Описание методической разработки.
- Методическая разработка темы – цикл уроков, объединенных общей темой.
- Тема: «Первые уроки дизайна. Декор и роспись стеклянных изделий».
- Автор – учитель изобразительного искусства Саженова Галина Алексеевна.
- Аннотация.
В методической разработке «Первые уроки дизайна. Роспись и декор стеклянных изделий» я составила план проведения цикла уроков, посвященных знакомству детей с художественной росписью и декорированием стеклянных изделий. В эту тему включены увлекательные занятия для детей и для взрослых – создавать свой неповторимый стиль, удивлять друзей, близких не покупной вещью, а уникальной – созданной своими руками.
Все материалы для творчества доступны и удобны в работе, экономичны. Почти все краски и специальные средства для декорирования имеют водную основу, не имеют запаха, с ними приятно и комфортно работать. Без проблем можно исправить те или иные ошибки, пока краска не высохла. Инструменты просты и доступны.
Художественная роспись и декорирование стеклянных изделий доставляет детям удовольствие – они реализуют свои самые смелые идеи своими руками, реализуют идеи по дизайну вещей для интерьера, создают стильные подарки.
План уроков по теме
«Первые уроки дизайна. Декор и роспись стеклянных изделий».
Виды художественной деятельности |
Тема |
Материалы |
Результат деятельности |
На что следует обратить внимание при оценке работы |
1. Художествен ный труд |
Знакомство и освоение простых композиций, составленных из геометрических элементов. |
Силуэты бутылок прямоугольной и вытянутой формы, цветная бумага, клей, ножницы, готовые образцы. |
Аппликации из геометрических элементов на прямоугольниках и силуэтах бутылок. |
Проявление элементов творчества в работе, композиционных умений, использование контрастных цветов, соблюдение правил пользования ножницами. |
2. Художественный труд. |
Освоение приемов построения абстрактных и тематических композиций |
Силуэты бутылок разнообразной формы, цв. Бумага, Кл, ножницы, готовые образцы. |
Освоение приемов построения простых и сложных абстрактных и тематических композиций на прямоугольниках и силуэтах бутылок. |
Проявление элементов творчества в работе, композиционных умений, использование контрастных цветов, соблюдение правил пользования ножницами. |
3. Художественный труд. |
Декорирование стеклянных изделий элементами, вырезанными из цветной бумаги. |
Ст. бутылки, стаканы, тарелки, самоклеящееся бумага, ножницы |
Выполнение оригинальной композиции из цветной бумаги на стеклянном изделии. |
Проявление элементов творчества, оригинальности, аккуратности в работе, использование композиционных умений, глазомера, соблюдение правил пользования с ножницами, со стеклянными изделиями |
4. Изобразительная деятельность. |
Роспись стеклянных изделий акриловыми красками по стеклу. |
Ст. бутылки, стаканы, тарелки, акриловые краски по стеклу, готовые образцы. |
Роспись стеклянных изделий (растительный орнамент, пейзажи, зооморфный орнамент.) |
Выразительность росписи, творческие и композиционные умения, соблюдение правил работы со стеклянными изделиями. |
5. Изобразительная деятельность. |
Роспись стеклянных изделий витражными красками |
Ст. бутылки, стаканы, тарелки, витражные краски, контур, кисти, файлы, листы белой бумаги А4, карандаш. |
Роспись стеклянных изделий витражными красками. |
Выразительность рабоы, применение композиционных умений, чувство цвета, использование раннее полученных знаний для росписи. |
6. Художественный труд. |
Декорирование стеклянных изделий в технике декупаж |
Стеклянные изделия, бумажные салфетки, кисти, клей ПВА, ножницы, акриловый лак. |
Декорирование стеклянных изделий элементами, вырезанными из салфеток и закрепленными клеем ПВА и лаком. |
Интерес художественной деятельности, применение композиционных умений, практических умений и навыков работы в технике декупаж, приемов создания декоративной композиции. |
7. Художественный труд |
Декорирование стеклянных изделий разнообразным материалом. |
Стеклянные изделия, ножницы, иглы, нитки, кусочки ткани, пуговицы, бусины, тесьма, аэрозольные краски. |
Декорирование стеклянных изделий, обтянутых тканью разнообразным материалом, покрытие изделий аэрозольными красками. |
Применение практических умений и навыков декорирования, законов композиции, колорита, художественный вкус, фантазия, изобретательность, соблюдение правил пользования ножницами, иглой, аэрозольными красками. |
Методические рекомендации.
При проведении занятий не следует перегружать детей теорий, лучше пусть они сразу попробуют себя в роли дизайнера, а заодно учатся обращать внимание на обычные вещи, облагораживать и превращать их в предметы, достойные восхищения.
В декоративные вазы, изготовленные или расписанные детьми, можно поставить ветку (ветки). Её необходимо покрасить гуашью, акриловой или водоэмульсионной краской. Можно на ветку повесить декоративные подвески.
Если работы имеет отношение к Новому году, то подбирайте соответствующие теме холодные цвета – синий, голубой, белый. Очень эффектно смотрится серебряная фольга, бронза с фиолетовыми вставками.
Если работа связана с весной, то лучше брать нежно зеленые цвета, желтый разных оттенков, а для контраста добавить немного черного цвета.
Цели и задачи занятий по художественной росписи и декорированию стеклянных изделий:
- Формировать устойчивый интерес детей к художественной деятельности.
- Дать детям общее понятие о дизайне, его задачах, закономерностях.
- Познакомить детей с художественной росписью и декорированию стеклянных изделий.
- Формировать у детей практические умения и навыки выполнения росписи, декорирования стеклянных изделий. Ознакомить детей со специальными красками по стеклу, резервом, разбавителями красок, акриловым лаком, с инструментами для выполнения работ.
- Ознакомить детей с общими закономерностями изобразительного искусства, лежащие в основе создания художественной росписи и декора стеклянных изделий: законы композиции, колорита, приемы создания декоративной композиции.
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, через создание разного рода сувениров.
- Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы практически значимыми.
- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность.
Материалы. (Приложение 1)
Стеклянные изделия (бутылки, баночки, тарелки, стаканы), цветная бумага, ножницы, клей, самоклеющаяся бумага разных цветов (можно рекламный оракл), салфетки с рисунком, акриловые краски по стеклу, витражные краски, кисти №2, №4, акриловый бесцветный лак, аэрозольные краски, ткань, тесьма, пуговицы, бусины, нитки, иглы.
Продолжение методической разработки (Приложение).