Коллективное творчество на уроке изобразительного искусства

Разделы: МХК и ИЗО


Цели:

  • закрепление навыков работы над композицией; получение новых знаний по теме “Птицы”; обучение самостоятельной поисковой деятельности; освоение способов конструирования из бумаги;
  • развитие образного восприятия, внимания; навыков работы с различными материалами; чувства пропорциональности и меры; творческих способностей; умения радоваться, волноваться, сопереживать;
  • воспитание коллективного самосознания; культуры поведения в группе; чувства гармонии человека и природы.

Оборудование к уроку:

  1. Для учителя:
  2. Экран, проектор, 10 иллюстраций с изображением различных птиц, конверты с заданиями для команд.

  3. Для учащихся:

Ватман, цветная бумага, клей, ножницы, шаблоны птиц.

Задание:

Создание творческой композиции, моделирование из бумаги.

Зрительный ряд:

Теневой театр – образы птиц.

Музыкальный ряд:

Фоновая музыка – пение птиц.

ХОД УРОКА:

I. Организация внимания:

- Здравствуйте ребята! Сегодня наш урок будет не совсем обычным. Закройте глаза, мысленно нарисуйте радугу, а теперь пройдем под ней и попадаем…

/ Гаснет свет

/Фоновая музыка – голоса птиц.

/На экране луч света от проектора для теневого театра.

II. Основная часть урока.

Учитель:

- Мы с вами в волшебном лесу, наполненном разными птицами, вот одна полетела…

/ Учитель руками составляет образ птицы и демонстрирует его с помощью теневого театра на экране, дети угадывают образ. Приложение №1

- Что это за птица?

/ Дети отвечают. УТКА

- Другая…?

/Правильный ответ УДОД

- А кто узнал этот образ?

/Правильный ответ ДЯТЕЛ

- В этом силуэте узнали…

Правильный ответ СОВА или ФИЛИН

- И эта гордо парящая птица?

Правильный ответ ОРЕЛ

Загорается свет

Учитель:

- Молодцы, вы узнали образы всех жителей волшебного леса, продолжим путешествие, выполнив еще одно задание. Я покажу вам рисунок с изображением птицы на несколько секунд, а вы быстро постараетесь ее отгадать, самые внимательные проходят к столу на котором стоит фигурка жаворонка.

/Выполнение задания.

Учитель:

- Ребята, остальные проходят к столу с фигуркой совы, так наш класс разделился на 2 команды: - ЖАВОРОНКИ и СОВЫ.

- На прошлом уроке вы получили задание, каждый из вас какую-то информацию нашел, объединив усилия в команде, постарайтесь справиться с новой задачей, на выполнение задания 3 мин.

/Учитель раздает конверты с заданием командам.

На предыдущем уроке дети получили подобные задания для поисковой работы.

Задание для команд.

Команда ЖАВОРОНКИ

Назовите города России и страны мира в символике которых встречается изображение птиц. Какие это птицы?

Команда СОВЫ

Назовите 12 -15 картин художников, в изображении которых есть птицы. Какие это птицы?

Ответы детей.

III. Практическая работа.

Учитель:

- Наш урок называется “Волшебный полет”, в который сейчас отправиться творческая фантазия каждой команды. На столе у вас ватман, цветная бумага, 5 разных по размерам и форме шаблонов птиц, карандаши, ножницы, клей. Ваша задача выполнить коллективную композицию, можно пользоваться шаблонами, можно вырезать силуэты птиц самостоятельно, кроме этого нужно придумать название работы.

- Итак, приступаем к работе…

Практическая работа детей в группах.

Фоном звучат голоса птиц.

IV. Анализ выполненных работ.

Учитель:

- Наши команды выпустили фантазию из своих рук в свободный полет и вот что получилось…

/ Размещение композиций на доске, их анализ.

Учитель:

- Ребята, ваши композиции раскрывают загадочный мир птиц, многие художники использовали их образы в своем творчестве, в государственной символике они тоже встречаются достаточно часто, так почему же люди так неравнодушны к этим существам?

/Ответы детей

Учитель:

- И еще один момент…

- Возьмите в руки карандаш или ручку, нарисуйте в воздухе птицу счастья, пересадите ее в левую руку она ближе к сердцу. Эту птицу никуда не отпускайте, пусть каждому она дарит добро и благополучие.

- Каждая из команд хорошо потрудилась, спасибо.