Цели:
- развивать творческий потенциал школьников;
- расширять кругозор учащихся;
- осуществлять эстетическое воспитание;
- повышать интерес ко всему живому.
Оборудование:
- Плакат «Виват, томат!», рисунки о томатах, на голову всем выступающим – бумажные шапочки с рисунком помидора.
- Костюмы: томат, индеец, итальянец.
- Музыкальное оформление.
Ход мероприятия
На сцене 9 девочек, присев на одно колено и опустив голову, символизируют молодые растения томата. Рядом с каждой лежит шапочка (на них рисунок томата).
Выходят 2 ведущих.
1. – Что на свете всех сочнее?
Всех румяней и краснее?
2. – Вам его не знать позор.
1. – Кто же это?
Вместе: – ПОМИДОР!
/Танец «Посадили помидоры» (выходит десятая участница с лейкой, она поливает томаты, девочки одевают шапочки, «растут», танцуют)/
На сцене 4 человека
1. – Здравствуйте!
2. – Вы нас узнали?
3. – Мы ваши хорошие знакомые.
4. – Румяные и сочные
Вместе: – ТОМАТЫ!
Весь класс дружно поет песню.
Песня о томатах (музыка Гладкова)
-
O помидоре, о помидоре споем сейчас
О помидоре, о помидоре споем для вас
Он в огороде вырастал.
Мясистым, красным, сочным стал. -
В нем витамины и каротины, глюкоза есть.
Нитрат и калий, железо, фосфор – всего не счесть.
Он так красив, он так хорош.
Вкуснее овощ не найдешь. -
И если надо какой-то овощ короновать,
То помидору ,конечно, надо корону дать.
Он всеми на земле любим,
И яблоком любви служил. -
А кулинары без помидоров не мыслят жизнь.
Рецептов много, а ну попробуй, не ошибись.
Томатный сок и маринад,
Соленья, паста и томат...
Еще лечо... икра... О-о-о.
Ведущие (от 2 до 8 детей) рассказывают
- Родина помидоров Южная Америка.
- До сих пор в Новой Зеландии растут вечнозеленые деревья высотой 2-3 метра.
- Их цветы и плоды внешне очень напоминают наши помидоры.
- Только на вкус плоды чуть слаще.
- Долгое время помидоры были декоративными растениями.
- Ими украшали клумбы садов, обвивали беседки и даже выращивали в горшках на окнах.
- Вначале плоды помидоров не употребляли в пищу, почему-то считая их ядовитыми.
- А многие ли растения похвастаются тем, что у них не одно, а два имени.
Помидор: Меня называют и помидор, и томат. Какое же из имен правильное?
Итальянец: Это мы – итальянцы, дали тебе имя ПОММО Д'ОРО, что значит "золотое яблоко".
Ацтек: А мы, ацтеки, называли тебя ТОМАТЛЬ. Это более древнее название и более правильное.
Частушки:
-
Мы томаты посадили
и за ними мы следили
Мы рыхлили , поливали,
ломать ветки не давали. -
Наш синьор-помидор
витаминами богат.
Каждый стол, каждый двор
с нетерпеньем ждет салат. -
Я синьор-помидор
наливаюсь соком,
Потому что на посту
нахожусь высоком. -
Мне не надо баклажан,
мне не надо перца.
Помидорку со сметанкой,
вот я и наемся. -
В огороде вырастает,
а когда он созревает,
Варят из него томат,
в щи кладут и так едят. -
Я не репа, не морковь –
мелочь огородная.
У меня под кожей кровь
очень благородная. -
Утром сок томатный пьем,
вечером в салат кладем.
Нужен он еще для щей,
лучше нету овощей. -
Я холеный помидор
с кожею атласной.
И вступать со мною в спор
овощам опасно.
Выходят 2 ведущих
1. – А вы знаете люди какой профессии больше всего любят томаты?
2. – Я считаю, что больше всех помидоры любят регулировщики.
1. – Почему?
2. – А вот послушайте.
- Помидор, помидор!
Огородный светофор. - Рос он в солнышко влюбленный.
Огоньком горел зеленым. - Округлился и толстел.
Растолстел и пожелтел. - А потом огнем зари
загорелся изнутри.
Регулировщик:
Отключу я светофор,
Съем я красный помидор.
Весь класс дружно поет песню
Заключительная песня.
-
Репа нужная, не спорим,
И картофелю почет.
Но сегодня помидорам
Низко кланяется народ. -
Репу славили в народе.
И картофель хлеб второй.
Но без спелой помидорки
Пресной кажется едой. -
Мы любимым помидорам
Прокричим сейчас виват!
Ты расти и всех нас радуй
Замечательный томат!
Все участники: ВИВАТ ТОМАТ! ВИВАТ ТОМАТ!