МХК и ИЗО
-
Урок МХК "Архитектурный облик Древней Руси". 10-й класс 2011
Поиск ответа на вопрос «В чем своеобразие древнерусского зодчества X-XII веков?» происходит на данном уроке в процессе виртуальной экскурсии, сравнения соборов, нахождения отличительных особенностей местных школ каменного зодчества. Для создания особого настроения на уроке, эмоционального переживания темы использованы музыкальные фрагменты, стихи.
-
Урок-игра по изобразительному искусству – брейн-ринг "Знатоки искусства" (итоговое занятие для учащихся 6-го класса) 2011
Итоговое занятие по изобразительному искусству для учащихся 6-го класса в форме игры брейн-ринг «Знатоки искусства» по программе Б.М. Неменского. Цели урока: учить детей на практике применять полученные на уроках изобразительного искусства знания, умения и навыки; развивать творческие способности учащихся; воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, способствовать сплоченности классного коллектива.
-
Мы готовимся к Новому году. Украшения для новогодней елочки. 1-й класс 2011
Урок рисования в 1-м классе, на котором ученики изготавливают украшения для новогодней елки, начинается с ознакомления с произведениями декоративно-прикладного искусства. Затем идет формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина). Заканчивается урок выставкой работ и их анализом (игрушки помещаются на макет елки). Урок воспитывает умение восхищаться красотой, развивает навык работы с художественными материалами.
-
Проверочные тесты по МХК 2011
Одним из надежных способов контроля, диагностики и закрепления теоретических знаний по МХК являются тестовые задания. В работе представлены разработки таких заданий по некоторым темам программы.
-
Применение эвристических форм и методов обучения на уроках изобразительного искусства 2011
В методическом пособии предлагаются разработки заданий по изобразительному искусству. При разработке эвристического задания преследуется цель – вовлечь ребят в процесс творческого мышления, применить природную детскую любознательность в творческой деятельности.
-
Эскиз. Выполнение эскиза. 9-й класс 2011
Учителя хотят, чтобы их уроки запомнились, и пытаются использовать нетрадиционные формы и методы обучения. Начало урока – один из важнейших его моментов. Организационный момент предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности. Каждый учитель стремится к быстрому включению детей в работу.
-
Урок в 3-м классе "Полет в космос" 2011
Методическая разработка урока в 3-м классе, направленного на развитие творческого потенциала ребенка. Задача автора: выявление приемов, упражнений, технологий, обеспечивающих эффективность формирования креативности учащихся младшего школьного возраста на занятиях изобразительного искусства, в совокупности с использованием методов проблемного обучения.
-
Памятники художественной культуры как средство формирования личности: анализ памятников культуры в школьных курсах культурологии 2011
Знакомство с памятниками художественной культуры, их анализ способствуют совершенствованию индивидуальной культуры учащихся, их социализации и аккультурации, развитию их эмоциональной и интеллектуальной сфер, формированию патриотизма и толерантности.
-
Внеклассное занятие "Звездный час" 2011
Занятие предназначено для стимуляции познавательного интереса к предмету, развивает способности к учебному общению.
-
Олонецкая роспись. Прялки Поонежья 2011
Среди многообразия крестьянских росписей олонецкая занимает особое место. Учащиеся знакомятся с технологией данной росписи, овладеют навыками культуры труда. Создают первые композиции – роспись прялочки для бабушки.
-
Искусство в твоем доме. 3-й класс 2011
В современном мире существует большое многообразие строительных и декоративных материалов для дома. И так трудно из всего этого выбрать необходимые материалы и украшения, а именно придать своему жилищу неповторимость и оригинальность. Учащиеся знакомятся с профессией дизайнера, учатся составлять рисунок, для обоев, используя различные техники. В заключение урока выставка "Мир обоев", которая позволяет учащимся оценить не только свой труд, но и труд других.
-
Цвет живописи. 6-й класс 2011
Урок разработан в рамках содержания программы 6-го класса «Искусство в жизни человека», автором которой является Б.М. Неменский. Этот урок позволяет познакомить учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, расширить знания учащихся о жанре натюрморта, об особенностях натюрморта в живописи, выбрать технику выполнения работы.
-
Урок по ИЗО в 5-м классе по теме "Русская народная одежда. Женские головные уборы" 2011
Цели урока: познакомить учащихся с особенностями русской народной одежды, в частности женских головных уборов; сформировать понимание связи представлений людей об устройстве мира и образного строя одежды, закрепить навыки создания художественного образа в декоративной композиции; развивать эстетический вкус.
-
Презентация к уроку "Посвящается всем великим завоевателям…" 2011
Урок-презентация, ставящий своей целью формирование мировоззрения, гражданской позиции учащихся посредством художественного образа на примере творческого проекта «Посвящается всем великим завоевателям….
-
Национальные узоры в татарских и русских костюмах 2011
Цель урока: познакомить учащихся с одним из видов народного искусства – изучение национальных узоров русских и татар.
-
Урок НРК "Возрождение мечети в с. Казанка". 6-й класс 2011
Данный ресурс разработан впервые для применения на уроках истории Красноярского края в 6-м классе к теме «Возрождение мечети в с. Казанка» и предназначен для формирования мотивации к изучению данной темы, способствует зрительному восприятию материала. Ресурс разработан в среде MS PowerPoint. Наличие данного приложения в офисном пакете и простейшие умения запуска презентации – единственные требования к работе с данным ресурсом.
-
Игровые технологии на уроках МХК 2011
Урок знакомит учащихся с художественным изображением морской стихии. Ученики выясняют, как художник показал разобщенность и драматизм в отношениях Человека и Природы в своих произведениях.
-
Путешествие в мир кино. 9-й класс 2011
На уроке-лекции учащиеся совершают путешествие в мир кинематографии. Урок способствует расширению кругозора учащихся, поддерживает их интерес к изучению экранного искусства.
-
Народное творчество. Искусство Гжели. 5-й класс 2011
Цели урока: познакомить учащихся с гжельской керамикой, историей ее происхождения, особенностью росписи, разнообразием форм посуды; воспитывать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и ее истории; формировать навыки мазковой росписи; развивать творческую активность, навыки работы с художественными материалами.
-
Дополнительная образовательная программа "Волшебная кисточка" 2011
В программе предусматривается активное использование нетрадиционных художественных техник и материалов на занятиях с детьми дошкольного возраста; дифференцированный подход к подаче новой информации в зависимости от уровня сложности. При этом активнее проявляется и развивается детская одаренность в рисовании.
-
Интегрированный урок-зачет (география + литература + МХК) с элементами игры "Западный макрорегион" 2011
На уроке подводятся итоги изучения экономических районов Западной макрозоны России. Класс заранее разбит на творческие группы (туристические агентства), которые должны защитить экскурсионный тур по своему району. Завершается урок проверочной работой.
-
Урок изобразительного искусства по программе Б.Неменского "Цвет в архитектуре и дизайне". 8-й класс 2011
Урок составлен по программе Б.М. Неменского для 8-го класса с использованием презентации. Основная цель урока: определение роли цвета в архитектуре и дизайне. Урок построен с учетом знаний учащихся. Используются здоровьесберегающие технологии, приемы первичной предпринимательской деятельности и дизайнерского искусства.
-
Искусство кукольного театра. Петрушка 2011
Урок МХК для 8-го класса расширяет знания учащихся о театральном искусстве, знакомит с героями кукольного театра. В процессе урока идет формирование умений и навыков исследовательской и творческой работы, воспитание патриотизма и любви к прекрасному, развитие творческих и речевых компетенций.
-
Урок ИЗО "Набросок кисти руки" 2011
Данный урок является обобщающим по теме «Изображение фигуры человека и образ человека». Человек остается главной темой в искусстве. Многообразие художественных форм произведений живописи, графики и скульптуры позволяют знакомить учащихся с различными подходами в изображении фигуры человека. Учащиеся должны научиться рисовать как всю фигуру, так и отдельные ее детали. Рисунок с натуры кисти руки наиболее развивает навыки плоского и объемного изображения.
-
Использование техники росписи по стеклу в художественном творчестве 2011
Представлена методическая разработка занятия по изобразительному искусству в учреждении дополнительного образования для учащихся 12–14 лет, направленная на приобщение детей к мировой культуре и декоративно-прикладному творчеству, дошедшему к нам из глубины веков. На занятии с использованием мультимедийной презентации рассматривается история возникновения витражного искусства, развитие росписи по стеклу, технология безобжиговой росписи по стеклу на плоскости и форме.
-
Разработка урока изобразительного искусства для общеобразовательной школы «Дом радости». 5-й класс 2011
На занятии учащиеся выполняют коллективную работу в материале, используя различные техники (оригами, бумажная пластика). Предполагается достичь конструктивного и творческого уровня на данном уроке.
-
Последовательность рисования дерева в теплом колорите 2011
Во время урока учащиеся знакомятся с новым термином «колорит». Закрепляется ЗУН при смешивании различных цветов, исключительно в теплом колорите красок.
-
Декоративно-прикладное искусство в школе 2011
Автор знакомит учащихся с русской народной деревянной игрушкой, с городецкой росписью, с дымковской игрушкой. Развивает умение наилучшим образом размещать узор на форме. Прививает качества аккуратности и внимательности. Воспитывает художественный вкус, формирует умения коллективизма, взаимовыручки.
-
Веселый праздник Масленица 2011
Цели урока: знакомство и раскрытие для детей эмоционально-смыслового содержания обряда встречи и проводов Масленицы.
-
Формирование коммуникативных качеств личности обучающихся в процессе коллективно-творческой работы на уроках изобразительного искусства 2011
Работа со школьниками связана с развитием средств общения, пониманием другого человека, созданием эмоционально благоприятной атмосферы в группе. Сегодня я хочу остановиться на коллективной творческой деятельности, которая способствует формированию у обучающихся положительных взаимоотношений со сверстниками, умения сотрудничать, понимать и ценить художественное творчество других.