Биология
-
Кружок "Уроки здоровья" 2011
Цель курса: расширение, углубление знаний о физиологических процессах, лежащих в основе работы дыхательной и сердечно-сосудистой систем, о взаимосвязи работы этих систем, о механизмах поддержания гомеостаза, знакомство с методом самоконтроля и саморегуляции функциональных систем организма путём подачи объекту информации о текущем состоянии дыхательной функции по каналам внешней обратной связи.
-
Экологические акции в воспитании школьников. КВН "День защиты животных" 2011
Цель игры: обобщить знания учащихся по темам, изученным в курсе "Животные". Привлечь внимание учащихся к проблеме охраны животных, развитие интереса учащихся к предмету биология, привитие навыков самостоятельной работы и активизация познавательной деятельности учащихся.
-
Внутренняя среда организма 2011
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о внутренней среде организма; развивать интерес и познавательную активность учащихся, продолжить валеологическое воспитание.
-
Интеллектуальная игра "Знаешь ли ты природу России?". 8-й класс 2011
Внеклассное мероприятие в форме командной игры-соревнования учитывает возрастные особенности детей среднего школьного возраста, развивает познавательный интерес учащихся, формирует коммуникативные навыки и умения, даёт возможность взаимообучения более сильными детьми слабых. Уделяется большое внимание литературным произведениям о России, что прививает любовь к чтению книг, воспитывает патриотизм.
-
Пищевые отравления и их предупреждение. 8-й класс 2011
Урок проводится в 3-й четверти в виде путешествия по станциям. Задачи урока: актуализировать знания учащихся об отравлениях, глистных заболеваниях, первой помощи при отравлениях.
-
Голос – уникальный дар человека 2011
Человек пользуется голосом столько, сколько сам существует на земле, и достиг в искусстве владение им необыкновенного совершенства! Голос - метод идентификации личности, аналогично отпечаткам пальцев. Урок содержит материал об анатомическом образования голоса, раскрывает механизмы образования голоса, методики лечения голосового расcтройства, вопросы профилактики сохранения голоса.
-
Сценарий внеклассного мероприятия по географии и биологии "Россия – Родина моя" 2011
Данная разработка поможет воспитывать чувство любви к своей Родине, культурным традициям, уважения к разным народам. Даёт возможность раскрыть творческие способности учеников, развивает любознательность, чувство прекрасного.
-
Организм простейшего животного, особенности строения и жизнедеятельности. 7-й класс 2011
Урок дает возможность обобщить, закрепить, систематизировать знания обучающихся по данной теме. Особый акцент ставится на собственную деятельность ученика, осознание и переработку знаний. Работая в группе с инструктивной карточкой-заданием, обучающиеся учатся распределять задания между собой, быстро отвечать, делать выводы.
-
Урок по природоведению "Суша". 5-й класс 2011
Цели урока: повторить и обобщить знания о грозных природных явлениях - землетрясениях и вулканах.
-
Генетика – наука о наследственности и изменчивости. Основные генетические термины и понятия 2011
Генетика очень интересная наука, чтобы ее понять, надо хорошо знать генетический язык. Учащиеся уже многое знают из других тем, а на этом уроке все соединяется в одно целое. Знание генетического языка будет закрепляться при решении задач.
-
Интегрированное занятие элективного курса "Биофизика человека " на тему "Биофизика сердца" 2011
Деятельность сердца, как и деятельность любой возбудимой ткани, сопровождается электрическими явлениями. Цель интегрированного занятия заключается в расширении знаний о строении сердца, электрических явлениях в сердце, методах изучения сердца.
-
Мастер-класс по биологии 2011
Материал занятия знакомит педагогов и учащихся с биологическими ритмами, их классификацией и влиянием на человека, развивает умения работать с рисунками, таблицами, схемами, сравнивая, анализируя их и делая выводы; учит применять теоретические знания на практике; воспитывает чувство коллективизма, совершенствует навыки работы в группе, осуществляет само- и взаимоконтроль. Участникам занятия предлагается одновременно побывать в роли учителя и ученика.
-
Круглый стол "Происхождение жизни на Земле: Концепции, проблемы, выводы". 11-й класс 2011
Автор анализирует умение учащихся самостоятельно работать по предложенной теме, проводить анализ информации. Задачи урока: активизировать учебную и познавательную деятельность учащихся; познакомиться с основными гипотезами происхождения жизни, провести их анализ; проследить историю данного вопроса с древних времён до настоящего времени.
-
Развитие половых клеток. Мейоз 2011
Цель урока: познакомить с процессом развития половых клеток.
-
Эти загадочные Простейшие 2011
В разработке урока описываются все этапы урока и прикладывается приложение, в котором имеется весь необходимый дидактический материал для проведения занятия.
-
Практикум по общей экологии 2011
Представлен урок-практикум по экологии. Экология в настоящее время приобретает особое значение как наука, помогающая найти пути выхода из возникающего кризиса, а экологическое образование формирует экологическую культуру и ответственность личности и общества, обеспечивая его выживание и развитие. В статье представлены практические задания.
-
Тематическое планирование лабораторных работ по биологии в 6–11-х классах 2011
В работе дано тематическое планирование с указанием: темы урока, класса, места проведения (в классе или дома), название работы, характер выполняемой работы, планируемый результат.
-
Судебная хроника над этиловым спиртом 2011
Обобщаются и расширяются знания учащихся о предельных одноатомных спиртах; закрепляется представление о применении спиртосодержащих веществ, основанное на их свойствах.
-
Нетрадиционный урок биологии в 7-м классе. Класс Земноводные или Амфибии 2011
Урок «Класс Земноводные, или Амфибии» проводится с использованием парацентрической технологии обучения, благодаря чему новый материал учащиеся изучают самостоятельно по индивидуальным образовательным траекториям с использованием различных источников информации и средств обучения. На уроке проводится проверка знаний учащихся всего класса, участие каждого ученика отмечается в листе контроля.
-
Проведение школьной биологической олимпиады 2011
В последнее время наблюдается снижение интереса к изучению большинства школьных предметов. Привить интерес к сложному предмету можно только через игру. Занимательные мероприятия способствуют обогащению ученика новыми знаниями, расширению кругозора.
-
Использование метода проекта на уроках биологии. Учебно-методическая разработка урока биологии по теме "Витамины". 8-й класс 2011
В предлагаемой разработке урока биологии в 8-м классе по теме «Витамины» представлен опыт применения монопредметной проектной технологии. Данной теме отведен один урок раздела «Обмен веществ и энергии» рабочей программы курса биологии «Человек и его здоровье». Материал к уроку обширен, и дать учащимся глубокие знания о витаминах невозможно, но при использовании ИТ, разработке модели урока в режиме проектного обучения достигаются хорошие результаты.
-
Кожа – зеркало здоровья 2011
В ходе урока рассматриваются строение и функции кожи, формируется умение устанавливать взаимосвязь строения и функций кожи, продолжается формирование у учащихся учебно-познавательной, информационной, общекультурной и коммуникативной компетенций. Урок способствует гигиеническому и физическому воспитанию учащихся.
-
Фенотипическая изменчивость 2011
Народная мудрость гласит: «Хороший уход и захудалого коня сделает скакуном». Цель урока - объяснить это высказывание, изучив явление фенотипической изменчивости, ее причины, свойства и значение. Урок позволяет продолжить формирование умений и навыков самостоятельной работы, анализа и установления причинно-следственных связей.
-
Интегрированный урок (химия + биология) "Особенности химического состава клетки. Неорганические вещества" 2011
Цели урока: изучить особенности химического состава клетки; неорганические вещества, входящие в состав клетки, а также рассмотреть биологическую роль, использование в медицине, содержание макроэлементов и микроэлементов в клетке, в пищевых продуктах. Научить подготовке сообщения и выступлению с ним перед классом, уметь провести химический эксперимент.
-
Биотехнология. 10–11-й класс 2011
Материалы к уроку представлены в форме презентации. На уроке изучается особенности микроорганизмов, их использование и значение в современной технологии. Рассмотрены основные разделы биотехнологии: генетическая, клеточная и биологическая инженерия и особенности их применения на практике.
-
Многообразие живого мира 2011
Цель урока: познакомиться с многообразием живого мира; выяснить, какие условия для жизни необходимы живым организмам; что такое среда обитания, и какие среды обитания выделяют; вспомнить, на какие царства подразделяется живой мир; сформировать общебиологическое понятие о приспособленности организмов к среде обитания.
-
Многообразие растений Кемеровской области. 7-й класс 2011
Урок биологии в 7-м классе призван расширить знания учащихся о многообразии растений Кемеровской области, раскрыть их роль в природе и жизни человека, продолжить формирование умений анализировать и обобщать изученный материал, систематизировать полученные знания, пользоваться дополнительной литературой. Каждая группа выполняет проектную работу (презентацию) о растениях области выбранного ими семейства.
-
Класс Земноводные, или Амфибии. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые 2011
Урок позволяет познакомить учащихся с классом Земноводных, их многообразием, значением в природе и необходимостью охраны. В ходе урока учащиеся выполняют тестовые задания. При изучении нового материала используются методы беседы, самостоятельной работы, работы с таблицами и картами, иллюстрациями, работа с учебником.
-
Интегрированный урок по физике и биологии "Оптические явления" 2011
Цели урока: обеспечить в ходе урока повторение основных понятий геометрической оптики, законов распространения, отражения и преломления света; систематизировать материал по теме, осуществить коррекцию знаний, частичное обобщение знаний материала, некоторое углубление; закрепить полученные знания на примерах решения задач.
-
Ароматные дары живой природы 2011
В нашем улусе повсеместно распространены ягодные растения: брусника, смородина голенькая и черная, шиповник, малина, земляника, голубика, которые содержат витамины и другие полезные вещества, необходимые нашему организму. Из них жители улуса готовят различные джемы, варенья, желе, морсы. Но с каждым годом наши ягодники собирают все меньше урожая из-за недостаточно бережного отношения к растениям. Занятие направлено на воспитание бережного отношения к природе.