МХК и ИЗО
-
Путешествие в джунгли 2011
Урок носит мировоззренческий аспект, позволяет учащимся соединить воедино знания, полученные на уроках естественно-художественного цикла. Синтез информации, относящейся к различным предметам, позволяет учащимся на более доступном уровне понять красоту и неповторимость животного мира.
-
Дизайн. Виды дизайна 2011
Урок носит мировоззренческий аспект, позволяет учащимся соединить воедино знания, полученные на уроках гуманитарно-художественного цикла. Синтез информации, относящейся к различным предметам, позволяет учащимся на более доступном уровне понять значение художественной культуры, формировать духовно-нравственные ценности.
-
Ювелирное искусство Древнего Египта 2011
Урок дает учащимся 5-х классов целостное представление о своеобразии ювелирного искусства Древнего Египта, символике изображений. В ходе урока учащиеся узнают, как и что носили египтяне высшего сословия в качестве украшений. На уроке используется групповая и индивидуальная форма работы, решается проблема урока, поставленная педагогом в начале введения нового материала.
-
Интегрированный урок (литература + МХК + история) "Поэтический бум. 60-е годы ХХ века". 11-й класс 2011
Планирование урока построено на базе изучения нового материала. Творческий характер заданий на опережение изучаемого материала предполагает знакомство с историческим и литературным процессом 50–60-х годов XX века. Усиленная работа над речевой деятельностью обучающихся направлена на обучение монологической речи, умению вести полемику, на развитие креативных способностей, умение видеть мир во всем его многообразии.
-
Урок по изобразительному искусству с элементами коллективного творчества "Фонари на улицах города". 3-й класс 2011
Урок поможет в более свободной форме (игровой) познакомить обучающихся с историей возникновения фонарей, их видами и формами, воспитывает любовь к родному городу, творческое отношение и интерес к формам совместной деятельности.
-
Народные промыслы, их истоки и современное равитие. Гжель. 5-й класс 2011
Урок разработан в рамках содержания программы 5-го класса «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека", автором которой является Б.М. Неменский. Цель урока - приобщение учащихся к народному профессиональному декоративному искусству, к его художественно-образному языку. На уроке применяется игровой момент в повторении материала, работа в группах над созданием панно «Выставка-распродажа» на основе изложенного нового материала «Гжель».
-
В мастерской глиняной игрушки. Роспись дымковской барышни 2011
Автор на уроке закрепляет у учащихся знания об особенностях дымковской росписи. Прививает интерес к изучению ремесел и стремление своими руками создать красоту. Воспитывает любовь к Родине, уважение к труду.
-
Урок МХК и истории "Главная идея искусства Древнего Египта" 2011
Учащиеся знакомятся с культурой Древнего Египта: архитектурой, скульптурой, живописью; изучают ее своеобразие.
-
Диалог культур. Проект "Чудеса света" 2011
Урок-исследование с элементами практической работы, систематизирующий знания о мировом культурном наследии.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Новогодние открытки" 2011
Цели урока: ознакомление обучающихся с историей возникновения, видами, формами поздравительной открытки как формы общения между людьми.
-
Монументальная скульптура и образ истории народа 2011
Есть память, объединяющая многие поколения, – это память народная. Она бережно хранит воспоминания о событиях, которые нельзя забывать. Они – наша история, без них невозможно построить будущее. Эта память записана в литературных и музыкальных произведениях, картинах, мемориальных ансамблях. Мемориальный комплекс в Трептов-парке в Берлине и Мамаев курган в Волгограде, посвященные победе в Великой Отечественной войне, – прекрасные тому примеры.
-
Русский народный костюм 2011
Урок ориентирован на воспитание у учеников творческого восприятия и развития чувства красоты, гармонии, любви к своему народу и его прошлому. Изучение традиционного народного костюма способствует изучению народного творчества и художественных промыслов России. Знакомит с культурой и традициями русского народа. Помогает сохранить связь поколений.
-
Шрифт. 7-й класс 2011
Урок изобразительного искусства в 7-м классе служит знакомству с эволюцией письменности.
-
Конспект урока ИЗО в 4-м классе "Все народы воспевают материнство. Портрет матери" 2011
Урок призван средствами художественной выразительности – формой, пропорциями, цветом, линией, фактурой материала, композицией – освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования гуашью, воспитывать сознательное отношение к процессу изображения и труду, аккуратность, стремление довести работу до конца.
-
Урок-репортаж по теме "Живопись эпохи Возрождения". 10-й класс 2011
Урок построен как урок-репортаж по музеям мира, где хранятся произведения мастеров эпохи Возрождения. Нетрадиционный тип урока позволил рассмотреть произведения великих художников поэтапно (Проторенессанс, Высокое Возрождение, Позднее Возрождение), не нарушая главную тему программы – «Взгляд из России». Данное построение урока позволило закрепить и повторить материал способом проблемных заданий и опережающего индивидуального домашнего задания.
-
План-конспект урока по теме "Художник в цирке". 3-й класс 2011
В ходе урока дети узнают о роли художника в создании циркового представления. Также они знакомятся с цирковыми персонажами, назначением циркового реквизита и совершенствуют практические умения и навыки работы восковыми мелками, изображая фигуру циркового артиста в движении.
-
Интегрированный урок (МХК + ИЗО + музыка). Тема: "Гармония в искусстве". 7-й класс 2011
Разрабатывая и проводя урок, авторы попытались показать, как через межпредметное содержание можно выходить на личностные результаты, учитывая особенности возраста детей, ориентировать и мотивировать учащихся на осознанное восприятие красоты и гармонии окружающего мира.
-
Изодеятельность как фактор привлечения школьников к творческому труду в рамках реализации компетентностного подхода в образовании 2011
Одним из основных направлений деятельности образовательного учреждения является социальная адаптация выпускника, его готовность самостоятельно жить в сложном изменяющемся мире. Занятия изодеятельностью предоставляют для этого хорошие возможности.
-
Мультимедийная викторина по ИЗО "Жизнь и творчество русских художников" 2011
В работе представлена мультимедийная презентация учебно-познавательной викторины по теме "Жизнь и творчество русских художников". Викторину можно провести в качестве обобщения темы на уроках ИЗО, МХК или во внеурочной работе. Презентация содержит материал из жизни выдающихся русских художников, посвященный их творчеству и жизни, и построена на основе флеш-анимации.
-
Урок МХК "Джузеппе Арчимбольда и его портреты. "Прекрасное или безобразное?" 2011
Урок формирует представления учащихся о творческом процессе как совокупности умения видеть красоту окружающего мира, владения мастерством его изображения на примере работ Джузеппе Арчимбольдо.
-
Интегрированный урок по музыке на тему "Богатырская тема в русском искусстве". 4-й класс 2011
Интегрированный урок показывает взаимосвязь различных видов искусства. В ходе урока дети работают над проектом – сочиняют стихи и былины, а в конце урока защищают свой проект. На уроке формируется алгоритм защиты детских творческих работ.
-
Разбор слова по составу. 3-й класс 2011
Урок разработан по программе "Школа России" в классе с учащимися, которые нуждаются в коррекции речи, внимания, памяти, поведения. Урок проводится совместно учителями начальных классов, логопеда, музыки. Цель урока: составление алгоритма разбора слова по составу и использование его при разборе слов.
-
Декоративное искусство в современном мире. Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. Создание декоративной работы в материале. 5-й класс 2011
Художественно-познавательная деятельность на уроке обусловлена необходимостью вовлечения учащихся в настоящую декоративно-творческую деятельность, в которой реализуются полученные в течение года знания, умения в области композиции, формы, цвета и т.п. Творческая работа осуществляется в любом доступном материале в групповых и коллективных формах и предусматривает объединение совместных усилий учащихся и педагога.
-
Фотография – искусство светописи. Натюрморт и пейзаж – жанровые темы фотографии 2011
Конспект открытого урока для 9-го класса с спользованием компьютерной презентации по экспериментальной программе Б.М. Неменского «Изобразительное творчество и синтетические искусства». Урок знакомит учащихся с работами известных фотохудожников и использованными в них средствами выразительности; с видами освещения и правилами работы над созданием художественной фотографии. В практической части учащиеся используют приемы работы цветом и тоном как средством выразительности.
-
Дети Великой Отечественной войны. 1941–1945. 1-й класс 2011
Цель урока – расширение кругозора учащихся о жизни детей в трудное для страны военное время.
-
Зимние праздники от Рождества до Крещения 2011
В ходе урока дети получают представление о православных праздниках, святочных обрядах. Развивают навыки критического мышления, расширяют представления о культурном наследии.
-
Савинская роспись. Заключительный урок-игра "Ярмарка" 2011
Урок дает возможность познакомить учащихся с декоративно-прикладной росписью, с историей создания, с основными особенностями и приемами работы. Работа ведется в творческих мастерских в форме игры. Материал занятия способствует воспитанию любви к родному краю, коллективизма у учащихся.
-
Высокое Возрождение в изобразительном искусстве Западной Европы 2011
Урок в 7-м классе является виртуальной экскурсией в музей. Цель занятия – не только дать знания о художниках эпохи Возрождения, научить разбираться в творчестве величайших художников, но и развивать эстетическую культуру, открыть мир красоты, гармонии цвета, прививать любовь к искусству.
-
Из опыта работы учителей изобразительного искусства Республики Адыгея по реализации содержания регионального, этнокультурного компонента 2011
Как показали наблюдения, растения (цветы), мир насекомых, животных, красивые ландшафты Адыгеи пробуждали в детях художественное чутьё, развивали их эстетическое восприятие, закладывали прочную основу для осмысленного понимания особенностей прикладного искусства адыгов, которое веками развивалось на основе художественной переработки народными мастерами природных форм, гармоничной стилизации элементов животного и растительного мира.
-
Исследование пигментов живописи при реставрации картин 2011
В настоящее время человек осознал, насколько хрупки творения великих мастеров. Поэтому исследования в области реставрации, связанные с химией, очень важны для общества. Красок, которыми работают художники, не так много, однако на картине очень трудно определить, какая именно краска использована. Здесь и приходит на помощь аналитическая химия. С помощью качественных реакций определяют тип краски. Химия раскрывает «тайны» картин и возвращает их к жизни.