МХК и ИЗО
-
Урок литературы в 6-м классе по теме: "Певцы родной природы" 2006
На уроке проверяется умение учащихся самостоятельно применять знания на практике в стандартных условиях. На этом этапе учащиеся анализировали произведение живописи (репродукция картины Ф.Васильева "Мокрый луг"). Обратная связь на уроке осуществлялась путем активного включения детей в эвристическую беседу на всех этапах урока.
-
Тема урока: "Палладиум земли Русской" 2006
Основной идеей проведения данного урока "Палладиум земли Русской" послужила необходимость возрождения русских традиций духовной культуры, развитие интереса к самостоятельному изучению памятников православной культуры, привитие чувства сопричастности к истории Отечества у учащихся.
-
Интегрированный урок: информатика + ИЗО по теме: "Средства выразительности в графике" 2006
Урок по теме: "Средства выразительности в графике" является интегрированным по предметам ИЗО и информатика и может использоваться как урок-закрепление при изучении графического редактора Kid Pix, Paint, Photoshop (работа с различными кистями), как урок по предмету ИЗО по теме: "Средства выразительности в графике", а также как внеклассное мероприятие. Проводится двумя преподавателями предметов или одним из преподавателей этих предметов в компьютерном классе.
-
Тема урока: "Образ культуры древней и средневековой Индии" 2006
Учебные цели: познакомить кадетов с развитием искусства в древний и средневековый период, о достижениях этой страны в области науки и искусства, о религии и основных типах архитектуры.
-
Урок изобразительного искусства по теме: "Монолог, диалог, конфликт…" 2006
Цели: научить передавать сюжет через формы выбранных предметов; показать эмоциональное состояние композиции через использование цвета в рисунке.
-
Моделирование навыков стихосложения на уроках истории и культуры родного края 2006
Моделирование навыков стихосложения является своего рода образцом, демонстрирующим здоровое самосознание, который наглядно предоставляет подростку возможность черпать силы в поэзии. Понимая, как пишутся стихи, ученики усваивают оптимистический взгляд на себя и окружающий мир. "На что не надеешься, того и не постигнешь, поскольку оно станет недостижимым" - таков девиз поэтического крыла ОДА (разновозрастной группы учеников СОШ № 55 города Чебоксары), который позволяет нам издавать сборники стихов. Каждый является потенциальным поэтом, только не знает об этом.
-
Олимпиадное тестирование (суммативный тест) по предмету "Мировая художественная культура" для 11-го класса 2006
Учащимся 11-го класса предлагается олимпиадное тестирование по предмету "Мировая художественная культура". Тест рассчитан на время работы 60 минут, состоит из 59 заданий.
-
Интегрированный урок: ИЗО + французский язык по теме "Представляем Лувр" 2006
Знакомство с экспозицией Лувра проходит на французском языке. На экране демонстрируются поочередно полотна французских, немецких, голландских художников. Дети читают на французском языке название картин и имена авторов, которые на русском языке выведены на изображение. Комментирование картин происходит на русском языке. На экране представлены картины разных жанров из экспозиции Лувра (по три работы в каждом жанре). Дети рассказывают о жанре, сюжете, композиции картины, определяют, в каких тонах она выполнена, пытаются раскрыть замысел художника, делятся своими впечатлениями о картине.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Пейзажисты. И.И. Левитан" 2006
Левитан с огромной любовью и теплотой писал нашу скромную, исполненную тихой прелести русскую природу. Умело используя цвет, рисунок, композицию, Левитан мастерски передает настроения, которые рождают в нас картины осенней, летней и весенней поры. Его кисть тщательно прорисовывает направления ветвей, листьев деревьев, убегающих вдаль речушек, деревенских дорог, а его палитра дарит нам все разноцветье родной природы.
-
Тема урока: "Дороги войны", посвящается 60-летию Великой Победы 2006
Проводится с целью расширить знания детей об этом историческом событии, воспитать в учащихся гордость за эту Великую победу, воспитать в детях патриотизм. Участвуют дети 5–7-х классов. Работая вместе, школьники получают огромное удовольствие в создании коллективной работы, повышается чувство товарищества, гордость за проделанную работу. Работа выставлялась в вестибюле школы, была оценена членами жюри школьного совета.
-
Архитектура Владимиро-Суздальского княжества 2006
Мастерская по эстетике "Архитектура Владимиро-Суздальского княжества" проводится в 7-м классе при изучении культуры Древней Руси. Целью данного урока является пробуждение впечатлений семиклассников после интегративной образовательной экспедиции по маршруту Владимир - Суздаль - Боголюбово, изучение особенностей архитектуры Владимира и Суздаля, развитие навыков работы в группе, умений анализировать материал и творчески его представлять.
-
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству, посвященное жизни и творчеству художника-пейзажиста И.И. Шишкина 2006
Мы считаем, что это мероприятие имеет большое значение в воспитании подрастающего поколения, так как весь творческий путь И.И. Шишкина предстаёт перед нами как великий подвиг русского человека, который в своих произведениях прославил Родину, горячо и нежно им любимую. Огромное наследие оставил художник: более 500 живописных полотен, около 2000 рисунков и графических работ. Именно через его произведения мы можем научить детей видеть красоту родной природы.
-
Настроение цвета. Цвета веселые и грустные 2006
На этом уроке мы знакомим учащихся с эмоциональной характеристикой цвета, способами художественного выражения своего настроения и впечатлений. В теоретической части учим определять настроение, как характеризуются "радость" и "грусть". Выяснить, сочетания каких цветов при рассматривании вызывают ощущение радости, а какие грусти. В практической части учим создавать цельность цветового впечатления путем поиска разнообразия оттенков для выражения определенного настроения. Знакомим с новыми приемами создания живописных фактур. Практическое задание: выполнить живописные упражнения на создание контрастной цветовой гаммы, выражающей состояние грусти и радости. Разместить персонаж на соответствующий фон, сочинить название работе.
-
Тема урока: "Библия и Двуречье" 2006
Урок является очередным по программе, предлагаемой Министерством образования и науки. Особенностью занятия стал принцип отношения к Библии, как к культурно-исторической ценности. Главная задача урока – подвести учащихся к пониманию связи библейских легенд и сказаний древнейших цивилизаций, что позволяет не только расширить кругозор, но и воспитывать толерантное отношение к истории и культуре других народов, к религии.
-
Интегрированный урок: ихобразительное искусство + музыкальное искусство + английский язык по теме: "Моя дорогая мама" 2006
Интегрированный урок на тему "Моя дорогая мама" для 6-го класса развивает целостное восприятие мира на примере раскрытия образа мамы вербальными средствами и различными видами искусства. Развивает навыки устной речи по темам "Внешность", "Характер" курса английского языка, умение ритмически импровизировать на заданную тему (музыка) и применять цветовые растяжки на заданной форме (ИЗО). Можно приурочить ко Дню Матери или празднику "8 Марта", пригласить родителей.
-
Уроки-путешествия по ИЗО во 2-м классе на тему: "Художник и природа земли в прошлом, настоящем и будущем" 2006
Уроки-путешествия по изобразительному искусству во 2-м классе по теме года "Художник и природа земли в прошлом, настоящем и будущем" по художественно-экологической программе "Природа и художник" Копцевой Татьяны Анатольевны. В ходе уроков ребенок знакомится с развитием и становлением жизни на планете Земля миллионы лет до нашей эры, закрепляет приемы работы с художественными материалами - восковыми мелками, гелевой ручкой, маркером.
-
Современный интерес к народным промыслам в нашей жизни 2006
Обобщающий урок по народным промыслам проводится в 7-м классе общеобразовательной школы и даёт возможность продолжить понимание особенностей декоративно-прикладного искусства своего народа; формирование художественного вкуса, эстетического чувства, цветовой гармонии; развитие самостоятельной художественной деятельности, фантазии, творчества; воспитание в детях чувства радости и удовлетворения от процесса труда.
-
Тема урока: "Народная праздничная одежда". 7-й класс 2006
Урок "Народная праздничная одежда" проводится для учащихся 7-х классов с целью ознакомления учащихся с особенностями русской праздничной одежды, развития знаний о традициях народной одежды, воспитания чувства прекрасного, чувства гордости за глубокие исторические и духовные корни нашей страны.
-
Изобразительное творчество как процесс самоопределения и самореализации личности 2006
Освободить себя от общепринятых норм изображения, найти свой собственный язык, открывая новую гармонию в организации формы своего автопортрета, – такую задачу решали учащиеся старших классов на уроках живописи – от визуального восприятия к изобразительному образу, от впечатлений – к пластическому преображению. В своем творчестве ребенок вступает в диалог с самим собой, со своим миропониманием, он конструирует новый исторический мир и себя в этом мире.
-
Элективный курс для учащихся 10–11-х классов по теме: "Творчество художников Хакассии и юга Красноярского края последнего десятилетия" 2006
Программа элективного курса для 10–11-х классов "Творчество художников Хакасии и юга Красноярского края последнего десятилетия" затрагивает острейшие проблемы жизненного выбора учащихся, их отношения к миру, к другому человеку, культурному наследию своего народа. Достоинством программы является интегрированный характер (взаимодействие искусства, языка, психологии, эстетики). Важно, что программа решает комплексную роль, направленную на образование личности в процессе овладения речевой деятельностью.
-
Изображение драпировок на уроках рисунка 2006
Рассмотрим разницу в понятиях "драпировка" и "складка". Известный советский художник и педагог П.Я. Павлинов установил три типичные формы складок по трем пространственным направлениям приложения сил относительно поверхности материала. Драпировка, заложенная складками объемна, т.е. имеет высоту (глубину), ширину и длину. Форма складок зависит от свойств и вида материала. Рисование драпировок играет огромную роль в учебном процессе.
-
Тема урока: "Грековцы на Фронтах Великой Отечественной войны" 2006
Грековцы – так с гордостью называют себя художники-баталисты. Французское слово «батай» означает «битва». От него получил название жанр изобразительного искусства, посвящённый темам войны и военной жизни.
-
Конспект урока по предмету "Изобразительное искусство" на тему: "Здравствуй, птица Счастья!". 8-й класс 2006
Основной вопрос урока – познание истории народных промыслов, в частности архангельской щепной птицы, в технике оригами. Этот способ работы с бумагой очень древний, позволяет моделировать из бумаги, развивать воображение, способствует активности творческого процесса.
-
Тема урока: "На рубеже веков" 2006
Задачи урока – познакомить учащихся с достижениями науки на рубеже веков (XIX–XX); со стилевыми направлениями (импрессионизм и декадентство), творчеством великих художников.
-
Урок-исследование "Вальс-фантазия" – "душевная драма" или "лирическая поэма"? 2006
Урок предполагает исследование душевных переживаний лирического героя через анализ музыкальных образов на примере "Вальса-фантазии" Глинки. Развитие навыков исследования и анализа музыкальных произведений у учащихся. Урок может быть дан в курсах "Музыка" или МХК.
-
Тема урока: "Искусство ХХ века. Авангардизм" 2006
Искусство начала ХХ века вызывает интерес, удивляет многообразием художественных направлений и необычностью самовыражения. Изучая материал, хочется свести все существующие направления в целостную систему, чтобы легче было определять место того или иного художника в мировой культуре, чтобы полнее и осмысленнее воспринимать творческий почерк художника, представляющего определенное направление в живописи. Увы, это не всегда возможно: направления тесно переплетаются, а художники, оказывается, творили, выходя за рамки провозглашенной ими же самими теории.
-
Урок изобразительного искусства по теме: "Древнерусские воины-защитники". 4-й класс 2006
Урок изобразительно искусства построен по технологии современного урока. Данный урок способствует формированию представлений об образе древнерусского воина-богатыря и его воинских доспехов, что способствует развитию познавательных интересов учащихся, воспитанию патриотических чувств.
-
Урок изобразительного искусства на тему: "Роспись глиняных игрушек" 2006
Цель урока – знакомство с традиционной культурой России и с традициями в росписи глиняной игрушки; формирование навыков по созданию единства формы и декора игрушки, композиции ритма цветовых пятен и элементов. Урок проводится с применением мультимедийной техники.
-
Урок рисования в 3-м классе по теме: "Хозяева неба — птицы" (наброски птиц) 2006
Арт-терапия – художественное восприятие образа. Это инструмент прогрессивной педагогики, развитие потенциала психического здоровья детей, формирование здоровой, творческой личности. На своих уроках по изобразительному искусству в начальной школе я использую некоторые арттерапевтические приёмы: Это работа группами, где ребятам предоставляется высокая степень свободы и самостоятельность. Учитель выступает как равноправный партнёр, у нас доверительные отношения. Это помогает воспитывать у ребёнка доброжелательность, терпимость, эмпатию к окружающим. Арт-терапия позволяет каждому ребёнку оставаться самим собой, не испытывать неловкость и стыд от сравнения с более успешными детьми, продвигаться в развитии сообразно своей природе. На таких уроках ребята чувствуют себя комфортно и уютно.
-
Развитие креативности младшего школьника на уроках изобразительного искусства 2006
Рассматривая различные задачи, которые надо решать для успешного развития креативности детей, мы предлагаем обзор некоторых типов заданий, способствующих развитию качеств креативной личности, что является обобщением нашего опыта работы по этой проблеме.