Биология
-
Интегрированный урок (биология + физкультура) "Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы" 2011
Цель урока – ознакомление обучающихся с физическими упражнениями, влияющими на развитие и укрепление сердечно-сосудистой системы. А также популяризация физкультуры, зарядки, закаливания для сохранения и укрепления здоровья.
-
Урок-тренинг "Я и здоровый образ жизни" 2011
Учащиеся знакомятся с понятием "здоровый образ жизни". Формируется представление о себе, своём здоровье как о самой важной ценности. Созданы условия для первичной оценки подростками своего здоровья. Учащиеся разбираются в том, как вредные привычки влияют на жизнь и здоровье человека.
-
Разработка урока "Одномембранные органоиды клетки". 9-й класс 2011
Цель урока: создать условия для усвоения знаний об особенностях строения и функционировании основных компонентов клетки.
-
Обобщающий урок в 6-м классе по теме "Царство Растения" 2011
Задачи урока: обобщить знания учащихся по теме; дать понятие о медленной поэтапной эволюции растительного мира; совершенствовать навыки самостоятельной работы, умения отбирать главное, кратко излагать, анализировать и обобщать материал.
-
Органические вещества клетки. Белки 2011
На уроке рассматриваются состав, строение и структура белковой молекулы, свойства белков; с помощью, каких реакций можно распознать белки (примеры лабораторных опытов); роль белков в жизни человека.
-
Свойства и функции белков 2011
Урок биологии в 10-м классе призван расширить знания о функциях белков в живой клетке; научить учащихся выявлять причины происходящих в клетке процессов, используя свои знания о функциях в ней белков.
-
Разработка дидактической игры на основе компьютерной презентации и ее использование в образовательном процессе 2011
В статье рассматривается принцип разработки дидактических игр на основе компьютерной презентации на примере игры "Приключения в Королевстве Хлебных злаков", созданной педагогами МОУДОД ЦДОД "Созвездие" г. Воронежа. Рассматривается структура игры, ее образовательный потенциал, особенности использования в учебном процессе. Для создания игр данного типа не требуется знания основ программирования, что предоставляет педагогам значительные возможности для обогащения педагогической среды.
-
Интегрированный урок (биология + английский язык) по теме "Жизнь цветов". 6-й класс 2011
Интегрированный урок: биология + английский язык в 6-м классе – второй в серии уроков «Интерактивная игра», общая тема игры: «Жизнь цветов в нашей жизни», является закрепляющим уроком по теме «Биология – строение цветка и соцветия», закрепляет навыки использования продуктивной лексики по теме «Flowers», развивает познавательный интерес учащихся через реализацию межпредметных связей (экология, химия, иностранный язык, литература, этимология терминов, живопись, медицина).
-
Взаимоотношения между организмами. Общая биология. 11-й класс 2011
Урок-модуль, на котором изучаются взаимоотношения между живыми организмами, выясняется, каким образом обеспечивается биологическое разнообразие и равновесие в экологической системе. На уроке создаются условия для повторения ранее изученной информации, а также продолжается подготовка обучающихся к ЕГЭ по биологии.
-
Органы и системы органов животных. 6-й класс 2011
На уроке учащиеся узнают об органах, составляющих пищеварительную, дыхательную, кровеносную и выделительную системы животных. Узнают о последовательности расположения органов, составляющих данные системы. А также учатся находить взаимосвязи между строением систем органов животных и выполняемыми функциями.
-
Дыхательные движения. Жизненная емкость лёгких. 8-й класс 2011
Урок призван сформировать понятие «жизненная емкость легких», разъяснить механизм вдоха и выдоха, роль дыхательного центра в ритмичном чередовании вдоха и выдоха, раскрыть механизм нейрогуморальной регуляции дыхания.
-
Развитие коммуникативных умений учащихся при использовании опорных конспектов 2011
Статья о развитии коммуникативных умений с использованием опорного конспекта на уроках биологии в школе закрытого типа. Реализация цели формирования коммуникативной компетенции предполагает развитие речевой деятельности во всех ее видах.
-
Урок-игра "Многообразие голосеменных растений" 2011
Повторение материала проводится в виде игры-путешествия, при этом используются различные формы игры: загадки, ребусы, определение по рисункам, верны или неверны утверждения, различные формы вопросов. Используется музыка и подготавливаются слайды для различных заданий. Класс разбивается на три команды, которые соревнуются в знаниях по изученной теме. Жюри и ведущий выбирается среди учеников класса или старшеклассников.
-
Урок с использованием ИКТ "Способы размножения растений" 2011
На уроке формируются биологические понятия "половое, бесполое, вегетативное размножение", "гамета", "зигота", "спермий", "сперматозоид", "яйцеклетка", особенности размножения растений, формируются навыки получения информации учащимися с помощью различных источников, в том числе компьютерных.
-
Работа сердца 2011
Цели урока: создать условия для открытия учащимися особенностей работы сердца, способов регуляции работы сердца; способствовать развитию умения планировать предстоящую деятельность, находить способы решения проблем, оценивать достигнутое.
-
Обобщающий урок в 7-м классе по теме "Хордовые животные" 2011
Задачи урока: систематизировать, обобщить и углубить знания по теме; научить учащихся выделять главное, сравнивать и обобщать, использовать различные источники для углубления знаний и расширения кругозора; активизировать познавательный интерес к природе, формировать экологическое мышление.
-
Использование ИКТ на уроках биологии в 6-м классе 2011
Цели урока: познакомиться с новыми понятиями - корневая система, главный корень, боковые корни, придаточные корни, мочковатая и стержневая корневая системы; научиться разъяснять особенности строения и функции корня, строение и образование корневых систем.
-
Интегрированный урок "Поверим алгеброй гармонию" 2011
Предлагаемый интегрированный урок биологии и математики в 7-м классе представляет не совсем обычное, нетрадиционное сочетание учебных предметов, что делает его интересным и увлекательным для учащихся. Основная цель – подчеркнуть взаимное проникновение наук друг в друга, дать возможность понять и почувствовать межпредметные связи; расширить кругозор учащихся, побудить детей самостоятельно и увлеченно изучать окружающий мир.
-
Классификация цветковых растений. 6-й класс 2011
Итоговый урок по теме. Призван выявить уровень знаний по теме, совершенствовать умения распознавать изучаемые виды в природе и на рисунках.
-
Дыхание. 6-й класс 2011
Данный урок позволяет сформировать у учащихся знания о дыхании, о его функциях. Цель урока – раскрыть биологическое значение дыхания, познакомить с типами дыхания; научить выявлять приспособленность растений к дыханию, показать отличие дыхания от питания.
-
Законы Грегора Менделя 2011
Урок разработан по программе Министерства образования РФ по третьему варианту под редакцией Д.К. Пасечника. Использован материал интернет-ресурсов «телешкола». Занятие решает не только задачу раскрытия темы, но и показа возможностей дистанционного обучения.
-
Урок – виртуальная экспедиция "Из прекрасного далёка в необычное сегодня…" 2011
Урок – виртуальная экспедиция может быть проведен как учебное занятие или как внеаудиторное мероприятие. Разработка занятия составлена таким образом, что вести его может один преподаватель, например, биологии или географии, так и совместно с преподавателем литературы при изучении тем по Хабаровскому краю. Данное занятие рекомендовано проводить в краеведческом музее. Однако при использовании качественной слайдовой презентации можно провести и в любой аудитории.
-
Подготовка к ЕГЭ по биологии с учетом особенностей составления заданий 2011
В статье представлен анализ основных принципов составления тестов достижений: противоположности, противоречия, классификации, кумуляции, сочетательный принцип. Приведены примеры заданий из контрольно-измерительных материалов по биологии. Знание принципов составления заданий помогает учащимся анализировать ответы.
-
"Детки из клетки, или Откуда я взялся" 2011
Урок разработан с целью знакомства обучающихся с особенностями полового размножения человека, со строением мужских и женских половых клеток. Позволяет раскрыть сущность процесса оплодотворения и объяснить влияние вредных факторов на развитие зародыша и здоровья будущего человека. Заставить учащихся задуматься о необходимости приобщения к здоровому образу жизни.
-
Интегрированный урок (геометрия + биология) "Удивительный мир симметрии" 2011
На уроке рассматриваются понятие и виды симметрии как в геометрии, так и биологии. Материал урока представлен в презентации. Содержание урока развивает наглядно-образное, понятийное мышление, а методы активизации познавательной деятельности повышают уровень усвоения обучающимися фактического материала.
-
Использование информационных технологий на уроках биологии 2011
Учебно-методическое пособие для обучающихся 9–10-х классов и учителей-предметников "Микробиология" создано на основе стандартной версии программы Microsoft Office PowerPoint. Автор учебника Захаров В.Б. "Общая биология". Пособие было разработано как сопровождающий справочный, дополнительный материал к серии уроков по темам 9-х и 10-х классов: "Возникновение жизни на Земле", "Учение о клетке".
-
Медико-биологические и технические проблемы полета человека в космос 2011
В статье приводится пример использования исследовательских работ учащихся и преподавателей на уроках с целью развития творческих способностей, готовности к коммуникациям, развития воображения учащихся. Исследовательские работы используются не только в качестве иллюстративного материала, но и для создания ассоциативного ряда, запоминающейся эмоции, связанной с материалом проекта. Все это помогает воспитывать у учащихся чувство гордости за свою Родину, патриотизма.
-
"Свет русских берез" 2011
Интегрированное внеклассное мероприятие в форме урока-проекта помогает глубоко и всесторонне усваивать основы наук в школе, формирует интерес к окружающему миру и воспитывает любовь к природе.
-
Пищевые продукты, питательные вещества, их превращение в организме. 8-й класс 2011
На занятии формируются такие понятия, как пищевые продукты, питательные вещества. Раскрываются функции пищеварительной системы, изучается ее строение.
-
Интегрированный урок (биология + английский язык) по теме "Ель". 6-й класс 2011
Урок развивает творческие способности учащихся, умение работать в коллективе и толерантное отношения друг к другу, расширяет средства межпредметного и межкультурного общения.