Биология
-
Урок по теме "Путешествие во времени" 2010
Представленный урок завершает изучение темы «Развитие жизни на Земле». Использование игровых моментов на уроке делает его интересным и запоминающимся. При проведении урока были использованы презентация учителя, использующаяся на разных этапах урока, и презентация учащихся – как опережающее задание по изучению нового материала.
-
Урок по биологии в 6-м классе "Среда обитания. Экологические факторы" 2010
Урок построен таким образом, что учащиеся не устают, т.к. происходит своевременная смена видов деятельности. Используются элементы технологий «Развития критического мышления», проблемного обучения, личностно ориентированного обучения.
-
Урок по теме "Органы цветковых растений" (6-й класс) 2010
Активизировать знания учащихся об органах цветковых растений, развить представления об их разнообразии, научить распознавать органы цветковых растений. Знакомство с биологическими понятиями.
-
Урок биологии в 7-м классе по теме "Экологические группы птиц" 2010
На уроке используются тестовые задания разных типов, разного уровня сложности. Презентация PowerPoint иллюстрирует урок, позволяет наглядно продемонстрировать выводы и ответы учащихся, но поскольку объем публикуемых работ ограничен, эта презентация сокращена.
-
Интеллектуальная игра "Эрудит" 2010
Данное интегрированное мероприятие посвящено жизни и деятельности нашего выдающегося соотечественника учёного-энциклопедиста М.В. Ломоносова. Оно развивает познавательный интерес к физике, биологии и алгебре. В процессе проведения мероприятия перед учащимися неоднократно ставится пример всесторонне развитой личности Ломоносова.
-
Проектный урок по биологии "Фантастический глаз" в 8-м классе 2010
Цель урока: сформулировать знания учащихся о строении функциях глаза, его структурах, об особенностях восприятия окружающего мира, гигиене зрения; развивать умение работать со справочным материалом, научной литературой, делать выводы, выступать перед аудиторией, находить и использовать информацию.
-
Урок "Энергетический обмен" 2010
Урок для учащихся 9-го класса. Форма работы групповая. Группы изучают этапы энергетического обмена, затем представляют свой этап другим группам. В ходе урока учащиеся работают по заполнению опорного конспекта.
-
Неделя биологии, химии и экологии 2010
Автор статьи повышает интерес учащихся к изучению биологии, химии, экологии. Учитель воспитывает у детей стремление расширять свой кругозор и не останавливаться на достигнутом. Учит не отчаиваться, верить в свои силы и делать выводы на будущее.
-
Экологические группы птиц, их роль в природе и жизни человека 2010
Урок раскрывает особенности строения и жизнедеятельности птиц разных экологических групп, продолжает формирование знаний об особенностях организации птиц как наиболее эволюционно развитых позвоночных, определяет роль птиц в природных сообществах. Развивает умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать свои суждения.
-
Урок-игра по теме "Царство Грибы. Грибная пора" 2010
Игры в нашей деятельности имеют большое значение в процессе обучения и в жизни в целом. Игровая деятельность учащихся направлена на решение триединой задачи обучения биологии: развитие интереса к предмету; изучение и понимание признаков и свойств живого; понимание места и роли человека в природе.
-
Программа элективного курса по биологии в 9-х классах для предпрофильной подготовки "Физиология подростка (практический курс)" 2010
Программа позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся в области углубления знаний о строении и физиологии организма, причинах аномального развития, здоровом образе жизни и сохранении собственного здоровья и здоровья окружающих в ходе выполнения практических работ и изучения функциональных проб. Программа рассчитана на 16 часов.
-
Урок биологии для учащихся 6-х классов по теме "Разнообразие, распространение и значение растений" 2010
Данный урок направлен на знакомство учащихся с многообразием растений. Основываясь на личном опыте и тексте учебника, учащиеся формулируют значение растений в природе и жизни человека.
-
Интегрированный урок географии и биологии "Медицинская география как наука о здоровье" 2010
Представленный материал является примером интеграции географии и биологии. Урок ориентирован на приобретение учащимися общих знаний о здоровье людей с учетом территориальных особенностей и природной очаговости болезней. Учащиеся знакомятся с новым для них разделом географии – медицинской географией, с опорой на знания, приобретенные из курсов зоологии, анатомии, экологии.
-
Исследовательская деятельность как средство развития самостоятельной познавательной деятельности учащихся 2010
Проблема исследования связана с преодолением противоречия между необходимостью активизации познавательной деятельности, развития исследовательских наклонностей школьника, его познавательного интереса к изучению биологии и преобладанием анатомо-морфологического материала в содержании школьного курса биологии.
-
Внутренняя среда организма. Кровь (8-й класс) 2010
Дети узнают о составе, функциях крови, формируется понятие о внутренней среде организма.
-
Эстетическое воспитание школьников в процессе преподавания биологии 2010
Важнейшей частью эстетического воспитания является художественное воспитание. В отечественной педагогике чётко разделяется понятие «эстетическое воспитание» и «художественное воспитание». Эстетическое рассматривается как более широкое понятие по отношению к художественному, которое входит в него составной частью.
-
Урок окружающего мира по теме "Человек и природа" (4-й класс) 2010
Урок дает учащимся представление о полной взаимосвязи человека с окружающей средой, об ответственности человека за состояние природы. На уроке формируется мотивация к природоохранной деятельности, дети учатся составлять экологические алгоритмы, создают проект по спасению планеты.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Шляпочные грибы" 2010
С целью активизации познавательной деятельности урок проводится в форме игры с использованием ИКТ. Используются задания, позволяющие применять знания, приобретенные ранее. Групповая форма работы формирует чувство успеха каждого ученика, что повышает мотивацию к учению. Урок с использованием краеведческого материала.
-
Открытый урок по биологии с использованием ИКТ "История и методы изучения клетки. Клеточная теория" (9-й класс) 2010
Урок в 9-м классе знакомит учащихся с историей открытия и изучения клетки, основными положениями клеточной теории и методами изучения клетки.
-
Осенние явления в жизни древесных растений. Листопад 2010
В процессе занятия ученики узнают, как сезонные изменения погодных условий влияют на жизнь растений осенью, получают представление о древесных растениях и продолжительности их жизни, формулируют для себя понятие «приспособления растений к сезонным явлениям».
-
Урок биологии в 9-м классе по теме "Биосинтез углеводов — фотосинтез" 2010
Урок разработан по УМК И.Н. Пономаревой с элементами педтехнологий развивающего обучения, проблемного обучения, ТРКН. Цели работы: обеспечить усвоение учащимися знаний особенностей процесса фотосинтеза, роли фотосинтеза в природе, условий, влияющих на его скорость; воспитать экологическое сознание на примере космической роли фотосинтеза и развить умение применять знания на практике.
-
Урок биологии в 8-м классе "Гормоны — дирижеры жизни" 2010
Почему гормоны называют дирижерами жизни? На этот вопрос поможет ответить представленное занятие. Учащихся можно увидеть в роли врачей-эндокринологов, приехавших в гости к ребятам со своими рекомендациями. Для достижения цели урока обсуждаются проблемные вопросы, присутствуют элементы практической работы «По каким признакам определить йодную недостаточность».
-
Наследственные болезни 2010
На уроке рассматриваются вопросы о причинах наследственных болезней, методах изучения наследственности человека, успехах медицины в этой области и, главное, профилактике наследственных заболеваний. В организации познавательной деятельности учащихся использованы интерактивные, групповые методы: «мозговой штурм», «совместный проект» и т.д.
-
Урок по теме "Разнообразие, распространение, значение растений" 2010
Урок формирует представление о многообразии растений, определяет места их обитания, раскрывает значение в природе и жизни человека.
-
Внеклассное мероприятие "Такая разная биология" 2010
Материал является версией телевизионной передачи "Своя игра". Представлен в виде интерактивной презентации (слайд-шоу). Вопросы развивают логическое мышление обучающихся, позволяют расширить кругозор и заинтересовать обучающихся. Работа с компьютером усиливает мотивацию обучения.
-
Урок по биологии в 8-м классе "Значение кожи и ее строение" 2010
Целью урока является знакомство учащихся со строением кожи и ее значением в жизни человека. Используются методические приемы: принципы проблемного обучения, групповая и индивидуальная работа учащихся. Особое внимание уделяется заданиям на развитие словесно-логического мышления у учащихся.
-
Обобщающий урок по биологии "Стебель. Видоизменения побега". 6-й класс 2010
Урок проводится с использованием дидактической игры и групповой формы работы. Решаются задачи: организация развивающего пространства; создание ситуации выбора и успеха; реализация индивидуального подхода; создание атмосферы сотрудничества; повторение и закрепление основных понятий темы при помощи тестирования, устного опроса по таблице, работы с опорными рисунками и текстом.
-
Информационные технологии на уроках биологии в 9-м классе "Биологические факторы. Взаимоотношения между организмами" 2010
Опираясь на проектную технологию, приготовлена презентация с целью и задачами урока, схемой взаимоотношения между организмами: нейтрализм, симбиоз, антибиоз. Учащимся предложено заполнять таблицу о взаимоотношениях между организмами по мере их знакомства через учебник, презентацию заранее подготовленных учащихся о типах отношений между организмами.
-
Использование слайдовой презентации на уроке биологии 2010
Цель урока: повторение и обобщение знаний учащихся о закономерностях наследования признаков у растений, животных, человека.
-
Интегрированный урок-мастерская (биология + литература) по теме "Цветы — восьмое чудо света" 2010
Цели: продолжить формирование у учащихся знаний о цветковых растениях; развивать ассоциативно-образное мышление, речь, творческие способности учащихся, обогащать словарь; воспитывать чувство прекрасного, любовь к языку, природе; развивать навыки и умения выразительного чтения; способствовать проявлению индивидуальности, умению работать в группах.