Биология
-
Пять чудес, которых не было бы без насекомых 2011
Работа предназначена для использования на уроках или внеклассном мероприятии по зоологии в 7-м классе. Цель данного ресурса – показать учащимся значение насекомых в природе.
-
Изучение нуклеиновых кислот в школьном курсе биологии и химии 2011
Представлен конспект интегрированного урока, на котором формируются знания обучающихся о структуре этих важнейших органических соединений, их видах и биологической роли.
-
Интегрированный урок по химии и биологии "Химия и живой организм". 9-й класс 2011
Цель урока – создать условия для интеграции знаний о роли химических элементов для нормального функционирования человеческого организма.
-
Генотип – целостная система 2011
Целью урока является создание целостной картины работы генотипа организма в зависимости от факторов внутренней и внешней среды. Урок отражает особенности строения гена, классификации генов по выполняемым функциям, примерную схему реализации генетической информации.
-
Обмен веществ и энергии в организме человека. 8-й класс 2011
Урок проводится в виде беседы, в ходе которой учитель подводит учеников к знанию основ рационального питания. В ходе объяснения нового материала ученикам приходится обращаться к знаниям по теме "Пищеварение", полученным ранее, что позволяет лучше закрепить их. Урок рассчитан на 90 минут, состоит из 4 этапов.
-
Обобщающий урок по биологии "Органы покрытосеменных растений" 2011
Цель урока: повторить и обобщить полученные знания по строению цветковых растений.
-
Скелет человека, его строение и значение 2011
Урок помогает изучить отделы скелета человека, выявить различия строения скелета млекопитающих и человека, связанные с прямохождением, раскрыть взаимосвязь строения и функций осевого скелета.
-
Эмоции и их валеологическая роль 2011
Урок посвящен проблеме влияния эмоций на здоровье человека. Автор использует интерактивную стратегию для повышения учебной мотивации и создания ситуаций, активизирующих познавательную деятельность учащихся через взаимодействие и взаимообучение, что способствует лучшему усвоению учащимися основных принципов здорового образа жизни, поддержания психологического здоровья.
-
Строение и систематика млекопитающих 2011
Целью урока является обобщение знаний учащихся по теме. Урок проводится в форме телевизионной передачи «Своя игра». Увлекательная форма, интересные задания, большой иллюстративный материал помогут учащимся в систематизации знаний. Урок проводится с помощью презентации.
-
Разработка обобщающего урока по биологии (раздел экология) 2011
Обобщающий урок с применением игровой технологии. Игровая технология способствует развитию двигательных, интеллектуальных, трудовых, психологических видов деятельности.
-
Урок биологии по теме "Анализаторы. Зрительный анализатор" 2011
Урок изучения нового материала, целями которого является формирование у учащихся знаний о строении и значении анализаторов и зрительного анализатора в частности; углубление знаний о строении глаза и его частей; изучение правил гигиены зрения; применять полученные знания и умения в повседневной жизни. Применение мультимедийной презентации при подаче нового материала дает возможность учащимся прочно усвоить знания. При подготовке презентации предусматривалась смена видов деятельности.
-
Интегрированный урок (биология + психология) в 8-м классе "Типы нервной деятельности" 2011
Урок помимо традиционного знакомства с материалом включает психологический практикум, в ходе которого обучающиеся с помощью специальных диагностических методик определяют свой тип нервной системы, тип темперамента и формулу темперамента.
-
Развитие жизни в Кайнозойскую эру 2011
Урок проводится в Национальном музее им. Алдан-Маадыр Республики Тыва. Целью урока-экскурсии является формирование знаний об эволюции органического мира в Кайнозойскую эру, закрепление знаний об идиоадаптациях, их эволюционном значении, обобщение знаний о климатических условиях, среде обитания и особенностях развития животного и растительного мира Республики Тыва.
-
Фотосинтез - питание растений 2011
Конспект открытого урока по биологии в 6-м классе. Материал урока углубляет и расширяет знания учащихся о способах питания растений; знакомит с историей открытия фотосинтеза, с условиями, необходимыми для этого процесса; раскрывает сущность процесса фотосинтеза.
-
Изучение биоразнообразия и систематики живых организмов 2011
В МОУ «Якутский городской лицей» создана система изучения биоразнообразия организмов на основе их систематики и эволюции. В статье представлены фрагменты планирования материала и примеры вопросов контрольных работ по систематике и многообразию живых организмов.
-
Обобщающий урок "Пищеварение" 2011
Урок обобщения и систематизации знаний по теме. На уроке закрепляются знания основных понятий темы, развиваются умения анализировать, обобщать и делать выводы. Урок способствует воспитанию у учащихся положительного отношения к своему здоровью.
-
Макроэволюция, ее доказательства. 11-й класс 2011
Данный урок стоит в разделе «Основы учения об эволюции» по учебнику «Общая биология» для 10–11-х классов, авторы А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. Учитель использует ИКТ, применяет такие формы организации познавательной деятельности учащихся, как групповую и индивидуальную. На уроке организуется поиск информации в учебной и дополнительной литературе. Урок сопровождается УМК «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» «Общая биология. 11 класс» и медиопрезентацией.
-
Педагогические аспекты использования цифрового микроскопа в учебном процессе 2011
Применение цифрового микроскопа при изучении биологии способствует повышению эффективности и информативности занятий, переходу от репродуктивной передачи знаний к интенсивной творческой дискуссии педагога с учениками, проведению совместных исследований, выполнению учащимися самостоятельных исследовательских проектов разного уровня сложности.
-
Интегрированный урок биологии и физики "Воспроизведение звуков в животном мире. Биоакустика" 2011
Урок разработан по программе НРК совместно с учителем физики. Актуальность темы: выявление общего принципа механизма эхолокации. Цель: изучение сенсорных систем животных и их роли в механизме эхолокации.
-
Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках биологии. Урок по теме «Строение и функции кожи» 2011
Применение данной технологии показывает, что ученики активно включаются в урок, получают возможность высказать своё мнение, проанализировать полученную информацию, осмыслить и обобщить её. Обучающиеся могут более полно реализовать свои возможности, стать активными участниками процесса обучения, выработать личностный подход к рассматриваемой проблеме.
-
Внешнее строение насекомого 2011
Преподавание идет по программе Н.И. Сонина и В.Б. Захарова. В учебнике нет достаточного количества рисунков, которые дали бы возможность показать индивидуальность строения насекомого в сравнении с предыдущими классами членистоногих. Для расширения познавательной деятельности учащегося на уроках применяются небольшие презентации, как дополнительный материал к дискам, выпускаемым по программе.
-
Особенности строения и жизнедеятельности кольчатых червей. Класс Малощетинковые черви 2011
В ходе выполнения учащимися лабораторной работы, во время решения экологической задачи, внимательно послушав сообщение своего товарища, следует сделать выводы: дождевые черви обогащают почву перегноем, разрыхляют ее, способствуя проникновению в почву воды и воздуха.
-
Отряды млекопитающих 2011
Использование презентации даст возможность учащимся расширить кругозор, повысить интерес к изучаемому предмету, разобраться в особенностях строения представителей разных отрядов одного класса, умело находить ответы на вопросы происхождения разных видов.
-
Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора 2011
Урок построен в интерактивном режиме. При рассмотрении разнообразия приспособлений организмов к среде обитания у учащихся формируются: информационная компетентность; навыки критического мышления; универсальные учебные действия.
-
Цветок - генеративный орган, его строение и значение. 6-й класс 2011
Цели урока – изучить строение цветка как органа семенного размножения покрытосеменных растений, типы цветков; раскрыть биологическое значение цветка и его частей; научить составлять формулы цветков.
-
Строение и функции лейкоцитов. Иммунитет. 8-й класс 2011
На уроке биологии в 8-м классе прослеживается системный подход при изучении понятий «биологические системы», рассматриваются и их взаимосвязи.
-
Ткани растений 2011
Цель урока – сформировать представления о растительных тканях. Данная разработка может быть использована при изучении темы по другим учебно-методическим комплектам.
-
Фотосинтез. 11-й класс 2011
Цели урока – усвоить понятия "световая и темновая фазы фотосинтеза", "цикл Кальвина", "фотолиз воды", "фотосинтетическое фотофосфорилирование", "фотосистемы I и II"; знать сущность фаз фотосинтеза, особенности разных типов фотосинтеза, значение в природе и жизни человека.
-
Человек и окружающая среда 2011
Проект развивает познавательный интерес и творческую способность учащихся; формирует экологический стиль мышления. Воспитывает у учащихся практико-ориентированные отношения к жизнедеятельности. Этическое и эстетическое воспитание детей на поэтических высказываниях отечественных писателей и поэтов. Мероприятие проводится по итогам творческих заданий, которые выполняли группы учащихся. Учитель предлагает идеи, советует, косвенно руководит деятельностью каждой группы.
-
Краснокнижные растения Бийского района 2011
Урок знакомит с понятием "краснокнижные растения". Учитель создает условие для знакомства с историей появления "Красных книг" в мире, стране и регионе. Учащиеся знакомятся с краснокнижными растениями своего края. Ребята изучают проблему "Жизнь под угрозой" через знакомство с причинами, угрожающими распространению видов растений.