Технологическая карта дополнительного занятия по биологии с использованием оборудования "Точки роста". Тема: «Явление плазмолиза и деплазмолиза в клетках кожицы лука»

Разделы: Биология

Класс: 6


Класс: 6.

Курс: «Занимательная биология».

Предмет: Биология.

Тема: «Явление плазмолиза и деплазмолиза в клетках кожицы лука».

Тип урока: урок-исследование.

Место и роль урока в изучаемой теме: раздел «Лаборатория Ливенгука», курса «Занимательная биология».

Цель и задачи урока: Познакомиться с явлением плазмолиза и деплазмолиза в растительных клетках и доказать полупроницаемость мембраны клетки.

Образовательные:

  • Обеспечить расширение знаний о строении клетки.
  • Развивать умение проводить наблюдения в живых объектах.
  • Изучить одно из важнейших свойств цитоплазматической мембраны - регуляцию поступления в клетку и выхода из неё воды
  • Закреплять навыки выполнения лабораторного эксперимента.
  • Расширять кругозор с целью развития логического мышления в предварительно созданной ситуации поиска.

Развивающие: Создать у школьников условия развития:

  • Исследовательской культуры: умения использовать научные методы познания (наблюдение, сравнительный анализ).
  • Логического мышления (на основе сравнительного анализа, поиска причинно-следственных сведений.)
  • Элементов творческой деятельности.

Воспитательные: Создать условия воспитания у школьников:

  • Желания и умения преодолевать трудности.
  • Интересу самостоятельной познавательной деятельности.
  • Объективной самооценки.

Планируемые образовательные результаты

Предметные знания, предметные действия:

  • Знать понятия: «тургор клетки», «плазмолиз», «деплазмолиз».
  • Уметь работать с микроскопом, готовить микропрепараты и работать с лабораторным оборудованием.

Личностные: умение оценивать собственную речь с точки зрения норм общения и свою деятельность на уроке.

Универсальные учебные действия:

регулятивные

  • сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, формулировать тему урока;
  • сформировать умение планировать работу и координировать свои действия в соответствие с алгоритмом;
  • сформировать умение контролировать свои действия по достижению результата, а также адекватное оценивание собственных достижений.

познавательные

  • сформировать умение анализировать, сравнивать, обобщать факты и явления;
  • сформировать умение критического осмысления учебной информации.

коммуникативные

  • обоснование своей точки зрения, умение строить монологические высказывания;
  • сотрудничество с учителем и одноклассниками, умением работать в паре, группе.

Ход урока