МХК и ИЗО
-
Урок русского языка "Волшебный музей народного искусства" 2009
Представлен урок русского языка по учебнику О.Л. Соболевой, который выстроен в четком соответствии с требованиями автора. Урок построен по адаптивной методике, то есть с органичным соединением двух подходов — логического и образного.
-
Составление эскиза декоративного оформления плаката: "Птицы - наши друзья" 2009
Целью работы является: научить составлять композицию рисунка в плакате в сочетании со шрифтом; формировать навыки коллективной исследовательской работы; содействовать эстетическому и экологическому отношению к действительности.
-
Сценарий открытого урока по истории театра. Тема: "Истоки русского театра". Игра-состязание "Стенка на стенку" 2009
Урок-игра проходит в форме состязания двух команд. Команды заранее готовят визитки-представления, домашнее задание (мини-спектакли). Учащиеся повторяют пройденный материал по темам: «Славянская мифология», «Традиции и обычаи русского народа», «Истоки русского театра». Данная разработка рекомендуется преподавателям МХК, истории, истории театра.
-
Проектно-исследовательская деятельность учащихся при изучении темы "Пинское барокко" 2009
Одной из активных форм педагогических технологий, развивающих высокую мотивацию к учебно-познавательной деятельности, являются проектные технологии. Культурное наследие Пинщины, которое включает многочисленные архитектурные постройки от эпохи Возрождения до наших дней, - это большой выбор тем для проекта по предмету «МХК» в школе.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе по теме "Разноцветные краски" 2009
На уроке дети знакомятся с понятием гуаши и акварели, учатся смешивать краски и получать из них новые, рассматривают картины известных художников.
-
Урок по предмету "История искусств" для 5-го класса. Тема: "Автопортрет" 2009
Ни один из жанров изобразительного искусства не привлекал столь пристального внимания, не вызывал такого интереса и ожесточенных споров, потому как только в автопортрете художник стремится к объективной самооценке, возвышает и разоблачает себя, представляется в различных обличиях, одевается в различные костюмы, мифологизирует свой образ.
-
Развитие художественно-творческих способностей у младших школьников в системе дополнительного образования школы 2009
В статье рассматривается психологический портрет современного ребенка, разные точки зрения психологов и педагогов по вопросу подходов к образованию, роль родителей в формировании индивидуальности ребенка. Описывается занятие в системе дополнительного образования в творческой мастерской «Юный художник» ГОУ СОШ № 594.
-
Интегрированный урок живописи, литературы, музыки в 5-м классе. Тема: "Слышишь, море говорит стихами…" 2009
Сочетание живописных произведений, поэзии и музыки, объединенных одной темой, позволяет учащимся убедиться в единстве различных видов искусств, дополняющих друг друга и позволяющих более полно раскрыть тему. Содержание статьи рассчитано на творческое использование, так как предлагаемые материалы универсальны для различного уровня подготовки учащихся.
-
Межпредметный творческий проект "Широкая Масленица" 2009
Через проектную деятельность ученики среднего и старшего звена изучают и проводят праздник Масленицы для учеников начальной школы. Исследования ведут по различным направлениям; расширяют знания по истории проведения старинного праздника; знакомятся с лучшими образцами устного и музыкального народного творчества, с русскими забавами; приобретают навыки различных видов работ.
-
Урок ИЗО в 6-м классе (с использованием интерактивных технологий) "Новогодняя открытка-коллаж" 2009
Комбинированный урок рисования в шестом классе с углубленным изучением изобразительного искусства с применением информационных технологий позволит познакомить учащихся со способами создания изображения средствами компьютерной программы для рисования Paint.
-
Внеклассное мероприятие "Храмы Междуреченска" + проект "Макет храма" 2009
Знакомство с храмами Междуреченска позволит активизировать поисковую работу учащихся и вызовет интерес и уважение к храмовому зодчеству. Дальнейшую работу можно вести в двух направлениях: художественно-искусствоведческую работу (эскизы, рисунки, рефераты, презентации) и творческо-технологическую (проекты, макеты), что позволит не только получить знания, но и на практике реализовать свои замыслы по храмовой архитектуре.
-
Урок "Изразцовая печь" 2009
Урок помогает создать условия для развития воображения учащихся на основе творческих принципов народного искусства через выдвижение занимательной проблемы, фронтальную работу по таблицам и образцам готовых изразцов.
-
"Что за прелесть эти сказки!" Бинарный урок (музыка+МХК+литература+библиотека) 2009
Бинарный урок – интеграция трёх предметов (музыка – МХК – литература) и библиотеки является заключительным уроком по теме «Сказки А.С. Пушкина» и проходит в форме праздника. Дети знакомятся с произведениями искусства и народных промыслов по мотивам сказок А.С. Пушкина, готовят инсценировки сказок. Урок сопровождается слайдовой презентацией и музыкальными отрывками из опер, мультфильмов, кинофильмов.
-
Урок ИЗО "Такая чудная птица!" 2009
Излагается последовательность занятий, в ходе которых дети обучаются делать наброски, зарисовки птиц; развивают зрительную память.
-
Урок по теме "Мастер Украшения помогает сделать праздник". 1-й класс 2009
Урок можно использовать в учебном процессе, в работе в кружках, в группах продленного дня.
-
Урок музыки в 5-м классе по теме "Опера" 2009
Урок музыки в 5-м классе посвящен ознакомлению учащихся с жанром опера; развитию музыкального мышления у учащихся; воспитанию чувства патриотизма и любви к Родине.
-
Урок раздела "Культура Древнего Рима" в 5-м классе по теме "Феномен римского скульптурного портрета" 2009
Автор статьи знакомит учащихся с отличительными особенностями римской скульптуры, с историей возникновения римского скульптурного портрета и особенностями портретных изображений. Воспитывает критическое отношение к личным качествам изображаемых персонажей. Развивает навыки первичного анализа произведений скульптуры на основе изобразительных особенностей данного вида искусства.
-
Интегрированный урок по английскому языку (ИЗО + МХК) по теме "Светлый праздник Пасха" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с традициями празднования Пасхи в России и Англии, символами этого праздника, с пасхальными играми английских детей; учатся передавать своё отношение к услышанному, используя возможности композиции и цвета. Урок рассчитан на учащихся 5-х классов.
-
Интеграция художественного и логического на уроках изобразительного исскуства 2009
Формирование представлений о народных промыслах на примере Гжели.
-
Эссе 2009
Каждый день я открываю школьную дверь и прихожу в класс. Звенит звонок, и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые, ясные глаза - любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг. И я, маленькая частичка Вселенной, дарю им счастье познания и общения, ведь я - человек, учитель, помогающий ученикам познать себя, поверить в свои возможности, добиться успеха, не потеряв при этом нравственные ориентиры: доброту, совесть и честь.
-
Декоративный натюрморт 2009
Занятие рассчитано на два урока. На первом уроке повторяется и закрепляется тема "Натюрморт", а также раскрывается значение декора, декоративного натюрморта. В практической части автор обращает внимание на цвет и его сочетание, на форму и детали. Второй урок рассчитан на составление композиции. Данное занятие способствует накоплению практических навыков использования фактуры материалов, цвета, рисунка, композиции.
-
Конспект урока по изобразительному искусству 2009
В ходе урока расширялись знания студентов о праздниках народа коми, воспитывается уважение к народным традициям малой родины. Также закрепляются знания по составлению многофункциональных композиций.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Автопортрет в стиле русской матрешки" 2009
Урок изобразительного искусства "Автопортрет в стиле русской матрешки" носит творческий и познавательный характер. Он расширяет представления учащихся об истории матрешки, учит внимательному отношению к изображаемому объекту и представлению его в стилизованном виде.
-
Использование буклета на уроках мировой художественной культуры 2009
Принимая во внимание специфику предмета МХК, в своей работе учитель делает упор на деятельные формы обучения. Одна из наиболее продуктивных - использование буклета на уроке, что позволяет решать следующие задачи: повысить интерес учащихся к предмету; сформировать (и развивать) исследовательский навык; развить эстетический вкус и реализовать творческие способности учащихся.
-
Урок ИЗО "В загадочном подводном мире" 2009
На уроке ученики учатся рисовать подводный мир с множеством различных обитателей, сравнивая мир геометрических фигур с миром подводных обитателей. Использование видеоряда позволяет детям более ярко изобразить подводных обитателей.
-
Урок изобразительного искусства во 2-м классе "Цвет как средство выражения" 2009
Данный урок является частью темы "Как говорит искусство" по программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд". Дети знакомятся с языком цветоведения, делением цветов на теплые и холодные, учатся передавать посредством цвета окружающий мир, свое эмоциональное состояние. Урок развивает фантазию и творческие способности учащихся.
-
План-конспект урока-семинара на тему "История художественной росписи ткани" в 6-м классе 2009
Урок основан на докладах учащихся по заданной теме, что должно способствовать формированию исследовательских умений учащихся.
-
История одной картины. К.Брюллов "Последний день Помпеи" 2009
Урок ИЗО в 7-м классе проведен с целью формирования и развития навыков учащихся в описании картин и знакомства с историей создания картины К.Брюллова «Последний день Помпеи».
-
Тема урока: "Образ Божией Матери в произведениях искусства" 2009
Обобщение, закрепление знаний о воплощении библейских сюжетов в произведениях мировой живописи; развитие умения сопоставлять различные виды искусства на одну тему, развитие монологической речи, умения видеть основное и формировать собственное отношение. Урок проводится в форме деловой игры, урок-исследование.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе. Тема: "Узоры на крыльях" 2009
Урок знакомит учащихся с некоторыми видами бабочек, различными узорами на крыльях бабочек, учит последовательно проводить работу над рисунком по представлению, использовать линию симметрии в построении рисунка.