МХК и ИЗО
-
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству, посвященное жизни и творчеству художника-пейзажиста И.И. Шишкина 2006
Мы считаем, что это мероприятие имеет большое значение в воспитании подрастающего поколения, так как весь творческий путь И.И. Шишкина предстаёт перед нами как великий подвиг русского человека, который в своих произведениях прославил Родину, горячо и нежно им любимую. Огромное наследие оставил художник: более 500 живописных полотен, около 2000 рисунков и графических работ. Именно через его произведения мы можем научить детей видеть красоту родной природы.
-
Изобразительное творчество как процесс самоопределения и самореализации личности 2006
Освободить себя от общепринятых норм изображения, найти свой собственный язык, открывая новую гармонию в организации формы своего автопортрета, – такую задачу решали учащиеся старших классов на уроках живописи – от визуального восприятия к изобразительному образу, от впечатлений – к пластическому преображению. В своем творчестве ребенок вступает в диалог с самим собой, со своим миропониманием, он конструирует новый исторический мир и себя в этом мире.
-
Тема урока: "Народная праздничная одежда". 7-й класс 2006
Урок "Народная праздничная одежда" проводится для учащихся 7-х классов с целью ознакомления учащихся с особенностями русской праздничной одежды, развития знаний о традициях народной одежды, воспитания чувства прекрасного, чувства гордости за глубокие исторические и духовные корни нашей страны.
-
Изображение драпировок на уроках рисунка 2006
Рассмотрим разницу в понятиях "драпировка" и "складка". Известный советский художник и педагог П.Я. Павлинов установил три типичные формы складок по трем пространственным направлениям приложения сил относительно поверхности материала. Драпировка, заложенная складками объемна, т.е. имеет высоту (глубину), ширину и длину. Форма складок зависит от свойств и вида материала. Рисование драпировок играет огромную роль в учебном процессе.
-
Элективный курс для учащихся 10–11-х классов по теме: "Творчество художников Хакассии и юга Красноярского края последнего десятилетия" 2006
Программа элективного курса для 10–11-х классов "Творчество художников Хакасии и юга Красноярского края последнего десятилетия" затрагивает острейшие проблемы жизненного выбора учащихся, их отношения к миру, к другому человеку, культурному наследию своего народа. Достоинством программы является интегрированный характер (взаимодействие искусства, языка, психологии, эстетики). Важно, что программа решает комплексную роль, направленную на образование личности в процессе овладения речевой деятельностью.
-
Тема урока: "Искусство ХХ века. Авангардизм" 2006
Искусство начала ХХ века вызывает интерес, удивляет многообразием художественных направлений и необычностью самовыражения. Изучая материал, хочется свести все существующие направления в целостную систему, чтобы легче было определять место того или иного художника в мировой культуре, чтобы полнее и осмысленнее воспринимать творческий почерк художника, представляющего определенное направление в живописи. Увы, это не всегда возможно: направления тесно переплетаются, а художники, оказывается, творили, выходя за рамки провозглашенной ими же самими теории.
-
Урок-исследование "Вальс-фантазия" – "душевная драма" или "лирическая поэма"? 2006
Урок предполагает исследование душевных переживаний лирического героя через анализ музыкальных образов на примере "Вальса-фантазии" Глинки. Развитие навыков исследования и анализа музыкальных произведений у учащихся. Урок может быть дан в курсах "Музыка" или МХК.
-
Тема урока: "На рубеже веков" 2006
Задачи урока – познакомить учащихся с достижениями науки на рубеже веков (XIX–XX); со стилевыми направлениями (импрессионизм и декадентство), творчеством великих художников.
-
Конспект урока по предмету "Изобразительное искусство" на тему: "Здравствуй, птица Счастья!". 8-й класс 2006
Основной вопрос урока – познание истории народных промыслов, в частности архангельской щепной птицы, в технике оригами. Этот способ работы с бумагой очень древний, позволяет моделировать из бумаги, развивать воображение, способствует активности творческого процесса.
-
Тема урока: "Грековцы на Фронтах Великой Отечественной войны" 2006
Грековцы – так с гордостью называют себя художники-баталисты. Французское слово «батай» означает «битва». От него получил название жанр изобразительного искусства, посвящённый темам войны и военной жизни.
-
Урок рисования в 3-м классе по теме: "Хозяева неба — птицы" (наброски птиц) 2006
Арт-терапия – художественное восприятие образа. Это инструмент прогрессивной педагогики, развитие потенциала психического здоровья детей, формирование здоровой, творческой личности. На своих уроках по изобразительному искусству в начальной школе я использую некоторые арттерапевтические приёмы: Это работа группами, где ребятам предоставляется высокая степень свободы и самостоятельность. Учитель выступает как равноправный партнёр, у нас доверительные отношения. Это помогает воспитывать у ребёнка доброжелательность, терпимость, эмпатию к окружающим. Арт-терапия позволяет каждому ребёнку оставаться самим собой, не испытывать неловкость и стыд от сравнения с более успешными детьми, продвигаться в развитии сообразно своей природе. На таких уроках ребята чувствуют себя комфортно и уютно.
-
Урок изобразительного искусства на тему: "Роспись глиняных игрушек" 2006
Цель урока – знакомство с традиционной культурой России и с традициями в росписи глиняной игрушки; формирование навыков по созданию единства формы и декора игрушки, композиции ритма цветовых пятен и элементов. Урок проводится с применением мультимедийной техники.
-
Урок изобразительного искусства по теме: "Древнерусские воины-защитники". 4-й класс 2006
Урок изобразительно искусства построен по технологии современного урока. Данный урок способствует формированию представлений об образе древнерусского воина-богатыря и его воинских доспехов, что способствует развитию познавательных интересов учащихся, воспитанию патриотических чувств.
-
Развитие креативности младшего школьника на уроках изобразительного искусства 2006
Рассматривая различные задачи, которые надо решать для успешного развития креативности детей, мы предлагаем обзор некоторых типов заданий, способствующих развитию качеств креативной личности, что является обобщением нашего опыта работы по этой проблеме.
-
Урок-композиция "Поэт ислама" 2006
Эмоционально-образные формы урока многосторонне приобщают учеников к творчеству: это попытка создания сценария композиции, творческое знакомство с критической литературой, отбор стихов и их исполнение, поиски живописных и музыкальных произведений, усиливающих эмоциональное впечатление. Сотворчество, способное сформировать любителей и ценителей искусства, - вот что дает такая работа для школьников.
-
Урок МХК в 8-м классе по теме: "Литература Средневековья" 2006
Цели урока: познакомить учащихся с основными жанрами средневековой литературы (героическим эпосом, рыцарским романом, рыцарской куртуазной поэзией, литературой городского сословия, поэзией вагантов), войти в мир средневековой литературы, увидеть в ней черты, близкие современности, бессмертные крупицы, общечеловеческие ценности, делающие эту литературу близкой и нам, людям XXI века.
-
Ассоциативный пейзаж по композиции 2006
Цвет, как основное средство выражения позволяет раскрывать особенности восприятия, улавливать нюансы чувств. Характер мазка позволит передавать свое отношение и настроение к изображаемому мотиву. Мысль позволяет соприкасаться c чувством и фантазией.
-
Инсценирование древнегреческих мифов на занятиях по мировой художественной культуре 2006
В материале представлены подходы к изучению темы "Мифы Древней Греции" на занятиях по мировой художественной культуре в педагогическом колледже через инсценирование мифов: "Орфей и Эвридика"; в приложениях: 1) "Похищение золотого руна"; 2) "Дедал и Икар"; 3) "Борей и Орифия"; 4) "Персей".
-
Урок по МХК на тему: "Праздник праздников — Пасха! 2006
О празднике праздников - Пасхе.
-
Интегрированный урок: библиотека + литература по теме: "Лишь слову жизнь дана…" (по истории книжности) 2006
Эта фраза принадлежит перу известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина. Письменное или печатное, оно хранится веками и звучит как отголосок Древности, как завет старых поколений новым. Слово, запечатлённое в книгах, является поистине сокровищем, неоспоримым историческим памятником, прошедшими через века. Давайте же будем любить, читать, беречь это прекрасное творение, которое называется книга.
-
Урок ИЗО по теме: "Образ художественной культуры Древнего Египта". 4-й класс 2006
Урок знакомит учащихся с художественной культурой Древнего Египта. В качестве практической работы детям предлагается раскрасить красками гипсовый барельеф маски фараона Тутанхамона.
-
Значение рисунка в формировании будущего архитектора 2006
Настоящая публикация посвящена проблемам преподавания специальности «Рисунок» в архитектурном вузе. В ней говорится о весьма существенной части единого процесса обучения реалистическому рисунку. В учебных программах по рисунку находят отражение богатые традиции русской и советской школы. Это выражается в содержании и методической последовательности расположения учебных заданий.
-
Классный час "Первобытная живопись" для детей с задержкой психического развития 2006
Данная разработка представляет собой классный час эстетического цикла "Первобытная живопись", предназначенный для классов КРО VII вида. Его характерные черты: учет психологических особенностей детей с задержкой психического развития, стремление совместить теоретический компонент с практикой, применение игровых элементов, опора на знания по истории. Актуальность данной разработки заключается в необходимости усиленного эстетического развития детей с ЗПР. Урок апробирован в 5-м классе VII вида.
-
Девственные леса Коми 2006
Урок способствует формированию ответственного отношения к природе, актуализации экологического мировоззрения детей на примере элементов природы родного края.
-
Изобразительное искусство с основами краеведения по теме: "Ожившие образы старины. Народный праздник – "Агафья – коровница" 2006
Урок изобразительного искусства знакомит первоклассников с фольклорными песнями, обычаями и обрядами народов Западной Сибири. Способствует развитию фантазии и интеллекта у детей через создание творческой атмосферы. Дети участвуют в подвижных играх, конкурсах; поют народные песни, играют на детских музыкальных инструментах.
-
Интегрированный урок по математике, МХК и ИЗО на тему: "Окружности, вписанные в правильные многоугольники, и орнамент" 2006
В статье представлен интегрированный урок, объединяющий предметы: математика и рисунок. Учет межпредметных связей – необходимое условие успешного обучения. От того, как осуществляется эта связь, зависит, прежде всего, развитие мышления учащихся и их кругозор. Они переводят ученика в иное психологическое состояние, позволяют ощутить себя в новом качестве, позволяют оценить роль знаний и увидеть их применение на практике. А для учителя дают возможность реализовать творческие подходы к работе, осуществить собственные идеи, лучше узнать и понять своих учеников.
-
Занятие по изобразительной деятельности на тему: "Путешествие в мир изобразительного искусства" 2006
В статье представлен план учебного занятия изостудии "Акварель" по теме "Путешествие в мир изобразительного искусства".
-
Открытый урок по ИЗО на тему: "Культура Руси! Интерьер русской избы" 2006
Урок изобразительного искусства для учащихся 7-х классов (программа Б. М. Неменского). Главные задачи – формирование мировоззрения подростков посредством знакомства с народным крестьянским бытом, который наиболее полно хранит и передает новым поколениям национальные традиции; воспитание любви к культуре быта нашего народа, труду. Использование такой новой технологии, как "Бинарный урок" (используется музыка, история, ИЗО), делает обучение целостным и системным, позволяет глубже и интереснее раскрыть содержание темы.
-
Урок мировой художественной культуры по теме: "Романтизм в зарубежной музыке. Творчество Гектора Берлиоза" 2006
Урок посвящен знакомству учащихся с музыкой Гектора Берлиоза – яркого представителя Французского романтизма. Проводится в 10-м классе, в рамках темы «Идеи романтизма в зарубежном искусстве». В уроке используются групповая форма работы и такая форма, как музыкально-литературная композиция. В конце урока можно дать домашнее задание – написать эссе на любую тему, которая покажется учителю необходимой. Эссе может служить рефлексией на материал урока.
-
Импрессионизм в живописи и музыке 2006
Художники и музыканты, восставшие своим творчеством и совершенно новым методом против традиций и канонов классической школы. Главная задача импрессионизма – верно отражать впечатления от окружающего мира – живого и вечно меняющегося. Принципы и представители импрессионизма. Родственная тематика в работах художников и музыкантов импрессионизма: городской пейзаж, образы природы, лирический портрет, жанрово-бытовые сюжеты. Приемы звукоизобразительности, характерные для музыки, программность музыкальных произведений. Обновление ладогармонического языка музыки и светоцветового строя с композиционными приёмами живописи.