека есть настроения, аффекты, чувства, страсти и стрессы. Настроение — это сравнительно слабо выращенное, долгое время сохраняющееся эмоциональное состояние, связанное или с общим физическим, или с психологическим самочувствием человека в данный период времени. Аффектом называется кратковременное и достаточно сильное эмоциональное переживание, бурно протекающее, затрагивающее основные физиологические процессы в организме и связанное с важными событиями в жизни человека, достижениями и упущениями, успехами и неудачами. Примеры аффектов: радость, гнев, печаль, страх. Чувства — это сложные соединения разнообразных настроений и аффектов, связанные у данного человека с различными, личностно существенными событиями в его жизни, с людьми и предметами, с видами деятельности.
Давайте проведем небольшой опрос на листочках на проверку вашей эмоциональности, а потом проанализируем. (Вопросы на изображении в презентации.)
Что такое состояние дежавю? (Определение на экране.)
Теперь вводим понятие биополе.
Мырассмотрели некоторые вопросы относительно эмоций, теперь приступим к их воздействию на организмы людей.
Теперь давайте разберемся, что такое болезнь?
Чтобы понять, что такое болезнь, на простейшем уровне, надо, во-первых, определить, что есть человек, во-вторых, немножко обрисовать пространство, в котором мы живем и взаимодействуем, и хотя бы вкратце затронуть физику на уровне 8-го класса.
Клетка состоит не только из митохондрий, цитоплазмы, рибосом, она еще состоит из атомов, которые в свою очередь имеют нейтроны, протоны и электроны. Человек, так же как и любой объект на Земле и собственно сама Земля, имеет поля. У Земли есть гравитационное поле, есть радиополе, электромагнитное поле и так далее. У человека тоже есть своеобразные поля, которые взаимодействуют с окружающим многомерным миром посредством, так называемых оболочек.
Представьте себе, что наш мозг, генерируя поле мысли, работает на волне 300 тыс. км в секунду, а другие поля работают на более быстрых волнах, современная торсионная физика это доказала. Есть волны, которые на несколько порядков выше, чем скорость света. Естественно, более быстрая волна имеет доминирующее значение.
Маленький пример: если мы возьмем чугунное ядро и швырнем его в стену, то, скорее всего, лишь ее поцарапаем. Если же мы зарядим то же самое ядро в пушку и выстрелим, стена будет разрушена. Вот что значит разная скорость при одной и той же массе. Наши эмоции - страх, раздражительность, гнев, обида, мстительность и так далее - на несколько порядков выше скорости света и по отношению к материи действуют разрушающе.
Сравним атом с шариком, в центре которого ядро, а вокруг - электроны. Если ядро и электроны находятся в балансе, то перед нами идеальный шар. А теперь представьте, что намного более быстрая волна ударит по нашему ровному гладкому шарику. Что с ним произойдет? Он получит вмятину, сомнется. А если такие удары шарик будет получать очень часто: ежедневно или ежечасно? Он деформируется. Один шарик - атом, затем другой, третий, и вот уже вся клетка состоит из ненормальных атомов.
Врачи контролируют ненормальность на уровне биохимии. С этого и начинаются все болезни. Надо быть очень спокойным, выдержанным и взвешенным человеком, чтобы сохранить свое здоровье. Это очень сложно в нашем мире. Но надо к этому стремиться.
Теперь поговорим о так называемых патогенных местах, или патогенных зонах. Один из многочисленных примеров. Человек сидит в своем любимом кресле и смотрит по телевизору какую-то программу, которая отрицательно влияет на психику. Например, «ужастик» или боевик, где рекой льется кровь.
Волей-неволей сопереживая, он эмоционально участвует во всем, что видит, и в конечном итоге начинает излучать отрицательные волны, которые со временем накапливаются. Это называется «память места». В одном и том же месте изо дня в день, год за годом копятся отрицательные формы. Пространство заражается грязной энергетикой. И в результате неравноценного обмена человека и пространства начинается процесс разрушения сначала на уровне поля, а потом и на клеточном уровне.
К сожалению, грязная энергетика копится не только в квартирах. За многовековую эволюцию человечество наизлучало огромное количество негативной энергии, которая сейчас бьет по нашему здоровью. Мы живем в мире, который четко замкнут на ответственность за каждый поступок. И чем больше человек излучает негативных эмоций (эмоция - тоже действие), тем более тяжкие последствия его ждут в конечном итоге.
Вопрос к классу: «Что такое слово?»
- слово - это набор букв и звуков, но оно является еще и носителем определенного образа (эмоции), таким образом вторично - слово является эмоцией, так же как и мысль.
- мы должны быть внимательны в своей речи, ведь мы употребляем не всегда хорошие слова, тем самым прежде всего себе наносим вред.
Опять же обратимся к торсионной физике: скорость слова 400 с, значит слово оказывает воздействие на организмы со скоростью и невидимой силой превышающей привычные нам скорости не в разы, а на порядки! Отсюда и система оздоровления Сытина, к примеру.
В заключение хотелось бы сказать: «Давайте будем стараться делать так, чтобы у нас было меньше негативных эмоций, тем самым мы будем нести друг другу, лишь добро и тогда мир вокруг нас станет чуточку лучше!»