Занятие по арт-терапии на тему "Путешествие в страну Рисовандию"

Разделы: МХК и ИЗО


Цель: Создание положительного эмоционального фона, открытие своего “Я” посредством художественной деятельности, коррекция двигательной координации, воспитание художественно-эстетического вкуса учащихся.

Оборудование: Акварельные краски, гуашь, кисточки, восковые карандаши, баночки с водой, свечи, тарелка с водой, мятая бумага, образцы рисунков.

Ход занятия.

Вводная часть.

Учитель: Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну Рисовандию. Ребята, вы знаете, что это за страна? (ответы детей)

В этой стране живут сказочные волшебники, по улицам разгуливают озорные карандаши и кисточки, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнышко, всё кругом переливается. Жителям Рисовандии нравится выполнять озорные задания, рисовать необычные рисунки. Я думаю, вы сможете выполнить все задания волшебников, и это путешествие будет для вас интересным. А сейчас взялись за руки, на счёт 1-2-3 закрыли глаза и полетели (звучит музыка).

На доску вывешивается плакат “страна Рисовандия”, озорной карандаш и кисточка.

Дети открывают глаза.

Учитель: Вот мы и прилетели в страну Рисовандию. Ребята, озорная кисточка успела поставить кляксу прямо в воду и говорит, что там что-то нарисовано. Давайте будем осторожно передавать друг другу тарелку с кляксой, и каждый скажет, что он увидел (ответы детей).

Путешествие продолжается (дети садятся за парты).

Упражнение: “Перевёрнутый рисунок”

Учитель: Ребята, перед вами лежит лист, разделённый на 4 части. Я показываю вам 4 предмета (дерево, зонт, гриб, домик), а вы их рисуете в перевёрнутом виде.

Упражнение: “Чудо - рисунок”

Детям предлагается нарисовать шарик, солнце из ромашек.

Рисунок: “Вдох”, “Выдох”.

Ребята, перед вами лежат акварельные краски, внимательно рассмотрите какие цвета в них есть. Сейчас мы будем выполнять очень интересное задание. Нужно будет найти цвет краски, который вам не нравится, набрать его на кисточку. Теперь будем рисовать линию от себя, делать “выдох” (показ движения руки вместе с выдохом). А теперь наберите на кисточку хороший цвет, цвет, который вам сегодня очень нравится. Проводим линию к себе и делаем “вдох” (показ движения руки вместе с вдохом). Итак, ребята, вы сейчас зарядились “+” энергией и готовы к творческой работе. Озорная кисточка и карандаш принесли нам вот эту коробку, давайте посмотрим что в ней находится. (в коробке свеча, мятая бумага, акварельные краски, восковые карандаши, образцы рисунков).

Учитель: Ребята, скажите, а зачем нам нужна свеча и мятая бумага? (ответы детей).

Дети рассматривают рисунки, выполненные на мятой бумаге и нарисованные свечой. Рассказать детям, как это можно сделать.

Творческая работа (дети рисуют под музыку).

Упражнение: “Следования за образцом”.

Учащимся предлагается по возможности представить себя в виде одного из нарисованных образов (показать, как он движется, действует, что он увидел и т.д.).

Учитель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Вы успешно выполнили все задания озорных волшебников из страны Рисовандии. Нам нужно возвращаться в школу.

Дети встают в круг.

Учитель: А сейчас взялись за руки, на счёт 1-2-3 закрыли глаза и полетели (звучит музыка).

Дети открывают глаза, учитель благодарит всех за работу на занятии.