МХК и ИЗО
-
Урок ИЗО по теме "Осенью в лесу". 3-й класс 2012
Урок начинается с проверки готовности учеников, что служит предпосылкой успешного хода. Введение в новую тему сопровождается литературными произведениями, увлекающими детей и повышающими интерес к предмету. Они рассматривают иллюстрации, репродукции известных художников, развивающие наблюдательность, творческое воображение. Учащиеся учатся видеть в обычном предмете что-то особенное, анализировать, сравнивать.
-
Создание образа народного героя-богатыря из русской народной сказки "Никита Кожемяка" 2012
Занятие построено на просмотре мультфильма "Никита Кожемяка". Презентация включает произведения художников разных направлений, посвященные подвигу Никиты Кожемяки, составлена викторина "Никита Кожемяка", пошаговое изображение богатыря, подвижная игра "Никита Кожемяка". В занятие включена легенда о Никите Кожемяке, цветовая и орнаментальная символики древних славян. Можно использовать на уроках рисования в школе для детей 10–12 лет.
-
Мы познаем культуру по крупицам. Рисование лировидного орнамента на чепраке 2012
Учебная программа по изобразительному искусству корректируется с учетом требований стандарта национально-регионального компонента. Декоративное рисование знакомит учащихся с национальным праздником Ысыах, с якутской лошадью, с его убранством чепраком, приобщает к якутским традициям. В процессе урока ученики знакомятся с творчеством якутского художника-графика В. С. Карамзина.
-
Урок ИЗО "Бабочка – божий дар". 2-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с многообразием бабочек, различными узорами на крыльях бабочек; учатся последовательно работать над рисунком, использовать линию симметрии.
-
Урок-беседа "События русской истории по произведениям В.И. Сурикова". 6-й класс 2012
Урок-беседа по программе ИЗО В.С. Кузина знакомит учащихся с историческим жанром и страницами истории России по произведения В.И. Сурикова.
-
Жанры изобразительного искусства. 6-й класс 2012
Автор знакомит учащихся с предметами изображения и картиной мира в изобразительном искусстве и его видением в разные эпохи. Развивает творческое восприятие художественного произведения, формирует эмоциональную отзывчивость, воспитывает интерес к мировой культуре и искусству.
-
Литературно-музыкальная композиция "Гроза двенадцатого года…" 2012
Мероприятие посвящено отражению темы войны 1812 года в изобразительном искусстве и литературе; восприятию войны поэтами-современниками; осмысление событий войны поэтами и писателями второй половины XIX века.
-
Коллективная работа "Времена года" (прорезная графика) 2012
Коллективные работы в начальной школе, пожалуй, лучший способ заинтересовать большое количество детей в результатах своего труда. Их несложно оформить в единую тематическую выставку. «Времена года» – так назвали учащиеся начальной школы свою композицию из четырех панно, выполненных в технике прорезной графики.
-
Симметрия и ее применение в бурятских узорах 2012
Узоры бурятских вышивальщиц созданы по законам симметрии, поэтому в этой статье показана роль симметрии в природе, искусстве, в создании бурятских узоров (орнаментов). Рассматриваются все виды симметрии в национальных бурятских костюмах, украшениях, посуде, мебели.
-
Занятие по арт-терапии на тему "Путешествие в страну Рисовандию" 2012
Занятие разработано для учащихся коррекционной школы VIII-го вида, возраст 10–13 лет. Построено с элементами арт-терапии, нетрадиционной техники рисования, игровых приемов, а также с индивидуальным и дифференцированным подходом к учащимся. У ребенка улучшается выработка биологически активных веществ, которые снижают уровень агрессивности, повышают самооценку.
-
Открытый урок-путешествие во 2-м классе "Страна Фантазия" 2012
Урок позволяет развивать воображение, фантазию и образное мышление, воспитывает любовь к природе, животному миру, формирует у учащихся изобразительные умения, навыки, чувства формы и ритма. Урок учит отличать жителей реального мира от жителей мира фантазий.
-
Культура Японии 2012
В рамках урока ребенок получает возможность знакомства с культурой страны восходящего солнца. Вместе с этим воспитывается уважение к традициям японцев, расширяется мировоззрение, и культура японского народа входит в жизнь россиян. На данном уроке способом выдувания цвета из трубочки изображается веточка сакуры. Цветы наносятся ушной палочкой.
-
Авторская программа для детских художественных школ и художественных отделений ДШИ "Живопись" 2012
Программа составлена с учетом новых тенденций в изобразительном искусстве. Внедряется технология "эмоционального настроя", включающая в себя новые педагогические методы и приемы работы для активного включения детей в художественную деятельность. Интересные для учащихся задания, возможность выбора и установление связи между миром цвета и миром чувств и эмоций – все это способствует достижению высоких творческих результатов.
-
Программа "Страна Изобразилия" (основы изобразительного и декоративно-прикладного искусства) 2012
Программа ориентирована на развитие творческих способностей, пространственного воображения, художественного вкуса у детей с ограниченными возможностями здоровья. Художественная деятельность таким детям помогает укрепить уверенность в себе, почувствовать себя творцом прекрасного, передать свои эмоции через художественные образы.
-
Программа объединения "Художник росписи по дереву" 2012
Программа объединения подойдет не только для профессиональных училищ, но и для среднего школьного звена, профессиональных лицеев, колледжей и техникумов. Цель: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, мироотношения, понимаемой как культура эмоционально-ценностных стимулов жизнедеятельности, выработанных историей поколений.
-
Развитие творческого мышления и креативности посредством музыки и изобразительной деятельности 2012
Музыка – искусство, обладающее большой силой эмоционального воздействия на человека. И именно поэтому она может играть громадную роль в воспитании духовного мира детей.
-
Шрифт. Буквица 2012
Материал представляет собой разработку урока по теме «Шрифт» по программе В.С. Кузина в 5-м классе. На уроке дети знакомятся с историей возникновения письменности, древней литературой. Цель урока – воспитание нравственных и духовных качеств личности, достигается через приобщение к культурному наследию человечества.
-
Интегрированный урок изобразительное искусство и православная культура "Об обыденном и вечном" для 6-го класса 2012
Интегрированный урок (изобразительное искусство и православная культура) в 6-м классе служит изучению шедевров мирового искусства и постижению характерных особенностей мировоззрения иконописцев. Когда верующий человек смотрит на икону Пресвятой Богородицы, в его душе появляется свет нежной любви, как в детстве при встрече с самым дорогим человеком – мамой. Практической частью является создание зримых образов слов: нежность, любовь, забота, доброта, строгость, мудрость.
-
Интегрированный урок по ИЗО и информатике "Памятники культуры Древнего Египта. Компьютерная графика" 2012
Интегрированный урок информатики и изобразительного искусства, проведенный в 8-м классе, дает наглядное представление о том, как переплетаются различные сферы человеческой деятельности – информационные технологии и изобразительное искусство, а компьютер (и его программное обеспечение) является инструментом для решения различного типа задач, в том числе при создании графических изображений.
-
Внеклассное занятие по ИЗО. Тема: "Цветы Донского края". 2-й класс 2012
В ходе занятия дети открывают для себя цветы Донского края, учатся работать акварелью и восковыми мелками, отрабатывают умение работать с программами Paint и Tux Paint.
-
Интегрированный урок в группе кратковременного пребывания по ИЗО и развитию речи. Тема: "Городецкая роспись. Масленица" 2012
Пополняются познания учащихся о народном и декоративно-прикладном искусстве. Дети знакомятся с техникой Городецкой росписи; у них развиваются навыки создания элементов рисунка. Урок знакомит с русскими народными традициями празднования Масленицы.
-
Мир художественного шрифта. Буквица 2012
На основе древнеславянской азбуки ученики создают «буквицу», пользуясь фломастерами, кистью, перьевыми ручками (гелевыми ручками), деревянными палочками и тушью, пособиями учителя. Ученики могут постепенно перейти к иллюстрированию, оформлению книг, декоративно-оформительскому искусству, графическому дизайну (работе на компьютере).
-
Урок на тему "Внутренний мир крестьянской избы" 2012
Урок ИЗО в 5-м классе формирует у учащихся образное представление об организации, мудром устроении человеком внутреннего пространства избы. На уроке учащиеся знакомятся с интерьером крестьянской избы, а затем пытаются составлять композицию внутреннего интерьера с опорой на народную традицию. Воспитывается интерес и бережное отношение к традициям нашего народа и его культурным ценностям.
-
Урок ИЗО. 2-й класс. Тема:"Постройка сказочного города" 2012
Цель урока: формировать умение достигать эффекта украшения при работе с пластилином.
-
"Творчество Валентина Александровича Серова": занятие–беседа для воспитанников изостудии 2012
Беседа по теме предназначена для воспитанников изостудии с целью формирования у них представлений о творчестве великих русских художников. Беседу можно проводить как на традиционном учебном занятии, так и в рамках воспитательной работы в детском учреждении.
-
Выполнение творческой работы "Красота родной земли" посредством коллективной творческой деятельности 2012
Урок помогает учащимся раскрыть красоту родной природы через восприятие реального и художественного изображения, знакомит с новым видом деятельности – коллективным творчеством. Урок рассматривается как единица учебно-воспитательного процесса, раскрывается методика организации коллективного творчества, а метод совместной деятельности раскрывается во взаимосвязи с другими методами и приемами приобщения учащихся к художественному творчеству.
-
Интегрированный урок (русский язык + изобразительное искусство) по теме: "Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря «Февральская глазурь»" в 5-м классе 2012
В ходе урока учащиеся готовятся к написанию сочинения, обогащают словарный запас, составляют план к сочинению, а также развивают творческое воображение и литературную речь, знакомятся с произведениями художника.
-
Урок по теме "Искусство Древнего Египта" 2012
Методическая разработка учебного занятия для студентов колледжей профессиональной направленности по дисциплине «История изобразительного искусства». Учебное занятие сопровождается показом презентации, которая дает представление о характерных особенностях развития изобразительного искусства Древнего Египта периодов Древнего, Среднего и Нового царств. В статье и приложениях содержатся комментарии к каждому слайду, а также даются конспекты уроков, тесты.
-
Волшебник кисти 2012
Цель урока: на произведениях живописи Шардена показать особенности его творчества в век Просвещения. На уроке подобран материал, который поможет учащимся представить не только личность художника, но и особенности его творчества. Предлагаемые высказывания известных людей о Шардене будут способствовать формированию у учащихся собственного мнения об этом живописце.
-
Урок графики. 6-й класс 2012
В статье рекомендации для учителя, включающие в себя иллюстрации, задания для учащихся. Особое внимание в работе уделяется созданию рамки – биологического паспорта, жизни рисуемого внутри рамки объекта (птицы, животного, насекомого и т. д.), эмоциональной атмосферы через использование живописных, музыкальных, литературных произведений.