МХК и ИЗО
-
Сценарий литературно-творческой гостиной "Года идут, искусство не стареет" для учащихся 8–9-х классов 2017
Литературно-музыкальная гостиная "Годы идут, искусство не стареет", посвящена развитию русской литературной, музыкальной и танцевальной истории. Мы попробуем воссоздать атмосферу балов русского дворянства 19 века и перенестись в тяжелые для страны 40-е года ХХ века, затронем темы вашего и нашего детства и юности.
-
Урок изобразительного искусства в 5-м классе. Тема: «Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства». Аппликации в технике Айрис фолдинг 2017
Цели урока: познакомиться и освоить технику аппликации Айрис фолдинг; формировать представления о «радужной аппликации», познакомить с бумажной техникой «Айрис фолдинг», способствовать формированию представления об истории Айрис фолдинг, о возможностях данной аппликации; научить созданию «радужной аппликации».
-
Развитие изобразительных способностей у младших подростков на уроках тематического рисования по программе "Изобразительное искусство" В.С.Кузина 2017
Тематическое рисование является одним из видов учебно-творческой работы школьников на уроках изобразительного искусства. На занятиях композицией в условиях урока изобразительного искусства у детей идет сложнейший процесс отражения через творчество собственного внутреннего мира, а понимание творчества художника в целом приводит к развитию способности осмысления человеческих чувств и возможности передачи их в рисунке.
-
Разработка урока по теме "Матрешка как символ русского народного искусства". 5-й класс 2017
Цель урока: формирование представлений об разделе ДПИ - "Матрешка"; формировать знание отличительных признаков, умение соотносить признаки с видами матрешек; создание условий для формирование у учащихся способности к открытию новых знаний через выполнение практических заданий, создание условий для образовательных результатов.
-
Конспект урока изобразительного искусства в 6-м классе"Освещение. Свет и тень" 2017
Цели урока: изучение начальных сведений о светотени (свет, собственная тень, блик, рефлекс, падающая тень), выявление объёма геометрических тел при помощи светотени; развитие наблюдательности, внимания, графических навыков; воспитание целеустремлённости, стремления к получению положительного результата.
-
О духовном воспитании и о методах преподавания истории изобразительного искусства в ДШИ и ДХШ 2017
Данная статья посвящена вопросу повышения качества уроков по предмету «История изобразительного искусства», методах решения этого вопроса, и о духовном воспитании обучающихся. В статье пойдет речь о тех методах, которые, могут не только значительно повысить интерес учащихся к предмету, но и в целом поднять планку образовательно-культурного уровня обучающихся.
-
Интегрированный урок (история + ИЗО) по теме "Символика древних образов как основа первобытного искусства. Послание из глубины тысячелетий". 5-й класс 2017
Открытый интегрированный урок в 5-м классе предполагает работу в группах с заданиями разного уровня сложности. Предлагаемый вниманию учителей урок сопровождается компьютерной презентацией и набором заданий (вопросов), которые направлены на развитие самостоятельной интеллектуальной деятельности, воображения, коммуникативных навыков. Задания даны в игровой форме превращая урок в интересное познавательное путешествие в мир первобытного человека.
-
Урок на тему "Красота родной природы" 2017
Урок посвящен красоте родной природы на примере работ местного художника Рыхтикова Анатолия Дмитриевичи и стихов аткарских поэтов. Основная цель урока – привить любовь к красоте Малой Родины. На занятии рассматриваются работы, которые находятся в картинной галерее детской школы искусств, преподавателем которой является сам художник. И хотя художник кроме пейзажей пишет и натюрморты, но в данном уроке рассматриваются только пейзажные работы этого мастера.
-
Интегрированное мероприятие (искусство + технология) по теме "Старинный сундук семьи народов губернии" 2017
Мероприятие посвящено культуре народов, проживающих на Пензенской земле. Материал рассчитан на учащихся 5–11-х классов. Продолжительность 40–45 минут. Атмосферу праздника создали народные песни, танцы, элементы народных костюмов (тюбетейка, шаль, пояс, рушники) и куклы в народных костюмах, изготовленные учащимися в рамках внеурочного времени.
-
Интегрированный урок (литература + искусство) на тему «Общечеловеческие ценности в поэме А.А.Кымытваль "Слушая музыку “Болеро” Равеля"». 2017
Чукотка… суровый северный край, но и милое, родное место для проживающих на ней людей, какой являлась Антонина Кымытваль. Урок посвящен первой профессиональной чукотской поэтессе и детской писательнице Антонине Александровне Кымытваль. Прошло чуть больше года как её не стало с нами, именно поэтому в память о ней и её творчестве проводим данный урок. Урок направлен на совершенствование эстетического вкуса детей, понимания чувства красоты, истинных ценностей.
-
Матрешка – символ русского искусства 2017
Развивать чувство цвета и композиции при построении узора, творческую фантазию учащихся, самостоятельность в придумывании рисунка сарафана для матрешки. Воспитывать детей на русских традициях, углублять знания о народном творчестве.
-
Дополнительные образовательные программы комплексного объединения Студии "Искусница", кружка "Веселая радуга" и кружка "Кукольный мир" для детей 7–12 лет 2017
Представлены дополнительные образовательные программы комплексного объединения Студии «Искусница», кружка «Весёлая радуга» и кружка «Кукольный мир», разработанные для детей в возрасте 7–12 лет.
-
Урок по искусству "Мы идем в кино". 9-й класс 2017
Урок нацелен на знакомство с природой кино, на роль искусства в жизни общества и отдельного человека, на значение выразительных средств кино для воздействия на зрителя. Презентация поможет понять природу кино, его истоки, историю. Также на уроке использованы технология проблемного обучения, технология дифференцированного обучения.
-
Анализ формы деталей и способы их образования (черчение) 2017
Цели урока: создать условия для обобщения знаний о классификации геометрических тел и умения выполнять анализ геометрической формы детали.
-
Интегрированный урок – (ИКТ + ИЗО) «Создание Новогодней открытки» 2017
Ученики на альбомном листе формата А4 делают новогодний рисунок, затем на уроках информатики и ИКТ дети сканируют свои рисунки, потом этот рисунок ставят на первый лист выбранного шаблона открытки, добавляют ещё картинки на другие страницы открытки, изменяют имеющийся или добавляют свой текст, подписывают открытку. Мы проводили урок в начальной школе, но данный урок можно проводить в 5–7-х классах, т.е. любых классах основной школы, где есть ещё и уроки изобразительного искусства.
-
Внеклассное мероприятие "Химия красок". 6–7-й класс 2017
Внеклассное мероприятие разработано для обучающихся 6–7-х классов, которым только предстоит знакомство с предметом «химия». Мероприятие не только помогает развивать интерес к изобразительному искусству и химии, но и показывается взаимосвязь двух предметов. Обучающиеся выступают не только в роли художников, творцов прекрасного, но и в роли мастеров, которые смогли создать краски. Ученикам предлагается нарисовать картины красками собственного производства.
-
"Живет повсюду красота" 2017
Цель урока: через взаимосвязь таких предметов, как музыка, литература, изобразительное искусство, экология – путешествуя по различным этапам урока, раскрыть приближение чудесного времени года – начало весны; почувствовать свою сопричастность к зеленому миру, ощутить радость или грусть при общении с ним; вызвать интерес к окружающему миру, сформировать реалистические представления о ценности природы и правилах поведения в ней, воспитывать чувство бережного отношения к природе.
-
Урок ИЗО "Иллюстрация к книге Л.Н. Толстого" 2017
Материал можно использовать на уроках изобразительного искусства в начальной школе при объяснении, закреплении и проверке полученных учащимися знаний, умений, навыков по теме «О чем и как рассказывает искусство?». На уроках дети знакомятся с художественно-выразительными средствами - это линия и цвет. На уроке изучают историю книги. Знакомятся с работами известных художников-иллюстраторов. Выполняют свою иллюстрацию к выбранному эпизоду из книги Л.Н.Толстого.
-
Олимпиада по истории изобразительного искусства «В мире импрессионизма» 2017
Задачи олимпиады: повышение уровня преподавания истории изобразительного искусства в ДШИ и ДХШ, совершенствование методики работы с детьми, создание условий для формирования творческой активности; выявление и развитие всесторонних творческих способностей, познавательных интересов и активности у обучающихся, развитие у детей умения применять полученные знания на практике.
-
Открытый урок на тему "Стеклянная мозаика" 2017
Материал урока может быть использован на занятии по предмету «Прикладная композиция» по теме «Мозаика» в 3-м классе отделения изобразительного искусства ДШИ. Цель урока: приобретение нового опыта художественно-эстетического взаимодействия с миром, формирование представления о проблеме твердых бытовых отходов и возможных путях решения их использования; способствование выработке у учащихся собственной позиции к повышению экологической сознательности, к участию в природоохранных мероприятиях.
-
Деятели культуры и искусства Красноярского края 2017
Основная идея темы: культура – это мир, высших творений, созданный и создаваемый человеком в ходе своей деятельности.
-
Символика меча в монументальной скульптуре 2017
В современном обществе меч – это и оружие, и культурный символ, который отражен в самых разных смысловых формах и обличиях. Выяснению причины и необходимости такой неизменности присутствия символа меча посвящено исследование, основная направленность которого выражена в вопросе: «что дает такой архаичный предмет человеку в современном информационном обществе и почему неизбывно его присутствие в культуре не только в качестве оружия».
-
Сценарий агитбригады "Будущее в прошлом" 2017
Дети рисовали с натуры здания Царицына, Сталинграда, Волгограда; узнавали имена, которые внесли большой вклад в формирование облика города. Была выявлена проблема «плачевного» состояния улиц и домов. Так родилась идея агитбригады. «Экология души» в Год экологии одна их граней большой проблемы - сохранение социокультурной среды для воспитания будущих поколений.
-
Исторический жанр в изобразительном искусстве. Процесс создания картины 2017
Уроки знакомят учащихся с историческим жанром и процессом создания картины, развивают умения и навыки при работе с графическими и живописными материалами, а также эмоционально-ценностное восприятие произведений художников и уважение к работе мастеров. Сопровождаются презентацией.
-
Урок ИЗО "Конструкция головы человека и её пропорции" 2017
Цель урока: познакомиться с закономерностями в конструкции головы человека, пропорциями лица человека, учиться изображать голову человека с различно соотнесенными деталями лица.
-
Технологическая карта урока изобразительного искусства. Композиция «Карлсон, который живет на крыше». 2-й класс 2017
Цель урока: учиться создавать тематическую композицию. Задачи: познакомить с героем произведения «Малыш и Карлсон»; закрепить навыки работы с новыми художественными материалами; воспитывать художественный вкус, любовь к уроку ИЗО; способствовать воспитанию общей культуры труда; технологической культуры; художественно-эстетического вкуса.
-
Применение понятия симметрия при организации проектно-исследовательской деятельности школьников на уроках истории и МХК 2017
Цель урока: выявить, насколько широко симметрия присутствует в православной культуре: архитектуре, иконописи, предметах церковного православного богослужения. Вопросы, направляющие проект: Что означает понятие «симметрия» в математике? Какие существуют виды симметрии? Как законы симметрии проявляются в архитектуре православных храмов? Каковы особенности проявления симметрии в иконописи, предметах церковного православного богослужения?
-
Урок по МХК "Пейзажи-впечатления". 11-й класс 2017
Цель урока: познакомиться с новым направлением в искусстве рубежа XIX–ХХ века - импрессионизмом, через анализ таких видов искусства, как живопись, музыка и литература. Задачи: освоение знаний о «Пейзаже – впечатлении» в стиле "импрессионизм", характерных особенностях, основных представителях и развитие художественно-творческих способностей.
-
Занятие по рисованию во второй младшей группе. Тема: "Одуванчиковый луг" 2017
Цель занятия: знакомство со способом рисования «примакивание» (ватными палочками); учить узнавать одуванчики и отличать от других цветов; передать красоту луга в рисунках; обогатить возможности модульного рисования; создать образ одуванчиков приемом «примакивание» (ватными палочками).
-
Методическая разработка урока по ИЗО и ДПИ на тему "Растительный орнамент Уфтюжской росписи" 2017
Цели задачи урока: воспитать любовь к традиционной народной культуре России; изучить историю Уфтюжской росписи; изучить материалы, применяемые в Уфтюжской росписи, особенности росписи и ее отличия от других северных росписей; научиться поэтапно, изображать растительный орнамент Уфтюжской росписи.