МХК и ИЗО
-
Натюрморт "Ваза и фрукты" с графическим редактором Paint 2013
Урок развивает творческие способностий средствами информационных технологий. Учащиеся учатся правильно изображать натюрморт, соблюдая этапы рисования и пропорции, приобретают навыки работы с инструментами графического редактора Paint.
-
Интегрированный урок "математика + история и культура Санкт-Петербурга + английский язык" по теме "Разнообразный мир линий в рисунках оград Санкт-Петербурга". 5-й класс 2013
Интегрированный урок показывает учащимся взаимосвязь математики, истории города и английского языка. Расширяет кругозор учащихся, повышает интерес к родному городу и мотивацию к изучению английского языка. На уроке учащимся предлагается побывать в роли архитекторов международного сообщества и создать эскиз рисунка ограды для парка, сквера, моста, или набережной.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Пейзаж настроения" 2013
Цель урока: изучение особенностей создания пейзажа-настроения, знакомство с произведениями русских художников-пейзажистов.
-
Урок-беседа "Картины русской жизни в произведениях русских художников XIX века". 6-й класс 2013
Урок-беседа с компьютерной поддержкой по программе ИЗО В.С. Кузина. Возникновение и развитие бытового жанра в русском искусстве, творчество П.А. Федотова – родоначальника жанровой живописи в России – основные вопросы урока. Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством русского художника П.А. Федотова.
-
Деревянная матрешка 2013
Урок воспитывает любовь к русскому народному искусству, уважение к мастеру, создающему красоту на радость людям. Урок дает представление о деревянной игрушке, знакомит с характерными особенностями формы и росписи матрешек.
-
Урок мировой художественой культуры, введение в тему "Символизм как направление в искусстве конец XIX–XX веков " 2013
Вводный урок применяет образовательную технологию РКМЧП. Цель: первичное представление о новом для них направлении в эмоциональное погружение в произведения символизма и анализ текстового материала, заинтересовать их в дальнейшем, более детальном изучении этого направления в мировом искусстве.
-
Несравненный Леонардо 2013
На уроке ученики знакомятся с личностью и многогранным творчеством великого художника Леонардо да Винчи. Выявляют самобытность мастера, творческую индивидуальность, признаки таланта и его неповторимости.
-
Урок литературного чтения, химии и МХК "Современное искусство и наука: единство противоположностей" 2013
Обобщающий урок показывает учащимся, что наука и искусство – разные «крылья» культуры.
-
Интегрированный урок "изо, музыка и литература" по теме "Народные праздники. Осенняя ярмарка" 2013
Урок искусства знакомит учащихся с традициями ярмарок на Руси, творчеством художников И.С. Куликова, Б.Кустодиева, проверяет знания учащихся по темам первой четверти "Истоки родного искусства" (по программе Б.М. Неменского). Формирует познавательные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия у учащихся.
-
Итоговое занятие "Живой музей перформанса" Образцовой детской художественной школы 2013
Перформанс проводился в детской художественной школе как итоговое занятие. Дети продемонстрировали свои знания по курсам «изобразительное искусство» и «история искусства» в арт-системе живого музея. Перформанс состоит из трех действий: намерение, действие, объект. Действие знакомит с одним из жанров визуального искусства.
-
Эстетика английского костюма как один из способов выражения национального менталитета 2013
Статья посвящена особенностям английского национального менталитета, нашедшего свое отражение в одежде. Англичане привержены традициям, поэтому долгое время консервативный английский стиль считался классическим. "Старая, добрая" Англия сегодня диктует стиль и создает направления современной моды, вековые традиции прекрасно уживаются с ультрасовременными тенденциями, здесь находится место и для консерватизма, и для сдержанной классики, и для новаторских идей.
-
Украшение древнегреческой керамики 2013
Урок изобразительного искусства входит в систему уроков по теме «Декор – человек, общество, время», Б.М. Неменского. Цель: расширить представления учащихся о разнообразии декоративно-прикладного искусства разных стран и эпох, развивать художественный вкус на лучших примерах античного искусства.
-
Готический стиль в архитектуре 2013
Готика ‒ венец Средневековья, яркие краски, позолота, сияние витражей, экспрессия, взлетающие в небо колючие иглы шпилей, симфония света, камня и стекла... Основным стимулом формирования готики стало уникальное соединение христианского мировоззрения, традиций античной культуры, архитектуры Рима, латинской письменности, книжной миниатюры, романо-кельтских художественных ремесел. Новый стиль стремительно развивался в европейских городах...
-
"Надымский сувенир". 3-й класс 2013
На занятии проверяются знания о народах населяющих Ямал, культуре коренного народа ‒ ненцах. Закрепляются навыки в аппликации с ненецкими орнаментами.
-
Геометрические построения в изготовлении предметов обихода 2013
Автор на уроке приобщает учащихся к графической культуре. Ученики осваивают правила и приемы выполнения геометрических построений с чертежными инструментами, формируют художественный вкус, совершенствуют навыки мышления и творческий потенциал.
-
Духовная культура 2013
Вводный урок мировой художественной культуры дает представление учащимся о духовной культуре интерактивными методами как средством развития ключевых компетентностей. Основан на интеграции предметов (литература, музыка, МХК, риторика, ИЗО, дополнительное образование) глубоко раскрывает тему урока.
-
Многогранная личность: Леонардо да Винчи 2013
Цель урока: представить учащимся великих гениев эпохи Возрождения. Познакомить с самым ярким и запоминающимся (“визитными карточками”) произведениями творчества Леонардо да Винчи. Закрепить полученные знания в виде тестов.
-
Методическое пособие "Живопись и оригами" 2013
Методическое пособие дает ученикам не только знание теоретических основ рисунка, теории цвета, композиции, знание стилей Востока и Запада, но и знакомит с миром пространственных построений, что стимулирует развитие памяти, художественного вкуса и пространственного видения. Ученики выполняют творческие задания по графике, живописи, каллиграфии.
-
Роспись игрушечных петушков, созданных в смешанной технике 2013
Занятие знакомит детей с разнообразием петушков, появлением их на свет, их значением. Наблюдая за видами росписи, ребята развивают воображение. Они не копируют созданные ранее образы, а придумывают свои формы и элементы росписи.
-
Изба ‒ произведение русских древоделов 2013
Урок-мастерская знакомит детей с культурой русского народа: (русское деревянное зодчество и народная музыка), приобщает к традициям. Учит составлять сюжетно-декоративную композицию, развивает умения работы в группах («плотницких артелях»). Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
-
"Цвет". 7–8-й класс 2013
Авторская программа представляет собой элективный курс для учащихся учреждений различных типов с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла. Цель «цветоведения» заключается в развитии способностей и умения пользоваться цветом в профессиональном труде.
-
"Сюрреализм ‒ это я" (Жизнь и творчество С.Дали). 11-й класс 2013
Учащиеся знакомятся с направлениями искусства XX века: модернизмом и постмодернизмом. Развивается диалогическая культура и способности к восприятию духовно-нравственного наследия Сальвадора Дали.
-
Древние символы в современной игрушке 2013
Цель урока: выполнение творческой работы на примере филимоновской, дымковской и каргопольской глиняной игрушки. Уучащихся формируется понятие о народной глиняной игрушке, ее видах, традициях формы и росписи. Знания закрепляются в творческой работе.
-
Авторская программа "Мир искусства" для учащихся 9-х классов (предпрофильная подготовка) 2013
Программа элективного курса создана для предпрофильной подготовки учащихся по художественно-педагогическому направлению гуманитарного профиля. По функциональному предназначению ‒ учебно-познавательная, срок – полугодичная.
-
Занятия по теме "Декоративная птица" (аппликация из природного материала) 2013
В статье раскрываются особенности работы с природным материалом (береста, солома, тополиный пух, листья, семена и др.) в процессе создания аппликаций.
-
Интегрированный урок музыки и ИЗО "Особенности творчества Н.А. Римского-Корсакова". Беседа на тему "Книжная иллюстрация" 2013
Цель уроков ИЗО и музыки в коррекционной общеобразовательной школе VIII-го вида – коррекция недостатков развития школьников с ограниченными возможностями. Интегрированные уроки повышают мотивацию, формируют познавательный интерес. Снимают напряжение за счет переключения на разнообразные виды деятельности в ходе урока. Такие уроки нравятся детям; оттачивается техника рисования.
-
Создание декоративных изделий из древесины. Мозаика 2013
Цель урока: познакомить учащихся с декоративным искусством мозаики, его историей и видами; развитие познавательного интереса в области декоративно-прикладного искусства.
-
Урок изобразительного искусства "Сибирский букет". 5-й класс 2013
Цель урока: знакомство с художественным промыслом – кемеровской росписью по металлу, обучение приемам двухцветного кистевого мазка на примере традиционных композиций кемеровской росписи. Для того чтобы дети лучше запомнили особенности кемеровской росписи, предложена Карта знаний «Кемеровская роспись», основанная на приемах визуальной мнемотехники.
-
Проблемы эстетического воспитания современных школьников непреходящей силой искусства 2013
Аналитическая статья об актуальности проблем эстетического воспитания современных школьников.
-
Интегрированное занятие ИЗО-студии и объединения "Информационные технологии" "Русская изба" 2013
Занятие воспитывает эстетический вкус младших школьников средствами народного искусства; формирует представления о крестьянской избе; систематизирует знания, закрепляет практические навыки и умения при работе с графическими примитивами.