МХК и ИЗО
-
Тема урока: "Русский народный женский костюм" 2013
Для оформления презентации использованы готовые иллюстрации костюмов, созданные известным художником-графиком Робертом Ивановичем Маланичевым – одни из лучших иллюстраций, посвященные русскому народному женскому костюму.
-
"Последовательность рисования с техникой "тычка" и нанесением мазков с последующей дорисовкой фона смешиванием цветов". 2-й класс 2013
Урок в увлекательной форме знакомит детей с разнообразием видов попугаев, их особенностями обитания в природе, учит последовательно рисовать птицу, выделять особенности строения, форм, применять знание основ цветоведения.
-
Театр Древней Греции 2013
Древнегреческая драматургия оказала огромное влияние на развитие мирового театра. Особенно в древнегреческой драматургии привлекает постановка больших общественно-политических и философских вопросов, насыщенность произведений античного театра идеями патриотизма, внимание к человеку со всем богатством его духовной жизни, глубокая обрисовка героических характеров, воспитывающая сознание зрителей.
-
Занятие по декоративной композиции по теме "Намазлык ‒ реликвия Ислама, изготовление молитвенного коврика" 2013
Открытое занятие по декоративной композиции посвящено знакомству с одним из видов народного промысла как искусства и реликвии семьи, передающейся из поколения в поколение; формированию правильного представления о религии Ислам.
-
Значение одежды в выражении принадлежности человека к различным слоям общества. Костюм эпохи Средневековья 2013
Актуальность темы занятия основана на интересе современного поколения к эпохе, называемой Средневековье. Урок дает представление о декоре как способе выявления роли людей, их отношений в обществе, а также классовые, сословные, профессиональные признаки, развивает творческую фантазию, интерес к искусству и его истории.
-
Какими средствами воздействует искусство. Волшебная сила искусства. 2013
Урок по программе «Искусство». Цель: развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству и формирование метапредметных умений и личностных компетенций на художественном материале.
-
Урок истории искусства "История художественной обработки древесины. Ренессанс" 2013
Цель урока: закрепить знания в области стилистических особенностей художественной и материальной культуры Эпохи Возрождения; познакомить студентов с особенностями мебели и декора в стиле Ренессанс; формировать эстетическое восприятие студентов (понятие стилевого единства, художественной ценности предметов мебельного искусства); интерес к будущей специальности, древним корням декоративно-прикладного искусства.
-
Пособие "Древние образы в современных народных игрушках" 2013
Презентация включает три блока: «Практический», «Детский художественный продукт», Методические авторские неэлектронные наглядные пособия по теме «Древние образы в современных народных игрушках».
-
Урок французского языка «La peinture – les impressionnistes». 9-й класс 2013
Совершенствуются навыки практического владения французским языком по теме, аудированию, разговорной речи, чтению. Формируется интерес к культуре Франции.
-
Урок по теме "Русский терем". 5-й класс 2013
Урок по программе «Изобразительное искусство» «стандартов второго поколения» под редакцией А.А. Кузнецова, М.В. Рыжова, А. М. Кондакова относится к разделу тематического планирования «Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества».
-
"Формальная композиция. Законы, правила, приемы и средства композиции". 7-й класс 2013
Пролонгированный урок по теме изучает основы композиции. Знание основ композиции формирует элементарную грамотность восприятия произведений искусства, развивает творческие способности школьников.
-
Рисование бабочек в технике "монотипия" 2013
Презентация делает урок более красочным, слайды знакомят с разнообразием бабочек, обитанием в естественных условиях. Понятия «симметрия» и «монотипия» закрепляются зрительно. Подведение итогов – выставка детских работ.
-
Элементы декоративной записи для интерьера комнаты 2013
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся о народных художественных промыслах хохломы, жостово, гжель. Учащиеся учатся различать одну роспись от другой, чувствовать и понимать характер произведения и выразительно его использовать.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Государственная Третьяковская галерея". 7-й класс 2013
Государственная Третьяковская галерея – бесценное сокровище национального изобразительного искусства. Основатель ее, Павел Михайлович Третьяков, создал общественное, всем доступное хранилище изящных искусств.
-
Натюрморт "Ваза и фрукты" с графическим редактором Paint 2013
Урок развивает творческие способностий средствами информационных технологий. Учащиеся учатся правильно изображать натюрморт, соблюдая этапы рисования и пропорции, приобретают навыки работы с инструментами графического редактора Paint.
-
Интегрированный урок "математика + история и культура Санкт-Петербурга + английский язык" по теме "Разнообразный мир линий в рисунках оград Санкт-Петербурга". 5-й класс 2013
Интегрированный урок показывает учащимся взаимосвязь математики, истории города и английского языка. Расширяет кругозор учащихся, повышает интерес к родному городу и мотивацию к изучению английского языка. На уроке учащимся предлагается побывать в роли архитекторов международного сообщества и создать эскиз рисунка ограды для парка, сквера, моста, или набережной.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Пейзаж настроения" 2013
Цель урока: изучение особенностей создания пейзажа-настроения, знакомство с произведениями русских художников-пейзажистов.
-
Урок-беседа "Картины русской жизни в произведениях русских художников XIX века". 6-й класс 2013
Урок-беседа с компьютерной поддержкой по программе ИЗО В.С. Кузина. Возникновение и развитие бытового жанра в русском искусстве, творчество П.А. Федотова – родоначальника жанровой живописи в России – основные вопросы урока. Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством русского художника П.А. Федотова.
-
Деревянная матрешка 2013
Урок воспитывает любовь к русскому народному искусству, уважение к мастеру, создающему красоту на радость людям. Урок дает представление о деревянной игрушке, знакомит с характерными особенностями формы и росписи матрешек.
-
Урок мировой художественой культуры, введение в тему "Символизм как направление в искусстве конец XIX–XX веков " 2013
Вводный урок применяет образовательную технологию РКМЧП. Цель: первичное представление о новом для них направлении в эмоциональное погружение в произведения символизма и анализ текстового материала, заинтересовать их в дальнейшем, более детальном изучении этого направления в мировом искусстве.
-
Несравненный Леонардо 2013
На уроке ученики знакомятся с личностью и многогранным творчеством великого художника Леонардо да Винчи. Выявляют самобытность мастера, творческую индивидуальность, признаки таланта и его неповторимости.
-
Урок литературного чтения, химии и МХК "Современное искусство и наука: единство противоположностей" 2013
Обобщающий урок показывает учащимся, что наука и искусство – разные «крылья» культуры.
-
Интегрированный урок "изо, музыка и литература" по теме "Народные праздники. Осенняя ярмарка" 2013
Урок искусства знакомит учащихся с традициями ярмарок на Руси, творчеством художников И.С. Куликова, Б.Кустодиева, проверяет знания учащихся по темам первой четверти "Истоки родного искусства" (по программе Б.М. Неменского). Формирует познавательные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия у учащихся.
-
Итоговое занятие "Живой музей перформанса" Образцовой детской художественной школы 2013
Перформанс проводился в детской художественной школе как итоговое занятие. Дети продемонстрировали свои знания по курсам «изобразительное искусство» и «история искусства» в арт-системе живого музея. Перформанс состоит из трех действий: намерение, действие, объект. Действие знакомит с одним из жанров визуального искусства.
-
Эстетика английского костюма как один из способов выражения национального менталитета 2013
Статья посвящена особенностям английского национального менталитета, нашедшего свое отражение в одежде. Англичане привержены традициям, поэтому долгое время консервативный английский стиль считался классическим. "Старая, добрая" Англия сегодня диктует стиль и создает направления современной моды, вековые традиции прекрасно уживаются с ультрасовременными тенденциями, здесь находится место и для консерватизма, и для сдержанной классики, и для новаторских идей.
-
Украшение древнегреческой керамики 2013
Урок изобразительного искусства входит в систему уроков по теме «Декор – человек, общество, время», Б.М. Неменского. Цель: расширить представления учащихся о разнообразии декоративно-прикладного искусства разных стран и эпох, развивать художественный вкус на лучших примерах античного искусства.
-
Готический стиль в архитектуре 2013
Готика ‒ венец Средневековья, яркие краски, позолота, сияние витражей, экспрессия, взлетающие в небо колючие иглы шпилей, симфония света, камня и стекла... Основным стимулом формирования готики стало уникальное соединение христианского мировоззрения, традиций античной культуры, архитектуры Рима, латинской письменности, книжной миниатюры, романо-кельтских художественных ремесел. Новый стиль стремительно развивался в европейских городах...
-
"Надымский сувенир". 3-й класс 2013
На занятии проверяются знания о народах населяющих Ямал, культуре коренного народа ‒ ненцах. Закрепляются навыки в аппликации с ненецкими орнаментами.
-
Геометрические построения в изготовлении предметов обихода 2013
Автор на уроке приобщает учащихся к графической культуре. Ученики осваивают правила и приемы выполнения геометрических построений с чертежными инструментами, формируют художественный вкус, совершенствуют навыки мышления и творческий потенциал.
-
Духовная культура 2013
Вводный урок мировой художественной культуры дает представление учащимся о духовной культуре интерактивными методами как средством развития ключевых компетентностей. Основан на интеграции предметов (литература, музыка, МХК, риторика, ИЗО, дополнительное образование) глубоко раскрывает тему урока.