1. В чём отличия в задачах творчества у этих трёх нереалистических направлений в искусстве? Приведите примеры. (5 баллов)
2. Эта картина дала название целому направлению в искусстве. Что вы можете о ней сказать?
3. Этот немецкий поэт дружил с Шиллером. Написал не только стихи, но и трагедии. Его переводили Жуковский и Фет. Герой, чьим именем названо одно из произведений, стал олицетворением страстной жажды познания мира и захотел остановить мгновение. Как зовут этого поэта? Какие его произведения вам известны? (5 баллов)
4. Перед вами иллюстрация современной художницы к сказке, которая не была адресована детям и которую все считают рождественской историей. По её изменённому сюжету сочинил балет великий русский композитор П.И.Чайковский. К какому направлению принадлежит творчество автора этой сказки? Где он жил? Что ещё написал? (5 баллов)
5. К какому направлению вы отнесёте творчество этого художника? Почему? Где он родился? Как называется эта всемирно известная картина? (3 балла)
6. Перечислите, пожалуйста, композиторов, чьё творчество вы назвали бы романтическим. (не менее трёх). В случае затруднения можете назвать только произведения, но это снизит отметку на балл. (3 балла)
7. Как вы думаете, кто автор этой картины? Почему вы пришли к такому выводу? Что вы знаете об этом художнике? (5 баллов)
8. Известно, что это последнее произведение художника. Назовите его фамилию. Где происходит действие картины? В чём новаторство композиции? Какие ещё картины этого художника вам известны?
9. Перед вами пример знаменитых гротесков великого испанского художника. Кто он? Кого рисовал? К какому направлению принадлежал? (5 баллов)