Цикл уроков на тему "Первые уроки дизайна. Декор и роспись стеклянных изделий"

Разделы: МХК и ИЗО


Описание методической разработки.

  1. Методическая разработка темы – цикл уроков, объединенных общей темой.
  2. Тема: «Первые уроки дизайна. Декор и роспись стеклянных изделий».
  3. Автор – учитель изобразительного искусства Саженова Галина Алексеевна.
  4. Аннотация.

В методической разработке «Первые уроки дизайна. Роспись и декор стеклянных изделий» я составила план проведения цикла уроков, посвященных знакомству детей с художественной росписью и декорированием стеклянных изделий. В эту тему включены увлекательные занятия для детей и для взрослых – создавать свой неповторимый стиль, удивлять друзей, близких не покупной вещью, а уникальной – созданной своими руками.

Все материалы для творчества доступны и удобны в работе, экономичны. Почти все краски и специальные средства для декорирования имеют водную основу, не имеют запаха, с ними приятно и комфортно работать. Без проблем можно исправить те или иные ошибки, пока краска не высохла. Инструменты просты и доступны.

Художественная роспись и декорирование стеклянных изделий доставляет детям удовольствие – они реализуют свои самые смелые идеи своими руками, реализуют идеи по дизайну вещей для интерьера, создают стильные подарки.

План уроков по теме

«Первые уроки дизайна. Декор и роспись стеклянных изделий».

Виды художественной деятельности

Тема

Материалы

Результат деятельности

На что следует обратить внимание при оценке работы

1. Художествен ный труд

Знакомство и освоение простых композиций, составленных из геометрических элементов.

Силуэты бутылок прямоугольной и вытянутой формы, цветная бумага, клей, ножницы, готовые образцы.

Аппликации из геометрических элементов на прямоугольниках и силуэтах бутылок.

Проявление элементов творчества в работе, композиционных умений, использование контрастных цветов, соблюдение правил пользования ножницами.

2. Художественный труд.

Освоение приемов построения абстрактных и тематических композиций

Силуэты бутылок разнообразной формы, цв. Бумага, Кл, ножницы, готовые образцы.

Освоение приемов построения простых и сложных абстрактных и тематических композиций на прямоугольниках и силуэтах бутылок.

Проявление элементов творчества в работе, композиционных умений, использование контрастных цветов, соблюдение правил пользования ножницами.

3. Художественный труд.

Декорирование стеклянных изделий элементами, вырезанными из цветной бумаги.

Ст. бутылки, стаканы, тарелки, самоклеящееся бумага, ножницы

Выполнение оригинальной композиции из цветной бумаги на стеклянном изделии.

Проявление элементов творчества, оригинальности, аккуратности в работе, использование композиционных умений, глазомера, соблюдение правил пользования с ножницами, со стеклянными изделиями

4. Изобразительная деятельность.

Роспись стеклянных изделий акриловыми  красками по стеклу.

Ст. бутылки, стаканы, тарелки, акриловые краски по стеклу, готовые образцы.

Роспись стеклянных изделий (растительный орнамент, пейзажи, зооморфный орнамент.)

Выразительность росписи, творческие и композиционные умения, соблюдение правил работы со стеклянными изделиями.

5. Изобразительная деятельность.

Роспись стеклянных изделий витражными красками

Ст. бутылки, стаканы, тарелки, витражные краски, контур, кисти, файлы, листы белой бумаги А4, карандаш.

Роспись стеклянных изделий витражными красками.

Выразительность рабоы, применение композиционных умений, чувство цвета, использование раннее полученных знаний для росписи.

6. Художественный труд.

Декорирование стеклянных изделий в технике декупаж

Стеклянные изделия, бумажные салфетки, кисти, клей ПВА, ножницы, акриловый лак.

Декорирование стеклянных изделий элементами, вырезанными из салфеток и закрепленными клеем ПВА и лаком.

Интерес художественной деятельности, применение композиционных умений, практических умений и навыков работы в технике декупаж, приемов создания декоративной композиции.

7. Художественный труд

Декорирование стеклянных изделий разнообразным материалом.

Стеклянные изделия, ножницы, иглы, нитки, кусочки ткани, пуговицы, бусины, тесьма, аэрозольные краски.

Декорирование стеклянных изделий, обтянутых тканью разнообразным материалом, покрытие изделий аэрозольными красками.

Применение практических умений и навыков декорирования, законов композиции, колорита, художественный вкус, фантазия, изобретательность, соблюдение правил пользования ножницами, иглой, аэрозольными красками.

Методические рекомендации.

При проведении занятий не следует перегружать детей теорий, лучше пусть они сразу попробуют себя в роли дизайнера, а заодно учатся обращать внимание на обычные вещи, облагораживать и превращать их в предметы, достойные восхищения.

В декоративные вазы, изготовленные или расписанные детьми, можно поставить ветку (ветки). Её необходимо покрасить гуашью, акриловой или водоэмульсионной краской. Можно на ветку повесить декоративные подвески.

Если работы имеет отношение к Новому году, то подбирайте соответствующие теме холодные цвета – синий, голубой, белый. Очень эффектно смотрится серебряная фольга, бронза с фиолетовыми вставками.

Если работа связана с весной, то лучше брать нежно зеленые цвета, желтый разных оттенков, а для контраста добавить немного черного цвета.

Цели и задачи занятий по художественной росписи и декорированию стеклянных изделий:

  1. Формировать устойчивый интерес детей к художественной деятельности.
  2. Дать детям общее понятие о дизайне, его задачах, закономерностях.
  3. Познакомить детей с художественной росписью и декорированию стеклянных изделий.
  4. Формировать у детей практические умения и навыки выполнения росписи, декорирования стеклянных изделий. Ознакомить детей со специальными красками по стеклу, резервом, разбавителями красок, акриловым лаком, с инструментами для выполнения работ.
  5. Ознакомить детей с общими закономерностями изобразительного искусства, лежащие в основе создания художественной росписи и декора стеклянных изделий: законы композиции, колорита, приемы создания декоративной композиции.
  6. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, через создание разного рода сувениров.
  7. Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы практически значимыми.
  8. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность.

Материалы. (Приложение 1)

Стеклянные изделия (бутылки, баночки, тарелки, стаканы), цветная бумага, ножницы, клей, самоклеющаяся бумага разных цветов (можно рекламный оракл), салфетки с рисунком, акриловые краски по стеклу, витражные краски, кисти №2, №4, акриловый бесцветный лак, аэрозольные краски, ткань, тесьма, пуговицы, бусины, нитки, иглы.

Продолжение методической разработки (Приложение).