Биология
-
Обобщающий урок-игра по теме "Кровь. Кровеносная система. Иммунитет" 2011
На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся о составе и функциях крови, строении кровеносной системы и значении иммунитета. Развивается умение применять полученные знания на практике при оказании первой медицинской помощи при всех видах кровотечения.
-
Урок биологии в 7-м классе по теме "Насекомые. Знаковые незнакомцы. Обобщение знаний" 2011
Цель урока – обобщить знания о строении насекомых и их значении в природе и жизни человека.
-
Технология создания учащимися тематических мультимедийных презентаций на уроках биологии 2011
В статье описывается опыт использования на уроках биологии технологии создания учащимися мультимедийных презентаций. Данная технология открывает для учащихся возможность реализовать свой творческий потенциал посредством новой формы представления учебного материала.
-
Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса 2011
Обобщение педагогического опыта по использованию информационных компьютерных технологий на уроках биологии как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.
-
Песец – полярный путешественник 2011
В материале описано занятие для учащихся детского объединения «Юный зоолог», возраст 12–14 лет. Песец рассматривается как организм, обладающий рядом морфологических и поведенческих адаптаций, необходимых для существования в условиях тундры. Приемы, используемые на занятии, помогут достичь познавательной активности ученика и успешного освоения им нового материала.
-
Опорные системы и их значение в жизни организмов. 6-й класс 2011
Урок биологии в 6-м классе на формирование новых знаний об опорной системе живых организмов и ее значении. Цели урока: развитие мыслительных и информационных умений учащихся, коммуникативной культуры; воспитание интереса к предмету. На уроке используются такие методы, как: организация поисковой работы (работа с учебной книгой), составление и чтение структурно-логической схемы, сравнение, аналогия, осмысление результатов своих действий (рефлексивный анализ).
-
Биосфера. 11-й класс 2011
На уроке выясняется значение биосферы; формируется понятие «биосфера»; раскрывается роль живых организмов в биосфере; выявляются взаимосвязи веществ в круговороте.
-
Семя. Внешнее и внутреннее строение семени 2011
На уроке биологии основными методами изучения и закрепления учебного материала являются частично-поисковый и поисково-исследовательский методы. Их использование позволяет наиболее результативно работать на уроке. Ученики через эксперимент, практическую или лабораторную работу имеют возможность самостоятельно разобраться с новым материалом. Запоминание при этом намного выше, чем при использовании объяснительно-иллюстративного метода преподавания.
-
Витамины в нашей жизни 2011
Урок-путешествие, целью которого является сформировать представление о витаминах и авитаминозах, нормах рационального питания, развивать творческое мышление и интеллектуальные способности учащихся, а также эстетическое и физическое воспитание учащихся.
-
Интеллектуальная игра по анатомии "Тело человека" 2011
Игра «Тело человека» является обобщающей, уместна на уроке как промежуточный контроль знаний, закрепления и повторения пройденного, так и на районных предметных неделях для групп талантливых учащихся. Игра состоит из 13 разнообразных этапов. Игру отличают работа с микроскопом, скелетом, ребусами, кроссвордом, терминами и логическими цепочками. Практическая часть в игре посвящена определению артериального давления (используя тонометр).
-
Экология птиц антропогенного ландшафта 2011
В ходе урока учащиеся знакомятся с птицами антропогенного ландшафта, раскрываются биологические особенности, особенности "поведения", наследственные изменения, возникшие в процессе эволюции под воздействием антропогенного фактора.
-
Использование интерактивных медиапособий 2011
Об использовании интерактивных медиапособий на уроках биологии с приведением примеров.
-
Внеклассное мероприятие "Дорога знаний" 2011
Игра, в которую могут играть ученики 5–11-х классов, интересующиеся биологией и другими межпредметными науками, такими как биология – география, биология – литература и т.д. Изменяя задания, возможно, проводить игру на заключительных уроках. Можно проводить на уроке с одним классом или в большом помещении (актовый зал) с параллелями классов (командная игра). Игра расширяет кругозор знаний детей и позволяет изучать биологию с большим интересом.
-
Пища, которую мы едим 2011
Сюжетно-ролевая игра на основе исследовательской работы, призванная убедить учащихся в необходимости ведения здорового образа жизни.
-
Интегрированный урок (биология + химия) "Химический состав растений" 2011
Цель урока – познакомить учащихся с химическим составом растений; дать представление о минеральных и органических веществах, о различном содержании воды в органах растений; закрепить навыки обращения с лабораторным оборудованием.
-
Урок природоведения "Облака и их виды. Осадки" 2011
В ходе урока учащихся знакомят с основными видами облаков и осадков. Знакомят с разными видами облаков, учат различат их. Ученики вспоминают известные им виды осадков, выясняют связь между видом облаков и типом осадков. Также вспоминают виды осадков, характерные для родного края.
-
Развитие организма и окружающая среда 2011
Урок по биологии по теме. На уроке рассматриваются вопросы влияния и последствия негативных факторов для развития зародыша.
-
Среда обитания и экологические факторы 2011
Цель и задачи урока: закрепить понятия "среда обитания", "экология", "экологические факторы", "связи живого и неживого"; усвоить роли среды обитания в жизни организмов; развивать мышление, умение обобщать и делать выводы, умения определять характерные признаки животных в связи со средой обитания; воспитывать познавательный интерес к предмету.
-
Каким скучным был бы мир без птиц 2011
Цель семинара – углубление и закрепление знаний о птицах, развитие интереса к природе, ее изучению, экологическое образование и воспитание.
-
Здоровье школьника – будущее нации 2011
Программа "Здоровье школьника" направлена на сохранение и укрепление здоровья школьников, формирование у родителей и педагогов ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья.
-
Формула здоровья 2011
Проект охватывает тему "Гигиена органов и систем органов. Основы сохранения здоровья" из биологии и социальной экологии, и "Профилактика наркотизации, табакокурения школьников" по психологии. Работа способствует формированию критического мышления. Практическая работа позволяет учащимся более глубоко усвоить понятия "здоровье", "гигиена", "ответственность", "вредные привычки", "стресс". Проблемные вопросы развивают интерес к предмету и собственному здоровью.
-
Использование компьютерных технологий на уроках биологии 2011
Об особенностях использования информационных технологий на уроках биологии в современных условиях и с учетом современных тенденций.
-
Землятрясение. 5-й класс 2011
Землетрясения – грозные и опасные явления природы. Они вызывают интерес и ужас у людей. Ученики 5-го класса должны получить элементарные знания по данному вопросу (Учебник А. А. Плешакова, Н. И. Сонина «Природоведение. 5 класс»). Презентация, подготовленная по данной теме, сделает урок ярким и запоминающимся.
-
Краткое описание методических приемов технологии РКМЧП. Урок "Вирусы". 9-й класс 2011
Цель урока: создать условия для усвоения учащимися знаний о неклеточных формах жизни – вирусах через организацию учебно-познавательной деятельности учащихся.
-
Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей 2011
Предложен вариант проведения урока биологии по теме «Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей». На уроке применяются задания, дифференцированные по уровню сложности, активные формы работы.
-
Элективный курс "Комнатное цветоводство" 2011
Элективный курс ставит следующую цель: показать, как понятия взаимосвязаны с окружающей средой, и дать школьникам базовые знания по выращиванию комнатных растений, уходу за ними, по растительному дизайну внутренних помещений.
-
О разработке открытого урока. Урок-ярмарка "Человек — предел планетарной эволюции" 2011
Задачи урока: рассмотреть основные стадии эволюции человека; сформировать умение самостоятельной работы с литературой; углубить и расширить представления учащихся о различных последствиях хозяйственной деятельности людей для биосферных процессов; заострить внимание на проблемах охраны природы.
-
Урок биологии "Обмен веществ и энергии в клетке" 2011
Урок проводится в рамках темы «Органоидно-клеточный уровень организации жизни». Обмен веществ – одна из ключевых тем, изучаемая на разных уровнях организации живой материи: от клеточного до организменного. Важность знаний, полученных учащимися по этой теме, сложно переоценить. Особенностью этого урока является использование новых форм обучения для подготовки учащихся к Государственной итоговой аттестации.
-
Методы изучения природы 2011
Работа представляет собой урок природоведения в 5-м классе по теме "Методы изучения природы" по программе А.А. Плешакова и Н.И. Сонина. На данном уроке реализуется принцип деятельностного подхода, используются групповая и индивидуальная формы работы.
-
Системный подход к биологическому образованию в современной школе 2011
В работе представлен системный подход обучения, позволяющий формировать конкретные представления об основных целостных системах живой природы в их взаимной связи и постепенном усложнении.