МХК и ИЗО
-
Урок композиции на тему "Натюрморт с горячим самоваром" 2013
В ходе занятия актуализируются знания учащихся в области натюрморта, дети знакомятся со значением самовара в жизни человека, учатся по аналогии с температурными ощущениями на основе художественно-изобразительных средств изображать горячий самовар. Урок формирует навыки грамотного размещения композиции на плоскости, чувства цвета, композиционного и образного мышления.
-
Одна из тайн пирамиды Хеопса. Проектируем пирамиды по методу древних архитекторов
2013
Урок посвящен одной из проблем, вызывающих большой интерес школьников – проектированию пирамиды Хеопса. В качестве методической основы урока принят системно-деятельностный подход, требующий от учащихся активной самостоятельной и творческой работы, формирующий системное научное представление о мире. Урок построен таким образом, что в его подготовке и проведении главная роль отводится учащимся, учителя выступают в качестве наблюдателей.
-
Рисование петушка необычными способами (пальчиковое рисование) 2013
Младшим ученикам интересно заниматься пальчиковой изодеятельностью. Достаточно проявить творчество и фантазию, и из отпечатков пальцев получатся яркие, замечательные, сказочные петушки.
-
Национально-региональный, этнокультурный компонент по изобразительному искусству в начальных школах Республики Адыгея 2013
Дети приобщаются к художественным ценностям изобразительного и прикладного искусства народов Адыгеи и Кубани, например, рисованию адыгейского, греческого, дагестанского, казачьего и татарского орнаментов, иллюстрированию сказаний эпоса "Нарты", изучению искусства золотого шитья адыгов, знакомятся с пейзажной живописью и произведениями художников Адыгеи и Кубани.
-
Нравственно-эстетическое воспитания студентов на дисциплинах художественного цикла
2013
Практика преподавания художественных дисциплин показывает, что без акцента на нравственно-эстетическое воспитание не редко случается одностороннее понимание природы творчества, что приводит к субъективной трактовке воспринимаемого, а не к его познанию. В результате страдает весь процесс и смысл обучения.
-
Тема урока: "Эх, дороги, пыль да туман…"
2013
Цель урока: раскрыть философский смысл мотива дороги в литературе, музыке, изобразительном искусстве, проследить эволюцию мотива дороги, начиная от русского фольклора и заканчивая современными произведениями.
-
Урок по теме "Традиции и культура обско-угорских народов"
2013
Урок формирует представления у учащихся о культуре и орнаментальном искусстве коренного народа ХМАО. Рассмотрены орнаменты прямолинейного, геометрического, ленточного и криволинейных типов, а также новые понятия: "хантэ", "малица", "сокуй", "кисы", "ровдуга", "лобаз". Для урока дети самостоятельно должны подготовить сообщения по темам «Медвежий праздник», «Лосиный праздник», «Свадебный обряд», «Обряд рождения ребенка».
-
"Происхождение искусства и формирование основ художественного мышления. Архетипические образы. Отражение первообразов в искусстве". 10-й класс
2013
Второй урок из серии уроков, открывающих изучение курса «Мировая художественная культура» в 10-м классе на профильном уровне, его роль исключительно важна. Материал урока дает базовые мировоззренческие установки всего курса МХК – «Постижение культуры через систему первообразов».
-
Цикл уроков на тему "Первые уроки дизайна. Декор и роспись стеклянных изделий" 2013
Представлен план цикла уроков, знакомящих детей с художественной росписью и декорированием стеклянных изделий. Занятия можно проводить как для детей, так и для взрослых.
-
Иван Иванович Шишкин – певец русского леса
2013
Урок и презентация посвящены знакомству учащихся с творчеством И.И. Шишкина, воспитанию чувства любви к родине, родной природе, культуре своей страны.
-
Внеклассное мероприятие "Народ в творчестве художника Василия Ивановича Сурикова"
2013
Цель внеклассного мероприятия: расширить знания о творчестве выдающегося русского художника В.И. Сурикова; совершенствовать навыки работы по картине на историческую тему; воспитывать чувство гордости за историю и культуру. Подробно раскрывается биография художника, рассказывается о картинах Сурикова «Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни» и «Меншиков в Березове». Рассказ учащихся сопровождается презентацией.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Портрет в живописи". 6-й класс 2013
Урок расширяет знания учащихся о портрете в творчестве М.А. Врубеля. Развивает умение самостоятельно работать с картинами, отбирать, обобщать анализировать материал; воспитывает восприятие произведений искусства.
-
Тема урока: "Русский народный женский костюм"
2013
Для оформления презентации использованы готовые иллюстрации костюмов, созданные известным художником-графиком Робертом Ивановичем Маланичевым – одни из лучших иллюстраций, посвященные русскому народному женскому костюму.
-
"Последовательность рисования с техникой "тычка" и нанесением мазков с последующей дорисовкой фона смешиванием цветов". 2-й класс 2013
Урок в увлекательной форме знакомит детей с разнообразием видов попугаев, их особенностями обитания в природе, учит последовательно рисовать птицу, выделять особенности строения, форм, применять знание основ цветоведения.
-
Театр Древней Греции
2013
Древнегреческая драматургия оказала огромное влияние на развитие мирового театра. Особенно в древнегреческой драматургии привлекает постановка больших общественно-политических и философских вопросов, насыщенность произведений античного театра идеями патриотизма, внимание к человеку со всем богатством его духовной жизни, глубокая обрисовка героических характеров, воспитывающая сознание зрителей.
-
Занятие по декоративной композиции по теме "Намазлык ‒ реликвия Ислама, изготовление молитвенного коврика" 2013
Открытое занятие по декоративной композиции посвящено знакомству с одним из видов народного промысла как искусства и реликвии семьи, передающейся из поколения в поколение; формированию правильного представления о религии Ислам.
-
Значение одежды в выражении принадлежности человека к различным слоям общества. Костюм эпохи Средневековья 2013
Актуальность темы занятия основана на интересе современного поколения к эпохе, называемой Средневековье. Урок дает представление о декоре как способе выявления роли людей, их отношений в обществе, а также классовые, сословные, профессиональные признаки, развивает творческую фантазию, интерес к искусству и его истории.
-
Какими средствами воздействует искусство. Волшебная сила искусства.
2013
Урок по программе «Искусство». Цель: развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству и формирование метапредметных умений и личностных компетенций на художественном материале.
-
Урок истории искусства "История художественной обработки древесины. Ренессанс"
2013
Цель урока: закрепить знания в области стилистических особенностей художественной и материальной культуры Эпохи Возрождения; познакомить студентов с особенностями мебели и декора в стиле Ренессанс; формировать эстетическое восприятие студентов (понятие стилевого единства, художественной ценности предметов мебельного искусства); интерес к будущей специальности, древним корням декоративно-прикладного искусства.
-
Пособие "Древние образы в современных народных игрушках"
2013
Презентация включает три блока: «Практический», «Детский художественный продукт», Методические авторские неэлектронные наглядные пособия по теме «Древние образы в современных народных игрушках».
-
Урок французского языка «La peinture – les impressionnistes». 9-й класс
2013
Совершенствуются навыки практического владения французским языком по теме, аудированию, разговорной речи, чтению. Формируется интерес к культуре Франции.
-
Урок по теме "Русский терем". 5-й класс
2013
Урок по программе «Изобразительное искусство» «стандартов второго поколения» под редакцией А.А. Кузнецова, М.В. Рыжова, А. М. Кондакова относится к разделу тематического планирования «Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества».
-
"Формальная композиция. Законы, правила, приемы и средства композиции". 7-й класс
2013
Пролонгированный урок по теме изучает основы композиции. Знание основ композиции формирует элементарную грамотность восприятия произведений искусства, развивает творческие способности школьников.
-
Рисование бабочек в технике "монотипия"
2013
Презентация делает урок более красочным, слайды знакомят с разнообразием бабочек, обитанием в естественных условиях. Понятия «симметрия» и «монотипия» закрепляются зрительно. Подведение итогов – выставка детских работ.
-
Элементы декоративной записи для интерьера комнаты 2013
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся о народных художественных промыслах хохломы, жостово, гжель. Учащиеся учатся различать одну роспись от другой, чувствовать и понимать характер произведения и выразительно его использовать.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Государственная Третьяковская галерея". 7-й класс
2013
Государственная Третьяковская галерея – бесценное сокровище национального изобразительного искусства. Основатель ее, Павел Михайлович Третьяков, создал общественное, всем доступное хранилище изящных искусств.
-
Натюрморт "Ваза и фрукты" с графическим редактором Paint
2013
Урок развивает творческие способностий средствами информационных технологий. Учащиеся учатся правильно изображать натюрморт, соблюдая этапы рисования и пропорции, приобретают навыки работы с инструментами графического редактора Paint.
-
Интегрированный урок "математика + история и культура Санкт-Петербурга + английский язык" по теме "Разнообразный мир линий в рисунках оград Санкт-Петербурга". 5-й класс
2013
Интегрированный урок показывает учащимся взаимосвязь математики, истории города и английского языка. Расширяет кругозор учащихся, повышает интерес к родному городу и мотивацию к изучению английского языка. На уроке учащимся предлагается побывать в роли архитекторов международного сообщества и создать эскиз рисунка ограды для парка, сквера, моста, или набережной.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Пейзаж настроения"
2013
Цель урока: изучение особенностей создания пейзажа-настроения, знакомство с произведениями русских художников-пейзажистов.
-
Урок-беседа "Картины русской жизни в произведениях русских художников XIX века". 6-й класс
2013
Урок-беседа с компьютерной поддержкой по программе ИЗО В.С. Кузина. Возникновение и развитие бытового жанра в русском искусстве, творчество П.А. Федотова – родоначальника жанровой живописи в России – основные вопросы урока. Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством русского художника П.А. Федотова.