Биология
-
Урок "Формула здоровья" в 8-м классе 2010
Цель урока: дать представление о том, что такое здоровый образ жизни; заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым; приобщение к ЗОЖ.
-
Урок "Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Органоиды" 2010
Цель урока – познакомить учащихся с многообразием связей между органоидами клетки. Клетка – это государство, где есть таможня, центр, даже склады, электростанции, банк, автострады... К уроку прилагаются дифференцированные задания для проверки знаний учащихся.
-
Интегрированный урок (биология + экология) в 8-м классе по теме "Ухо – бодрость тела и духа" 2010
Проектная работа знакомит – учащихся с органом тела – ухом и вестибулярным аппаратом, учить работать в группе, уметь представлять свои знания, анализировать работу и делать выводы.
-
Программа элективного курса "Генетика и человек" 2010
В данной программе по возможности раскрываются особенности генетики человека и перспективы развития этой науки. Большая часть сведений по генетике необходима каждому человеку в плане "познания самого себя", с тем чтобы с большей ответственностью относиться к себе, к окружающим людям, к окружающей среде.
-
Методическая разработка районного конкурса "Юный натуралист" 2010
Мы все любим играть, а дети очень азартные игроки и всегда с удовольствием включаются в этот процесс. Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы, а именно заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться. Конкурс был создан прежде всего для талантливых и способных детей 6-х классов.
-
Урок биологии в 7-м классе по УМК "Сферы":" Отдел Голосеменные" 2010
Первый из трёх уроков, отведенных на изучение голосеменных растений. Урок наглядно демонстрирует возможности УМК «Сферы» для реализации деятельностного подхода в обучении, применения ИКТ.
-
Внеклассное мероприятие по окружающему миру 2010
Данная статья представляет собой сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие Незнайки по страницам Красной книги", посвященного проблемам экологии. Мероприятие проводится в форме сказки, где роли исполняют сами ученики. Такая форма является наиболее доступной и интересной для учащихся 1–5-х классов.
-
"Жизненные циклы". Урок биологии. 10-й класс 2010
Урок – теоретический семинар проводится по модульной технологии с широким охватом знаний учащихся: из курсов «Растения», «Животные» и основ строения и жизнедеятельности клетки. Продолжительность урока – 90 мин (2 академических часа).
-
Урок биологии в 8-м классе по теме "Строение и работа сердца. Круги кровообращения" 2010
На уроке учащиеся работают в творческих группах, знакомятся со строением и работой сердца и сосудов человека. Рассматривают схему движения крови в большом и малом кругах кровообращения, Одной из задач урока, является формирование у учащихся новых анатомо-физиологический понятий о сердечном цикле и автоматизме работы сердца.
-
Тема: "Науки юношей питают". Интегрированный урок (литература + биология) 2010
На уроке рассматривается ода Ломоносова «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». На примере показывается, что научные труды Ломоносова не только прокладывали пути современному знанию, но и устремлены в будущее, к нам. По ходу урока учащиеся работают в электронном конспекте.
-
Урок обобщения и систематизации знаний с использованием мультимедийных ресурсов в 10-м классе по теме "Селекция" 2010
Урок является обобщающим по теме «Селекция» и сочетает в себе проверку степени усвоения, закрепление, систематизацию знаний и терминологии по пройденной теме, самоконтроль и самооценку. Проверка знаний сопровождается яркой презентацией и подготовка к сдаче ЕГЭ по биологии.
-
Урок: "Строение и работа сердца. Круги кровообращения" 2010
На уроке используется групповой метод работы учащихся. Повторение и закрепление материала осуществляется за счет многократной и вариативной переработки. Тема интересная и имеет большую практическую значимость.
-
Использование компьютерных и кейс-технологий на учебных занятиях по химии, биологии и экологии 2010
В статье приведены наиболее распространенные в педагогической практике технологии обучения. Более подробно описаны компьютерные и кейс-технологии. Рассмотрены преимущества кейс-технологий, выделены цели и области применения метода анализа конкретной ситуации, определены дидактические принципы технологии.
-
Экологическая викторина "Лесные жители" (биология + экология) 2010
Экологическая викторина "Лесные жители" проводится во внеурочное время и направлена на углубление знания, полученные на уроках биологии и экологии. Хочется верить, что данная викторина поможет в воспитании чутких и внимательных к окружающему миру людей, способных удивляться красоте и совершенству природы, ответственных за её сохранение.
-
Урок-симпозиум по теме "Проблемы рационального природопользования" 2010
Данный урок может быть проведен как итоговый при изучении темы «Природные ресурсы Хабаровского края», так как большая часть материала представлена именно по этому субъекту РФ. Кроме того, материалы могут быть использованы и при подготовке к внеклассному мероприятию по эколого-географической тематике.
-
Урок-путешествие "Отдел Плауновидные, особенности строения и жизнедеятельности" 2010
Урок проводится в форме путешествия по станциям, на которых учащиеся знакомятся с положением плауновидных в системе живой природы, их строением, процессами жизнедеятельности, многообразием и значением. Задания, предлагаемые на уроке, направлены на систематизацию знаний, совершенствование навыков самостоятельной учебной деятельности.
-
Нуклеиновые кислоты 2010
Урок формирует понятия о структуре и функциях ДНК и РНК, формирует умения сравнивать строение, состав и функции нуклеиновых кислот в клетке. Урок построен с применением презентации, что повышает интерес, активизирует внимание учащихся, освобождает значительное количество времени на уроке для углубления или закрепления материала.
-
Урок биологии "Водоросли" 2010
Урок построен с использованием проблемных заданий и компьютерной презентации, содержащей видеоролики. Прилагаются дифференцированные задания для проверки знаний учащихся, направленные на формирование познавательных интересов, активизацию мыслительных операций.
-
"Методы изучения природы". Урок в 5-м классе природоведения 2010
Цель данного урока – создать условие для усвоения сущности методов наблюдения, эксперимента и измерения при изучении природы, их использования в практической деятельности. На уроке учащиеся работают группами, самостоятельно определяют методы изучения природы. Далее коллективно обсуждают результаты, отвечают на поставленные перед ними вопросы.
-
Анализаторы слуха и равновесия 2010
Цели урока: изучить строение и функции анализаторов слуха и равновесия; гигиену органа слуха; уметь показывать связывающую роль анализаторов между организмом и внешней средой; разъяснять правила гигиены слуха и равновесия; воспитывать полезные привычки по соблюдению правил гигиены.
-
Урок биологии для учащихся 8-х классов "Витамины" 2010
Витамины – вещества, попадающие в организм в ничтожно малых количествах. Но их значение в клетках огромно: без них не идут ферментативные реакции, составляющие обмен веществ в организме. Знакомство учащихся с важнейшими витаминами, заболеваниями, вызываемыми их недостатком или избытком, продуктами, богатыми теми или иными витаминами, – цель этой работы.
-
Приемы активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках биологии 2010
В литературных произведениях очень часто используется описание того или иного биологического процесса или явления, биологического факта. Эти описания могут быть достоверно точно изложены автором, используя их, можно «украсить» урок. Непонятная тема урока, вызовет любопытство и желание разобраться в сложном вопросе.
-
Сценарий урока биологии в 7-м классе "Естественная сиситема живой природы как отражение эволюции жизни на Земле" 2010
Предлагаемый сценарий урока ориентирован на содержание программы и учебника В.Б. Захарова, Н.И. Сонина «Биология. 7 класс. Многообразие живых организмов».
-
Урок-исследование. "Начальные этапы развития жизни на Земле" 2010
Учащиеся исследуют начальные этапы развития жизни на Земле, выявляют причинно-следственные связи и последствия и делают вывод о направлении эволюции. На уроке используется технология индивидуально-группового обучения.
-
Интегрированный урок (биология + химия) в 9-м классе по теме "Минеральные удобрения" 2010
Основы агрохимии даются в учебниках химии и биологии. Интегрированный урок «Минеральные удобрения» дает возможность полнее представить значение знаний химии и биологии в жизни. Выполнение расчетных задач, лабораторной работы по данной теме позволяет расширить кругозор учащихся о земледелии. Изучение вклада Д.И. Менделеева в агрохимию дает представление о многогранной жизнедеятельности ученого.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость" 2010
Содержанием статьи является обобщение опыта работы по методике проведения урока биологии по ознакомлению учащихся с регуляцией процессов жизнедеятельности одноклеточных животных, кишечнополостных, червей и насекомых с использованием компьютерных технологий.
-
Метаболизм — основы существования живых организмов 2010
Постановка урока способствует развитию самостоятельного поиска биологической информации на основе анализа текста и рисунков, учит давать объяснения рисункам, схемам и своим действиям, содействует развитию коммуникативных умений при работе в группе.
-
Интеллектуально-познавательная игра "Крестики-нолики" (с применением ИКТ) 2010
Интеллектуальная игра проводится с целью пробуждения интереса учащихся к собственным интеллектуальным возможностям. Игра способствует развитию интереса и подкреплению познавательной мотивации. В процессе игры у учащихся есть возможность проявить свои знания в различных направлениях биологической науки.
-
Уроки по теме "Дыхание" 8-й класс. Образовательная линия автора Н.И. Сонина. Уроки, разработанные в соответствии с требованиями технологии "Развитие критического мышления учащихся" 2010
На данном уроке учебный процесс состоит из трёх фаз: вызов – осмысление содержания – рефлексия. У детей формируется собственное отношение к изучаемому предмету, свои познавательные задачи и проблемы для дальнейшего продвижения в информационном поле.
-
Обобщающий интегрированный урок (биология и информатика) в 6-м классе по теме "Корень, стебель, лист" 2010
Работа посвящена вопросам интегрирования преподавания биологии и информатики. В ней предлагается ряд практических занятий для проведения уроков или их отдельных фрагментов в компьютерном классе, а также подборка заданий по биологии для преподавания информатики в естественнонаучном профиле.