МХК и ИЗО
-
Урок изобразительного искусства по теме "Лаборатория цвета" 2013
Урок изобразительного искусства, цель которого узнать, из каких веществ состоят краски, можно ли изготовить краски самим. На уроке учащиеся знакомятся с историей красок, рассматривают первобытные рисунки, бегущих животных и охотников с копьями, выполненные углем и сангиной (глиной). Узнают, как средневековые художники готовили краски, смешивая порошки пигментов и жиры, как долго они могли храниться, о составе и свойствах красок.
-
Программа факультативного курса по изобразительному искусству и художественному труду " Я и природа". 5–6-й класс 2013
Цель программы: сформировать у ребенка целостное и многогранное представление об окружающем мире в работе над художественными образами средствами изобразительного искусства. Раскрывается основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Развивается творческие способности учащихся.
-
Интегрированный урок изобразительного искусства и технологии "Этнологическая кукла" 2013
Урок знакомит детей с историей возникновения и развития народного промысла г. Сергиева Посада. Цель урока: развивать интерес у учащихся к историческому наследию, духовному миру прошлого, богатой культуре русского народа.
-
"Золотая хохлома". 5-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с народным промыслом России "хохлома", сформировать навыки составления декоративной композиции, учить работать открытым мазком без предварительного рисунка, соблюдая цветовую гамму.
-
ИКТ-технологии в изобразительном творчестве. Тема: "Путешествие в райский сад "Лубок"" 2013
Среди всех видов народной графики ближе всего к детскому рисунку – лубок, яркие картинки с плоскостными фигурами и условным масштабом. Лубок можно нарисовать на бумаге, но это кропотливое занятие, компьютер этот процесс заметно убыстряет. Симметричное рисование увлекательно и очень нравится детям. Общими усилиями автор и ученики создали коллаж, в результате получилась книжка, в которой от лица рассказчика выступает купец Степан.
-
Можно ли нарисовать музыку? 2013
На уроке учащиеся под руководством преподавателя разбирают, что общего между живописью и музыкой, как перенести музыкальное произведение на бумагу.
-
Занятия в изобразительной студии по теме "Изготовление муляжей фруктов и овощей в технике "папье-маше"" 2013
Занятия формируют представления о декоративно-прикладном искусстве – папье-маше, знакомят с историей и техникой выполнения изделий из папье-маше.
-
Игры на уроках изобразительного искусства 2013
Нетрадиционные техники изображения раскрывают перед детьми большие возможности для выражения эмоций. На таких уроках проявляется творчество, оказывается благотворное влияние на развитие личности, поведения и общения.
-
Рисование вертолета в школе VIII-го вида 2013
Материал тесно соприкасается с такими предметами, как развитие речи, история, социально-бытовая ориентировка, может использоваться учителями всех видов образовательных учреждений. Средства обучения, приемы обучения эффективны и дают положительные результаты, преодолевают трудности в обучении, сохраняют и укрепляют здоровье учащихся, развивают личность для успешной социализации в обществе.
-
Гармония цвета 2013
Вводный урок по цветоведению для учащихся 10–12 лет. Первый урок – повторение и закрепление уже полученных знаний в начальной школе: три основных цвета, составные цвета, цветовой круг, дополнительные, однородные, теплые и холодные цвета, хроматические и ахроматические цвета; изготовление цветового круга.
-
Интегрированный урок "русский язык + МХК" по теме "Грусть левитановского пейзажа" (по картине И.И. Левитана "Березовая роща") 2013
Урок учит писать сочинение-описание картины, развивает речь учащихся и образное мышление.
-
Изготовление цветов из ткани 2013
Занятие знакомит учащихся со свойствами тканей, использует раздаточные образцы, дает сведения о материалах, инструментах, приспособлениях, учит приемам раскроя деталей, гофрировки ткани, обработки листьев и стеблей изделий, рассказывает о возможностях применения декоративных цветов.
-
Научно-проектная конференция по краеведению 2013
В ходе конференции предусмотрена работа учащихся в группах «Топонимика», «Военная история», «Культурология», «Православные святыни Всеволожской земли», «Экономика края».
-
Актуальный плакат 2013
Занятие «Актуальный плакат» проводится с учетом интересов учащихся 2-го класса художественной школы (возраст 12–14 лет). В ходе урока учащиеся получают теоретические знания по истории плаката, знакомятся со спецификой образного языка плаката и его выразительными средствами. Презентация объединяет огромное количество иллюстративного материала.
-
Открытый урок "Солнечный город". 5-й класс 2013
Урок развивает образное мышление, умения использовать геометрические фигуры и тела для художественного творчества, фантазию.
-
Поздравительные открытки 2013
Урок ИЗО знакомит учащихся с историей возникновения, видами, формами поздравительной открытки как формы общения между людьми, формирует умение работать по плану, развивает художественно-творческое воображение, аналитические способности, совершенствует навыки аппликации.
-
"Образ художественной культуры Японии. Японский журавлик". 4-й класс 2013
Занятие по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» может проводиться уроком ИЗО, как внеклассное мероприятие или классный час. Занятие учит сопереживать чужому горю, дает первичные представления о богатстве и разнообразии культуры Японии, учит складывать бумагу в технике "оригами".
-
"Знаки и символы в искусстве". 8-й класс 2013
Урок по программе «Искусство» Г.П. Сергеевой закрепляет понятие «знак» и уточняет понятие «символ». На уроке рассматриваются универсальные символы в искусстве. В конце урока предлагается выбрать из предложенных значков знаки и символы.
-
Навеки с Россией 2013
Внеклассное мероприятие посвящено 1150-летию образования российской государственности и 455-летию добровольного вхождения Кабардино-Балкарии в состав государства Российского. В ходе мероприятия учащиеся совершают краткий экскурс в историю России, Кабардино-Балкарии, знакомятся с государственной символикой. Презентация показывает, как история страны отражалась в произведениях изобразительного искусства. Для учащихся проводится викторина.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Народный праздничный костюм чувашей". 5-й класс 2012
Урок изучает историю возникновения народного чувашского костюма, его особенности при делении по этнографическим группам, помогает учащимся приблизиться к богатству национальной культуры.
-
"Декоративное убранство окна русского северного дома". 4–5-й класс 2012
На уроке развивается кругозор учащихся в интеграции истории традиций русского народа и изобразительного искусства: учащиеся изображают окно русского северного дома и украшают наличники и ставни оберегами. Программа общеобразовательная.
-
Построение объема в перспективе 2012
На уроке детям предстоит узнать, что существуют другие способы изображения объема на плоскости, научится выполнять построение новым способом. Презентация учит поэтапно делать объемный предмет. Принцип построения прост и понятен детям, что очевидно из ответов учащихся, процент выполнения самостоятельной работы на уроке, как правило, очень высок.
-
Урок изобразительного искусства "Сказочно-былинный жанр. Волшебный мир сказки". 7-й класс 2012
Урок знакомит детей со сказочно-былинным жанром в живописи на примере творчества В.Васнецова и И.Билибина. Учащиеся отправляются в путешествие в Тридевятое царство, в Тридесятое государство с художниками-сказочниками.
-
Урок изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского по теме "Украшение и реальность. Паутинка". 2-й класс 2012
Цель урока: познакомить с украшениями, которые создала природа; развивать наблюдательность, умение видеть прекрасное в окружающем мире; формировать навыки работы с разными материалами; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Мифология Древней Греции 2012
Урок представляет материал в курсе МХК для 7-го класса и раскрывает сущность художественной культуры Древней Греции в мифологии, осмысливает место и роль культуры Древней Греции в мировой культуре, изучает уникальный исторический опыт диалога культур и способы его миропонимания. На уроке учащиеся знакомятся с новым материалом, анализируют мифы и репродукции (в презентации), выступают с сообщениями.
-
Дымковская игрушка 2012
Учащиеся совершенствуют навыки работы по лепке, расширяют теоретические знания о дымковских игрушках.
-
Музыка и изобразительное искусство. 5-й класс 2012
Представлены три урока музыки-МХК, в которых говорится о живописности музыки и музыкальности живописи. В них рассматриваются с музыкальной точки зрения три изобразительных жанра: портрет, пейзаж и даже такой статичный жанр, как натюрморт найдет свое музыкальное воплощение.
-
Занятия анимацией как инновационное направление повышения качества художественного образования 2012
Занятие по программе Баженовой Л.Н. «Азбука кино», темы адаптированы для детей 8–10 лет. Идея программы состоит в гармоничном сочетании традиций и современных тенденций. Экранные искусства обладают потенциалом художественного и эстетического воспитания детей, развивают личностно-ориентированное обучение.
-
Урок технологии с элементами интеграции "Новогодние праздники. Сувениры". 4-й класс 2012
Занятие пробуждает у детей познавательный интерес к изобразительному искусству и ДПИ, обычаям и традициям разных стран, развивает мышление, воображение, фантазию, мелкую моторику, ценностные ориентации. Интеграция содержания разнообразит формы внеурочной деятельности и методы работы с детским коллективом, укрепляет связи семьи и школы, осуществляет преемственность дополнительного и начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
-
Урок художественно-эстетического цикла на основе требований ФГОС к структуре и содержанию программы формирования УУД 2012
Изучение мировой художественной культуры формирует в человеке духовные, нравственные и эстетические качества, помогающие ему жить в современных условиях. Познание смысла бытия происходит через соприкосновение с историей, искусством, культурой народов мира.