МХК и ИЗО
-
Интегрированный урок изобразительного искусства и окружающего мира "Изображение северной природы с природным материалом" 2013
Интегрированный урок изобразительного искусства и окружающего мира воспитывает интерес к природе родного края как к источнику созерцания красоты и восстановления здоровья на примере флористического коллажа.
-
Скульптурный портрет Древнего Рима 2013
Самым важным и центральным жанром искусства стал портрет в жизни великого и знаменитого города на юго-западе Европы – Рима. О разнообразии скульптурного портрета в Древнем Риме пойдет речь на уроке.
-
"Чудеса природы" 2013
Занятие развивает творческие способности детей, воспитывает любовь к природе, родине. В ходе занятия учащиеся знакомятся с богатством природы, украшением дома природными материалами.
-
История елочных украшений в России 2013
Статья носит искусствоведческий характер знакомит с елочными украшениями, историей их происхождения, традициями, особенностями изготовления в России и СССР. В этих игрушках, как в калейдоскопе, отражена история страны, каждого дня ее жизни. Благодаря подборке материала об истории, традициях украшения новогодней и рождественской ели, элементах и способах изготовления украшений учащиеся узнают, как и в какое время появлялись елочные украшения, отражали свое время. Материал может использоваться как на уроках изобразительного искусства, так и мировой художественной культуры.
-
Величие русской средневековой художественной культуры: приоритет духовных ценностей 2013
Развитие Киевской Руси подготовило почву, для того чтобы, в конце Х века князь и правящая верхушка решили в качестве государственной религии принять христианство. Крещение сыграло большую роль в формировании древнерусской культуры. В основе нового учения лежали понятия о мире, которые решительно отличались от воззрений древних славян. Теперь уже не обожествлялись силы природы. Божество представлялось как нравственная, духовная сила; на него переносились некоторые представления о человеке.
-
Наблюдения и изодеятельность 2013
Программа состоит из наблюдений в течение года за сезонными изменениями в природе и окружающем мире. Каждое наблюдение закрепляется в игровой, творческой, экспериментальной или трудовой деятельности, взаимосвязанной между собой. Большая часть объектов и явлений фиксируется в разных видах творческой деятельности (лепка, рисование, аппликация, поделки из природных материалов). Дети лучше понимают и запоминают наблюдаемые объекты.
-
Информационные технологии на уроках дизайн-композиции в 6-м классе 2013
Статья рассматривает, как компьютерная графика оптимизирует творческий процесс создания произведения искусства, открывая новые возможности, предлагая новые задачи, определяя новые закономерности построения художественного образа. В работе изучаются ключевые компетенции, которые развиваются на уроках дизайн-композиции. Средства ИКТ предоставляют учителю возможность использовать больше времени на занятии для индивидуальной работы.
-
Урок изобразительного искусства на тему "Мой ласковый и нежный зверь" 2013
Урок расширяет способность к познанию мира, развивается умение применять знания в художественно-творческой деятельности. Характер зверя выражается в движении и форме тела, благодаря пропорциям и выразительным деталям. Художник не только копирует, но и эмоционально усиливает то, что выражает характер животного. Чтобы научится рисовать животное, надо любить его, восхищаться его естественной красотой. Свое восхищение красотой дети переносят на бумагу и передают зрителю.
-
Кукла-оберег в русском народном творчестве 2013
Урок проводится в III-й четверти по программе Б.М. Неменского. Ученики работают с необычными материалами для урока ИЗО, играя, мастерят игрушку, с которой играли предки. Работают в группах, выполняют каждый свою куклу, в итоге получается кукла-оберег.
-
В мастерской звуков 2013
«Занятие развивает музыкальное восприятие детей, активизирует самостоятельность в исполнении звуков. Дети слушают звуки, издаваемые самыми разными предметами, музыкальными инструментами; слушают русскую народную песню «Барыня»; изготавливают шумовые инструменты и организуют импровизированный оркестр.
-
Интегрированный урок (английский язык + МХК) по теме "Шекспир и его время" 2013
После подготовительной работы по творчеству Шекспира проводится урок, позволивший учащимся на высоком уровне продемонстрировать языковые умения и навыки. Урок развивает творческий потенциал учащихся и активизирует интерес к изучению мировой художественной культуры.
-
Тема урока: "Боги Олимпа. Афина-Паллада" 2013
Автор знакомит учащихся с мифами Древней Греции. Отражение образа богини в архитектуре и скульптуре на примере памятников Афинского Акрополя. На уроке используются фрагменты видеофильма "Искусство античности в Эрмитаже" и диапозитивы с изображением храмов Афинского Акрополя.
-
Урок композиции на тему "Натюрморт с горячим самоваром" 2013
В ходе занятия актуализируются знания учащихся в области натюрморта, дети знакомятся со значением самовара в жизни человека, учатся по аналогии с температурными ощущениями на основе художественно-изобразительных средств изображать горячий самовар. Урок формирует навыки грамотного размещения композиции на плоскости, чувства цвета, композиционного и образного мышления.
-
Одна из тайн пирамиды Хеопса. Проектируем пирамиды по методу древних архитекторов 2013
Урок посвящен одной из проблем, вызывающих большой интерес школьников – проектированию пирамиды Хеопса. В качестве методической основы урока принят системно-деятельностный подход, требующий от учащихся активной самостоятельной и творческой работы, формирующий системное научное представление о мире. Урок построен таким образом, что в его подготовке и проведении главная роль отводится учащимся, учителя выступают в качестве наблюдателей.
-
Рисование петушка необычными способами (пальчиковое рисование) 2013
Младшим ученикам интересно заниматься пальчиковой изодеятельностью. Достаточно проявить творчество и фантазию, и из отпечатков пальцев получатся яркие, замечательные, сказочные петушки.
-
Национально-региональный, этнокультурный компонент по изобразительному искусству в начальных школах Республики Адыгея 2013
Дети приобщаются к художественным ценностям изобразительного и прикладного искусства народов Адыгеи и Кубани, например, рисованию адыгейского, греческого, дагестанского, казачьего и татарского орнаментов, иллюстрированию сказаний эпоса "Нарты", изучению искусства золотого шитья адыгов, знакомятся с пейзажной живописью и произведениями художников Адыгеи и Кубани.
-
Нравственно-эстетическое воспитания студентов на дисциплинах художественного цикла 2013
Практика преподавания художественных дисциплин показывает, что без акцента на нравственно-эстетическое воспитание не редко случается одностороннее понимание природы творчества, что приводит к субъективной трактовке воспринимаемого, а не к его познанию. В результате страдает весь процесс и смысл обучения.
-
Тема урока: "Эх, дороги, пыль да туман…" 2013
Цель урока: раскрыть философский смысл мотива дороги в литературе, музыке, изобразительном искусстве, проследить эволюцию мотива дороги, начиная от русского фольклора и заканчивая современными произведениями.
-
Урок по теме "Традиции и культура обско-угорских народов" 2013
Урок формирует представления у учащихся о культуре и орнаментальном искусстве коренного народа ХМАО. Рассмотрены орнаменты прямолинейного, геометрического, ленточного и криволинейных типов, а также новые понятия: "хантэ", "малица", "сокуй", "кисы", "ровдуга", "лобаз". Для урока дети самостоятельно должны подготовить сообщения по темам «Медвежий праздник», «Лосиный праздник», «Свадебный обряд», «Обряд рождения ребенка».
-
"Происхождение искусства и формирование основ художественного мышления. Архетипические образы. Отражение первообразов в искусстве". 10-й класс 2013
Второй урок из серии уроков, открывающих изучение курса «Мировая художественная культура» в 10-м классе на профильном уровне, его роль исключительно важна. Материал урока дает базовые мировоззренческие установки всего курса МХК – «Постижение культуры через систему первообразов».
-
Цикл уроков на тему "Первые уроки дизайна. Декор и роспись стеклянных изделий" 2013
Представлен план цикла уроков, знакомящих детей с художественной росписью и декорированием стеклянных изделий. Занятия можно проводить как для детей, так и для взрослых.
-
Иван Иванович Шишкин – певец русского леса 2013
Урок и презентация посвящены знакомству учащихся с творчеством И.И. Шишкина, воспитанию чувства любви к родине, родной природе, культуре своей страны.
-
Внеклассное мероприятие "Народ в творчестве художника Василия Ивановича Сурикова" 2013
Цель внеклассного мероприятия: расширить знания о творчестве выдающегося русского художника В.И. Сурикова; совершенствовать навыки работы по картине на историческую тему; воспитывать чувство гордости за историю и культуру. Подробно раскрывается биография художника, рассказывается о картинах Сурикова «Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни» и «Меншиков в Березове». Рассказ учащихся сопровождается презентацией.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Портрет в живописи". 6-й класс 2013
Урок расширяет знания учащихся о портрете в творчестве М.А. Врубеля. Развивает умение самостоятельно работать с картинами, отбирать, обобщать анализировать материал; воспитывает восприятие произведений искусства.
-
Тема урока: "Русский народный женский костюм" 2013
Для оформления презентации использованы готовые иллюстрации костюмов, созданные известным художником-графиком Робертом Ивановичем Маланичевым – одни из лучших иллюстраций, посвященные русскому народному женскому костюму.
-
"Последовательность рисования с техникой "тычка" и нанесением мазков с последующей дорисовкой фона смешиванием цветов". 2-й класс 2013
Урок в увлекательной форме знакомит детей с разнообразием видов попугаев, их особенностями обитания в природе, учит последовательно рисовать птицу, выделять особенности строения, форм, применять знание основ цветоведения.
-
Театр Древней Греции 2013
Древнегреческая драматургия оказала огромное влияние на развитие мирового театра. Особенно в древнегреческой драматургии привлекает постановка больших общественно-политических и философских вопросов, насыщенность произведений античного театра идеями патриотизма, внимание к человеку со всем богатством его духовной жизни, глубокая обрисовка героических характеров, воспитывающая сознание зрителей.
-
Занятие по декоративной композиции по теме "Намазлык ‒ реликвия Ислама, изготовление молитвенного коврика" 2013
Открытое занятие по декоративной композиции посвящено знакомству с одним из видов народного промысла как искусства и реликвии семьи, передающейся из поколения в поколение; формированию правильного представления о религии Ислам.
-
Значение одежды в выражении принадлежности человека к различным слоям общества. Костюм эпохи Средневековья 2013
Актуальность темы занятия основана на интересе современного поколения к эпохе, называемой Средневековье. Урок дает представление о декоре как способе выявления роли людей, их отношений в обществе, а также классовые, сословные, профессиональные признаки, развивает творческую фантазию, интерес к искусству и его истории.
-
Какими средствами воздействует искусство. Волшебная сила искусства. 2013
Урок по программе «Искусство». Цель: развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству и формирование метапредметных умений и личностных компетенций на художественном материале.