Повторительно-обобщающий урок по теме “Шекспир и его время” в 6 классе проводился в виде урока соревнования между командами 6а и 6б классов с использованием мультимедийной презентации.
Уроку предшествовала серия занятий по чтению, аудированию и грамматике, составленных на основе аутентичного материала (книги издательства Макмиллан “Ромео и Джульетта” и “Сон в летнюю ночь” и фрагменты художественных фильмов).
Во время урока учащиеся работали в команде, парами и индивидуально – каждый должен был вписывать ответы в свой лист заданий.
Урок начался с вступительного слова учителя о теме и плане урока. Первым этапом урока было проведение виртуальной экскурсии по городу Стратфорд-на-Эйвоне – родине Шекспира. Ученики-гиды рассказали о достопримечательностях города, представленных на слайдах презентации. Ученики-туристы задавали дополнительные вопросы гидам. (Cлайды 3–8)
Второй этап урока – Шекспир и театр:
- актуализация говорения по теме “Театр во времена Шекспира” (Cлайд 9)
- активизация лексики по теме “Театр” (Cлайды 10, 11),
- актуализация фонетических навыков, чтение транскрипций – названия произведений Шекспира (Cлайд 12),
- актуализация говорения – диалог - работа в парах - приобретение билетов в театр (задание в формате КЕТ), (Cлайды 13, 34-38).
Третий этап урока – произведения Шекспира:
- творческое задание – составление синквейна (трагедия, комедия) – работа в командах (Cлайд 14, 15),
- чтение отрывков из произведений Шекспира – установление соответствия – жанр - отрывок, заполнение таблицы (Cлайды 16–18),
- аудирование - просмотр отрывка из фильма “Сон в летнюю ночь” и выполнение задания на полное понимание – заполнение таблицы (Cлайды 19–22),
- лексико-грамматическое задание с использованием структуры сложное дополнение (Cлайды 23–27),
- аудирование и релаксация – просмотр фрагмента фильма “Ромео и Джульетта” - заполнение пропусков в тексте песни с дальнейшим исполнением хором (Cлайды 28–29).
Подведение итогов урока. Домашнее задание: составление синквейна о персонаже из трагедии “Ромео и Джульетта” и из комедии “Сон в летнюю ночь” (Cлайд 31).
В результате большой подготовительной работы по творчеству Шекспира, удалось провести урок, позволивший учащимся на достаточно высоком уровне продемонстрировать языковые умения и навыки. Урок способствовал развитию творческого потенциала учащихся и активизировал интерес к изучению мировой художественной культуры.