Цели урока: создать проект: разработать план по созданию фартука из составных частей (узоров декоративно прикладного искусства).
Задачи урока
:– знакомство с работами мастеров народного декоративно-прикладного искусства;
– повысить степень самостоятельности в творческой деятельности;
– создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса;
– развивать творческие способности в процессе выполнения творческих проектов.
Ход урока
Организационный момент.
1. Учитель проверяет, правильно ли ребята организовали своё рабочее место.
2. Вспоминаем памятку.
– Сиди за столом правильно, спину держи ровно, не опирайся грудью на стол.
– Карандаш или кисточку сильно не сжимай, не держи у самого кончика.
– Карандаши и фломастеры после работы убирай в пенал.
– Коробочки с красками закрывай.
3. Сегодня на уроке мы с вами будем знакомиться с народным творчеством в декоративно– прикладном искусстве. Целью нашего урока является создание проекта из составных частей орнаментов.
Вступительное слово
Русское декоративно-прикладное искусство исстари славится своими традициями. По разнообразию материалов, цветовой окраски и фольклорных узоров оно поистине уникально. Тут и посуда, и одежда, игрушки, пряники, резные наличники и ворота, кованые решётки, расписные платки, ювелирные украшения. На всех этих предметах традиционно есть узоры, орнаменты. Орнамент – это узор, украшающий предмет. Орнамент придаёт предмету декоративность. Узор в орнаменте может повторяться. Такое повторение узора мы называем ритмом.
На Руси издавна существовали центры народных промыслов – места, где сложился и развивается определённый вид декоративно-прикладного искусства. Это Хохлома, Жостово, Городец, Полховский Майдан, Гжель. Оригинальные русские узоры можно увидеть на глиняных игрушках из Дымки.
Знакомство с рисунками
1.Декаротивно прикладное искусство.
Рисунок 1
2.Узоры в природе.
Рисунок 2
3. Орнамент в одежде разных народов.
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 5
4. Геометрические узоры.
Рисунок 6
Работа над проектом
На уроке технологии мы с вами сделали модели фартука. Сегодня на уроке мы сделаем проект украшений, а вы сами его создадите (украсите).
1 этап проекта.
Учимся рисовать узоры карандашами.
(Рабочая тетрадь стр. 4)
2 этап проекта.
Рисуем узоры в цветном изображении.
(Рабочая тетрадь стр.5)
Физкультминутка.
Учащиеся выполняют упражнение, выйдя из-за парты. Рисуют в воздухе человечка.
Точка, точка, запятая.
Вышла рожица кривая.
Точка, палка, огуречик –
Вот и вышел человечек.
3 этап проекта.
Теперь мы представляем себя в роли творцов, мастеров-художников. У каждого на парте лежит модель фартука. Самостоятельно, из познакомившихся на уроке узоров, создаём украшение фартука. (Самостоятельная работа).
4 этап проекта.
Выставка лучших работ.
5 этап проекта.
Итог урока.
Обсуждение
Что узнали нового?
Что вам понравилось? Почему?
Что не понравилось? Почему?
Что бы вы хотели выполнить ещё раз?
А может что-то сделать иначе?
Урок окончен.
Аннотация
Составляя урок, я опиралась на модель обучения И.С.Якиманской “Личностно ориентированное развивающее обучение”.
На уроке предоставляется свобода выбора при выполнении задач. Накапливаются знания, умения, навыки в качестве реализации детского творчества. Актуализируются имеющийся опыт и знания ребёнка. На уроке разрешается каждому школьнику выбирать проект в соответствии с его способностями, с учётом личных возможностей и потребностей, позволяя ученику широкое поле новой для него деятельности. Тем самым, способствуя личностному развитию, появлению широкого круга интересов.
Список используемой литературы
- В.С. Кузин, Э. И. Кубышкина. Изобразительное искусство в начальной школе. Учебник для общеобразовательных учебных заведений в двух книгах г. Москва “Дрофа” 1996г.
- В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина. Изобразительное искусство. Учебник 1класс. 10 издание, стереотипное. Москва. “Дрофа” 2006 г.