МХК и ИЗО
-
Умение вдохновлять, или Создание ситуации успеха на уроках изобразительного искусства 2018
Чем больше активности и самостоятельности проявляет ученик, тем интереснее и «приятнее» ему учиться. С учетом этого педагог не преподносит все знания готовенькими, а втягивает обучаемых в совместный поиск под лозунгом: «Давайте подумаем и сделаем вместе!»
-
Создание композиции на уроке в ДШИ, через образное восприятие музыкальных произведений П.И.Чайковского 2018
Цель занятия: создание сюжетной живописной композиции по музыкальному произведению П.И.Чайковского «Щелкунчик» с элементами интерьера и небольшим количеством персонажей.
-
Интегрированный проект: «Красная площадь – символ единства России». Экскурсия-квест по историческому центру Москвы 2018
Интегрированный проект: «Красная площадь – символ единства России» - экскурсия-квест по историческому центру Москвы. Цель проекта активизировать интерес молодого поколения к историческому и культурному наследию своей Родины, воспитанию патриотических чувств, расширению кругозора, развитию творческого потенциала.
-
Воображение Марка Шагала
2018
Статья посвящена необычному художнику XX века – Марку Шагалу. В 2017 году весь мир отметил 130-летие со дня рождения этого знаменитого художника.
-
Внедрение нестандартных педагогических методик на уроке Мировой художественной культуры 2018
Для школьников такие предметы, как математика или русский язык, имеют прикладное значение, в то же время МХК кажется абсолютно бесполезным предметом. Цель - изменить данное положение дел, предоставив возможность учащимся пережить состояние автора - творца. Проведение занятия-зачёта, в ходе которого учащиеся, поделившись на творческие группы, должны самостоятельно создать своё произведение искусства, представить его и объяснить, какую идею они хотят донести до общественности.
-
Урок искусства для 8-го класса по теме «Звучащий цвет и зримый звук» 2018
Урок искусства для 8-го класса по теме «Звучащий цвет и зримый звук» учит чувствовать абстрактную живопись. Рассматривает проблему воздействия цвета при восприятии абстрактных композиций на примере творчества русского художника-авангардиста В.В.Кандинского. Предлагает опыт интерпретации художественного произведения через собственное творчество путем создания абстрактной композиции «Эмоция в цвете и форме».
-
Методическая разработка урока «Геометрия в авангарде». 11-й класс 2018
Урок знакомит учащихся с творчеством Каземира Малевича. Опираясь на картины Малевича учащиеся изучают связь цвета и формы в геометрии и современном мире.
-
Электронное-методическое пособие по предмету "Беседы об искусстве"
2018
ЭУМП создавалось как методическое пособие для преподавателя, но стало универсальным и может быть использовано обучающимися в домашних условиях при наличии компьютера, являясь опорными сигналами в отсутствии учебника при подготовке к уроку по предмету «История изобразительного искусства». Подобраны наиболее яркие образцы мирового художественного искусства, в которых наиболее удачно отображены художественные выразительные средства, необходимые для раскрытия тем по курсу предмета.
-
Интегрированный урок истории и изобразительного искусства по теме «Художественная культура Древней Греции». 5-й класс 2018
Цель урока: ознакомление учащихся со стилями и сюжетами живописи Древней Греции по керамике, формирование понимание места и роли античного искусства в мировой художественной культуре.
-
Технологическая карта урока. Портрет в изобразительном искусстве ХХ века 2018
Цель урока: создавать атмосферу, в которой учащиеся могут актуализировать свои знания и умения. Задачи урока: познакомить с творчеством выдающихся художников, работавших в жанре портрета, с особенностями и манерой их письма; научить активно воспринимать произведения искусства; формировать умение определять творческую индивидуальность художника в созданных им портретных образах.
-
Жостовские букеты. Роспись по металлу 2018
Урок-беседа с применением ИКТ, на котором дети знакомятся с ещё одним видом художественной росписи. Урок позволяет познакомить детей с историей художественного промысла производства подносов Жостово, развивать у ребенка фантазию, творческое мышление, а также дает возможность воспитать в ребенке любовь и интерес к родной культуре, её истории и традициям.
-
Головные уборы и причёски древнеегипетских фараонов и цариц. ИЗО. 5-й класс 2018
Данный урок является вторым в цикле уроков по теме «Декор и положение человека в обществе». Первый урок был посвящён знакомству с Древним Египтом (природа, географическое положение, занятия жителей и т.д.), пирамидами, с национальной одеждой древних египтян, с особенностями изображения человеческой фигуры по древнеегипетским канонам
-
Разработка урока "Народные промыслы населения Центральной России". 9-й класс 2018
Цель урока: сформировать представление о населении Центральной России как регионе формирования русского народа; расширить знания об обычаях, традициях русского народа; дать знания о народных художественных промыслах населения Центральной России.
-
Цикл уроков изобразительного искусства для 7-го класса: «Человек в зеркале дизайна и архитектуры»
2018
Представленный цикл уроков построен на основе программы Б.М.Неменского и дает возможность учащимся создать свой собственный мир, в котором, как в зеркале, отражается подросток, создать свою среду, расширить свой мир от уютного уголка в своей комнате до городского пространства, в котором подростку хотелось бы жить. Логика изложения материала отражена в таблице и презентации – расширение пространства своего внутреннего мира и одновременно расширение границ мира внешнего.
-
Урок ИЗО по теме "Сельская жизнь" 2018
Цели урока: умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни; умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; развивать способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
-
Интегрированное занятие «Синичкин день» 2018
Цель занятия: уточнить и расширить представление детей о перелётных птицах, об их жизни в осенне – зимний период; продолжать учить замечать красоту природы и отражать ее в рисунках; учиться создавать атмосферу праздника участвуя в подготовке мероприятия; развивать речь, мышление, творчество; воспитывать любовь к природе и малой Родине.
-
Урок изобразительного искусства в 6-м классе по теме «Пейзаж – большой мир. Виды пейзажа» 2018
Цель урока: знакомство с видами пейзажа, с творчеством И.К.Айвазовского, изучение правил выполнения маринистического пейзажа; формирование культуры творческого труда, уважения к труду художника.
-
Урок ИЗО в 1-м классе на тему "Воздушные шары" 2017
Урок расширяет познавательные потребности, формирует у детей навык декоративного рисования. Дети учатся пользоваться изобразительными материалами, выражать сове отношение к рисунку, использовать в речи знакомые слова.
-
Мировое дерево Севера 2017
Цель цикла уроков: Формирование у учащихся представление о первообразах, создание первичных схем образа Мирового дерева на примере загадочного северного края.
-
Мандала как модель Вселенной 2017
Данное занятие – это первое занятие из цикла «Мандала как модель Вселенной», которое включает в себя первичные знания по теме. Дети должны получить теоретические знания о мандале как буддийском символе, как произведении живописи, как способе самопознания. Помимо получения теоретических знаний, занятие построено так, чтобы учащиеся попробовали себя и в практической работе. Данное занятие интересно и полезно для детей любого возраста.
-
Сценарий литературно-творческой гостиной "Года идут, искусство не стареет" для учащихся 8–9-х классов 2017
Литературно-музыкальная гостиная "Годы идут, искусство не стареет", посвящена развитию русской литературной, музыкальной и танцевальной истории. Мы попробуем воссоздать атмосферу балов русского дворянства 19 века и перенестись в тяжелые для страны 40-е года ХХ века, затронем темы вашего и нашего детства и юности.
-
Урок изобразительного искусства в 5-м классе. Тема: «Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства». Аппликации в технике Айрис фолдинг 2017
Цели урока: познакомиться и освоить технику аппликации Айрис фолдинг; формировать представления о «радужной аппликации», познакомить с бумажной техникой «Айрис фолдинг», способствовать формированию представления об истории Айрис фолдинг, о возможностях данной аппликации; научить созданию «радужной аппликации».
-
Развитие изобразительных способностей у младших подростков на уроках тематического рисования по программе "Изобразительное искусство" В.С.Кузина 2017
Тематическое рисование является одним из видов учебно-творческой работы школьников на уроках изобразительного искусства. На занятиях композицией в условиях урока изобразительного искусства у детей идет сложнейший процесс отражения через творчество собственного внутреннего мира, а понимание творчества художника в целом приводит к развитию способности осмысления человеческих чувств и возможности передачи их в рисунке.
-
Разработка урока по теме "Матрешка как символ русского народного искусства". 5-й класс 2017
Цель урока: формирование представлений об разделе ДПИ - "Матрешка"; формировать знание отличительных признаков, умение соотносить признаки с видами матрешек; создание условий для формирование у учащихся способности к открытию новых знаний через выполнение практических заданий, создание условий для образовательных результатов.
-
Конспект урока изобразительного искусства в 6-м классе"Освещение. Свет и тень" 2017
Цели урока: изучение начальных сведений о светотени (свет, собственная тень, блик, рефлекс, падающая тень), выявление объёма геометрических тел при помощи светотени; развитие наблюдательности, внимания, графических навыков; воспитание целеустремлённости, стремления к получению положительного результата.
-
О духовном воспитании и о методах преподавания истории изобразительного искусства в ДШИ и ДХШ 2017
Данная статья посвящена вопросу повышения качества уроков по предмету «История изобразительного искусства», методах решения этого вопроса, и о духовном воспитании обучающихся. В статье пойдет речь о тех методах, которые, могут не только значительно повысить интерес учащихся к предмету, но и в целом поднять планку образовательно-культурного уровня обучающихся.
-
Интегрированный урок (история + ИЗО) по теме "Символика древних образов как основа первобытного искусства. Послание из глубины тысячелетий". 5-й класс 2017
Открытый интегрированный урок в 5-м классе предполагает работу в группах с заданиями разного уровня сложности. Предлагаемый вниманию учителей урок сопровождается компьютерной презентацией и набором заданий (вопросов), которые направлены на развитие самостоятельной интеллектуальной деятельности, воображения, коммуникативных навыков. Задания даны в игровой форме превращая урок в интересное познавательное путешествие в мир первобытного человека.
-
Урок на тему "Красота родной природы" 2017
Урок посвящен красоте родной природы на примере работ местного художника Рыхтикова Анатолия Дмитриевичи и стихов аткарских поэтов. Основная цель урока – привить любовь к красоте Малой Родины. На занятии рассматриваются работы, которые находятся в картинной галерее детской школы искусств, преподавателем которой является сам художник. И хотя художник кроме пейзажей пишет и натюрморты, но в данном уроке рассматриваются только пейзажные работы этого мастера.
-
Интегрированное мероприятие (искусство + технология) по теме "Старинный сундук семьи народов губернии"
2017
Мероприятие посвящено культуре народов, проживающих на Пензенской земле. Материал рассчитан на учащихся 5–11-х классов. Продолжительность 40–45 минут. Атмосферу праздника создали народные песни, танцы, элементы народных костюмов (тюбетейка, шаль, пояс, рушники) и куклы в народных костюмах, изготовленные учащимися в рамках внеурочного времени.
-
Интегрированный урок (литература + искусство) на тему «Общечеловеческие ценности в поэме А.А.Кымытваль "Слушая музыку “Болеро” Равеля"». 2017
Чукотка… суровый северный край, но и милое, родное место для проживающих на ней людей, какой являлась Антонина Кымытваль. Урок посвящен первой профессиональной чукотской поэтессе и детской писательнице Антонине Александровне Кымытваль. Прошло чуть больше года как её не стало с нами, именно поэтому в память о ней и её творчестве проводим данный урок. Урок направлен на совершенствование эстетического вкуса детей, понимания чувства красоты, истинных ценностей.