Цели:
Образовательные:
обобщить и закрепить экологические знания; показать роль человека в сохранении природы;Воспитательные:
продолжить формирование знаний по охране природы и ответственного отношения к ней;Развивающие:
формировать умения учащихся логически мыслить; уметь использовать дополнительные знания.Человечество брало разгон тридцать тысяч лет, а теперь ему осталось тридцать лет, что - бы затормозить перед пропастью.
Жан Дорет
Чтобы уметь управлять природой, надо уметь ей покоряться.
Японская мудрость
Леса предшествовали человеку, пустыни следуют за ним.
Шатобриан
Нужно столетие, чтобы восстановить то, что разрушит день
Ромен Ролан
Программа
- Конкурс эрудитов
- Конкурс смекалистых
- “Найди пару”
- “Прочти пословицу”
- Пантомима
- “Ох, уж эти термины”
- Экологическое лото
- Зоошутка
- “Бюро погоды”
- “Аптека под ногами”
- “Не заблудись в трех соснах”
- Конкурс эрудитов
- Говорят: “В своем доме и стены помогают”. Из каких материалов вы предпочли бы построить стены своего дома: из дерева, красного и силикатного кирпича, бетона или блоков?
- Издавна наличие ковров в помещении считалось признаком богатства. Чем опасны ковры? (Пыль, ворс.)
- Можно ли пить воду из под крана? (Нет. Надо воду отстаивать или кипятить.)
- Может ли обычная розетка стать источником заболевания? (Да, у изголовья.)
- Одна богатая лондонская дама, узнав о том, что растения очищают воздух, велела слугам перенести из сада в спальню, которая не проветривалась, пять больших кадок с тропическими растениями.
- Чтобы стереть с лица Земли варварский, по мнению римлян, Карфаген, они в пятом веке до н.э. прибегали к такой акции, как посыпание наиболее плодородных земель солью. К чему это привело?
Утром дама проснулась с головной болью. Почему?
(Засоление почв – голод.)
- Конкурс смекалистых
Зайку серого найду
принесу его домой
будет этот зайка мой
(Нельзя ловить диких зверей.)
Посадили деревце
У себя во дворе.
Пусть растет зеленое
Лист резной, лист резной.
Поливаем деревце
Часто часто мы
Чтоб оно со временем
Нам дало плоды(Нужно сажать деревья, не дающие плоды.)
Воду носят все из лужи
Выливают в реку вновь
Что за шутки? Что им нужно?
Что за рыбий огород?(Весной после разлива рек, остаются мальки.)
Бережливым будь с водой!
Шевельни опять рукой
И, как только воду взял,
Хорошенько кран закройО чем поют воробушки
В последний день зимы
Мы выжили мы дожили
Мы живы, живы мы(Как можно помогать птицам выжить зимой.)
Ходим, ходим по лужку
Собираем по цветку
Красный, белый, синий цвет
Замечательный букет
- “Найди пару”
- “Прочти пословицу”
Кактус – дикобраз
Крапива – пчела
Росянка – паук
Репейник – пиявка
Осина – заяц
Лиана – удав
Повилика – аскарида
Мимоза – еж
Читают каждую вторую букву
К к е т к о е з к е е м к л е ю к л е е к л е е к е е т, е т к о е г к о е з к е е м к л е я к ж е а к л е е к е е т к
(Кто землю лелеет, того земля
жалеет.)
Изобразите животных:
бодающих бычков
прыгающих воробьев
шагающих уток
гусей, стоящих на одной ноге
медведей сосущих лапу
Объясните термины: Экология,
пищевая цепочка, заповедник, заказник, красная
книга, биосфера.
Используя карточки с
изображениями, составить пищевые цепочки
Указать, что позаимствовало
фантастическое животное у разных животных
Назвать приметы хорошей погоды.
Кто больше?
(Подорожник, пастушья сумка.)
(Капуста.)
(Витамин С.)
(Листья айвы, перегородки грецкого ореха.)
- Не заблудись в трех соснах
Как определить стороны горизонта?
Подведение итогов и награждение.