МХК и ИЗО
-
Греческая керамика.5-й класс 2013
Урок адресован в первую очередь учителям ИЗО, как пример коллективной работы на уроках изобразительного искусства.
-
Путешествие в мир цветов 2013
Цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах. Но цветы не только украшение! Каждый цветок из букета хранит свою тайну, а иногда забавные или поучительные истории, о которых интересно узнать тому, кто любит цветы.
-
Кубанская кухня 2013
Сборник рецептов Кубанской кухни из опыта работы автора.
-
Многоцветие мира и три основные краски (акварель) 2013
На занятии детям дается представление об использовании трех основных хроматических цветов (желтого, красного и синего). Ребята учатся смешивать цвета, изображать цветы и посуду (кувшин) без предварительного рисунка.
-
Занятие по программе "Дизайн интерьера" 2013
Занятие по программе «Дизайн интерьера» на тему «Введение в образовательную программу». Цель занятия: формирование представления о дизайне интерьера как методе гармонизации пространства.
-
Интегрированный урок "литература + ИЗО" по теме "Живопись и поэзия И.А. Бунина". 6-й класс 2013
Цель урока: пробудить интерес и любовь к поэзии; раскрыть взаимосвязь таких видов искусства, как живопись и поэзия; познакомить учащихся с живописью Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре», Ивана Айвазовского «Вид на венецианскую лагуну», Федора Рокотова «Портрет А.П. Струйской».
-
Урок изобразительного искусства "Пейзаж-настроение на мотив моря". 6-й класс 2013
Цель урока: приобщение детей к миру искусства, выражение творческих способностей детей. Дается представление о взаимодействии различных видов искусств. Формируются навыки работы кистью, гуашью.
-
Искусство Страны Восходящего Солнца. 10-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся с культурой Японии, особенностями архитектуры, скульптуры, садово-паркового дизайна, театрального искусства. Урока развивает художественный вкус, фантазию и творческое начало, интерес к традициям культуры другой страны (Японии), обогащает словарный запас детей.
-
Художественная выставка. 2-й класс 2013
Урок состоит из 3 частей. В первой дети закрепляют ранее изученные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт), во второй знакомятся с анималистическим жанром на примере иллюстраций Е.И. Чарушина. Третья часть повторяет пройденный материал, выполнена в форме анимированной викторины.
-
Русская музыкальная культура 60-х гг. XIX в. 2013
Презентация сопровождает урок музыкальной литературы в ДМШ и ДШИ (3-й год обучения), урок музыки и МХК в общеобразовательных школах и гимназиях. Особенность ее состоит в том, что развитие музыкального искусства этого периода рассматривается в контексте культуры страны.
-
Интегрированный урок "английский язык + русская литература + МХК" по теме "200 лет Царскосельскому лицею" 2013
Учащиеся знакомятся с историей открытия Царскосельского лицея. Обобщаются знания о творчестве А.С. Пушкина.
-
История православного храма 2013
В материале прослеживается история православного храма от самых первых ветхозаветных до современных храмов с их архитектурой и символикой. Урок не претендует на полное раскрытие вопроса. Может быть использован как первое знакомство для понимания основ православия.
-
Устройство православного храма 2013
Предлагается виртуальная экскурсия по храму. Многие люди, попав в храм (особенно в незнакомый), теряются. Кому-то может показаться, что все храмы разные. На самом же деле все храмы строятся по похожему принципу и расположение основных храмовых элементов одинаково.
-
Программа элективного курса "Массовая культура в современном обществе" 2013
Явление массовой культуры неоднозначно, поэтому нельзя ограничиться только описанием ее содержания и функций в курсах «МХК» и «Обществознание» в старшем звене. Программа «Массовая культура в современном обществе» помогает учащимся овладеть навыками дискуссии, воспитывает эстетический вкус.
-
Урок литературы по повести К.Д. Воробьева "Это мы, Господи!" "Пленные – предатели или герои?" 2013
Учащиеся анализируют художественное произведение, наблюдают, как человек, попавший в трудное положение, может оставаться Человеком. Это произведение учит стойкости, любви к людям, учит беречь мир и память. Цель урока: развивать навыки анализа художественного произведения, внимательного отношения к слову. Чтение отрывков мастерами художественного слова обогащает духовный мир школьников.
-
Тема урока: "Закат солнца" 2013
Урок развивает цветоощущение и цветовосприятие. В нем закладываются основные знания, необходимые для уроков живописи. Дети учатся чувствовать цвет, открываться в нем, передавать свои эмоции и состояния в цвете. Пальчиковое рисование и монотипия имеют арттерапевтический эффект и выражают переживания, проблемы, внутренние противоречия.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Лаборатория цвета" 2013
Урок изобразительного искусства, цель которого узнать, из каких веществ состоят краски, можно ли изготовить краски самим. На уроке учащиеся знакомятся с историей красок, рассматривают первобытные рисунки, бегущих животных и охотников с копьями, выполненные углем и сангиной (глиной). Узнают, как средневековые художники готовили краски, смешивая порошки пигментов и жиры, как долго они могли храниться, о составе и свойствах красок.
-
Программа факультативного курса по изобразительному искусству и художественному труду " Я и природа". 5–6-й класс 2013
Цель программы: сформировать у ребенка целостное и многогранное представление об окружающем мире в работе над художественными образами средствами изобразительного искусства. Раскрывается основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Развивается творческие способности учащихся.
-
Интегрированный урок изобразительного искусства и технологии "Этнологическая кукла" 2013
Урок знакомит детей с историей возникновения и развития народного промысла г. Сергиева Посада. Цель урока: развивать интерес у учащихся к историческому наследию, духовному миру прошлого, богатой культуре русского народа.
-
"Золотая хохлома". 5-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с народным промыслом России "хохлома", сформировать навыки составления декоративной композиции, учить работать открытым мазком без предварительного рисунка, соблюдая цветовую гамму.
-
ИКТ-технологии в изобразительном творчестве. Тема: "Путешествие в райский сад "Лубок"" 2013
Среди всех видов народной графики ближе всего к детскому рисунку – лубок, яркие картинки с плоскостными фигурами и условным масштабом. Лубок можно нарисовать на бумаге, но это кропотливое занятие, компьютер этот процесс заметно убыстряет. Симметричное рисование увлекательно и очень нравится детям. Общими усилиями автор и ученики создали коллаж, в результате получилась книжка, в которой от лица рассказчика выступает купец Степан.
-
Можно ли нарисовать музыку? 2013
На уроке учащиеся под руководством преподавателя разбирают, что общего между живописью и музыкой, как перенести музыкальное произведение на бумагу.
-
Занятия в изобразительной студии по теме "Изготовление муляжей фруктов и овощей в технике "папье-маше"" 2013
Занятия формируют представления о декоративно-прикладном искусстве – папье-маше, знакомят с историей и техникой выполнения изделий из папье-маше.
-
Игры на уроках изобразительного искусства 2013
Нетрадиционные техники изображения раскрывают перед детьми большие возможности для выражения эмоций. На таких уроках проявляется творчество, оказывается благотворное влияние на развитие личности, поведения и общения.
-
Рисование вертолета в школе VIII-го вида 2013
Материал тесно соприкасается с такими предметами, как развитие речи, история, социально-бытовая ориентировка, может использоваться учителями всех видов образовательных учреждений. Средства обучения, приемы обучения эффективны и дают положительные результаты, преодолевают трудности в обучении, сохраняют и укрепляют здоровье учащихся, развивают личность для успешной социализации в обществе.
-
Гармония цвета 2013
Вводный урок по цветоведению для учащихся 10–12 лет. Первый урок – повторение и закрепление уже полученных знаний в начальной школе: три основных цвета, составные цвета, цветовой круг, дополнительные, однородные, теплые и холодные цвета, хроматические и ахроматические цвета; изготовление цветового круга.
-
Интегрированный урок "русский язык + МХК" по теме "Грусть левитановского пейзажа" (по картине И.И. Левитана "Березовая роща") 2013
Урок учит писать сочинение-описание картины, развивает речь учащихся и образное мышление.
-
Изготовление цветов из ткани 2013
Занятие знакомит учащихся со свойствами тканей, использует раздаточные образцы, дает сведения о материалах, инструментах, приспособлениях, учит приемам раскроя деталей, гофрировки ткани, обработки листьев и стеблей изделий, рассказывает о возможностях применения декоративных цветов.
-
Научно-проектная конференция по краеведению 2013
В ходе конференции предусмотрена работа учащихся в группах «Топонимика», «Военная история», «Культурология», «Православные святыни Всеволожской земли», «Экономика края».
-
Актуальный плакат 2013
Занятие «Актуальный плакат» проводится с учетом интересов учащихся 2-го класса художественной школы (возраст 12–14 лет). В ходе урока учащиеся получают теоретические знания по истории плаката, знакомятся со спецификой образного языка плаката и его выразительными средствами. Презентация объединяет огромное количество иллюстративного материала.