МХК и ИЗО
-
Изобразительное искусство с основами краеведения по теме: "Ожившие образы старины. Народный праздник – "Агафья – коровница" 2006
Урок изобразительного искусства знакомит первоклассников с фольклорными песнями, обычаями и обрядами народов Западной Сибири. Способствует развитию фантазии и интеллекта у детей через создание творческой атмосферы. Дети участвуют в подвижных играх, конкурсах; поют народные песни, играют на детских музыкальных инструментах.
-
Интегрированный урок по математике, МХК и ИЗО на тему: "Окружности, вписанные в правильные многоугольники, и орнамент" 2006
В статье представлен интегрированный урок, объединяющий предметы: математика и рисунок. Учет межпредметных связей – необходимое условие успешного обучения. От того, как осуществляется эта связь, зависит, прежде всего, развитие мышления учащихся и их кругозор. Они переводят ученика в иное психологическое состояние, позволяют ощутить себя в новом качестве, позволяют оценить роль знаний и увидеть их применение на практике. А для учителя дают возможность реализовать творческие подходы к работе, осуществить собственные идеи, лучше узнать и понять своих учеников.
-
Занятие по изобразительной деятельности на тему: "Путешествие в мир изобразительного искусства" 2006
В статье представлен план учебного занятия изостудии "Акварель" по теме "Путешествие в мир изобразительного искусства".
-
Открытый урок по ИЗО на тему: "Культура Руси! Интерьер русской избы" 2006
Урок изобразительного искусства для учащихся 7-х классов (программа Б. М. Неменского). Главные задачи – формирование мировоззрения подростков посредством знакомства с народным крестьянским бытом, который наиболее полно хранит и передает новым поколениям национальные традиции; воспитание любви к культуре быта нашего народа, труду. Использование такой новой технологии, как "Бинарный урок" (используется музыка, история, ИЗО), делает обучение целостным и системным, позволяет глубже и интереснее раскрыть содержание темы.
-
Урок мировой художественной культуры по теме: "Романтизм в зарубежной музыке. Творчество Гектора Берлиоза" 2006
Урок посвящен знакомству учащихся с музыкой Гектора Берлиоза – яркого представителя Французского романтизма. Проводится в 10-м классе, в рамках темы «Идеи романтизма в зарубежном искусстве». В уроке используются групповая форма работы и такая форма, как музыкально-литературная композиция. В конце урока можно дать домашнее задание – написать эссе на любую тему, которая покажется учителю необходимой. Эссе может служить рефлексией на материал урока.
-
Импрессионизм в живописи и музыке 2006
Художники и музыканты, восставшие своим творчеством и совершенно новым методом против традиций и канонов классической школы. Главная задача импрессионизма – верно отражать впечатления от окружающего мира – живого и вечно меняющегося. Принципы и представители импрессионизма. Родственная тематика в работах художников и музыкантов импрессионизма: городской пейзаж, образы природы, лирический портрет, жанрово-бытовые сюжеты. Приемы звукоизобразительности, характерные для музыки, программность музыкальных произведений. Обновление ладогармонического языка музыки и светоцветового строя с композиционными приёмами живописи.
-
Интегрированный урок "Мировая художественная культура" и информационные технологии 2006
Школа ХХI века предусматривает современные формы работы с учащимися (подростками) в области культуры. Интегрированный курс МХК актуален для подростков, а его специфика – комплексное освоении различных видов искусств. Эффективными формами организации интегрированной деятельности учащихся являются самостоятельные исследовательские работы и разработка творческих проектов с использованием современных информационных технологий.
-
Урок рисования по теме: "Дымковская игрушка" 2006
Цель урока – познакомить с дымковской глиняной игрушкой как одним из видов народного творчества. Развить интерес и любовь детей к народной игрушке. Научить лепить из целого куска глины (пластилина), привить навыки работы над объемной формой, учить видеть и передавать характерные пропорции дымковских игрушек. Развивать умение наилучшим образом размещать узор по форме.
-
Открытый урок ИЗО в 6-м классе по теме: "Пасхальный перезвон" 2006
Данный урок расширяет знания учащихся о Христианском празднике Пасха. Знакомит их с обычаями и культурой славянских народов, значением традиции дарения и росписи пасхальных яиц. Дает возможность реализации своих творческих способностей.
-
Художник и поэт — Арсений Милованов 2006
Задача регионального блока – преодоление чувства провинциальности, воспитание патриотизма, развитие чувства сопричастности с мировой историей культуры. В материалах урока представлен творческий портрет одного из наших земляков, современников, члена Союза художников России, члена художественного объединения "Енисей", художника и поэта – Арсения Петровича Милованова.
-
Воспитание национального самосознания на уроках народной культуры в начальной школе 2006
В статье обосновывается необходимость стремления прививать в начальной школе тягу к изучению культуры своего народа и народов всего мира в целом. Это позволит детям стать не просто созерцателями мира, а его творцами. Занятия по предмету "Народная культура" помогут детям впитывать в себя вместе с уважением и восторгом перед своей национальной культурой, восторг и уважение к культуре народов живущих рядом, чтобы "совместно творить гармоническое единство жизни, сверкающей богатыми красотами различных культур" (В.Г. Белинский).
-
Тема урока: "Ринг искусствоведов" 2006
В работе представлен конспект открытого мероприятия по изобразительному искусству в 8-х классах на совещании директоров города Братска.
-
Уроки изобразительного искусства по теме: "Древние корни народного искусства". 5-й класс 2006
Предлагаются открытые уроки по изобразительному искусству в 5-м классе по программе Б.Неменского, посвященные культуре и традициям своего народа.
-
Урок изобразительного искусства и художественного труда в 1-м классе начальной школы 2006
Ценность детского рисования заключается в том, что через творчество дети преодолевают свои личные проблемы, реализуют свой жизненный опыт, утверждают позитивное в собственной жизни. Поэтому надо постараться сделать уроки необычными, запоминающимися, наполненными яркими впечатлениями, восторженной встречей с прекрасным. На таких уроках ученик творит, слушает музыку, фантазирует. В рисунке дети закрепляют эмоционально пережитое состояние, глубже чувствуют его.
-
Русский традиционный народный костюм 2006
Знакомство учеников с конструктивным и декоративным аспектами русского традиционного костюма. Приобретение знаний о народном костюме, которые могут быть использованы при работе на уроках композиции и декоративно-прикладного искусства. Ставится цель - составить представление о русском традиционном костюме, как о едином целом произведений искусства и образце народного мифологического творчества. Подведение итогов проводится в форме взаимоконтроля.
-
Синтез искусств в православном храме 2006
Статья дает представление о синтезе искусств в православном храме, его роли в осмыслении храма с точки зрения православной эстетики, как средоточения всей духовной и душевной жизни человека, как учителя нравственности и источника духовного наслаждения. В ходе урока рассматриваются вопросы: символичность синтеза храмовой архитектуры и живописи, процесс богослужения как синтез различных искусств. Урок проходит в форме беседы.
-
Интегрированный урок: информатика + ИЗО по теме: "Расписные подносы Жостова" 2006
В статье дана разработка урока, проведенного в 5-м классе. Цель урока – систематизация и обобщение ЗУН учащихся, полученных при изучении темы "Графический редактор Paint", знакомство учащихся с техникой промысла Жостовской росписи.
-
Конспект занятия: "Образ художественной культуры Индии" 2006
Разработка занятия для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с целью формирования представления о культуре Индии, ознакомления детей с шедевром мировой архитектуры - Тадж-Махалом, создание образа Тадж-Махала с помощью бумаги и красок.
-
Музыкально-литературная композиция по "Детскому альбому": "День, полный событий" 2006
В данной работе представлена сценическая версия музыкально-литературной композиции по мотивам "Детского альбома" П.И Чайковского. Цель этого внеклассного мероприятия - приобщение детей младшего и среднего школьного возраста к русскому классическому наследию. Предлагаемый вниманию читателей сценарий - это творческий отчет работы педагогов и ребят сразу по нескольким учебным дисциплинам: музыка, хореография, изобразительное искусство, театр и народная культура.
-
Урок изобразительного искусства по теме: "Разноцветные краски" 2006
Урок интересен тем, что в нем много игровых моментов, дети учатся удивляться многообразию видимого мира, внимательно вглядываться в окружающий мир, рассматривать его. На урок приходит кукла Мастер Изображения. Она учит видеть и изображать, помогает научить их пользоваться доступным материалом (гуашь), пользоваться кистью.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе по теме: "Праздник в "Царстве Дымково…" 2006
Урок изобразительного искусства в первом классе по программе Б.М. Неменского помогает детям проникнуть в праздник в “Царство Дымково”. Мир дымковской игрушки – это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей, птиц. Образцы народной пластики легко узнаваемы детьми и радуют их яркими красочными орнаментами. Дети быстро включаются в творческие игры, с удовольствием сочиняют и пробуют воплощать свои задумки.
-
Кроссворд по творчеству Г.Х. Андресена (110 слов) 2006
Кроссворд был составлен учащимися 4 "В" класса муниципальной гимназии № 1 г. Стерлитамака под моим руководством к 200-летию со дня рождения писателя и занял первое место на городском конкурсе.
-
Нетрадиционные уроки? Вовсе нет, обычные! 2006
Разработки по вопросу интеграции предметов эстетического цикла - попытка соотнести терминологию, применяемую в изобразительном искусстве и музыке, чтобы правильно оперировать этими понятиями при сравнительном анализе произведений. В 6-м классе изучается тема "Искусство оформления книги" по программе Б.М. Неменского. Учащиеся знакомятся со спецификой оформления самых разных книг. В своей работе я привожу схему блока уроков по подготовке, оформлению компьютерной версии макета книги "Энциклопедия русских народных инструментов".
-
Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении древнегреческой мифологии на уроках МХК в основной школе 2006
Приведенные уроки позволят детям расширить свой кругозор, будут оказывать благоприятное влияние на рабочую обстановку в классе, научат работать с источниками информации, выделять главные понятия и второстепенные. В разработках уроков представлены разные виды деятельности: чтение мифов, их разыгрывание, представлены задания в игровой форме, что так важно для детей 6-го класса.
-
Методическая разработка работы кружка "Волшебные узоры" 2006
Методическая разработка раскрывает разнообразие декоративно-прикладного искусства, изучение и самостоятельное создание узоров и орнаментов позволяет учащимся попробовать себя в творческой работе, побыть в роли дизайнера. Программа кружка ставит целью расширить знания детей о народных промыслах, обучить декоративному оформлению при работе с различными материалами.
-
Приглашение к творчеству на уроках мировой художественной культуры 2006
Автор статьи рассуждает о том, какое вдохновение рождает в душах детей малая Родина, о роли учителя в творческом процессе учащихся приводит варианты творческих заданий на уроках МХК.
-
Разработка наглядного пособия по истории изобразительных искусств с применением компьютерных технологий 2006
В статье рассказывается о наглядно-методическом пособии "Лента времени". Автором приведено обоснование необходимости подобных пособий, изложены идеи, ставшие основой пособия, сформированы цели и задачи. В тексте описана технология разработки и изготовления наглядного пособия в электронном и материальном виде, а также приведены примеры работы с пособием на уроках истории изобразительных искусств.
-
Роль творчества учителя в творческой деятельности учащихся 2006
Кредо учителя - научить детей мечтать. Так научить, чтобы эти мечты жили с ними до самой старости. Чтобы этот необыкновенный мир существовал наравне с реальностью и не разбивался об нее. Лишь благодаря чистым, прекрасным мыслям и желаниям можно испытать редкое чувство полета над всеми мирскими проблемами.
-
Полезные и нестрашные самостоятельные работы по искусству: "Учение с увлечением" 2006
Контрольные, проверочные и самостоятельные работы на уроках МХК должны быть такими же интересными, добрыми и полезными, как и сами занятия по искусству. Представленные задания не призваны выявить объем знаний учащихся, количество информации, дат, картин, художников и т. п. Они составлены таким образом, чтобы каждый ученик, работая с содержанием самостоятельных работ, включал универсальные умения по анализу, синтезу, моделированию, сопоставлению, а также использовал интуитивные способности. Кроме этого, некоторые ребята узнают очень много нового, сами того не замечая. Такие работы не пугают, не подавляют, а, наоборот, приносят несомненную пользу.
-
Урок по теме: "Народная праздничная одежда". 5-й класс 2006
Урок предназначен для того, чтобы познакомить учащихся с особенностями русского праздничного костюма. Урок традиционный, с элементами игры, конкурсов, компьютерной презентацией.