Цели:
- закрепление навыков работы над композицией; получение новых знаний по теме “Птицы”; обучение самостоятельной поисковой деятельности; освоение способов конструирования из бумаги;
- развитие образного восприятия, внимания; навыков работы с различными материалами; чувства пропорциональности и меры; творческих способностей; умения радоваться, волноваться, сопереживать;
- воспитание коллективного самосознания; культуры поведения в группе; чувства гармонии человека и природы.
Оборудование к уроку:
- Для учителя:
- Для учащихся:
Экран, проектор, 10 иллюстраций с изображением различных птиц, конверты с заданиями для команд.
Ватман, цветная бумага, клей, ножницы, шаблоны птиц.
Задание:
Создание творческой композиции, моделирование из бумаги.
Зрительный ряд:
Теневой театр – образы птиц.
Музыкальный ряд:
Фоновая музыка – пение птиц.
ХОД УРОКА:
I. Организация внимания:
- Здравствуйте ребята! Сегодня наш урок будет не совсем обычным. Закройте глаза, мысленно нарисуйте радугу, а теперь пройдем под ней и попадаем…
/ Гаснет свет
/Фоновая музыка – голоса птиц.
/На экране луч света от проектора для теневого театра.
II. Основная часть урока.
Учитель:
- Мы с вами в волшебном лесу, наполненном разными птицами, вот одна полетела…
/ Учитель руками составляет образ птицы и демонстрирует его с помощью теневого театра на экране, дети угадывают образ. Приложение №1
- Что это за птица?
/ Дети отвечают. УТКА
- Другая…?
/Правильный ответ УДОД
- А кто узнал этот образ?
/Правильный ответ ДЯТЕЛ
- В этом силуэте узнали…
Правильный ответ СОВА или ФИЛИН
- И эта гордо парящая птица?
Правильный ответ ОРЕЛ
Загорается свет
Учитель:
- Молодцы, вы узнали образы всех жителей волшебного леса, продолжим путешествие, выполнив еще одно задание. Я покажу вам рисунок с изображением птицы на несколько секунд, а вы быстро постараетесь ее отгадать, самые внимательные проходят к столу на котором стоит фигурка жаворонка.
/Выполнение задания.
Учитель:
- Ребята, остальные проходят к столу с фигуркой совы, так наш класс разделился на 2 команды: - ЖАВОРОНКИ и СОВЫ.
- На прошлом уроке вы получили задание, каждый из вас какую-то информацию нашел, объединив усилия в команде, постарайтесь справиться с новой задачей, на выполнение задания 3 мин.
/Учитель раздает конверты с заданием командам.
На предыдущем уроке дети получили подобные задания для поисковой работы.
Задание для команд.
Команда ЖАВОРОНКИ
Назовите города России и страны мира в символике которых встречается изображение птиц. Какие это птицы?
Команда СОВЫ
Назовите 12 -15 картин художников, в изображении которых есть птицы. Какие это птицы?
Ответы детей.
III. Практическая работа.
Учитель:
- Наш урок называется “Волшебный полет”, в который сейчас отправиться творческая фантазия каждой команды. На столе у вас ватман, цветная бумага, 5 разных по размерам и форме шаблонов птиц, карандаши, ножницы, клей. Ваша задача выполнить коллективную композицию, можно пользоваться шаблонами, можно вырезать силуэты птиц самостоятельно, кроме этого нужно придумать название работы.
- Итак, приступаем к работе…
Практическая работа детей в группах.
Фоном звучат голоса птиц.
IV. Анализ выполненных работ.
Учитель:
- Наши команды выпустили фантазию из своих рук в свободный полет и вот что получилось…
/ Размещение композиций на доске, их анализ.
Учитель:
- Ребята, ваши композиции раскрывают загадочный мир птиц, многие художники использовали их образы в своем творчестве, в государственной символике они тоже встречаются достаточно часто, так почему же люди так неравнодушны к этим существам?
/Ответы детей
Учитель:
- И еще один момент…
- Возьмите в руки карандаш или ручку, нарисуйте в воздухе птицу счастья, пересадите ее в левую руку она ближе к сердцу. Эту птицу никуда не отпускайте, пусть каждому она дарит добро и благополучие.
- Каждая из команд хорошо потрудилась, спасибо.