МХК и ИЗО
-
Многожанровость в творчестве В.А. Серова 2011
Цель урока: познакомить учащихся с жанрами художественных произведений В.А. Серова.
-
Интегрированный урок (ИЗО + музыка) "Зимние мотивы в рисовании" 2011
Интегрированный урок (изобразительное искусство + музыка) в 6-м классе с использованием презентаций способствует развитию воображения, творческого мышления учащихся, даёт им возможность увидеть и услышать зимние мотивы в музыке и картинах. Доклады учащихся о жизни и творчестве П.И. Чайковского и Б.М. Кустодиева помогают реализовать их поисково-исследовательские способности. Интеграция изобразительного искусства и музыки помогает развивать у ребёнка интерес к внутреннему миру человека.
-
Интегрированный урок развития речи в 7-м классе (русский язык, литература, ИЗО) "Портрет в литературе и живописи" 2011
Урок даёт целостное представление о портрете в литературе и живописи. Форма урока - проект, составленный учащимися. Урок разработан с использованием ИКТ. Материал, представленный в мультимедийных презентациях, расширяет кругозор учащихся, знакомит с историческим материалом, усиливает эмоциональное восприятие картины, прививает любовь к искусству, что способствует более успешной подготовке к сочинению.
-
Урок "Мозаика М.Ломоносова". 5-й класс 2011
Урок позволяет углубить и расширить знания о личности М.В. Ломоносова и его деятельности в области мозаичной техники, познакомить обучающихся с особенностями искусства мозаики, сформировать навыки работы над имитацией техники мозаики.
-
Урок изобразительного искусства "Фотография – расширение изобразительных возможностей искусства" в 9-м классе по программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" 2011
Изобразительная по своей природе фотография – не просто технология, а вид художественного творчества со своими образно-выразительными средствами, входящими в круг искусств, при помощи которых художник выражает свое видение и понимание мира.
-
Интегрированный урок (история + МХК) "Русская православная архитектура" 2011
Учебно-методический комплект к данному уроку состоит из трех презентаций («Православные святыни России. Золотое кольцо России», «Храмы Донского края», «Святыни города Шахты»), методических рекомендаций к уроку и рабочей тетради для учащихся. Это помогает учителю раскрыть содержание темы, предоставить учащимся возможность проявить свои исследовательские и творческие способности, тем самым активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся.
-
Изобразительное искусство – один из видов пластических искусств 2011
Цели урока: научить учащихся распознавать и ценить искусство в жизни человека; познакомить с различными видами искусства; дать понятие «пластические искусства»; учить делить на группы (конструктивные, декоративные, изобразительные); развивать интерес к искусству, применяя деятельностный подход.
-
Интегрированный урок (ИЗО + история) "Мир русской иконы" 2011
Задачи: углубить и систематизировать знания обучающися в области искусства; создать условия для более глубокого усвоения культурного наследия; через деятельностный и активно-познавательный компоненты обеспечить активное участие обучающихся в процессе усвоения новых знаний; уважительное отношение к культурам разных стран и народов, толерантность.
-
Святые заступники Руси: Георгий Победоносец 2011
В изобразительном искусстве значимую роль имеет эмоционально-активное отношение юного художника к сюжету, замыслу или персонажу будущей картины. Особое значение для успешного формирования художественного графического образа имеет яркий эмоциональный отклик. Образ святого Георгия Победоносца является убедительным примером для сильного эмоционального переживания и творческого подхода к работе.
-
Изготовление куклы-берегини в русском народном костюме 2011
Цели занятия: приобщение учащихся к народному искусству, отработка навыков при работе с тканью, развитие образного и пространственного воображения, воспитание трудолюбия и аккуратности.
-
Эрмитаж – сокровищница мировой культуры 2011
Цели урока: сформировать представление учащихся об Эрмитаже как сокровищнице мирового искусства; воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь и интерес к искусству.
-
Свободная деятельность детей по художественному творчеству. Тема: "Мой любимый кот" 2011
Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста, воспитывающихся в группе компенсирующей направленности. Данное занятие способствует усвоению знаний детей о домашних животных, закреплению техники рисования жесткой кистью (рисование «тычком»), а также активизации словаря по теме «Домашние животные».
-
Гимн женщине 2011
Языком живописи воспета женщина, её красота, её сила и нежность, терпение и снисходительность, достоинство, с каким она несёт свой крест. В дивных творениях показаны различные женские образы, символ материнства, нравственность и человечность всеобщей красоты мироздания. Слава женщине!
-
Пейзаж в программе Paint 2011
Урок дает представление о работе на компьютере и позволяет закрепить практические навыки и умения при работе с графическими примитивами, повысить уровень усвоения материала по теме "Графический редактор". На уроке учащиеся знакомятся с интересными картинами знаменитого художника Исаака Ильича Левитана.
-
Музыкально-литературная гостиная "И пробуждается поэзия во мне" 2011
В статье предлагается разработка музыкально-литературной гостиной для школьников старшего возраста, где прозвучат романсы русских композиторов на стихи русских поэтов: "Красный сарафан", "Соловей", "Мне минуло шестнадцать лет", "Юноша и дева", "Я помню чудное мгновенье", "Средь шумного бала", "Не ветер, вея с высоты", "Генералам двенадцатого года". Дается краткий анализ романсов, особенностей синтеза в них поэзии и музыки, проводятся параллели с живописными работами.
-
Портрет-шутка 2011
Цель занятия – изучить мимику лица и виды сатиры, чтобы научится создавать сатирические образы и дружеские шаржи. Автор формирует умение находить смешные, сатирические образы человека, тонко и тактично изображать друзей в юмористическом решении. Развивает зрительную память, глазомер, пространственное мышление, наблюдательность. Воспитывает положительное отношение к юмору.
-
Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды 2011
В последнее время очень быстро меняется облик городов. Результатом проектирования городов должно быть создание для населения комфортной среды. Едва оформившись в самостоятельный вид искусства, дизайн быстро появился на улицах городов. Урок развивает творческие способности, воспитывает гордость за свою страну, за свою малую родину, содействует формированию художественного вкуса, пространственного мышления, изобразительных способностей.
-
Киноискусство 2011
Интернет-урок для 11-го класса по мировой художественной культуре посвящён киноискусству. Цель урока: разработать схему развития кинематографа, используя Интернет-ресурсы в режиме on-lain.
-
Интегрированный урок в 3–4-х классах малокомплектной школы по изобразительному искусству. Рисование вороны с натуры. Художники-анималисты (3-й класс). Иллюстрирование басни И.Крылова "Ворона и лисица" (4-й класс) 2011
Автор знакомит учащихся с жанрами изобразительного искусства, творчеством художников-анималистов. Учит рисовать ворону с натуры. Формирует умения передавать анатомическое строение животных, развивает умения анализировать пропорции, очертания предметов, наблюдательность, внимание. Воспитывает любовь к животным.
-
Молодые художники Республики Башкортостан 2011
Урок знакомит с искусством Башкортостана. Познакомиться с некоторыми произведениями живописи, графики и декоративно-прикладного искусства можно с помощью презентации «Молодые художники Башкортостана».
-
Теплые и холодные цвета 2011
На уроке учащиеся повторяют и закрепляют знания о холодных и теплых цветах. Знакомятся с техникой выполнения монотипии. В творческом задании учащимся предлагается оживить летнюю полянку, добавив в нее нарисованных в новой технике бабочек.
-
Культура древнего Египта 2011
Представлен материал для зачета по теме "Культура Древнего Египта".
-
Что мы знаем о гербе и флаге. Выполнение герба родного села 2011
Урок изобразительного искусства в 6-м классе.
-
Выражение намерений через украшение. 2-й класс 2011
Урок для второго класса по программе «Изобразительное искусство и художественный труд». Дети учатся видеть и понимать изображенное, украшенное и построенное.
-
Урок МХК "Архитектурный облик Древней Руси". 10-й класс 2011
Поиск ответа на вопрос «В чем своеобразие древнерусского зодчества X-XII веков?» происходит на данном уроке в процессе виртуальной экскурсии, сравнения соборов, нахождения отличительных особенностей местных школ каменного зодчества. Для создания особого настроения на уроке, эмоционального переживания темы использованы музыкальные фрагменты, стихи.
-
Урок-игра по изобразительному искусству – брейн-ринг "Знатоки искусства" (итоговое занятие для учащихся 6-го класса) 2011
Итоговое занятие по изобразительному искусству для учащихся 6-го класса в форме игры брейн-ринг «Знатоки искусства» по программе Б.М. Неменского. Цели урока: учить детей на практике применять полученные на уроках изобразительного искусства знания, умения и навыки; развивать творческие способности учащихся; воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, способствовать сплоченности классного коллектива.
-
Мы готовимся к Новому году. Украшения для новогодней елочки. 1-й класс 2011
Урок рисования в 1-м классе, на котором ученики изготавливают украшения для новогодней елки, начинается с ознакомления с произведениями декоративно-прикладного искусства. Затем идет формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина). Заканчивается урок выставкой работ и их анализом (игрушки помещаются на макет елки). Урок воспитывает умение восхищаться красотой, развивает навык работы с художественными материалами.
-
Проверочные тесты по МХК 2011
Одним из надежных способов контроля, диагностики и закрепления теоретических знаний по МХК являются тестовые задания. В работе представлены разработки таких заданий по некоторым темам программы.
-
Применение эвристических форм и методов обучения на уроках изобразительного искусства 2011
В методическом пособии предлагаются разработки заданий по изобразительному искусству. При разработке эвристического задания преследуется цель – вовлечь ребят в процесс творческого мышления, применить природную детскую любознательность в творческой деятельности.
-
Эскиз. Выполнение эскиза. 9-й класс 2011
Учителя хотят, чтобы их уроки запомнились, и пытаются использовать нетрадиционные формы и методы обучения. Начало урока – один из важнейших его моментов. Организационный момент предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности. Каждый учитель стремится к быстрому включению детей в работу.