Класс: 6.
Курс: «Занимательная биология».
Предмет: Биология.
Тема: «Явление плазмолиза и деплазмолиза в клетках кожицы лука».
Тип урока: урок-исследование.
Место и роль урока в изучаемой теме: раздел «Лаборатория Ливенгука», курса «Занимательная биология».
Цель и задачи урока: Познакомиться с явлением плазмолиза и деплазмолиза в растительных клетках и доказать полупроницаемость мембраны клетки.
Образовательные:
- Обеспечить расширение знаний о строении клетки.
- Развивать умение проводить наблюдения в живых объектах.
- Изучить одно из важнейших свойств цитоплазматической мембраны - регуляцию поступления в клетку и выхода из неё воды
- Закреплять навыки выполнения лабораторного эксперимента.
- Расширять кругозор с целью развития логического мышления в предварительно созданной ситуации поиска.
Развивающие: Создать у школьников условия развития:
- Исследовательской культуры: умения использовать научные методы познания (наблюдение, сравнительный анализ).
- Логического мышления (на основе сравнительного анализа, поиска причинно-следственных сведений.)
- Элементов творческой деятельности.
Воспитательные: Создать условия воспитания у школьников:
- Желания и умения преодолевать трудности.
- Интересу самостоятельной познавательной деятельности.
- Объективной самооценки.
Планируемые образовательные результаты
Предметные знания, предметные действия:
- Знать понятия: «тургор клетки», «плазмолиз», «деплазмолиз».
- Уметь работать с микроскопом, готовить микропрепараты и работать с лабораторным оборудованием.
Личностные: умение оценивать собственную речь с точки зрения норм общения и свою деятельность на уроке.
Универсальные учебные действия:
регулятивные
- сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, формулировать тему урока;
- сформировать умение планировать работу и координировать свои действия в соответствие с алгоритмом;
- сформировать умение контролировать свои действия по достижению результата, а также адекватное оценивание собственных достижений.
познавательные
- сформировать умение анализировать, сравнивать, обобщать факты и явления;
- сформировать умение критического осмысления учебной информации.
коммуникативные
- обоснование своей точки зрения, умение строить монологические высказывания;
- сотрудничество с учителем и одноклассниками, умением работать в паре, группе.