Новогодняя открытка

Разделы: МХК и ИЗО, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Вид занятия: декоративное рисование.

Главная образовательная цель: знакомство с историей открытки.

Планируемые результаты: изобразить новогоднюю открытку.

Метапредметные результаты: знакомство с понятиями “ символы”, “традиции”.

Планируемые УУД:

Личностные УУД - развитие интереса, формирование определённых познавательных потребностей и учебных мотивов.

Познавательные УУД – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы.

Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачей и условиями коммуникации.

Оборудование:

  • для обучающихся: гуашь, кисти, палитра, альбом;
  • для учителя: презентация, зрительный ряд: открытки;

Методическое сопровождение: П.И. Чайковский “Щелкунчик”.

Ход урока

1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

2. Беседа.

Первоклассник, старшеклассник -
Каждый любит этот праздник.
Любит ёлку наряжать,
Класс и школу украшать.
И в костюме маскарадном
Дедушку Мороза ждать.

- О каком празднике идет речь? (Ответы детей)

- А какие символы Нового года вы знаете? (Ответы детей)

- А что такое символ? (Ответы детей)

(Символ – это изображение какого-то предмета или животного, которое имеет определенное смысловое значение)

- Какие символы вы знаете? (дорожные, религиозные, магические, исторические, свадебные, даже работая с компьютером, мы тоже сталкиваемся с символами)

- Новый год один из любимых семейных праздников.

-А как вы дома празднуете новый год? (ответы детей)

- В каждой семье есть свои традиции.

- А что такое традиция? (ответы детей)

(Традиции - это обычаи, которые передаются из поколения в поколение. Они существуют в городах, странах, школах, семьях и т.д.)

- Дарить на новый год открытки тоже замечательная традиция.

- А как возникла открытка? (ответы детей)

- Давайте окунемся в историю открытки.

3. Просмотр презентации.

- Единой даты возникновения открытки не существует, поскольку в каждой стране путь истории был различным.

4. Музыкальная пауза.

- Вы уже догадались, чему посвящен наш урок?

(Будем рисовать открытку и не просто открытку, можно сказать эксклюзивную, потому что второй такой нигде не будет)

Прежде чем приступим к работе, давайте перестроимся на новогоднее настроение. А поможет нам в этом, песня.

(исполнение песни “Кабы не было зимы”)

5. Практическая работа (дети работают в группах)

(звучит классическая музыка И.П.Чайковского “Щелкунчик”)

6. Оценивание работ.

- Каждая группа представляет свою открытку.

7. Рефлексия:

- Что нового узнали? (ответы детей)

- Чему учились? (ответы детей)

- В чем затруднялись? (ответы детей)

- А где вы можете применить свои открытки? (ответы детей)

Спасибо всем за урок!