МХК и ИЗО
-
Многогранная личность: Леонардо да Винчи 2013
Цель урока: представить учащимся великих гениев эпохи Возрождения. Познакомить с самым ярким и запоминающимся (“визитными карточками”) произведениями творчества Леонардо да Винчи. Закрепить полученные знания в виде тестов.
-
Методическое пособие "Живопись и оригами" 2013
Методическое пособие дает ученикам не только знание теоретических основ рисунка, теории цвета, композиции, знание стилей Востока и Запада, но и знакомит с миром пространственных построений, что стимулирует развитие памяти, художественного вкуса и пространственного видения. Ученики выполняют творческие задания по графике, живописи, каллиграфии.
-
Роспись игрушечных петушков, созданных в смешанной технике 2013
Занятие знакомит детей с разнообразием петушков, появлением их на свет, их значением. Наблюдая за видами росписи, ребята развивают воображение. Они не копируют созданные ранее образы, а придумывают свои формы и элементы росписи.
-
Изба ‒ произведение русских древоделов 2013
Урок-мастерская знакомит детей с культурой русского народа: (русское деревянное зодчество и народная музыка), приобщает к традициям. Учит составлять сюжетно-декоративную композицию, развивает умения работы в группах («плотницких артелях»). Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
-
"Цвет". 7–8-й класс 2013
Авторская программа представляет собой элективный курс для учащихся учреждений различных типов с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла. Цель «цветоведения» заключается в развитии способностей и умения пользоваться цветом в профессиональном труде.
-
"Сюрреализм ‒ это я" (Жизнь и творчество С.Дали). 11-й класс 2013
Учащиеся знакомятся с направлениями искусства XX века: модернизмом и постмодернизмом. Развивается диалогическая культура и способности к восприятию духовно-нравственного наследия Сальвадора Дали.
-
Древние символы в современной игрушке 2013
Цель урока: выполнение творческой работы на примере филимоновской, дымковской и каргопольской глиняной игрушки. Уучащихся формируется понятие о народной глиняной игрушке, ее видах, традициях формы и росписи. Знания закрепляются в творческой работе.
-
Авторская программа "Мир искусства" для учащихся 9-х классов (предпрофильная подготовка) 2013
Программа элективного курса создана для предпрофильной подготовки учащихся по художественно-педагогическому направлению гуманитарного профиля. По функциональному предназначению ‒ учебно-познавательная, срок – полугодичная.
-
Занятия по теме "Декоративная птица" (аппликация из природного материала) 2013
В статье раскрываются особенности работы с природным материалом (береста, солома, тополиный пух, листья, семена и др.) в процессе создания аппликаций.
-
Интегрированный урок музыки и ИЗО "Особенности творчества Н.А. Римского-Корсакова". Беседа на тему "Книжная иллюстрация" 2013
Цель уроков ИЗО и музыки в коррекционной общеобразовательной школе VIII-го вида – коррекция недостатков развития школьников с ограниченными возможностями. Интегрированные уроки повышают мотивацию, формируют познавательный интерес. Снимают напряжение за счет переключения на разнообразные виды деятельности в ходе урока. Такие уроки нравятся детям; оттачивается техника рисования.
-
Создание декоративных изделий из древесины. Мозаика 2013
Цель урока: познакомить учащихся с декоративным искусством мозаики, его историей и видами; развитие познавательного интереса в области декоративно-прикладного искусства.
-
Урок изобразительного искусства "Сибирский букет". 5-й класс 2013
Цель урока: знакомство с художественным промыслом – кемеровской росписью по металлу, обучение приемам двухцветного кистевого мазка на примере традиционных композиций кемеровской росписи. Для того чтобы дети лучше запомнили особенности кемеровской росписи, предложена Карта знаний «Кемеровская роспись», основанная на приемах визуальной мнемотехники.
-
Проблемы эстетического воспитания современных школьников непреходящей силой искусства 2013
Аналитическая статья об актуальности проблем эстетического воспитания современных школьников.
-
Интегрированное занятие ИЗО-студии и объединения "Информационные технологии" "Русская изба" 2013
Занятие воспитывает эстетический вкус младших школьников средствами народного искусства; формирует представления о крестьянской избе; систематизирует знания, закрепляет практические навыки и умения при работе с графическими примитивами.
-
Урок изобразительного искусства "Рисование лошади по памяти или представлению" 2013
Цель урока: обучить детей рисовать лошадь с передачей пропорций, конструктивно-анатомического строения, объемной фигуры.
-
Использование проектных технологий на уроках художественного цикла дизайн-композиция и проектная деятельность с учащимися художественно-технологического профиля 2013
Разработка урока создана в помощь учителю основного, дополнительного образования, технологии и области искусства, который может использовать её на своих вводных уроках по предметам в качестве объяснения материалов урока или как пример работы учащихся подросткового возраста по направлениям проектной деятельности и дизайна в современной школе. Также эту работу можно использовать для ознакомления родителей с программой, по которой будут работать их дети.
-
Декоративно-прикладное искусство. Дымково. Хохлома 2013
Данную презентацию можно рассматривать как иллюстративно-текстовый материал к урокам МХК по теме «Декоративно-прикладное искусство». Это уроки, на которых дети получают начальные знания о прикладных видах искусства, например, таких, как народная игрушка (Дымково) и роспись по дереву (Хохлома). Дети узнают о данных народных промыслах, их истории, творческом своеобразии, знакомятся с работами мастеров.
-
Урок-экскурсия по теме "Жизнь и творчество И.И. Левитана" 2013
Данная авторская работа представляет собой урок для студентов среднего профессионального образования по дисциплине «История изобразительного искусства». Занятие проходит в форме путешествия учащихся по залам виртуального музея. Это экскурсия по двенадцати залам (12 презентаций), наглядно освещающим основные аспекты творчества выдающегося русского художника И.И. Левитана.
-
Интегрированный проект "С чего начинается Родина" 2013
Во время работы над проектом учащиеся вовлекаются непосредственно в изучение истории и географии района, находят интересные сведения о месте, где учатся и живут, знакомятся с названиями улиц, в которых отразилась история нашего района, как части истории всей страны.
-
Учебно-методическое пособие по ИЗО для начальных классов и учащихся 5-х классов 2013
В работу включены теоретические материалы, в сжатой форме раскрывающие понятие ЦОР, основные принципы использования ЦОР, их роль в формировании самостоятельности, креативности, рефлексии и ключевых компетентностей, чувственного образа и абстрактного мышления младшего школьника. Даны рекомендации по использованию единой коллекции ЦОР, экспертизе ЦОР.
-
Профессиональная проба "Актерское мастерство. Как стать "комико дель арте?" 2013
Актуальное направление во внеурочной и урочной деятельности – подготовка к выбору профессии. Мероприятие поможет провести профессиональную пробу среди старшеклассников по актерскому мастерству.
-
Держава славная Россия 2013
Цель урока: охарактеризовать восприятие Отечественной войны 1812 года русской культурой XIX века через анализ памятников архитектуры, скульптуры и живописи.
-
Урок на тему "Храм Святого Дмитрия Ростовского в г. Сальске" 2013
Урок спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета "Первое сентября" и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика».
-
Тема материнства в изобразительном искусстве. Посвящается Дню матери 2013
Учитель рассказывает учащимся об истории праздника «День матери». О художниках, воспевающих красоту матери - Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи, Ян ван Эйк, Рембрандт Хамрменсван Рейн, Райхлих Маркс, Венецианов А.Г., икона «Владимирская богоматерь», показывая произведения на слайдах в презентации.
-
Урок в музее "Виды и жанры изобразительного искусства" 2013
Урок дает общее представление о художественных музеях; знакомит учащихся с жанрами и видами изобразительного искусства, воспитывает любовь к прекрасному; побуждает стремление изучать творчество талантливых предков родного края, развивает эстетический вкус и познавательный интерес. Игровая форма деятельности облегчает ребятам усвоение новых знаний.
-
Создание композиционного изображения под влиянием абстракционизма и супрематизма 2013
Интегрированный урок по программам Б.М. Неменского «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка» и «Введение в информатику». Урок формирует, закрепляет представления об основах композиции на примерах работ известных русских художников-абстракционистов и супрематистов, учит рисовать композиционные изображения на компьютере средствами растровой графики в программе PAINT.
-
Интегрированный урок русского языка, музыки, ИЗО по теме "Сирень в корзине" по картине П.Кончаловского 2013
Интегрированный урок русского языка, музыки, ИЗО готовит к сочинению-описанию по картине П.Кончаловского «Сирень в корзине». Цель урока: помочь учащимся понять общее настроение картины, услышать звуки сиреневого сада; формировать умение анализировать картину как произведение искусства в единстве содержания и формы; научить отбирать материал, использовать его в творческой работе.
-
Грани первобытного искусства 2013
На уроке учащимся предлагается познакомиться с культурой первобытного общества в групповых формах деятельности. Цель урока: познакомить учащихся со спецификой текстов культуры первобытного общества в работе с наскальными рисунками, скульптурой и архитектурой.
-
Художественные музеи мира. Флоренция. Галерея Уффици 2013
Презентация представляет собой мультимедийное учебное пособие – краткая виртуальная экскурсия по итальянскому городу Флоренция и знаменитому флорентийскому музею - Уффици. Презентацию можно использовать как в целях самообразования, так и в целях применения в качестве интерактивного пособия в школе на уроках истории, литературы, МХК.
-
Интегрированный урок (изобразительное искусство + природоведение) по теме "Виды попугаев и последовательность рисования". 2-й класс 2013
Данная разработка урока помогает в увлекательной форме познакомить детей с разнообразием видов попугаев, их особенностями обитания в природе, научить последовательности рисования данной птицы, выделить особенности строения, форм, применить знание основ цветоведения относительно данной работы. Рисунки детей получаются непохожими друг на друга, так же, как и сами виды попугаев.