МХК и ИЗО
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе по теме "Путешествие в пространство произведения изоискусства. Игра и живопись" 2012
В ходе урока формируются эстетические чувств, образное выражение своего отношения через изображение, создаются игровые ситуации для развития логики учащихся.
-
Многомерная структура интегрированного урока изобразительного искусства как средство развития творческих способностей учащихся 2012
Особую роль в образовании играют интегрированные, нестандартные уроки. В основе этих занятий – близость содержания ведущих тем и их логическая взаимосвязь. Интегрированные занятия изобразительным искусством – многомерная, многоуровневая структура, проектирующая разные виды творчества ребенка на уроке.
-
Программа "Одежда. Использование разно-фактурного материала при изготовлении эскизов народной и современной одежды"
2012
Программа способствует развитию интереса детей к изобразительной деятельности, творческой активности в процессе освоения графических печатных техник, использованию их при изготовлении эскизов народной одежды.
-
Открытый урок по истории искусства "Традиции и новаторство в творчестве Валентина Серова"
2012
Цель урока – формирование навыков искусствоведческого анализа художественного произведения. Учащиеся знакомятся с творчеством Валентина Александровича Серова.
-
Занятие по рисованию для подготовительной группы "Пара рукавичек" 2012
Цель занятия: вызвать интерес детей к работе (придумать и раскрасить); продолжать учить детей использовать в работе шаблон; учить создавать эскиз пары рукавичек; закрепить композиционные приемы изображения геометрических фигур и знакомых элементов; развивать эстетическое восприятие, вкус.
-
Урок изобразительного искусства в 6-м классе "Конструкция головы человека и ее пропорции"
2012
Урок в 6-м классе призван ознакомить учащихся с закономерностями в конструкции головы человека, пропорциями лица человека; дать понятие средней линии и симметрии лица; учить изображать голову человека с различно соотнесенными деталями лица.
-
Интегрированное мероприятие "география + МХК" по теме "Брейн-ринг"
2012
Мероприятие развивает познавательные и творческие способности учащихся, умение работать с контурными картами, слушать музыку, анализировать и находить ответы на вопросы. Закрепляет знания о танцах народов мира, основных достопримечательностях и знаменитых личностях ведущих стран мира.
-
Свет, или Мастерская ценностных ориентаций и творческого письма 2012
Цель: формировать навык сопоставительного анализа произведений на примере отрывка романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» и стихотворения Б.Пастернака «Зимняя ночь».
-
Урок "Путешествие в эгейскую культуру"
2012
Выявляются особенности критской и микенской культур на примере памятников архитектуры, изобразительного искусства и ДПИ. Осваиваются понятия: акрополь, мегарон, толос, дромос, лабрис, фреска. У учащихся развиваются навыки сравнительного анализа произведений искусства Эгейской цивилизации.
-
Урок ИЗО по теме "Орнаменты " с ИКТ. 5-й класс
2012
Урок формирует у учащихся понятия, знакомит с многообразием форм и видов. Орнамент несет важную смысловую нагрузку: это украшение предметов-оберегов, знаки-символы на одежде показывали социальный статус человека, состав его семьи и т. д. Просмотр презентации формирует художественный вкус учащихся, воспитывает любовь к русскому народному искусству.
-
Виды монументальной живописи. Мозаика. 8-й класс
2012
На уроке учащиеся знакомятся с мозаикой как видом монументальной живописи, историей ее возникновения, возрождения в России. Творческое задание развивает познавательную активность детей, творческую фантазию, художественный вкус.
-
Интегрированный урок "окружающий мир + ИЗО" во 2-м классе по теме "Будь здоров"
2012
Урок окружающего мира интегрирован с ИЗО. Задачи урока – сформировать представление о здоровье, познакомить с правилами сохранения здоровья.
-
Виды и жанры изобразительного искусства. Анималистический жанр
2012
Открытый урок изобразительного искусства расширяет знания учащихся о разнообразии видов и жанров, знакомит с выдающимися произведениями живописцев.
-
Интегрированный урок мировой художественной культуры. Тема: "Православная икона. Иконостас" 2012
Цель урока: познакомиться с особенностями церковного православного искусства; дать представление об особенностях православной иконы, узнать о жизни Матроны Московской.
-
"Романтик страсти и печали". Портретное творчество К.П. Брюллова
2012
Урок посвящен портретному творчеству русского художника I-й половины XIX века К.П. Брюллова. Цель: помочь учащимся стать зрителями, ведь зритель — главное действующее лицо в жизни искусства. Содержание урока апеллирует к чувствам, эмоциям детей, побуждает к выражению собственного мнения, что стимулирует формирование ценностных ориентаций.
-
Изобразительное искусство и информатика – границы стираются 2012
После изучения тем о кодировании графики, назначении и возможностях графических редакторов на уроке рисования дети используются полученные знания. В процессе работы они учатся с помощью графических возможностей программы Word передавать в рисунке характер, настроение, заодно повторяется изученное об операциях с файлами, форматах графических и текстовых файлов.
-
Материалы к циклу уроков изобразительного искусства по теме "Изображение фигуры человека в движении" по программе Б.М. Неменского 2012
Первичные навыки изображения фигуры и передачи движений человека, представляют определенные трудности. Первые опыты изображения человека дети получают в начальной школе. В 7-м классе изучаются пропорции фигуры и правила построения, вырабатываются навыки изображения пропорций и движений. Последовательность заданий постепенно формирует навыки, знакомит со строением человеческой фигуры и ее основными пропорциями, умение изображать человека в движении.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Русский народный праздничный женский костюм" 2012
Урок завершает раздел "Древние корни народного искусства", подводит к изучению раздела "Связь времен в народном искусстве" и знакомству с народным художественном промыслом. В ходе занятия дети знакомятся с деталями русского народного праздничного женского костюма и учатся украшать его.
-
Живопись Франции II-й половины XIX века
2012
Презентация и пояснительный материал к уроку, который знакомит с творчеством художников Франции II-й половины XIX века – Камиля Коро, Жан Франсуа Милле, Оноре Домье, Густава Курбе.
-
Урок ИЗО в 6-м классе "Мы мастера игрушки"
2012
На уроке ИЗО представлен эскиз богородской игрушки с элементами движения на тему русских сказок. Урок проходит в познавательной форме, расширяет кругозор учащихся. Ребята знакомятся с народной деревянной резной игрушкой как одним из видов народного творчества. На уроке развивается творческая активность, интерес и любовь к народной игрушке, воспитывается бережное отношение к традициям.
-
Урок ИЗО по теме "Осенью в лесу". 3-й класс 2012
Урок начинается с проверки готовности учеников, что служит предпосылкой успешного хода. Введение в новую тему сопровождается литературными произведениями, увлекающими детей и повышающими интерес к предмету. Они рассматривают иллюстрации, репродукции известных художников, развивающие наблюдательность, творческое воображение. Учащиеся учатся видеть в обычном предмете что-то особенное, анализировать, сравнивать.
-
Создание образа народного героя-богатыря из русской народной сказки "Никита Кожемяка"
2012
Занятие построено на просмотре мультфильма "Никита Кожемяка". Презентация включает произведения художников разных направлений, посвященные подвигу Никиты Кожемяки, составлена викторина "Никита Кожемяка", пошаговое изображение богатыря, подвижная игра "Никита Кожемяка". В занятие включена легенда о Никите Кожемяке, цветовая и орнаментальная символики древних славян. Можно использовать на уроках рисования в школе для детей 10–12 лет.
-
Мы познаем культуру по крупицам. Рисование лировидного орнамента на чепраке 2012
Учебная программа по изобразительному искусству корректируется с учетом требований стандарта национально-регионального компонента. Декоративное рисование знакомит учащихся с национальным праздником Ысыах, с якутской лошадью, с его убранством чепраком, приобщает к якутским традициям. В процессе урока ученики знакомятся с творчеством якутского художника-графика В. С. Карамзина.
-
Урок ИЗО "Бабочка – божий дар". 2-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с многообразием бабочек, различными узорами на крыльях бабочек; учатся последовательно работать над рисунком, использовать линию симметрии.
-
Урок-беседа "События русской истории по произведениям В.И. Сурикова". 6-й класс
2012
Урок-беседа по программе ИЗО В.С. Кузина знакомит учащихся с историческим жанром и страницами истории России по произведения В.И. Сурикова.
-
Жанры изобразительного искусства. 6-й класс 2012
Автор знакомит учащихся с предметами изображения и картиной мира в изобразительном искусстве и его видением в разные эпохи. Развивает творческое восприятие художественного произведения, формирует эмоциональную отзывчивость, воспитывает интерес к мировой культуре и искусству.
-
Литературно-музыкальная композиция "Гроза двенадцатого года…" 2012
Мероприятие посвящено отражению темы войны 1812 года в изобразительном искусстве и литературе; восприятию войны поэтами-современниками; осмысление событий войны поэтами и писателями второй половины XIX века.
-
Коллективная работа "Времена года" (прорезная графика) 2012
Коллективные работы в начальной школе, пожалуй, лучший способ заинтересовать большое количество детей в результатах своего труда. Их несложно оформить в единую тематическую выставку. «Времена года» – так назвали учащиеся начальной школы свою композицию из четырех панно, выполненных в технике прорезной графики.
-
Симметрия и ее применение в бурятских узорах 2012
Узоры бурятских вышивальщиц созданы по законам симметрии, поэтому в этой статье показана роль симметрии в природе, искусстве, в создании бурятских узоров (орнаментов). Рассматриваются все виды симметрии в национальных бурятских костюмах, украшениях, посуде, мебели.
-
Занятие по арт-терапии на тему "Путешествие в страну Рисовандию" 2012
Занятие разработано для учащихся коррекционной школы VIII-го вида, возраст 10–13 лет. Построено с элементами арт-терапии, нетрадиционной техники рисования, игровых приемов, а также с индивидуальным и дифференцированным подходом к учащимся. У ребенка улучшается выработка биологически активных веществ, которые снижают уровень агрессивности, повышают самооценку.