Импрессионизм во Франции

Разделы: Иностранные языки, МХК и ИЗО


Цель урока: помочь учащимся не просто понять, усвоить, запомнить, а постичь, освоить в собственных переживаниях, размышлениях основную идею произведения искусства.

Задачи урока:

  • развитие чувств,эмоций, образно-ассоциативного мышления, и дальнейшее развитие культуры художественного восприятия картины и культуры общения с искусством.
  • воспитание художественно- эстетического вкуса, художественно- образованных, чутких и вдумчивых зрителей;
  • освоение знаний о стилях и направлениях в живописи, эпохи, сложного пути развития и возникновения нового направления- импрессионисты

Литература и оборудование:

  • для учащихся: учебник : «Мировая художественная культура» Л. А. Рапацкая 11 кл. тетрадь
  • для учителя: учебник М Х К Л. А. Рапацкая 11кл книга «Домашний музей. Живопись» Д К ; Великие художник «Клод Моне»; «Ренуар»; диск.

План урока

1. Подготовка к уроку. Объявление темы урока- 2 мин.

2. Проверка полученных знаний - 5 мин.

3. Объяснение новой темы - 30 мин.

4. Проверка полученных знаний - 5 мин.

5. Итог урока - 3 мин.

Ход урока

«Назвать, узнать, сорвать покровы
И праздных тайн и ветхой мглы
Вот первый подвиг. Подвиг новый-
Живой земле пропеть хвалы».
С. М. Городецкий

Приложение 1:

Учитель: Первый ли подвиг для Франции?

Нет

Франция могла удивлять кого угодно своей красотой, смелостью, размахом, роскошью и конечно очарованием. Не просто красотой, а «сказочной красотой».

Ученица: А для меня Париж (на французском языке)

Ученица: La France…! Pour moi c”est avant tout la Seine avec ses pon ts, le style gothique de Notre-Dame, la beaute des Champs-Elysees, la construction extraordinaire de la Tour Eiffel et bien sur les impressionistes

Людовик 14 поразил всех масштабом, размахом, пышным великолепием фасадов и блеском декоративного убранства интерьеров.

Учитель: Да это Версаль

Ученик:  Ayant visite la Versaille a la moitie du XIX siecle Mark Tven ecrivez: «Je grondais Louis XIV qui avait depense deux cents millions dollars a la Versaille pendant que le peuple avait besoin du pain, mais a present je l`ai pardonne. C`est extraordinairement joli! Tu regardes et tu taches de comprendre que tu es sur la terre et non pas dans les jardins d` Eden. On est prêt de croire que c`est le mensonge, ce n`est que le reve de fees.»

Марк Твен, посетивший Версаль в середине ХIХ в., писал: «Я ругал Людовика ХIV, потратившего на Версаль 200 миллионов долларов, когда людям не хватало на хлеб, но теперь я его простил. Это необыкновенно красиво! Ты смотришь, пялишь глаза и пытаешься понять, что ты на земле, а не в садах Эдема. И ты почти готов поверить, что это обман, только сказочный сон.» (это звучит на французском языке)

Учитель: А Вам понятна эта цитата?

Учитель: Да, ребята я согласна с вами, ведь даже В. Гюго выражал свое восхищение Версалем:

«Была природа в парке этом
Как будто неживой;
Как будто с выспренним сонетом,
Возилась там с травой.
Ни плясок, ни малины сладкой,
Ленотр и Жан Люлли
В садах и танцах беспорядка
Стерпеть бы не смогли.
Застыли тисы, точно в трансе,
Равняли строй кусты,
И приседали в реверансе
Заученном цветы.»

Приложение 2:

Людовик ХIV мог удивлять публику, Не даром он называл себя «Королем солнца». Он представлял себя то в облике Аполлона, то Нептуна «Son art charme les regards» - «Его искусство пленяло взоры.»

Ответ: Именно так. C’est ca.

Ученица: А какое отношение имеет к уроку Людовик ХIV, ведь он жил в начале ХVII века, а тема нашего урока импрессионисты – 1863 год.

Приложение 3:

Учитель: Да ты права. Людовик ХIV не имеет никакого отношения к импрессионистам, но его луч солнца засиял на их картинах.

15 мая.1863 год. Париж. Дворец промышленников. Жюри знаменитого салона—художественной выставки. Отклоняет около семидесяти процентов представленных работ… В разразившейся скандал пришлось вмешаться самому императору Наполеону III. Картины были отвергнуты. Салон получил название – «Салон отверженных»

Приложение 4:

Ученица: «Quelle impression»

Учитель: Да, да, именно впечатление. Солнечный свет - la lumiere

Идет показ картин Клода Моне

Monet – ce n’est que l’oeil, mais quil oeil mon dieu!

Моне – это всего лишь глаз. но боже мой какой глаз! — слова на слайде читает на французском языке ученик – можно часть высказывания, а дальше перевод.

Японская тема в картинах. Клод Моне любил Японию.

Взрыв хохота вызвала картина Эдуарда Мане «Завтрак на траве», а картину «Олимпия» вообще пришлось повесить высоко, чтобы возмущенная публика не смогла в ярости пронзить ее зонтиком.

Приложение 5

Приложение 6:

Ученица: Est – ce vrai qu’il se passionnait pour le ballet?

Учитель: Он любил балет.

Приложение 7:

А вот его знаменитая палитра. Импрессионисты работали на воздухе отсюда появилось новое слово - пленер.

Приложение 8 :

Приложение 9:

Последний слайд - Сера. Он последний представитель импрессионистов. Сера начинает писать уже в новой технике дивизионизм.

Приложение 10:

В Париже есть музей импрессионистов Орсе—директор Серж Лемуан. У нас в гостях жена директора Музея Орсе мадам Лемуан

Слово представляется ей … S’il vous plait, madam Lemoine

Madame Lemoine – Bonjour Mesdames, Mesdemoiselles, Messieurs!

Nastia, vous allez traduire, d`accord?

Je suis ravie d`apprendre que la jeunesse russe s`interesse a la peinture francaise et surtout a l`impressionisme.

Le musee d`Orsay a Paris comprend 130 oeuvres d`impressionistes.En 2006 nous avons expose notre collection a la Galerie Tretiakov. Cette annee est nommee l`annee de la France en Russie et de la Russie en France. Je vous invite a notre musee. Soyez les bienvenus en France!

Приложение 11:

Проверочные вопросы

1. Назовите представителей импрессионизма;

2. Какие картины вы запомнили?

Итог урока