Биология
-
Применение технологии критического мышления на уроке биологии при изучении нового материала. Тема "Скелет – опора организма" 2010
При изучении нового материала продуктивно применять технологию критического мышления. На стадии вызова нестандартная ситуация вызывает интерес к происходящему на уроке. На стадии осмысления каждый учащийся самостоятельно изучает материал данной темы составляет «кластер».
-
Урок по биологии по теме "Красная книга растений Астраханской области" 2010
Целью урока является расширение знаний учащихся о Красной книге, формирование экологического самосознания и мировоззрения учащихся. В разработке урока представлен региональный компонент, что способствует развитию у школьников бережного отношения к природе родного края и предполагает повышение интереса учащихся к её изучению.
-
Урок "Неаллельное взаимодействие генов" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с основными видами неаллельного взаимодействия генов. В процессе индивидуального развития организма неаллельные гены вступают в сложные взаимодействия между собой. Организм не мозаика, складывающаяся из действия отдельных и независимых генов, а сложная система последовательных биохимических и морфофизиологических процессов, определяемых совокупностью генов – генотипом.
-
Интегрированный урок-игра "Без знания науки – удачи не видать" 2010
В статье представлен сценарий театрализованного представления, рассчитанного на учащихся 7–9-х классов. Этот урок дал возможность в увлекательной форме показать ученикам, что знание законов природы может пригодиться в различных жизненных ситуациях; способствовал установлению межпредметных связей между предметами естественно-научного цикла – физикой, химией, биологией, географией.
-
Урок биологии в 7-м классе "Общественные насекомые" 2010
Урок биологии в 7-м классе знакомит учащихся с общественными насекомыми, их особенностями на примере медоносной пчелы.
-
Организация исследовательской деятельности учащихся — перспективный путь развития одаренных детей 2010
Одна из форм методической работы – работа с одаренными детьми. Особенность нашего времени – это потребность в грамотных людях, а быть сегодня грамотным означает быть просто лучше образованным. Я уверена, для того чтобы сделать обучение качественным, значимым и творческим, – необходимо включать исследовательскую деятельность учащихся в образовательный процесс.
-
Урок биологии по теме "Биологические системы" 2010
Важнейшей задачей в преподавании биологии является формирование у обучающихся понимания взаимосвязи и значимости всех структурных компонентов биосферы, что является ключом к пониманию законов построения и функционирования биологических систем. Использование ИКТ позволяет решать дидактические задачи по формированию биологического мировоззрения как части общего мировоззрения.
-
Урок геометрии в 10-м классе по теме "Моделирование пирамиды" 2010
На уроке используется интерактивная доска как средство интенсификации урока, эффективной экономии учебного времени на уроке. Применение интерактивной доски позволяет развить пространственное воображение и логическое мышление обучающихся, проводить исследовательскую деятельность на основе умения делать обобщения по данным, полученным в результате исследования.
-
Урок биологии: "Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания" 2010
Урок проводится по программе Н.И. Сонина; решает следующие образовательные задачи: раскрыть сущность дыхания, его роль в обмене веществ и превращении энергии в организме человека; строение органов дыхания в связи с их выполняемой функцией, процесс образования голоса, меры профилактики заболеваний голосовых связок.
-
Класс Однодольные. Семейство Лилейные 2010
Целями урока являются: продолжить формировать представление о многообразии цветковых растений, закрепить знания учащихся об отличительных особенностях растений класса однодольные и класса двудольные, познакомить с характерными признаками растений семейства лилейные, закрепить умения составлять морфологическое описание растений.
-
Отдел Голосеменные растения. Особенности строения и жизнедеятельности, происхождение 2010
На уроке дается общая характеристика отдела “Голосеменные”, раскрывается особенность строения и жизнедеятельности растений отдела голосеменных.
-
Использование проблемного обучения на уроках биологии 2010
Активизация мышления играет большую роль в повышении качества знаний обучающихся, в интеллектуальном развитии и формировании у них научного мировоззрения, в воспитании активности как положительной черты характера личности. Активизации мышления обучающихся способствует, в частности, проблемное обучение.
-
Урок "Многообразие голосеменных растений". 6-й класс 2010
Работа с дополнительной литературой и интернегт-ресурсами помогают школьникам лучше усваивать учебный материал по предмету. Повышает интерес к биологии.
-
Урок с использованием технологии развивающего обучения при изучении темы "Воздух – смесь различных газов" 2010
Комбинированный урок в 5-м классе с элементами поисковой деятельности позволяет активизировать учебную деятельность, придать ей творческий характер, развивает навыки самооценки и взаимоконтроля. Урок учит детей добывать знания, развивать интерес к предметам естественно-научного цикла, применять полученные знания на практике.
-
Урок с использованием информационных технологий при изучении темы "Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги" 2010
Применение информационных технологий позволяет строить образовательный процесс на учебном диалоге ученика и учителя, учитывать индивидуальные способности при работе в группах, формировать мыслительные и самостоятельные практические действия, развивать творческие способности, активизировать познавательную деятельность учащихся.
-
Урок-фрагмент учебного пособия "For those who are interested in biology and medicine: human body" 2010
Данный урок является фрагментом учебного пособия «For those who are interested in biology and medicine: human body». Цель данного учебного пособия – оказать помощь учителю в организации профильного обучения английскому языку учащихся, углубленно изучающих предметы медико-биологического профиля.
-
Углеводы — органические вещества, их химическая структура, разновидности, содержание в клетке и функции 2010
Урок-лекция по общей биологии в 10-м классе химико-биологического профиля служит усвоению знаний об основных биологических теориях, идеях и принципах, являющихся составной частью современной естественно-научной картины мира.
-
Урок на тему "Высшие споровые растения. Морфолого-биолого-экологические особенности моховидных, их значение в природе и жизни человека" 2010
Применение ИКТ позволяет ученикам получить знания выше базовых о растениях нашего края, об их морфолого-биолого-экологических особенностях, их значении в природе и жизни человека. У учащихся продолжает формироваться умения самостоятельной работы с учебником, слайдами презентации, в тетрадях по записи основного материала урока.
-
Внеклассное мероприятие по биологии "Путешествие по стране Агрос" 2010
Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 7-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. Представленный материал позволяет расширить круг знаний учащихся о различных полевых, овощных, кормовых и цветочных культурах, о продовольственной и текстильной продукции.
-
Мероприятие "Адаптация амфибий к среде обитания" 2010
Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 9-х классов. В ходе занятия раскрываются взаимосвязи строения и приспособления земноводных к среде обитания; их значение в природе и жизни человека. Земноводные – важный объект изучения в учебных заведениях. Ученые отблагодарили лягушек, воздвигли им памятники. В работе использованы литературная страничка, презентация, буклет.
-
Урок-игра "Визит к врачу" (Гигиена пищеварения. Профилактика заболеваний органов пищеварения) 2010
Каждый человек сталкивается с необходимостью использовать элементарные школьные знания. Но держать их все в голове невозможно, со временем навыки и информация забываются. Компетентностный подход в образовании позволит решить эту проблему. Выбирать нужную информацию из предложенного, делать правильные выводы – вот в чем сущность компетентностного подхода.
-
ИПМ "Развитие навыков самостоятельной работы обучающихся в рамках модульной организации обучения" 2010
Использование технологии модульного обучения позволяет конструировать личностно-ориентированный тип обучения и воспитания, обеспечивающий особый стиль творческого взаимодействия учащихся и учителя, направленный на формирование жизненных гуманистических ценностей, определение мировоззренческой позиции учеников; активизацию познавательной деятельности учащихся на основе учета их интеллектуальных возможностей.
-
Открытый урок биологии по теме "Возникновение жизни на Земле" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с многообразием взглядов на проблему происхождения жизни на Земле, изучают современную теорию происхождения жизни.
-
Урок-конференция "Электрические явления в живой природе" 2010
Характерной приметой нашего времени является взаимопроникновение различных наук, рождение комплексных отраслей знаний и их бурное развитие. На конференциях встречаются ученые из разных стран, знакомятся и обмениваются опытом и идеями. А доклады, с которыми выступают ученые из разных стран, информируют всех о последних достижениях науки и о пока еще не решенных проблемах.
-
Открытый урок в 8-м классе "Энерготраты человека и пищевой рацион" 2010
На уроке показывается необходимость соответствия калорийности пищи энергетическим затратам человека. Учащиеся знакомятся с суточными затратами энергии людьми различных профессий. Занятие проводится с активным использованием компьютерных технологий.
-
Особенности питания животных 2010
На уроке учащиеся рассматривают способы питания и особенности пищеварения животных. Изучение темы проходит в группах, где дети учатся работать сообща. Приобретают не только новые знания, но и учатся внимательно слушать одноклассников. Развивают свои рефлексивные качества.
-
Сценарий занятия "Вредные привычки – разрушители здоровья" элективного курса по биологии "Здоровый образ жизни" 2010
Занятие проводится в рамках элективного курса по биологии «Здоровый образ жизни».
-
Урок биологии по теме "Класс Птицы. Многообразие, среда обитания. Биологические особенности" 2010
На уроке используются групповые и индивидуальные методы работы, с помощью которых у учащихся формируются умения работать с различными источниками информации, вести монолог и диалог, слушать, анализировать и делать выводы, — словом, стать активным участником образовательного процесса.
-
Интегрированный урок (биология + химия) в 10-м классе с использованием ИКТ по теме "Белки — биологические полимеры" 2010
Данная тема урока позволит проследить переход от научного содержания, философского осмысления вопроса к его практической значимости и применению знаний в реальной жизни. Форма интегрированного урока позволяет сделать его более глубоким, интересным.
-
Рефлекс как основа нервной деятельности 2010
Особенности методики: использование опорной схемы-конспекта, компьютерной программы, включающей интерактивные упражнения, практикума (микроисследования), решение биологических задач как средство повышения познавательной активности учащихся и полной реализации образовательных целей урока.