МХК и ИЗО
-
Дети Великой Отечественной войны. 1941–1945. 1-й класс 2011
Цель урока – расширение кругозора учащихся о жизни детей в трудное для страны военное время.
-
Зимние праздники от Рождества до Крещения 2011
В ходе урока дети получают представление о православных праздниках, святочных обрядах. Развивают навыки критического мышления, расширяют представления о культурном наследии.
-
Савинская роспись. Заключительный урок-игра "Ярмарка" 2011
Урок дает возможность познакомить учащихся с декоративно-прикладной росписью, с историей создания, с основными особенностями и приемами работы. Работа ведется в творческих мастерских в форме игры. Материал занятия способствует воспитанию любви к родному краю, коллективизма у учащихся.
-
Высокое Возрождение в изобразительном искусстве Западной Европы 2011
Урок в 7-м классе является виртуальной экскурсией в музей. Цель занятия – не только дать знания о художниках эпохи Возрождения, научить разбираться в творчестве величайших художников, но и развивать эстетическую культуру, открыть мир красоты, гармонии цвета, прививать любовь к искусству.
-
Из опыта работы учителей изобразительного искусства Республики Адыгея по реализации содержания регионального, этнокультурного компонента 2011
Как показали наблюдения, растения (цветы), мир насекомых, животных, красивые ландшафты Адыгеи пробуждали в детях художественное чутьё, развивали их эстетическое восприятие, закладывали прочную основу для осмысленного понимания особенностей прикладного искусства адыгов, которое веками развивалось на основе художественной переработки народными мастерами природных форм, гармоничной стилизации элементов животного и растительного мира.
-
Исследование пигментов живописи при реставрации картин 2011
В настоящее время человек осознал, насколько хрупки творения великих мастеров. Поэтому исследования в области реставрации, связанные с химией, очень важны для общества. Красок, которыми работают художники, не так много, однако на картине очень трудно определить, какая именно краска использована. Здесь и приходит на помощь аналитическая химия. С помощью качественных реакций определяют тип краски. Химия раскрывает «тайны» картин и возвращает их к жизни.
-
Сценарий открытого урока по дисциплине "Мировая художественная культура" "Миропонимание эпохи Серебряного века" 2011
Урок призван раскрыть суть философии миропонимания Серебряного века, познакомить с персоналиями периода, воспитывать художественное образное мышление.
-
Храмы России 2011
Урок в 9-м классе призван познакомить с типами православных храмов, с устройством храма и колокольни, с архитектурными особенностями русских храмов, с историей русских храмов и колоколов, обогатить духовный мир учащихся.
-
Современное искусство. 5-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с современными видами декоративного искусства, узнают об их отличии от традиционных народных промыслов. В конце занятия выполняется практическая работа по росписи воображаемого предмета быта «под гжель».
-
Иконопись на Руси 2011
Цель урока: ознакомление учащихся с историей иконописи.
-
Натюрморт в холодной цветовой гамме. 6-й класс 2011
На уроке учащиеся развивают творческие способности, формируют художественную культуру, практикуют исполнение натюрморта в холодной цветовой гамме гуашью.
-
Лекция-концерт для обучающихся старших классов "Все о любви" 2011
Лекция-концерт посвящена великому человеческому чувству, которое вызывает в нас смятение души и радостное волнение, восторг встреч и горечь разлуки, воспоминания о прошлом и надежду на счастье, – любви. Речь пойдет о чувстве, которое выражали в своих произведениях литературные и музыкальные деятели.
-
Проект по изобразительной деятельности "Спасем елочку" (дошкольный возраст) 2011
Статья помогает научить детей изображать деревья на широкой полосе земли, на разном расстоянии (ближе, дальше); развивать художественный вкус у детей (умение передавать красоту пейзажа через сочетание разных красок в рисунке; ярких, светлых, темных); закреплять технику рисования щетинной кистью (умение изображать наклонными штрихами хвою ели и приемом набивания - хвою сосны).
-
«Интеграция материала по предметам эстетического и естественно-научного циклов при изучении литературы, МХК, биологии, информатики, как средство оптимизации учебно-воспитательного процесса» 2011
Сегодня прочно вошли в методику преподавания красочные, эмоциональные, глубоко познавательные уроки-презентации. Литература – это прежде всего знание текста художественного произведения и работа по его анализу. Однако там, где возможно эффективнее провести интегрированный урок, соединив близкие темы, сопроводив его видеоматериалами, музыкой и т.п. Одним из вариантов такого урока является интегрированный урок литературы, который мы провели совместно с учителем информатики.
-
Музыка Бетховена в свете других искусств 2011
На уроке «Музыка Бетховена в свете других искусств», поднимаясь по ступеням познания, учащиеся постигают мир его образов, обратившись к изобразительным видам искусства. Сопоставление содержания музыки в едином и неразрывном комплексе технических и художественных задач обогащает художественное восприятие и помогает формированию ассоциативно-образного мышления учащихся.
-
Независимое расследование "Что увидел Леонардо" (Человек в контексте эпохи Возрождения) 2011
Урок приглашает к исследованию проблемы, которую учащиеся решают самостоятельно, опираясь на знания. Это дает возможность понять, как в недрах прошлого вызревают ростки новой культуры, что позволяет представить развитие мировой культуры как единый и целостный процесс.
-
Интегрированный урок (МХК + геометрия) "Архитектура = (наука + техника) * искусство" 2011
В части МХК по теме "Древнерусская архитектура" повторяется устройство крестово-купольного храма; на примере иллюстративного ряда обобщаются общие черты древнерусских храмов; более подробно рассматривается храм Бориса и Глеба в Кидекше. В части геометрии по теме "Параллелепипед. Сечения параллелепипеда" воспроизводится частичный чертеж храма Бориса и Глеба в Кидекше. С помощью изображений других древнерусских храмов на примере их частей происходит знакомство с различными геометрическими телами.
-
Сценарий музыкально-литературных вечеров 2011
В статье говорится о важности публичного выступления для развития творческих способностей исполнителя-ученика.
-
Формирование познавательной компетентности школьников на уроках эстетического цикла через реализацию технологии мастерских 2011
Технология мастерских универсальна и может быть использована на различных предметах. Участники мастерской строят свои знания через критическое отношение к уже имеющимся сведениям и фактам. Использование такой технологии помогает осуществить на уроках созидательные и творческие функции в решении ряда образовательных задач.
-
Рисование кошки по памяти и представлению 2011
Урок знакомит с анималистическим жанром в искусстве, совершенствует умения рисовать животных и последовательно работать над выполнением задания. Учащиеся знакомятся с разнообразием пород кошек, их внешним видом, учатся рисовать шерсть кошки.
-
Буквицы 2011
Актуальность темы занятия основана на интересе современного поколения к изучению древнерусской письменности, которая говорит нам о безграничной талантливости русского человека, о силе его воображения и о том, как наш далекий предок представлял себе мир и каким старался воплотить его в своем творчестве.
-
Искусство Древнего мира – тестовые задания 2011
Использование разработки на уроках позволяет решать проблемы, связанные с регулярным повторением, закреплением и контролем знаний, приобретенных учащимися в процессе обучения; вносит разнообразие, способствует активизации учащихся, развивает их познавательные способности.
-
Образ древних русских городов 2011
На уроке происходит знакомство с древними русскими городами, с архитектурными особенностями, постройками, основными элементами древнего города, жизнедеятельностью горожан.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Национальная одежда" 2011
На уроке обучающиеся расширяют знания о национальной одежде северян – ягушке и мужском поясе, любуются их красотой, а также "выполняют заказ меховой мастерской" – создают эскизы праздничной ненецкой одежды.
-
Разработка итогового занятия курса ОРКСЭ в 5-м классе по теме "Праздник в каждом доме" 2011
Россия – многонациональное государство, где проживают люди, принадлежащие к разным религиозным культурам. У представителей этих культур свои традиции, обряды, праздники, которым они следуют и которые соблюдают. С некоторыми из них, а именно с семейными праздниками мусульман, иудеев, буддистов и христиан, школьники знакомятся в ходе театрализованного праздника.
-
Использование новых материалов и применение компьютерных технологий на уроках ИЗО 2011
На уроке учащиеся расширяют эстетические знания, словарный запас, повторяют жанры живописи. Прослеживается межпредметная связь с литературой, музыкой. Дети работают с новым материалом: наждачная бумага и меловые мелки. Используются компьютерные технологии – рисунки на компьютере.
-
Формирование креативной компетенции обучающихся на уроках изобразительного искусства 2011
Креативная компетентность обучающегося включает систему знаний, умений, навыков, способностей и личностных качеств, необходимых ему для творчества. Творческий компонент может присутствовать в любом виде деятельности обучающегося (коммуникативной, учебной, организаторской). Важной составляющей креативности обучающихся являются знания и умения, которые лежат в основе собственной познавательной и творческой деятельности.
-
Мир увлечений в дробях 2011
На уроке демонстрируются достижения детей в различных областях: театре, музыке, танцах, живописи и т.д. Учащимся предлагаются задачи с обыкновенными дробями, построенные на фактическом материале. На уроке звучат стихи, музыка, показываются театральные видеофрагменты, рассматриваются живописные произведения учеников.
-
Интегрированный урок (литература + ИЗО) по теме "Образ богатыря как образ могучего защитника Родины" 2011
Интегрированный урок в 7-м классе обобщает и систематизирует знания учащихся об особенностях жанра былин, предусматривает исследование образа русского богатыря в литературе и живописи. При подготовке к данному уроку учащиеся разделились на группы: «Исследователи слова», «Историки», «Искусствоведы», «Художники-костюмеры». К уроку была сделана общая презентация с использованием презентаций учащихся.
-
Урок ИЗО во 2-м классе "Башмачки" (конструирование из бумажных полос) 2011
Урок проводится в третьей четверти, строится на развитии конструкторских умений в работе с разнообразными художественными материалами. \Дети уже неоднократно работали с бумагой, знают о ее пластических свойствах. На этом занятии бумага выбрана как наиболее доступный и простой материал. Теперь учащиеся могут сконцентрироваться на выполнении конструкторских задач.