Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Элективный курс "Приемная доктора Айболита" 2011

    Автор: Полякова Светлана Фёдоровна

    Несмотря на полноту и содержательность школьного курса биологии, изучающего человеческий организм, у учащихся часто возникают вопросы по применению этих знаний на практике. Кроме того, нередко школьники задают вопросы, не предусмотренные школьной программой, но интересующие их. Данный курс призван решить эти противоречия и ответить на все вопросы учащихся. Он может быть изменён согласно их пожеланиям.

  • Урок-игра "Анализаторы" 2011

    Автор: Лукашова Светлана Алексеевна

    Урок по биологии проводится по принципу телевизионной передачи «Своя игра». На этой игре обучающиеся 8-х классов должны показать свои знания об анализаторах и органах чувств. Этот урок позволяет повысить познавательный интерес к предмету, развивает у учащихся логическое мышление и способности делать выводы, воспитывает чувства коллективизма и сопереживания.

  • Состояние природной среды региона как отражение глобальных экологических проблем 2011

    Автор: Хайруллина Айсылу Адибовна

    На уроке привлекается внимание к экологическим проблемам региона; учащиеся вовлекаются в исследовательскую деятельность по изучению экологии. Изучается экологическая обстановка в стране, на территории Благовещенского района Республики Башкортостан.

  • Урок биологии по теме "Сельскохозяйственные растения, или Растения-переселенцы". 6-й класс 2011

    Автор: Тихонова Ирина Викторовна

    Урок проводится в виде путешествия с использованием географической карты и знакомит учащихся с историей появления и возделывания в России сельскохозяйственных растений, родиной которых являются различные континенты, их применением.

  • За здоровый образ жизни. Ролевая игра "Суд над сигаретой" 2011

    Автор: Бобринёва Валентина Владимировна

    Внеклассное мероприятие в форме ролевой игры призвано изучить состав табачного дыма, влияние ядовитых веществ на организм человека и атмосферу, ознакомить учащихся с проблемой «пассивного курения», формировать мотивацию здорового образа жизни, активной позиции в отношении охраны своего здоровья.

  • Химическая организация клетки. 9-й класс 2011

    Автор: Чебыкина Ирина Николаевна

    На уроке показано многообразие химических элементов и соединений, входящих в состав живых организмов, значение их в процессе жизнедеятельности. Формируются умения и навыки самостоятельной работы с учебником, с цифровыми источниками информации, умение выделять главное, формулировать выводы.

  • Значение опорно-двигательной системы. Строение костей и их состав 2011

    Автор: Капралова Наталья Александровна

    Урок изучения нового материала в 8-м классе рассчитан как на детей-аудиалов, так и визуалов, используется фронтальный опрос, который помогает ребятам вспомнить ранее изученные понятия и нацеливает их на дальнейшее усвоение нового материала. В начале урока ставится проблема, которая позволяет развивать у учащихся логическое мышление, внимание, основная масса изучаемого материала записывается в виде схем, которые учитель строит в ходе урока вместе с учениками.


  • Строение и жизнедеятельность инфузорий 2011

    Автор: Жукова Екатерина Станиславовна

    Цель урока: познакомить с одноклеточными представителями животного мира – инфузориями, рассказать об их внешнем и внутреннем строении, процессах жизнедеятельности. Также идет повторение строения растительной клетки, значения растений в жизни животного мира.

  • Голосеменные растения. Общая характеристика и значение в природе 2011

    Автор: Шанина Рушана Асхатовна

    Учащиеся узнают об историческом усложнении растений на основе изучения особенностей размножения голосеменных, их строения, разнообразия. У учащихся формируются знания о хвойных растениях на примере сосны, ели и других ценных хвойных растений.

  • Отряды птиц 2011

    Автор: Набока Людмила Ивановна

    Урок расширяет представления школьников о важности представителей отрядов птиц на основе выявления существенных признаков. Современные дети все меньше обращаются за информацией к книгам, а стараются получить ее из компьютера. Использование компьютера позволяет повысить эффективность, сделать урок более насыщенным, интересным и красочным, реализовать индивидуализацию, дифференциацию и профильность обучения, сместить акцент деятельности учащихся на уроке на самостоятельную работу.

  • Классы Однодольные и Двудольные. Семейство Розоцветные 2011

    Автор: Булекова Ирина Викторовна

    На уроке ученики получают план характеристики растений семейства, учатся составлять и использовать графический конспект, что облегчает восприятие учебного материала на последующих уроках.

  • Развитие интеллектуальных способностей школьников в групповой и индивидуальной работе на уроках биологии 2011

    Автор: Небогатикова Ирина Георгиевна

    Сегодня подготовка школьника к жизни предполагает не столько вооружение его необходимыми знаниями, сколько способами овладения ими. В работе описываются используемые автором технологии и приемы развития интеллектуальных способностей на уроках биологии.

  • Воздушное питание растений. Фотосинтез 2011

    Авторы: Давлетшина Вероника Васильевна, Аляшева Роза Абдулкадировна, Валеева Елена Николаевна

    Цели: сформировать представление о фотосинтезе, как процессе образования органических веществ из углекислого газа и воды с помощью солнечной энергии; познакомить с основными историческими моментами в изучении воздушного питания растений; раскрыть сущность процесса фотосинтеза; доказать, что для протекания процесса фотосинтеза необходим свет и углекислый газ.

  • Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки 2011

    Автор: Васина Наталья Владимировна

    Основные задачи урока: раскрыть особую роль нуклеиновых кислот в живой природе - хранение и передаче наследственной информации, изучить строение молекул ДНК и РНК как полимеров, научить решать задачи, используя принцип комплементарности.


  • Интегрированный урок (биология + математика) "Перелеты птиц". 7-й класс 2011

    Автор: Захаренко Лариса Александровна

    На уроке учащиеся знакомятся со сложными явлениями в жизни - перелетами и кочевкой, показывается взаимосвязь явлений природы с поведением птиц. Показывается взаимосвязь биологии и математики, которая способствует развитию мыслительных и логических операций, приучает учащихся к сравнению материала, выделению главного, обобщению, сопоставлению.

  • Класс двудольные. Семейство Пасленовые. 6-й класс 2011

    Автор: Крупина Татьяна Николаевна

    Цель урока: познакомить учащихся с отличительными признаками растений семейства Паслёновых, с их многообразием, показать их роль в природе и значение в жизни человека, продолжить формирование умения составлять морфологическое описание растения, определять их по внешнему строению.

  • Строение и функции кожи. 8-й класс 2011

    Автор: Фоменко Наталья Григорьевна

    Перед уроком проводится опережающая подготовка к уроку: коллективное творческое дело по изучаемому материалу (задание группам: осветить тему с точки зрения каждой науки). Учащиеся используют различные источники, анализируют и синтезируют информацию. Такая форма работы развивает творческую активность и самостоятельность учащихся. Развивает умение выступать перед аудиторией, монологическую речь. В ходе поисковой беседы учащиеся учатся выдвигать гипотезы, и аргументировано их доказывать.

  • Практико-ориентированный исследовательский проект "Хлеб – всему голова!" 2011

    Автор: Яковлева Алла Вячеславовна

    Хлебу и хлебобулочным изделиям принадлежит исключительное место в питании человека. Хлеб никогда не приедается и содержит почти все необходимые компоненты: белки, углеводы, немного жиров, витамины и минеральные вещества. Проект направлен на процесс исследования органолептических свойств и физико-химических показателей качества муки и хлебобулочных изделий.

  • Интегрированный урок "Биологическое действие радиации" 2011

    Авторы: Куприянова Наталья Борисовна, Рыбакова Светлана Ивановна

    Интегрированный урок посвящен актуальным проблемам, рассматриваемым как с биологической, так и с физической точек зрения. Подготовка к уроку предполагает проектную деятельность учащихся при подборе материалов, как в открытой печати, так и в интернет, и их оформление. Презентацию работы осуществляют учащиеся на уроке. Учителя физики и биологии освещают соответствующие этапы урока совместно.

  • Статья "Роль урока в системе подготовки к ЕГЭ" 2011

    Автор: Бедаш Наталья Николаевна

    Цель урока – формирование образованной, многогранной развитой личности, готовой осуществлять самостоятельный выбор будущей жизненной ситуации, способной к саморазвитию и самореализации.

  • Экологический конкурс "Природа - твой дом, береги его!" 2011

    Автор: Мокроусова Екатерина Борисовна

    Программа экологического конкурса построена в виде соревнования – игры между несколькими командами участников. Включенные в сценарий данного мероприятия дидактические игры и задания с проблемными вопросами способствуют повышению познавательной активности учащихся и развитию умения работать в команде.


  • Экологическая тропа 2011

    Автор: Наумова Лариса Александровна

    Экологическая тропа - это учебно-просветительный "кабинет" в природных условиях. Это отличный урок с применением самой лучшей наглядности, где ребята вдумчиво наблюдают и изучают природу, приобретая глубокие и прочные знания о ней. Проводить экскурсии и походы по экологическим тропам можно как в дополнительном образовании, так и в общеобразовательной школе.

  • Урок по курсу "Биология человека", 8-й класс. Тема: "Дыхание. Органы дыхания. Газообмен" 2011

    Автор: Блинова Наталия Владимировна

    Урок составлен на основе технологии развития критического мышления. На уроке реализуется схема: вызов - осмысление - рефлексия. На стадии вызова используется прием мозговой штурм. Прием - бортовой журнал - является стратегией урока, так как работает на всех стадиях урока. Форма работы - индивидуальная и групповая. Основной принцип урока - принцип взаимодоверия и взаимопомощи. Урок составлен с поддержкой презентации, подготовленной автором.

  • Формирование успешности ученика посредством сенсорных каналов получения информации 2011

    Автор: Плотникова Наталья Викторовна

    Одним из биологических задатков является ведущий канал восприятия информации. Чтобы выработать и максимально использовать возможности восприятия, вначале необходимо установить, какой канал восприятия является доминирующим. С помощью диагностики можно определить ведущий канал восприятия каждого ученика класса. Затем, используя различные методы, формы и приемы работы с учетом модальности, определяются обучающие задания.

  • Внеклассное мероприятие по биологии "В некотором царстве, в некотором государстве…" 2011

    Автор: Затонская Галина Ильинична

    Мероприятие рассчитано на учащихся средней ступени (5–8-е классы). В игровой форме учащиеся знакомятся с основными пищевыми добавками, ароматизаторами, заменителями сахара. Вскрываются положительные, а главное, отрицательные стороны наиболее популярных у детей продуктов: жевательной резинки, чипсов, напитков: кока-колы, спрайта, фанты. В доступной форме приводятся правила использования данных продуктов питания.

  • Урок-игра "Мир рептилий" по теме "Пресмыкающиеся" 2011

    Автор: Скибина Лариса Владимировна

    Урок проводится в виде разнообразных по форме и содержанию конкурсов, в ходе которых учащиеся должны показать свои знания по теме. В ходе игры развивается интерес и познавательная деятельность школьников, повышается межличностное общение.

  • Урок-путешествие "Беспокойная планета" 2011

    Автор: Пронович Татьяна Викторовна

    Урок-игра по курсу «Природоведение». Предлагается как обобщающий урок по теме «Беспокойная планета». В ходе урока повторяется и обобщается материал о вулканах, гейзерах, землетрясениях. За каждое выполненное задание присваивается определённое количество баллов, соответствующее «передвижению» к следующей станции. Задания разнообразны по форме и содержанию, предполагают развитие внимания, логики, навыков структурирования материала.

  • Видоизмененные подземные побеги: луковица, корневище, клубень 2011

    Авторы: Карпова Елена Владимировна, Бабайлова Татьяна Владимировна

    Задачей данного урока является ознакомление учащихся с видоизмененными побегами; установление сходства и различия в строении подземных и наземных видоизмененных побегах; познакомить учащихся с основной функцией подземных побегов – запасание питательных веществ.


  • Кружок "Уроки здоровья" 2011

    Автор: Кулькова Татьяна Станиславовна

    Цель курса: расширение, углубление знаний о физиологических процессах, лежащих в основе работы дыхательной и сердечно-сосудистой систем, о взаимосвязи работы этих систем, о механизмах поддержания гомеостаза, знакомство с методом самоконтроля и саморегуляции функциональных систем организма путём подачи объекту информации о текущем состоянии дыхательной функции по каналам внешней обратной связи.

  • Экологические акции в воспитании школьников. КВН "День защиты животных" 2011

    Автор: Кулькова Татьяна Станиславовна

    Цель игры: обобщить знания учащихся по темам, изученным в курсе "Животные". Привлечь внимание учащихся к проблеме охраны животных, развитие интереса учащихся к предмету биология, привитие навыков самостоятельной работы и активизация познавательной деятельности учащихся.