Цели.
- Формирование лексических навыков говорения по теме «Животные в нашей жизни».
- Выполнить объемное изображение фигуры животного
Задачи:
- Познакомить с новой лексикой, активизировать ее употребление в речи.
- Учить строить высказывания на основе прочитанного, увиденного.
- Подготовить учащихся к написанию короткого текста.
- Познакомить учащихся с одним из жанров скульптуры – анималистической.
- Закрепить навыки и приемов лепки из пластилина.
- Развивать у учащихся умение передавать при лепке объемную форму предмета, пропорции, соотношение масс частей тела, компоновать части в единое целое.
- Развивать воображение и наблюдательность, конструктивную фантазию.
- Прививать любовь к животным
Оборудование и методические пособия: мультимедийный
проектор или персональные компьютеры,
презентация “Animals”, индивидуальные карточки –
опоры для написания текста.
Изображения анималистических скульптур,
Таблички с названиями способов лепки, пластилин,
стеки, доски для лепки пластилином, тряпочки
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
– Hello, children! I’m glad to see you again. Today we’re going to make an interesting trip. But at first I wish you answered my questions. (Учитель читает загадки. Правильность ответов проверяется при помощи презентации “Animals”).
- It’s very long. It doesn’t have any legs. It eats small animals. It can be very dangerous.
- It has a very long neck and four long legs.
- It’s very big. It’s grey. It has a very long nose.
- It has big ears. It has fingers and toes. It likes to swing from trees.
- It looks like a horse with black and white stripes.
- It’s a very big cat with black stripes.
- It can swim in the water and walk on land. It has a very big mouth and big teeth.
Probably you’ve already guessed the aim of our trip. Today we’re going to visit
London Zoo.
Let’s learn more information about London Zoo.
2. Формирование навыков чтения с извлечением основной информации
– You should read the text and answer the questions:
– When did the exotic animals appear in Great Britain for the first time?
– Where is the zoo now?
(SB ex. 10, p. 106 – 107)
– So, I see you are ready for the trip, let’s start.
3. Формирование лексических навыков говорения
(http://www.tourister.ru/world/europe/united-kingdom/city/london/parks/450)
Look at the map and answer my questions:
- What animals can you see in the zoo?
- What animals do you like and why?
- What do you know about your favorite animals?
- Where would you like to go first of all?
- What information would you like to learn in the zoo?
4. Формирование навыков написания короткого текста
Now let’s meet animals face to face. You should watch the video and write down a short description of the animal you’ll like most of all. You can use individual cards:
My Favourite Animal
|
– So, let’s listen to your stories. (Учащиеся зачитывают свои рассказы)
5. Вступительное слово учителя изобразительного искусства
– Мне хочется начать свою часть урока словами знаменитого русского художника-скульптора В.А. Ватагина: «С глубоким чувством изумления, уважения и любви смотрю я на мир животных. Отвергнуть такое отношение может лишь тот, кто не знаком с этим миром, не обращал на него внимания… Как художник я преклоняюсь перед животным миром и мощным проявлением его красоты…»
– На фотографии вы видите Василия Алексеевича
Ватагина, работающего над изображением носорога.
– К какому виду изобразительного искусства
относится это изображение?
– А как называется жанр изобразительного
искусства изображающий животных?
– От какого слова произошло название этого
жанра? (От лат. animal – животное)
Учащиеся рассматривают изображения скульптур художников-анималистов, называя материал из которого выполнена скульптура
– Сегодня на уроке вы станете
скульпторами-анималистами и выполните объемное
изображение, понравившегося вам животного.
– При помощи какого процесса вы сможете создать
скульптурное изображение? Правильно вы будете
лепить.
– Какой материал вы будете использовать для
лепки?
– Какие инструменты нужны для лепки пластилином?
6. Выбор способа лепки
– Выберите способы лепки, которые вы будете использовать в своей работе.
На доске таблички и картинки с различными способами лепки, дети выбирают нужные способы и аргументируют свой выбор
7. Повторение приемов лепки
Учащиеся рассказывают об известных им приемах лепки (скатывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание, прищипывание, оттягивание, сглаживание ).
8. Составление плана работы над скульптурой животного
План работы над скульптурой.
- Рассматривание изображения животного, частей тела их пропорций, движения.
- Определение, геометрической формы, в которую можно вписать туловище, голову, лапы и т.д.
- Подбор пластилина по цвету.
- Лепка отдельных частей тела животного.
- Соединение частей тела в единое целое.
- Доработка мелких деталей.
9. Практическая работа учащихся
10. Подведение итогов работы
Ученики показывают выполненную скульптуру животного и на английском языке описывают животное.
11. Домашнее задание
Home Task: make up a story about your favorite animal using extra information.