Биология
-
Лабораторная работа "Ознакомление с сухими и сочными плодами на примере растений Омской области" в рамках парацентрической технологии 2011
Парацентрическая технология предусматривает оценивание знаний и умений учащихся только в конце изучения темы, что снижает интерес в ходе изучения и освоения каждого средства обучения, а также не отражает реальной картины пробелов в знаниях учащихся. Предлагаю оценивать учащихся по каждому средству обучения. Таким образом, за два урока каждый учащийся получает четыре оценки: три оценки за выполнение работ по средствам обучения и одну оценку за итоговую.
-
Папортниковидные 2011
Урок из раздела «Царство Растения» по теме «Отдел Папоротниковидные» для учащихся 7-го класса. Практическая деятельность на уроке способствует развитию познавательного интереса учащихся. Цель: создание условий для формирования исследовательских умений учащихся через включение их в учебное исследование.
-
Урок по окружающему миру "Кожа. Строение и значение кожи" 2011
Урок по программе «Начальная школа XXI века» Н.Ф. Виноградовой выстроен в четком соответствии с методическими принципами деятельностного подхода данной системы. Урок служит созданию условий для ознакомления учащихся с кожей, её строением и значением.
-
Клетка – особенности ее строения и функции. "Биобизнес на уроке" 2011
Обобщающий контроль знаний по теме проводится в виде деловой игры – общественного смотра знаний. Участвуют 4 команды по 5 человек. У каждой команды – свой банкир-консультант, который отслеживает и контролирует все этапы игры своей команды. Игра проводится в 4 этапа. Формы работы: индивидуальная, групповая.
-
Урок-путешествие по дыхательной системе 2011
Урок знакомит с анатомическим строением органов дыхания. Ученики убеждаются в том, что особенности строения связаны с выполняемыми функциями.
-
Конференция "Н.И. Пирогов – величайший хирург и пламенный патриот своей Родины" 2011
Николай Иванович Пирогов – основоположник отечественной топографической анатомии, военно-полевой хирургии, пионер эфирной анестезии, выдающийся педагог, общественный деятель и пламенный патриот своей Родины – наша национальная гордость. Его любили за простоту, благородство и бескорыстие. Бедняков и учащихся он лечил бесплатно.
-
Класс птиц. Особенности строения внутренних органов в связи с полетом 2011
Основные требования к современному уроку успешно реализуются в процессе использования ИКТ. Технология позволяет развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации. Разработка урока по теме "Класс Птиц. Особенности строения внутренних органов в связи с полетом" является примером использования на уроках современных технологий, в том числе и ИКТ.
-
Интегрированный урок – урок интеллектуальной организации 2011
Урок связан с раскрытием сущностных человеческих сил, сущностной природы человеческого (интеллектуального) потенциала, заключающейся в обретении им универсальных способов деятельности и мышления. Дидактические особенности такого урока связаны с формированием опыта поисковой деятельности, включением опыта группового творческого поиска в широкий контекст личного опыта учащихся. Урок призван ярче высветить главное в изучаемом материале, раздвинуть границы предметности.
-
Адаптация организмов к условиям обитания как результат действия естественного отбора 2011
Урок изучения нового материала с использованием презентации и лабораторной работы. Формирует у учащихся понятие о приспособленности организмов к среде обитания, а в ходе лабораторной работы они выявляют механизмы приспособления в результате действия естественного отбора. Урок способствует развитию интереса, как к самой биологии, так и к информационным технологиям, применяемым в течение урока.
-
Методическая разработка интегрированного внеклассного занятия по химии и биологии «Мы и вода» 2011
Автор на уроке формирует экологическое мировоззрение у учащихся.
-
Некоторые рыбы живут в орурцах? Тип Иглокожие 2011
Урок знакомит учащихся с общими признаками, многообразием и ролью иглокожих в природе и жизни человека.
-
Класс цветковых растений. 6-й класс 2011
Цель урока – закрепить знания учащихся о многообразии цветковых растений на Земле, об отличительных признаках растений различных классов.
-
Урок биологии в 7-м классе на тему "Птицы культурных ландшафтов" 2011
Задача урока – дополнить, уточнить и расширить знания учащихся о птицах городов и поселков, дать представление о приспособленности птиц к условиям обитания вблизи жилья человека.
-
Движение крови и лимфы по сосудам. 8-й класс 2011
Урок основывается на проблемном изучении, которое позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, заставляет их «добывать» знания. В ходе урока осуществляется переход от одного вида деятельности к другому, предлагаемая групповая работа учит школьников работать в коллективе, совершенствует их практические умения и навыки.
-
Факторы среды и их влияние на биоценозы 2011
Урок биологии проводится в 7-м классе (автор программы В.В. Пасечник). Тема урока является актуальной – ученики изучают влияние экологических факторов на биоценозы. В группах школьники выбирают капитана, который координирует их работу. В качестве рефлексии предлагается составить синквейн.
-
Особенности селекции растений 2011
Урок знакомит учащихся с историей создания наиболее известных отечественных сортов культурных растений, основополагающей ролью общебиологических закономерностей для сельскохозяйственной практики. Учащиеся углубляют знания о селекции растений; идет формирование знаний об основных методах селекции растений, раскрытие значения работ русских ученых-селекционеров по выведению новых сортов культурных растений.
-
Беспозвоночные животные 2011
Обобщающий урок предлагается обучающимся в детском объединении ребятам младшего или среднего школьного возраста в виде игры. В процессе игры развиваются творческие способности, познавательная деятельность, навыки межличностного общения. Формирование у детей качественно нового осмысления окружающей природной среды и приобретение необходимых знаний для квалифицированных действий в интересах сохранения природы.
-
Изучение математических закономерностей на биологических объектах 2011
Методическая разработка темы урока предполагает использовать исследовательский метод как средство формирования компетенций на уроке интегративного плана (интеграция биологии и математики). Мотив, определяющий деятельность учителя и учащихся на данном уроке, соответствует древней китайской мудрости "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму".
-
Интегрированный урок-путешествие (русский язык + биология) "Удивительное рядом". 6–7-е классы 2011
Урок построен в виде путешествия по станциям. Между станциями учащиеся с учителем биологии знакомятся с лекарственными свойствами, с пользой растений, читают стихи русских поэтов о березе, рябине, ромашке, лилии, слушают музыку местных композиторов и мелодистов о родной природе. Интегрированные уроки снимают утомляемость и перенапряжение учащихся за счет переключения с одного вида деятельности на другой.
-
Слуховой анализатор 2011
Урок направлен на изучение строения и функции слухового анализатора, гигиену органа слуха. Автор показывает учащимся связывающую роль анализаторов между организмом и внешней средой. Разъясняет правила гигиены органа слуха, воспитывает полезные привычки по соблюдению правил гигиены.
-
Пищеварение. 8-й класс 2011
Обобщающий урок биологии в 8-м классе с целью систематизировать знания учащихся по теме «Пищеварение»; закрепить навыки работы с микроскопом; продолжить развитие умений составления компьютерных презентаций и их защиты. Урок проводится в игровой форме. В процессе проведения урока были использованы слайды из презентации ученицы класса. Некоторые задания учащиеся выполняют на интерактивной доске.
-
Внеклассное мероприятие по экологии родного края 2011
Интеллектуальная игра по экологии родного края «Звёздный час» расширяет кругозор школьников о родном крае, создает условия для развития их интереса к изучению биологии и экологии, краеведческого материала, умений проявлять индивидуальные качества, способствует проявлению творческих способностей детей. Использование презентации позволяет познакомиться не только с теоретическим материалом, но запомнить внешний вид растений и животных, о которых идет речь в игре.
-
Многообразие моллюсков, значение их в природе и жизни человека 2011
Материал урока знакомит учащихся с многообразием моллюсков, их приспособленностью к условиям обитания, рассматривается значение моллюсков в природе и жизни человека. Использование компьютерной презентации делает урок насыщенным, содержательным и красочным. На уроке дети работают в группах, развивают умение делать выводы на основе полученной информации.
-
Особо охраняемые природные территории Одинцовского района 2011
Данный открытый урок имеет просветительскую направленность с целью познакомить обучающихся с охраняемыми территориями Одинцовского района, формируя у них бережное отношение к природе, экологическую культуру, личное отношение к проблемам окружающей среды. Этот урок может использоваться как самостоятельное занятие, в рамках цикла краеведческих занятий, а также как элемент урока в различных учебных курсах при изучении вопросов экологии и охраны природы.
-
Использование информационных технологий при изучении темы "Основные закономерности наследственности" 2011
При изучении темы «Основы генетики» учащимся требуется запомнить и понять большое количество терминов, законов, объяснять их цитологические основы. Авторская презентация позволяет учащимся легче понять сложный материал за счет увеличения демонстрационного эффекта, динамичной подачи материала. Использование графических схем в слайдах презентации помогает пониманию законов наследственности с точки зрения цитологических основ.
-
Многообразие живых организмов 2011
Мир живой природы разнообразен и уникален. Это и простейшие одноклеточные организмы, и многоклеточные: растения, грибы, животные. Материал можно использовать фрагментами на различных уроках с 5-го по 7-й класс для ознакомления с представителями живой природы.
-
Использование технологии развития критического мышления на уроках биологии 2011
Урок биологии в 10-м классе призван научить ученика самостоятельно мыслить, выделять главное, структурировать и передавать информацию при изучении темы генной инженерии.
-
Строение, свойства и функции воды 2011
Целью урока является формирование представление о целостной картине мира на примере вещества воды, осуществив интеграцию знаний учащихся, полученных в курсах физики, химии и биологии. На уроке рассмотрены функции воды на уровне клетки, организма, экосистемы и биосферы, показана взаимосвязь всех уровней организации живого.
-
Активные и интерактивные методы обучения на уроках биологии 2011
В статье проводится анализ применения активных и интерактивные методов обучения и воспитания школьников. Приведены примеры организации активной деятельности учащихся на уроках биологии.
-
Неповторимая планета. 5-й класс 2011
На уроке изучается новый материал об уникальных особенностях планеты Земля, создавших условия для развития жизни. Актуализируются и формируются знания о неповторимой планете Солнечной системы и свойствах, обеспечивающих существование жизни на Земле.